В чем ценность природы для людей 2 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что такое природа?
познакомить с разнообразием природы и ее классификацией;
научить разделять объекты живой и неживой природы;
формирование представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей
Предметные результаты
-отличать предметы живой природы от неживой природы;
-классифицировать объекты живой природы;
-находить взаимосвязи в природе.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.
Коммуникативные:
умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты
Ценностное отношение к окружающему миру природы
Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.
Природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей.
2.Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
живая и неживая природа
Изучение нового материала
РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ
Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.
Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.
Биология наука о жизни
Царства живой природы
Царство животных
Царство Растений
ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.
И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!
Осмысление и понимание полученных знаний
Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
Самостоятельное применение знаний
1.Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
2.На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни , воздух и воду , тепло и свет .
Природа — источник доброты . Она вызывает у людей разные чувства: удивление, радость, а иногда печаль.
Природа является важнейшим источником познания . Изучая природу, мы узнаём, как устроена наша планета, в чём отличие одних веществ от других, почему живые организмы так разнообразны — и ещё много всего интересного.
Большинство из нас не слишком углубляются в размышления о том, чем является для нас Природа? И всегда ли мы относимся к ней правильно?
Нет, наверное, такого человека, который ратовал бы за истребление природы, за загрязнение окружающей среды, растений и животных.
Что есть природа?
В чем же лично для меня состоит ценность окружающего мира природы?
Ценность природы заключается в том, что именно благодаря ей в человеке развиваются личностные качеств, например, доброта, которая может предостеречь людей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.
Природа нам дарит радость открытий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон колокольчиков. и на протяжении всей своей жизни он слушает эту «чудесную музыку жизни".
Каждый из нас должен осознавать значимость природы: для его жизни и счастья, для здоровья и присутствия красоты в жизни, для радости восприятия и общения с миром фауны и флоры. Благодаря природе мы можем созидать продукты и сырьё, можем ощущать физический и психологический комфорт, а также ощущать себя частью природы.
Ведь именно природа по праву является неисчерпаемой кладовой развития человека — интеллектуального, физического, духовного.
Красота природы, особенно дикой — ее самый прекрасный дар, который вызывает у человека эстетическое наслаждение. Природа является источником нашей к ней любви, уважения, а также доброты. У нас есть возможность направлять на природу свою привязанность и заботу, чувствуя ответственность за благополучие природы.
Природа ценна как место, которое позволяет нам восстановить контакт с творческой силой природы, ценностями Земли, обрести мудрость, спокойствие, иметь в природе своего собеседника, доверять ей тайны, делиться переживаниями. Именно таким образом можно достигнуть чувства единения с природой.
Я думаю, что отрывок из стихотворения Тютчева это подтвердит:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Также ценность природы в том, что она является ресурсом, лабораторией научных исследований. Люди получают удовлетворение, наблюдая и изучая природу. Природа помогает найти ответы на вопросы, которые человек еще не сформулировал.
Природа воспитывает у нас чувство ответственности, самосознания, терпения. Попав в природу, люди испытывают, закаляют себя, преодолевая трудности. Природа совершенствует физическую закалку человека, помогает ему выработать характер. Благодаря окружающему миру природы мы получаем информацию о своем месте в мире и своей роли в нем. Природа развивает в нас умственные и художественные способности.
Мир природы очень сильно влияет на человека: дает ему силы, приоткрывает тайны, отвечает на многие вопросы. Творческие люди черпают вдохновение, глядя на простые, и в то же время, идеальные картины природы. Писатели и поэты практически всегда обращаются к проблеме человека и природы, поскольку чувствуют связь с ней. И нам это передается.
Человек черпает средства существования из природы как из источника жизни. И он несет ответственность за сохранность природы, ее преумножение. Ресурсы Земли богатые, но использовать их нужно цивилизованно, не причиняя вреда природе. В основе варварского отношения к природе лежит непонимание того, что мы – ее часть. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения.
Что оставим в наследство будущему? Как вернуть гармонию и благополучие миру природы?
Сегодня, как никогда, природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, многие люди нашей страны и планеты. Они проявляют инициативу и делают все, чтобы как-то сохранить нашу планету. Я думаю, что каждый из нас – хранитель окружающей нас среды.
А представьте, если бы мы превратили свой поселок, город в цветущий край, мы бы не болели, пили чистую воду, дышали чистым воздухом, занимались спортом. Одним словом, были бы здоровыми.
В будущем, я бы посодействовала развитию экотуризма. Чтобы туристы жили не в шикарных отелях, а в палатках, чтобы они могли насладиться первозданной красотой природы и внести свой вклад в дело защиты окружающей природы. Также добивалась бы, чтобы государство создало условия для сбора вторсырья и последующей его переработки без ущерба населению.
Вы когда-нибудь задумывались, отчего бывает много мусору. Он возникает, когда мы неправильно используем ресурсы.
Забота об экологии и чистоте окружающей нас природы – одна из основных задач человечества.
Возможно, чтобы превратить каждый ее уголок природы в цветущий край, необходимо формировать экологическую культуру, эстетическое отношение к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние. Современная наука не в состоянии заменить те блага, которые мы получаем, находясь в здоровой окружающей среде, – отсутствие болезней, чистую воду, здоровое натуральное питание, не загрязненный вредными выбросами воздух, красоту природных ландшафтов.
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Что испытали вы слушая мои слова приветствия?
Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь "всё красивое в мире от природы, а доброе от человека" ( на доске плакат).
Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое - и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).
(На доске портрет М.М. Пришвина)
Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.
"Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".
И действительно, природа прекрасна в любое время года.
А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?
Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Ребята, а как человек может помочь природе?
(На доске плакат).
- Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
- Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
- Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
- Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
- Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет "Красная книга", в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.
Здравствуй, дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?
(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).
Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?
(Их всех жаль и хочется помочь.)
Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)
Что бы вы сделали?
(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)
Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.
Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера "Про всё на свете"
Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа - это источник доброты.
Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.
Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: "Ой!"
Тут, представьте, лес спросил:
"Что случилось? Что с тобой?"
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: "Привет!"
Он в ответ: "Привет! Эгей!"
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода - твоя.
Видишь, гриб - он тоже твой!
Там зайчишка пробежал,
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!"
- От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.
Природа дарит нам свою красоту и доброту.
У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.
Как же мы с вами должны относиться к природе?
Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.
Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А какие пожелания у вас?
Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок природы" и выставка.
Читайте также: