В автоматизации организационно управленческой деятельности школы получают применение

Обновлено: 18.05.2024

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса.

ВложениеРазмер
savchenko_ito_oer_2012.doc 46.5 КБ
ito_oer_2012_savchenko_ia.ppt 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Направление. Автоматизация управления образовательным процессом.

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ

МОУ СОШ № 14 с УИОП, г. Сергиев Посад, Московская область

Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия.

Решение проблемы автоматизации управления образовательным процессом, и каждого образовательного учреждения, обеспечит формирование единого информационно-образовательного пространства Российской Федерации. Многообразные потоки информации, функционирующие в процессе информационной деятельности работников образования, учащихся, их родителей имеют свою сложность в классификации, упорядочении и систематизации образовательного процесса и организационного управления учебным заведением.

Сложность вызвана тем, что содержание информационных потоков не поддается строгой классификации, не имеет жестко обозначенных форм и фиксированного адресата. Структура потоков информации изменяется, порой даже искажается при условии повторяющегося информационного взаимодействия.

Так, например, отчет учителей об итогах учебного года передается:

заведующему учебной частью,

частично итоги успеваемости поступают родителям учеников,

материалы того же отчета используются для обсуждения на педсовете, на родительском собрании,

отдельные разделы того же отчета через завуча поступают директору учебного заведения, который (совместно с другими сотрудниками) готовит отчет для передачи в органы управления образованием.

При этом зачастую происходит:

дублирование на бумажном носителе отдельных материалов документооборота,

затруднено получение оперативной справки по какой-либо части отчета,

отсутствует оперативный анализ данных (суммирование, вычисление процентов и средних значений), позволяющий данные о каждом отдельном ученике накапливать в течение нескольких лет, для выявления закономерности в выборе учебных предметов, перспектив его учебной деятельности,

осложняется получение обобщенных выводов в виде диаграмм (например, сравнительная характеристика успеваемости класса), полученных в образовательных учреждениях, с данными, зафиксированными в иных учреждениях района, региона, страны, всего мира.

Подобных примеров несоответствия потребностей учебного заведения в автоматизации документооборота и организационного управления в этой области можно привести много, несмотря на то что, коллективом постоянно делаются попытки приведения в соответствие автоматизации управления образовательным процессом школы.

Необходимо решение таких задач, как обеспечение образовательного процесса, изменение (упорядочение, систематизация) состояния системы информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства.

Автоматизация управления образовательным процессом позволила бы:

Реализация вышеперечисленных возможностей позволит создать комплексную систему управления учебным заведением, судя по перспективам развития автоматизации процессов управленческой деятельности в школе, дело недалекого будущего. Основное назначение этой системы — автоматизация процессов информационно методического обеспечения, информационное взаимодействие (на базе локальных и глобальных сетей) всех участников учебного процесса с работниками органов управления образованием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Использование ИКТ в организационно-управленческой деятельности МБОУ СОШ №.pptx

Использование ИКТ в организационно-управленческой деятельности МБОУ СОШ №6 Мя.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование ИКТ в организационно-управленческой деятельности МБОУ СОШ №6 Мя.

Использование ИКТ в организационно-управленческой деятельности МБОУ СОШ №6 Мягких С.Г., заместитель директора по воспитательной работе.

АРМ-Учитель: Базы данных в среде Access Достаточно ограниченный круг функций.

АРМ-Учитель: Базы данных в среде Access Достаточно ограниченный круг функций, программы имеют собственную структуру.

1С:ХроноГраф: Позволяет хранить сведения об учениках и педагогическом коллект.

1С:ХроноГраф: Позволяет хранить сведения об учениках и педагогическом коллективе, распределять нагрузку, вести финансовую документацию.

Сайт школы http://strjschool6.edu.tomsk.ru/ Имеется необходимая информация о.

Электронная почта school6@strj.tomsk.su Обеспечивает оперативное управление у.

Электронная почта school6@strj.tomsk.su Обеспечивает оперативное управление учебным и воспитательным процессом, хозяйственной деятельностью.

ИС-ПОРТФОЛИО позволяющую проводить объективные независимые срезы знаний по пр.

ИС-ПОРТФОЛИО позволяющую проводить объективные независимые срезы знаний по предметам

Матрицы различных документов в Microsoft Office

Матрицы различных документов в Microsoft Office

Электронный ежедневник BIRTHDAY! Millennium Позволяет вносить запланированные.

Электронный ежедневник BIRTHDAY! Millennium Позволяет вносить запланированные события, которые выстраивается по датам в приоритетном порядке

Использование средств ИКТ в работе администрации способствует повышению эффек.

Использование средств ИКТ в работе администрации способствует повышению эффективности учебного процесса, управлению с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности, принятию более эффективных управленческих решений, повышению объективности в оценке деятельности педагогов и обучающихся, более эффективному управлению познавательной деятельностью школьников, оперативному адресному доступу к организационной информации учебного заведения, экономии материальных и человеческих ресурсов.


Выбранный для просмотра документ икт в управлении сш6..docx

Использование ИКТ в организационно-управленческой деятельности

заместитель директора

по воспитательной работе.

Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению образовательных учреждений компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.

Информатизация образования открывает огромные возможности для учителей, учеников и родителей, а также предоставляет различные инструменты и методики для управления образованием. У нас есть достаточный опыт использования ИКТ в организационно-управленческой деятельности школы.

В настоящее время известно немало программных систем, предназначенных для автоматизации управления учебным процессом. Нами были апробированы такие системы, как АРМ-Учитель, сконструированы базы данных в среде Access . Но б ольшая часть таких программ поддерживает достаточно ограниченный круг функций, имеет собственную структуру, что затрудняет горизонтальный и вертикальный обмен информацией. Несколько расширенны возможности у 1С:ХроноГраф. Эта среда позволяет хранить сведения об учениках и педагогическом коллективе, распределять нагрузку, вести финансовую документацию. Легко поддается автоматизации и процесс составления расписания. Но и эта программа имеет свои ограничения.

В организации оперативного управления учебным и воспитательным процессом, хозяйственной деятельности используется электронная почта . В локальную сеть объединены все административные компьютеры. Для обмена информацией помимо основного школьного ( school 6@ strj . tomsk . su ) задействованы личные электронные адреса.

Качество образовательного процесса – сложная категория, включающая несколько составляющих. Одной из них является общая успеваемость и качество подготовки школьников в целом. Изучение динамики роста успеваемости возможно только в мониторинговом режиме. Для этого мы применяем систему ИС-ПОРТФОЛИО , позволяющую проводить объективные независимые срезы знаний по предметам.

В результате использования информационных ресурсов у нас накопились шаблоны различного вида. Эти матрицы позволяют более качественно и быстро выполнять работу по подготовке управленческой документации, документов связанных с хозяйственной деятельностью, различного вида отчётов и сбора статистических данных. Тем более, что большая часть информации носит цикличный характер. Чаще всего для этого используются пакет Microsoft Office ( Excel , W ord ).

Некоторые периодические издания, которыми мы используем в работе (например, юридический журнал Директор школы), сопровождаются электронными носителями, что облегчает процесс обработки материалов, делает документооборот более качественным.

При большой загруженности всегда есть риск что-то не успеть, или сделать не вовремя. Чтобы избежать этого рекомендуем использовать электронный ежедневник. У нас это несложная, и компактная программа BIRTHDAY ! Millennium . В её базе есть множество различных праздников и памятных дней. По мере необходимости вносятся запланированные события, которые выстраивается по датам в приоритетном порядке.

Использование средств ИКТ в работе администрации позволяет достичь многих преимуществ, в числе которых:

повышение эффективности учебного процесса,

возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности,

принятие более эффективных управленческих решений,

повышение объективности в оценке деятельности педагогов и обучающихся,

более эффективное управление познавательной деятельностью школьников,

оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения,

экономия материальных и человеческих ресурсов,

С применением ИКТ появляется возможность получать более достоверную информацию о состоянии образовательного процесса в школе и, как следствие, более глубоко понимать сущность контроля в системе управления.

В настоящее время информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала общества. Отличительной чертой современного этапа развития системы образования является качественная модернизация всех основных ее компонентов, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Информация в современных условиях является основой, обеспечивающей оперативность и эффективность управленческих решений, способствующих развитию системы образования, что определяет актуальность формирования единого информационного пространства в системе образования региона.

Анализируя информационные потоки в сфере образования, можно констатировать явное несоответствие между увеличивающимся потоком информации и существующей на сегодняшний день практикой ее обработки, анализа, структурирования. Эффективность управления возрастает, если этот процесс автоматизирован. Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления системой образования.

  • автоматизировать и оптимизировать основные информационные процессы между образовательным учреждением и органами управления образованием;
  • структурировать информацию и сделать ее удобной и доступной для анализа;
  • повысить эффективность и качество работы специалистов системы образования на всех уровнях, за счет оперативности в получении достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени на принятие решений и контроля исполнения
    • учебный и воспитательный процессы;
    • информационно-методическое обеспечение;
    • административно-управленческая деятельность.

Реализация программы проходит в несколько этапов:

Первый этап - повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

Второй этап – развитие и совершенствование материально-технической базы, оснащение школы средствами информатизации и программного обеспечения.

Третий этап – развитие информационно-управленческой системы.

Четвертый этап - обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Для того чтобы процесс информатизации отвечал требованиям времени, его этапы реализуются не последовательно, а параллельно, т.е. наряду с техническим оснащением происходит работа по созданию организационных структур, методических материалов, программного обеспечения, внесению изменений в нормативы и содержание учебно-воспитательной работы – выполняется максимально возможный спектр работ для совершенствования существующей организации образовательного процесса.

- любую выборку (списки) сотрудников по любой комбинации атрибутов личных дел сотрудников,

- любую выборку (списки) учеников по любой комбинации атрибутов личных дел учеников,

- личные достижения учащихся,

- приказы, обеспечивающие деятельность учреждения образования,

- результаты учебного процесса (успеваемость, диагностика успеваемости),

- базу данных по ЕГЭ.

Создание единой информационно-образовательной среды страны по-
зволит, в первую очередь повысить уровень качества образования, обеспе-
чить обмен программно-методическими материалами, повысить профессио-
нальный уровень педагогов, создать более благоприятные условия совмест-
ного сотрудничества педагогов, с одной стороны, и, с другой стороны, при-
влечь к творческой деятельности студентов и учащихся.

Процесс информатизации образования позволяет модернизировать разные стороны педагогической деятельности. В настоящее время актуальна необходимость значительных изменений содержания образования, разработки
нового поколения электронных интерактивных и мультимедийных учебников, поиска новых видов самостоятельной познавательной деятельности и
использования дидактических возможностей сетевых компьютерных технологий обучения для значительного преобразования и повышения эффективности любой образовательной деятельности.

Для формирования и развития информационно-образовательной среды
любого образовательного учреждения или региона необходимо понимание, в
первую очередь со стороны педагогов, необходимости формирования такой
среды, а главное непрерывное ее развитие и модернизация всей образовательной деятельности на основе активного использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Типы информационно-образовательных сред

  1. Закрытые информационно-образовательные среды

Информационно-образовательную среду образовательного учреждения, разраба­тывающую и потребляющую внутри своей структуры программно-методические разра­ботки, другие информационные материалы назовем закрытой информационно- образовательной средой образовательного учреждения.

Образовательная среда учреждения может нормально функционировать и внутри этой замкнутой модели, но требования времени, развитие мирового сообщества, достижения науки и техники в области ис­пользования современных информационных технологий диктуют другой подход к организации образовательной среды – открытой, наполняемой, дина­мичной, интегрированной с образовательными средами других образовательных учреж­дений.

В последних документах Министерства образования и Правительства
РФ ставится вопрос о принципиальных изменениях в обеспечении доступа к
открытой информации любого пользователя через компьютерные сети различного уровня. Именно обеспечение принципа свободного доступа к информации, где бы она ни находилась, по запросам обучающегося, педагога и
других специалистов требует принципиально другой организации информационно-обра­зовательной среды любого образовательного учреждения. Кроме этого, все образовательные учреждения должны провести определенную работу по пре­доставлению в электронном виде на своем сайте сведений о своих информационных ресурсах и открыть к ним доступ. С другой стороны, именно это же образовательное учреждение может воспользоваться аналогичным принципом доступа к информации, расположенной на образовательных сайтах других образовательных учреждений.

  1. Открытые информационно-образовательные среды
  • создание и развитие на базе локальных компьютерных сетей внутренних инфор­мационных систем региона, взаимодействующих с отечественными и зарубеж­ными информационными системами;
  • генерацию и распространение распределенной системы баз данных и знаний, обеспечивающих решение задач управления учебным процессом;
  • разработку моделей функционирования процессов и технологий учебного про­цесса.

Следует отметить, что сбор и размещение информации, представленной в разно­образных формах (одном утвержденном на федеральном уровне формате и стандарте) позволят создать систему образовательных порталов, дополняющих друг друга и пре­доставляющих выбор портала по индивидуальным запросам пользователя. Самым пер­воочередным вопросом для реализации единой информационно-образовательной мо­дели федерального и регионального уровней является тот программный продукт, то ад­министративно-управляющее ядро порталов, которое необходимо создавать централи­зованно, квалифицированной командой. Поставка такого программного продукта на региональные уровни должна проводиться под патронатом министерства образования, которое оплачивает эту работу, а все субъекты единой образовательной среды должны быть интегрированы в эту структуру по разработанным процедурам.

Главная же задача субъектов ЕИОС - разработка информационно-методических
материалов и размещение последних на мини-порталах образовательного уч-
реждения с предоставлением права свободного доступа к информационным ре-
сурсам любому пользователю.

Задачи ЕИОС в образовательном процессе

  1. Применение сетевых технологий обучения как основы современной мо­дели образования и апробирование ее в практической педагогической и
    научной деятельности.
  2. Создание условий для индивидуализации обучения и развития индивида, по­вышение демократичности в получении образования различного
    уровня на основе современных информационных и образовательных технологий.
  3. Активизация совместного сотрудничества всего педагогического
    корпуса образовательных учреждений разного уровня и профиля для разработки со­временных компьютерных средств обучения в виде:

б) мультимедийных демонстрационных и моделирующих материалов;

в) интерактивных компьютерных средств обучения по различным направле­ниям подготовки;

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Возможности современных информационных средств по информационному обеспечению управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, организации

Среди современных информационных технологий, используемых в целях совершенствования управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, оганизации и повышения её эффективности, значительная роль принадлежит автоматизации офисных операций.

Корпоративная почтовая система.Развертывание почтовой системы обеспечивает сотрудников надежным средством обмена текстовой информацией и документами для решения задач любого масштаба. Кроме того, система позволяет поддерживать общий рабочий календарь, синхронизировать встречи и задачи сотрудников.

Хорошо построенная корпоративная почтовая система обеспечивает следующие функции:

- поддержка глобальной адресной книги;

- отправка писем с шифрованием содержимого и электронной подписью;

- максимальная доступность сервиса и гарантированная сохранность информации;

- доступ к почтовому ящику с мобильных клиентов, коммуникаторов и через web-интерфейс;

- планирование встреч в общем рабочем календаре и оповещение их участников.

Факсимильные аппараты.Документы с их помощью могут передаваться в своем оригинальном виде и быстрее, чем другим способом, причем обычно с меньшими затратами.

Автоматизированные рабочие местадают возможность менеджерам получить доступ к базам данных, к текстовым редакторам, экспертным системам, электронной почте. Они существенно сокращают объем рутинных, повторяющихся и утомительных операций, высвобождая значительную часть времени специалиста, занимающегося управленческой деятельностью, для более важных дел.

Проведение видеоконференцийобеспечивает возможность личного общения на значительном расстоянии, экономит время и деньги, обычно затрачиваемые при переездах, а необходимые для управленческой деятельности коммуникационные взаимодействия освобождаются от каких бы то ни было географически-пространственных ограничений.

В современных условиях информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, организации осуществляется с помощью автоматизированных систем управления.

Автоматизированная система управления – информационная система, предназначенная для автоматизированного осуществления управленческих процессов.[1]

Программный пакет предоставляет нам широкие возможности для:

- создания базовой информации, включая информацию общего доступа;

- автоматизации кадровой работы;

- систематизации данных об учащихся;

- автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса;

- автоматизации административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

В программном пакете реализованы возможности формирования разнообразной внешней и внутренней отчетной документации, как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так и произвольной. Также в программе предусмотрены возможности формирования многообразных печатных (выводных) форм, в том числе в формате MS Excel и HTML.

Облачный офис – это набор офисных приложений, расположенный в Интернет на серверах компаний-поставщиков данных услуг, для доступа к которым достаточно иметь Web-браузер, причём не только на персональном компьютере, но и на планшете и даже смартфоне.[3]

Все операции, включая хранение и обработку данных, проходят в виртуальной системе, развёрнутой на серверах в крупных центрах обработки данных (ЦОДах). Компьютер является лишь терминалом, на который поступает информация из виртуальной системы через обычные сервера. Хранение и обработкам информации проводится безграничными ресурсами ЦОДов.

- почтовый сервис Gmail(электронная почта);

- календарь Google Calendar (Календарь);

- средства для работы с документами и электронными таблицами GoogleDocs(документы совместного редактирования);

- Google Videoдля образования.

Рисунок 4. Пакет приложений GoogleApps

Использование сервиса GoogleAppsдля учебных заведений позволяет решать проблемы информационного сопровождения ежедневного управления, совместного редактирования документов, хранения и искажения информации в ходе передачи от пользователя к пользователю.

С помощью Google Driveруководитель ОУ и с другие пользователи (сотрудники) могут совместно работать в режиме реального времени, например над финансовыми документами, отчётами или проектами. Google Driveпредоставляет широкие возможности для совместной работы над документами.

Для того чтобы сделать работу с документами как можно более удобной и продуктивной для группы сотрудников, доступны следующие возможности:

управление версиями
документа

управление доступом
к документу

Промежуточные версии документа создаются системой автоматически довольно часто и, кроме того, каждый раз, когда пользователь сохраняет документ.

Доступна функция сравнения двух выбранных версий, что позволяет легко отслеживать изменения, которые были внесены очередным редактированием документа.

Можно приглашать пользователей системы к совместной работе с документом, указывая, какие права даются пользователю: только просмотр документа или редактирование.

Дополнительные возможности позволяют пользователю, приглашенному работать с документом, в свою очередь приглашать других пользователей.

Люди, которые одновременно работают с документом, могут устраивать чат для обсуждения изменений в документе, которые будут видны всем участникам обсуждения. Доступна возможность публикации документа с постоянным адресом, что дает возможность любому сотруднику домена получать доступ к документу (например, после того, как все изменения сделаны и одобрены, документ публикуется для всеобщего ознакомления).

Кроме того, существует возможность архивирования документов, которые уже приведены в их финальное состояние, но еще могут понадобиться.

Совместная работа с документами в Google Apps организована на высоком уровне, достаточном для того, чтобы работать с документами и быстро и эффективно получать доступ к общей информации.

Сетевой офис Google Driveпозволяет создавать и редактировать текстовые документы, таблицы, блок-схемы. Управление документами осуществляется также просто, как и в привычных текстовых и табличных редакторах. Одним из серьезных преимуществ редактирования удаленных документов является возможность одновременной работы нескольких пользователей с ним.

Средствами Google Driveможно также решить проблему информационного сопровождения ежедневного управления. Можно создать именной файл педагогического или административного работника, разрешить редактирование файла всем членам администрации. Это позволит сконцентрировать все поручения руководителя ОУ в персональном файле работника и исключит потери и искажения информации при ее передаче.

Совместное редактирование документов.При применении сетевых документов существенно упрощается подготовка таких важнейших для школы документов, как программа развития, образовательная программа, публичный отчет школы и т. д. Автор документа получает оперативную возможность учитывать мнение всех участников. Руководитель учреждения получает возможность в режиме реального времени следить за ходом подготовки документа.

Создание общешкольных отчетов.При необходимости формирования общешкольного отчета, можно использовать сетевой табличный процессор офиса Google. Автором документа создается таблица, доступ к которой предоставляется всем работникам, участвующим в формировании отчета. Преимущество такого подхода в том, что автору документа не требуется вручную сводить разрозненные отчеты отдельных работников. При этом снижается также вероятность искажения данных при заполнении отчета и формировании сводного отчета, неизбежные при традиционном способе создания общешкольных отчетов.

В настоящее время доступна возможность работы со следующими типами файлов: документы Word и Excel, документы OpenOffice, RTF, HTML и текстовые документы. Такой набор поддерживаемых форматов обеспечивает пригодность сервиса для широкого круга пользователей. Результаты работы могут быть сохранены как на локальный компьютер, так и оставлены на хранение на сервере. Таким образом, для полноценной работы с документами достаточно просто иметь доступ к сервису Google Apps из любой точки мира, с любого компьютера.

Все большую популярность набирают сервис Blogger.

Ведение блога административными и педагогическими работниками решает одну из актуальных задач управления школой – организация каналов обратной связи.

Блог руководителя ОУ предоставит ему трибуну для публичного высказывания по важнейшим вопросам. Родителям очень важно слышать прямую речь директора. Как показывает практика, существенная часть претензий родителей к школе вызвана искажениями при передаче информации. Блог директора также позволит напрямую узнать мнение заинтересованных родителей по тому или иному обсуждаемому вопросу

Данные виды услуг доступны в реальном времени через Интернет и заметно расширяют существующие IT-возможности.

Очень удобное средство планирования личного рабочего времени – календарь Google Calendar. В условиях глобальной интеграции Google Calendar позволяет планировать не только свое рабочее время, но и учитывать рабочее время и задачи коллег. С помощью Google Calendarруководитель ОУ может легко управлять всеми совещаниями, встречами и мероприятиями. Он получает персональный календарь для отслеживания и публикации собственного графика. Google Calendarдаёт возможность просматривать графики сотрудников и приглашать их на совещания. В Google Calendarможно создавать дополнительные календари, (например чтобы контролировать работу творческих групп или уведомлять коллег о массовых мероприятиях).

Основные возможности календаря в Google Apps:

- создание событий, для каждого из которых можно определить название события, время и продолжительность;

- определение состава участников и проверка их занятости во время события;

- установка напоминаний о событиях;

- просмотр чужих календарей;

- работа с календарем на мобильных устройствах;

- управление доступом к календарям и так далее.

Комбинируя вышеперечисленные возможности можно создавать в рамках школьного сетевого офиса календари двух типов: календари направлений деятельности и календари занятости.

Календари занятости. Второй тип календарей позволяет оптимизировать использование имеющихся в школе ресурсов. В частности, очень удобно планировать занятость дефицитных помещений.

Данные виды услуг доступны в реальном времени через Интернет и заметно расширяют существующие IT-возможности.

Для эффективного использования всех вышеизложенных технологий и средств учреждение должно быть обеспечено локальной сетью с постоянным доступом в глобальную сеть Интернет. Локальная сеть может быть построена как с помощью проводных так и с помощью беспроводных технологий.

Беспроводные (Wi-Fi) сети – это сети, построенные на технологиях передачи данных посредством радиоволн без использования кабельной инфраструктуры.

Внедрение сети Wi-Fi позволяет решить следующие задачи:

- обеспечение сотрудников ОУ качественной и экономичной мобильной связью по всему зданию ОУ;

- обеспечение доступа к ресурсам корпоративной сетевой инфраструктуры и к сети Интернет всем сотрудникам, включая мобильных (не имеющих стационарного рабочего места);

- подключение к корпоративной сетевой инфраструктуре рабочих мест, прокладка сетевого кабеля к которым затруднена, невозможна или экономически нецелесообразна.

- обеспечение гостей ОУ высококачественным мобильным доступом в сеть Интернет в конференц-зале, актовом зале, канцелярии, учительской;

- оперативная организация временных рабочих мест для проведения мероприятий;

- внедрение системы беспроводного видеонаблюдения;

- организация точки публичного беспроводного Wi-Fi-доступа к сети Интернет.

Преимущества использования беспроводных сетей

1. Быстрота развертывания за счет исключения кабельной инфраструктуры.

2. Высокая пропускная способность, сравнимая с пропускной способностью проводной сетевой инфраструктуры.

3. Возможность перемещения по зоне покрытия без обрывов связи.

Нельзя не отметить следующие достоинства облачных вычислений:

- невиданная свобода по выбору платформы: в зависимости от управленческой задачи пользователь может получить возможность работы в привычной Windows, модной MacOS или свободной Linux;

- сокращение затрат на обслуживание IT- инфраструктуры и программного обеспечения;

- практическое увеличение доступных вычислительных мощностей и объёма хранимых данных;

- контролируемость используемых ресурсов и объёма работы пользователей в облаке.

- отсутствие нормативной и регламентирующей базы применения облачных технологий в образовании;

- ограниченная функциональность программного обеспечения в Интернет по сравнению с локальными аналогами.

- отсутствие нормативной и регламентирующей базы применения облачных технологий в образовании;

- ограниченная функциональность программного обеспечения в Интернет по сравнению с локальными аналогами.

[1] С. 15, Е.Е.Степанова, Н.В. Хмелевская Информационное обеспечение управленческой деятельности, М.: ФОРУМ-ИНФРА – М, 2004.

Читайте также: