Урок игра бежин луг план умники и умницы

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1620 1

Разработала Ананьева Анна Николаевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5

г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Предмет: литература, урок-игра

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Технологии: игровая технология, проектная деятельность (защита проекта), групповая работа, интегрирование в искусство.

Аннотация: Игра проводится на заключительном уроке по творчеству И.С.Тургенева, носит как контролирующий, так и обучающий характер. Игра состоит из отдельных туров, одним из которых является защита проекта. Участвуют 2 команды, учитель заранее нацеливает учащихся на выполнение ряда заданий. В жюри приглашаются и ученики, и учитель. За правильный ответ команда получает балл. Победитель определяется подсчетом баллов.

( Учебник по литературе 6 класс под ред. В.Я.Коровиной)

Вступительное слово учителя.

Тур 1. Виртуальная экскурсия в Спасское-Лутовиново.

Тур 3. Образы главных героев рассказа.

Коллективное составление плана-характеристики героя:

Важные детали портрета.

Что известно о его происхождении?

Черты характера, их проявление.

Отношение автора к герою.

Наше отношение к герою.

Герои рассказа распределяются между группами жребием. Составление характеристики героя по тексту. По 2 человека из каждой команды дают характеристику героя от 1 лица. Команда-соперник может задавать вопросы. Учащиеся приходят к следующему к выводу. И.С. Тургенев – первый из русских писателей – ввел в литературу образ крестьянского мальчика. До Тургенева о крестьянах вообще писали редко. Рассказ показал читателям живых детей, суеверных и пытливых, храбрых и трусливых, вынужденных с детства оставаться один на один с миром, окружающим их.

Тур 4. Рассказы мальчиков.

Фронтальная беседа.

Как мальчики коротают время у костра?

Кто рассказывает больше всего историй?

Как это характеризует героя?

Какими словами называет Тургенев рассказы мальчиков?

Найдите определение этих слов в словарях.

Какое из них больше всего подходит для названия этих рассказов?

Верят ли в них мальчики?

Верите ли вы?

Работа со словарями: поверье, россказни, предание, быличка. Учащиеся приходят к следующему к выводу. В рассказе приводятся былички – рассказы о фантастических событиях, участником или свидетелем которых считает себя рассказчик.

Тур 5. Роль пейзажей в рассказе.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия осуществляется каждым учеником индивидуально. Итоговый вопрос: В чем мастерство автора в изображении русских крестьян и русской природы?(Подготовка к письменному ответу на итоговый вопрос дома).

Раздаточный материал к уроку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Литературная игра по типу телевизионной передачи "Умники и умницы" по рассказу Тургенева И.С. "Муму".


Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит.

Урок-игра "Умницы и умники" по рассказам А. П. Чехова

Литературная игра, развивающая мышление, сообразительность, быструю ориентацию по текстам.


Урок-игра "Умники и умницы" по рассказу Тургенева И.С. "Муму"

Материалы для проведения урока-игры в 5 классе при изучении рассказа Тургенева И.С. "Муму".


Внеклассное мероприятие. Познавательная игра"Умники и еще раз умники"

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА, ТАК КАК ПРЕПОЛАГАЕТ ОСТРЫЙ ДУХ СОПЕРНИЧЕСТВА. ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ ИГР СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

123456789101112131415161718192021222324

Определите время года, в которое происходит действие рассказаЛето

Определите время года, в которое происходит действие рассказа
Лето

Как звали собаку рассказчика? Дианка

Как звали собаку рассказчика?
Дианка

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?Бежин Луг

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?
Бежин Луг

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?Пятерых

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?
Пятерых

Чем занимались дети на лугу?Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и ово.

Чем занимались дети на лугу?
Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им
покоя, а мальчики стерегли табун

Какого цвета были глаза у Павлуши? Серого

Какого цвета были глаза у Павлуши?

У кого лицо было в веснушках?У Кости

У кого лицо было в веснушках?
У Кости

Чей это портрет? Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами.

Чей это портрет?
Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица,
кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной,
полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Опишите рубаху, которая была на ФедеПёстрая ситцевая, с жёлтой каёмкой

Опишите рубаху, которая была на Феде
Пёстрая ситцевая,
с жёлтой каёмкой

Как звали брата Ильюши?Авдюшка

Как звали брата Ильюши?
Авдюшка

Кто был назван трусишкой?Костя

Кто был назван трусишкой?
Костя

Отчего раскашлялся домовой? от сырости

Отчего раскашлялся домовой?

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать? Авдюшкой

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Почему не кричит леший? он немой

Почему не кричит леший?

Как звали сестру Вани? Анюшка

Как звали сестру Вани?

. стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной пол.

. стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой
Федя

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неу.

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее
Павлуша

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, выт.

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое
Илюша

В каком месяце происходило всё это действие? в июле

В каком месяце происходило всё это действие?

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении? Леший, водяной, рус.

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Леший, водяной, русалка, домовой

Какого цвета глаза у русалки? Зеленого

Какого цвета глаза у русалки?

Сколько собак было у мальчиков? две

Сколько собак было у мальчиков?

Кто из мальчиков самый богатый? Как вы узнали? Федя. По одежде

Кто из мальчиков самый богатый? Как вы узнали?

Автор-рассказчик, непосредственный свидетель и участник
изображаемых событий

МОЛОДЦЫ!

Автор-Эфендиев Муртаза Магомедович

Автор-Эфендиев Муртаза Магомедович

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 343 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 424 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2020 100
  • PPTX 6.3 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочергина Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему это место так называется? ( такой луг действительно есть близ села Тургенево Тульской области, на берегу речки Снежить. Существует легенда, что именно на этот луг убегал маленький Ваня Тургенев после очередной ссоры с матерью. Поэтому луг и называется Бежин.)

4.Что является большим праздником для крестьянских мальчиков?

(выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун)

Почему в жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле?

(днем мухи и оводы не дали бы им покоя)

б.Что особенно поразило собак, которых отозвали подбежавшие два - три мальчика?

(появление Дианки)

-Сколько ребят были в ночном? (5)

-Как звали мальчиков (Павлуша, Илюша, Федя, Костя и Ваня)

-Как звали собаку охотника? (Дианка)

-Под какой кустик прилег охотник и стал глядеть кругом?

(под обглоданный)

- О чем говорили ребята? (рассказывали о всякой нечисти страъиилки)

(За ответ каждый получает жетон. Он обозначает по какому рассказу участник будет выполнять задание.)

Найди портрет.

Каждый получает описание мальчика и ищет его портрет-иллюстрацию. На

обратной стороне одного из листов листа послание.

(Находят послание: Встреча с домовым за школой у входа в подвал.)

Домовой за школой вход в подвал

(Чтение отрывка рассказа про домового. Павлуша и Илюша) ****

Задания к рассказу про домового : соединить слово с его значением.

(выполняет тот. у кого картинка с домовым)

Рольня или черпальня - (На бумажных фабриках строение, где в чанах вычерпывают бумагу. Оно находится у самой плотины, под колесом) Лисовщики- (Они гладят, скоблят бумагу)

Форма-(Сеш/ш, которой бумагу черпают.)

Загадка (переход к следующей станции) : Кто . на ветке сидит, качается, к себе зовет, а сама помирает со смеху, смеётся? Любимое занятие таких персонажей - защекотать прохожих до смерти.(Русалка. Найдете её под ивой возле корта)

Под ивой возле корта русалка.

(Чтение рассказа про русалку. Илюша)

Задания к рассказу о русалке. Найдите в тексте сравнения и метафоры

. и такая вся сама светленькая, беленькая сидит на ветке, словно плотичка какая или пескарь.. .(сравнение)

.. ..рука просто как каменная, не ворочается. (сравнение)

.. .волоса у нее зеленые, что твоя конопля.. .(сравнение)

. А месяц-то светит сильно. (метафора)

.. .Гаврила-то плотник так и обмер.. .(метафора)

Площадка для пионербола, Бяша

(Чтение рассказа про Бяшу)

Задания к рассказу про Бяшу.

-Кто такие казюли?(* Казюли (По-орловскому: змеи)

-На что указывает разрыв-трава? (По древним поверьям разрыв трава-'Открывает могилы и указывает место, где зарыт клад)

Аллея выпускников Тришка.

( чтение рассказа про Тришку)

-О каком предвиденьи говорится в рассказе? (солнечное затмение)

( А скажи, пожалуй, Павлуша, что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное?

— Как солнца-то не стало видно? Как же.)

(Переход на следующую станцию Яблоневый сад. Там встретите лешего)

Яблоневый сад.

(Чтение рассказа про Лешего. Илья, Павел и Костя.)

Задания по рассказу про лешего Объясните значение слов бучило и сугибель.

(Сугибель — крутой поворот в овраге.

Бучило — глубокая яма с весенней водой, оставшейся после половодья, которая не пересыхает даже летом.)

(Переход на следующую станцию Ива в яблоневом саду. Там сидит Водяной)

Ива за школой в яблоневом саду. Водяной.

(Чтение рассказа про Водяного)

О ком из женщин так пишет автор:

Кого боялись деревенские ребятишки? (Русалку, Водяного, Домового, Лешего, Утопленника, Тришку-разбойника.)

Но не только страхи жили в их душе, но и вера в добрые силы.

Возвращение в школу в кабинет психолога.

Кабинет психолога. Рассказ о добрых силах

( Чтение рассказа о добрых силах. Ваня, Павел, Костя)

Ну, а вы получаете в награду за игру футбольные мячи и шоколадки. Живите мирно и дружно, и читайте книги нашего знаменитого земляка писателя-классика И.С. Тургенева, которому исполняется в 2018 году 200 лет.

Приложения к сценарию игры.

1 .Рассказ про домового (Илья и Павлуша)

-Ну, и что ж ты, так и видел домового?

Нет, я его не видал, да его и видеть нельзя, а слышал. Да и не я один.

А он у вас где водится? - спросил Павлуша.

В старой рольне*.

А разве вы на фабрику ходите?

Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.

Вишь ты - фабричные.

Ну, так как же ты его слышал?

А вот как. Пришлось нам с братом Авдюшкой, да с Федором Михеевским, да с Ивашкой Косым, да с другим Ивашкой, что с Красных Холмов, да еще с Ивашкой Сухоруковым, да еще были там другие ребятишки; всех было нас ребяток человек десять - как есть вся смена; но а пришлось нам в рольне заночевать, то есть не то чтобы этак пришлось, а Назаров, надсмотрщик, запретил; говорит: "Что, мол, вам, ребяткам, домой таскаться; завтра работы много, так вы, ребятки, домой не ходите". Вот мы остались и лежим все вместе, и зачал Авдюшка говорить, что, мол, ребята, ну, как домовой придет. И не успел он, Авдей-то, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. Слышим мы: ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот прошел он через наши головы; вода вдруг по колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится; но а заставки у дворца-то* спущены . Дивимся мы: кто ж это их поднял, что вода пошла; однако колесо повертелось, повертелось, да и стало. Пошел тот опять к двери наверху да по лестнице спущаться стал, и этак слушается, словно не торопится; ступеньки под ним так даже и стонут. Ну, подошел тот к нашей двери, подождал, подождал - дверь вдруг вся так и распахнулась. Всполохнулись мы, смотрим - ничего. Вдруг, глядь, у одного чана форма зашевелилась, поднялась, окунулась, походила, походила этак по воздуху, словно кто ею полоскал, да и опять на место. Потом у другого чана крюк снялся с гвоздя да опять на гвоздь; потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает, словно овца какая, да зычно так. Мы все так ворохом и свалились, друг под дружку полезли. Уж как же мы напужались о ту пору!

Вишь как! - промолвил Павел. - Чего ж он раскашлялся?

Не знаю; может, от сырости.

Рассказ про русалку (Илюша)

Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника? А знаете ли, отчего он такой все невеселый, все молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, - пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился; зашел - Бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, - нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, - присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит - никого. Он опять задремал - опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед

ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со смеху, смеется. А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц - все, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидит на ветке, словно плотичка какая или пескарь, - а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный. Гаврила-то плотник так и обмер, братцы мои, а она знай хохочет да его все к себе этак рукой зовет. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, Господь его надоумил: положил-таки на себя крест. А уж как ему было трудно крест-то класть, братцы мои; говорит, рука просто как каменная, не ворочается. Ах ты этакой, а. Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет. Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: "Чего ты, лесное зелье, плачешь?" А русалка-то как взговорит ему: "Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней". Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти. А только с тех пор он все невеселый ходит.

Рассказ про Бяшу (Илюша)

А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варнавицах приключилось?

Да, на плотине, на прорванной. Вот уж нечистое место, так нечистое, и глухое такое. Кругом все такие буераки, овраги, а в оврагах все казюли* водятся. - Ну, что такое случилось? сказывай.

- А вот что случилось. Ты, может быть, Федя, не знаешь а только там у нас утопленник похоронен; а утопился он давным-давно, как пруд еще был глубок; только могилка его еще видна, да и та чуть видна: так - бугорочек. Вот, на днях, зовет приказчик псаря Ермила; говорит: "Ступай, мол, Ермил, на пошту". Ермил у нас завсегда на пошту ездит; собак-то он всех своих поморил: не живут они у него отчего-то, так-таки никогда и не жили, а псарь он хороший, всем взял. Вот поехал Ермил за поштой, да и замешкался в городе, но а едет назад уж он хмелен. А ночь, и светлая ночь: месяц светит. Вот и едет Ермил через плотину: такая уж его дорога вышла. Едет он этак, псарь Ермил, и видит: у утопленника на могиле барашек, белый такой, кудрявый, хорошенький, похаживает. Вот и думает Ермил: "Сем возьму его, - что ему так пропадать", да и слез, и взял его на руки. Но а барашек - ничего. Вот идет Ермил к лошади, а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет; однако он ее отпрукал, сел на нее с барашком и поехал опять: барашка перед собой держит. Смотрит он на него, и барашек ему прямо в глаза так и глядит. Жутко ему стало, Ермилу-то псарю: что мол, не помню я, чтобы этак бараны кому в глаза смотрели; однако ничего; стал он его этак по шерсти гладить, - говорит: "Бяша, бяша!" А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: "Бяша, бяша.

Рассказ про Тришку. (Павлуша)

А у нас на деревне такие слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят. Знаете Тришку? Ну и откентелева же вы, что Тришки не знаете? Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж

Рассказ про Лешего. (Илья и Павел, Костя)

Костя: — А что такое, Павлуша, я вчера слышал вечером ты, может быть, знаешь. — Павел: - Что ты слышал?

Костя: — А вот что я слышал. Шел я из Каменной Гряды в Шашкино; а шел сперва всё нашим орешником, а потом лужком пошел — знаешь, там, где он сугибелью выходит, — там ведь есть бучило ; знаешь, оно еще всё камышом заросло; вот пошел я мимо этого бучила, братцы мои, и вдруг из того-то бучила как застонет кто-то, да так жалостливо, жалостливо: у-у. у-у. у-у! Страх такой меня взял, братцы мои: время-то позднее, да и голос такой болезный. Так вот, кажется, сам бы и заплакал. Что бы это такое было? ась?

Павел: — В этом бучиле в запрошлом лете Акима-лесника утопили воры, так, может быть, его душа жалобится.

Костя:— А ведь и то, братцы мои. Я и не знал, что Акима в том бучиле'у'гопили: я бы еще не так напужался.

Павел: — А то, говорят, есть такие лягушки махонькие, которые так жалобно кричат, словно леший.

Илюша: — Леший не кричит, он немой, он только в ладоши хлопает да трещит.

Интеллектуальная игра

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Определите время года, в которое происходит действие рассказа

Определите время года, в которое происходит действие рассказа

Определите время года, в которое происходит действие рассказа

Как звали собаку рассказчика?

Как звали собаку рассказчика?

Как звали собаку рассказчика?

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?

Чем занимались дети на лугу? Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им покоя, а мальчики стерегли табун

Чем занимались дети на лугу? Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им покоя, а мальчики стерегли табун

Чем занимались дети на лугу?

Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им
покоя, а мальчики стерегли табун

Какого цвета были глаза у Павлуши?

Какого цвета были глаза у Павлуши?

Какого цвета были глаза у Павлуши?

У кого лицо было в веснушках? У

У кого лицо было в веснушках? У

У кого лицо было в веснушках?

Чей это портрет? Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой

Чей это портрет? Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой

Чей это портрет?
Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица,
кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной,
полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Опишите рубаху, которая была на

Опишите рубаху, которая была на

Опишите рубаху, которая была на Феде

Пёстрая ситцевая,
с жёлтой каёмкой

Как звали брата Ильюши? Авдюшка

Как звали брата Ильюши? Авдюшка

Как звали брата Ильюши?

Кто был назван трусишкой? Костя

Кто был назван трусишкой? Костя

Кто был назван трусишкой?

Отчего раскашлялся домовой? от сырости

Отчего раскашлялся домовой? от сырости

Отчего раскашлялся домовой?

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Почему не кричит леший? он немой

Почему не кричит леший? он немой

Почему не кричит леший?

Как звали сестру Вани? Анюшка

Как звали сестру Вани? Анюшка

Как звали сестру Вани?

. стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой Федя

. стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой Федя

. стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее Павлуша

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее Павлуша

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое

В каком месяце происходило всё это действие? в июле

В каком месяце происходило всё это действие? в июле

В каком месяце происходило всё это действие?

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Леший, водяной, русалка, домовой

Какого цвета глаза у русалки?

Какого цвета глаза у русалки?

Какого цвета глаза у русалки?

Сколько собак было у мальчиков? две

Сколько собак было у мальчиков? две

Сколько собак было у мальчиков?

Кто из мальчиков самый богатый?

Кто из мальчиков самый богатый?

Кто из мальчиков самый богатый? Как вы узнали?

Автор-рассказчик, непосредственный свидетель и участник
изображаемых событий

Читайте также: