Upstairs and downstairs 10 класс план урока

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель английского языка Мугутдинова Д.Ю.

Наглядность и оборудование: меловые записи, карточки для игры «Назови рифму ", учебник английского языка Афанасьева И.В.10 класс. Ход урока
I. Организационный момент

-Good morning, pupils!

-Good morning, teacher!

-I’m glad to see you, sit down please. Who is on duty today? Who is absent?

Ok. What is the weather like today?

- The weather is sunny but windy. It’s warm outside.

Let’s play the game. Be active and try to remember as many English words on the topic “Civilisattion and progress” as you can.

III. Активизация навыков устной речи по теме "Прогресс и развитие ".

Open your books on page 100, look at exercise 44. You are to divide in groups of four and work with your partners.

(На работу отводится 3-4 минуты. По истечении отведенного времени, редставители каждой группы представляют свою идею классу. Затем парная работа: упр.45 стр.10, ученики обсуждают картинки на стр.100-101 и называют открытия технического прогресса, изображенные на них. Учитель организует фронтальную проверку данного упражнения).

IV. Развитие навыков чтения с пониманием основной информации .

I’d ask you to read the task of exercise 46, page 100-101. Your task is to read these extracts and check your guesses. You’ll have 4 minutes to match the letters and the numbers. Is it clear? You may start.

(Задание – соотнести части рассказа с картинками. В течение 4 минут читают отрывки, сопоставляют с картинками, затем высказывают свои предположения и учащиеся читают весь текст вслух).

Hands up, hands down, shake, shake,

Stand up on the tiptoes,

Turn around, step aside,

Step left, step right.

(Повторяется несколько раз с ускорением темпа).

The next task is 47, page 101. Look through the texts again and answer the questions. Who would like to read the first question and answer it?

Ex. 47 p. 101 Read the texts again in Ex. 46 and do the task.

Which text (or texts).

1 mentions a world-famous award for scientific discoveries (6)

2 describes the short-time effect the invention had

3 mentions a kind of crime

4 describes the invention that can benefit human health

5 describes the invention whose inventor remains unknown

6 describes how the invention helped to destroy an inaccurate theory

7 mentions the discoveries made in informational technology

8 names the object that is still used in similar equipment today

9 gives the names of some famous physicists

VII. Совершенствование навыков монологической речи .

You can see that technological inventions influence people’s life greatly. Next task you’ll do in pairs: ex.48 p.102. Here is the questions:

1. Which paragraph is the most interesting to read? Which is the most boring? Why?

2. Which one is the most difficult to understand? Why do you think so?

3. Which of the paragraphs gives the most unusual information? Explain your choice.

You are to answer these questions in pairs. Don’t forget to use your ideas!

Are you ready? Who would like to be the first?

So, we can see that people have made a lot of important inventions. That bring us to the end.

Did you like the lesson? What new or interesting things did you find out?


What is he like? /What does he like? /What does he look like?

Какой он по характеру?/Что он любит?/Как он выглядит?

by the fire

shade the pathway

buy sth from

покупать у кого-то

be responsible for sth

быть ответственным за

on the outside

LESSON 9. FALLING ANGELS BY TRACY CHEVALIER

be made into sth

быть превращенным в

в главных ролях

be referred to sth

ссылаться на кого-то

the new century finds its feet

наступает новое столетие

проход в прихожей

туда и обратно, туда-сюда

уединенное место, тайное пространство, уборная

walk out on a balcony

выйти на балкон

толкать от себя/ тянуть на себя

spread over

crouch down

присесть на корточки

practise/practice

point at sth

be familiar with sth

быть знакомым с


-75%

Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по учебному предмету

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Активный словарь (Юхнель,10 класс, последнее издание) (28.8 KB)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, формирование лексико-грамматических навыков по теме урока.

Задачи:

Образовательные:

1) Развитие монологической (подготовленной и неподготовленной) и диалогической речи по теме;

2) Закрепление навыков в аудировании;

3) Активизация словарного запаса;

4) Повторение и сравнение школьных систем в России и Великобритании;

Воспитательные:

1)Воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка;

2)Повышение мотивации к изучению иностранного языка;

3)Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучении английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

4) Воспитание толерантного, вежливого отношения друг к другу;

Развивающие:

1)Развивать межпредметную связь и познавательный интерес учащихся;

2) Развивать умение диалогической и монологической речи;

3) Формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью, способности осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач;

4) Развитие навыков языковой догадки, языковой реакции, памяти, внимания, мышления, восприятия и инициативы.

Цель урока: совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, формирование лексико-грамматических навыков по теме урока.

Образовательные:

1) Развитие монологической (подготовленной и неподготовленной) и диалогической речи по теме;

2) Закрепление навыков в аудировании;

3) Активизация словарного запаса;

4) Повторение и сравнение школьных систем в России и Великобритании;

Воспитательные:

1)Воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка;

2)Повышение мотивации к изучению иностранного языка;

3)Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучении английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

4) Воспитание толерантного, вежливого отношения друг к другу;

Развивающие:

1)Развивать межпредметную связь и познавательный интерес учащихся;

2) Развивать умение диалогической и монологической речи;

3) Формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью, способности осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач;

4) Развитие навыков языковой догадки, языковой реакции, памяти, внимания, мышления, восприятия и инициативы.

Объявление темы и цели урока.

II. Основная часть.

1.Практика говорения (монологическая речь). Проверка домашнего задания.

2. Активизация лексического материала.

3. Введение нового лексического материала.

4. Активизация и повторение лексико-грамматического материала.

5. Практика аудирования (задание с использованием интерактивной доски и аудиозаписи).

III. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание. Выставление оценок.

Оснащение урока.

2. Раздаточный материал (карточки для выполнения заданий по грамматике, лексике, аудированию).

4. Компьютер, проектор, презентация слайдов в Power Point по теме: “Школьная жизнь”.

Тип урока: комбинированный (урок закрепления и обобщения изученного материала и ознакомления с новыми лингвострановедческими реалиями).

Предполагаемые формы и методы:

1. Монологическая речь;

2. Работа в парах;

3. Фронтальный опрос;

5. Наглядность (лексика, раздаточный материал, презентация)

I. Организационный момент.

T: Good morning, comrade cadets! Today we’ll talk about types of schools and school life, the school systems of Britain and Russia. I hope that it will be interesting for you during our lesson.

Речевая зарядка.

T: Answer my questions, please.

What subjects do you study this school year?

What are your favorite subjects? Why?

What is school for you?

Are there any advantages and disadvantages of school life? (make friends, get a lot of information, learn new things, communicate with people, do sports, take part in school activities).

Do cadets wear a uniform at the lyceum?

Are cadets motivated in studying?

II. Основная часть.

3. Проверка домашнего задания. Монологическая речь.

T: Now let’s remember the types of schools and the stages of the school system in the UK and our country.

Учащиеся по одному выходят к доске и рассказывают о системе среднего образования в Британии и России.

4.Активизация лексического материала.

a) T: Every nation has many proverbs about learning and knowledge. English people also have some of them. Match the English proverbs with Russian ones.

1. Knowledge is power.

2. Better late than never.

3. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

4. It is never too late to learn.

5. Learn to say before you sing.

6. Live and learn.

7. Practice makes perfect.

8. Diligence is the mother of success.

a) Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.

b) Сначала научись говорить, а петь потом будешь.

c) Лучше поздно, чем никогда.

e) Век живи — век учись.

f) Повторенье — мать ученья.

g) Учиться никогда не поздно.

h) Прилежание/ усердие - мать успеха.

b)T: Let’s review words and phrases. Some riddles are for you. Presentation.

1) A pause between 2 lessons. - break

2) A place you have lunch. - dining room

3) A place where students of the age 14-17 study. - high school

4) What do students do (get) at the university? - get education

5) A kind of product or food at the school dining room. - dish

6) The cost of the dish. - price

7) What shows the order of the lesson every day? - timetable

8) A lesson you like most of all. - favorite lesson

9) A student you study together in the class. - classmate

10) A lesson where you physically very active. – PE

5. Введение нового лексического материала.

T: Let’s try to find the definitions to different types of schools. Which are the most common / uncommon in your country? What type of school do you go to? (Student’s books p. 46 ex.1a)

boarding school – a school which students live in during school term

single-sex school – a school for only boys and girls

co-educational school – a school for boys and girls

state school - a school owned by the government

private school – a school you have to pay to go to

specialist school – a school students go to for a particular reason.

6. T: Read the statements in your student’s books at p. 46 and name only true for your school.

Students wear a school uniform.

There are lots of rules.

Facilities and equipment are good.

Students are motivated.

Students sit a lot of exams.

Students get a lot of homework.

7. Активизация и повторение лексико-грамматического материала.

Teacher: Read the list of the rules for teachers and pupils at English School.

Complete the sentences with “should/shouldn’t”.

Rules for teachers:

1. Teachers … respect and love their pupils.

2. Teachers … know the subject they teach very well.

3. Teachers … use new technologies at the lesson.

4. Teachers … be angry.

Rules for pupils:

1. Pupils … be polite at school.

2. Pupils … say hello when they see a teacher.

3. Pupils … wear their school uniform.

4. Pupils … be late for your classes.

5. Pupils … run in the corridors.

6. Pupils … stand up when a teacher comes into the class.

7. Pupils … bring mobile phones to class.

8. Pupils … respect their teacher.

9. Pupils … draw or write on the desks.

10. Pupils … work hard at the lesson.

8.Практика аудирования (задание с использованием интерактивной доски и аудиозаписи).


III. Заключительный этап урока.

9. Подведение итогов. Оценка работы учащихся на уроке, выставление оценок. Домашнее задание.

T: Thank you for your work at the lesson. Thank you for your attention. You spoke English, wrote, read and your marks for today’s lesson are rather good. Your hometask is ex. 5 p. 47.

Самоанализ урока.

Характеристика группы: Во второй подгруппе 43 учебной группы 12 учащихся. Необходимо отметить, что группа неоднородна и средне мотивирована. Двое учащихся Талакин И. и Раматшоев А. Не обладают в должной мере навыками учебной культуры, испытывают затруднения с концентрацией внимания и с самоорганизацией, импульсивны, что неизбежно отражается на темпах усвоения изучаемого материала. Учащиеся Файзутдинов В. и Фесенко Р. отличаются соответственно высоким и хорошим потенциалом в освоении иностранного языка. Яворский И. отличается высокой мотивацией, организованностью и собранностью, показывает хорошие результаты выполнения письменных заданий, однако, испытывает значительные затруднения с устной речью на иностранном языке, связанными с психологическими особенностями.

В связи с этим перед учителем стоят следующие задачи:

1.Развитие личности каждого ученика через дальнейшее развитие универсальных учебных действий, которые являются основой образовательного и воспитательного процесса.

2. Воспитания личной ответственности каждого учащегося в получении знаний.

3. Поступательное развитие всех видов речевой деятельности и закрепление умений и навыков, подкрепленное личной мотивацией каждого ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. Задачи урока:

2) Развивающие: Развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности, учащихся в процессе обучения лексике английского языка, расширить филологический кругозор, развивать познавательные и творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.

3) Воспитывающие: Формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу, в частности к английскому языку, способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся, привить любовь к предмету и будущей профессии.

7. Форма обучения: урок усвоения новых знаний.

8. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый.

9. Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование: учебно-наглядные пособия.

10. Межпредметные связи: Практический курс английского языка: грамматика, фонетика.

12. Технологическая карта урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

Методы и формы обучения

Приветствие, настрой на работу

- организует внимание студентов.

- настраиваются на активную работу.

Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует карточки со словами и фразами: house, home, Skyscraper, Block of flats, Terraced house

Называют лексические единицы и фразы, написанные на карточках на английском и русском языках.

Формулируют тему и цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

- анализирует ответы учащихся;

- читает стихотворение на доске;

- контролирует чтение студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- отвечают на вопросы преподавателя;

- дополняют и исправляют ответы друг друга;

- слушают и повторяют за преподавателем стихотворение хором, а затем индивидуально.

Проблемно-поисковый, наглядный и практический методы

Первичное усвоение новых знаний

- предлагает студентам познакомиться с новыми тематическими словосочетаниями.

- знакомит студентов с эквивалентами модальных глаголов в английском языке.

- задает вопросы по теме

Слушают грамматические правила.

Отвечают на вопросы.

Контроль изученного лексико-грамматического материала

- предлагает студентам ответить на вопросы, выполнить задание на карточке: перевести предложения на русский язык;

Переписать предложения в прошедшем и в будущем времени.

Записать форму модального глагола can, could или be able to.

- отвечают на вопросы;

- выполняют задание на карточке: переаодят предложения;

- Записывают предложения в прошедшем и в будущем времени.

- записывают форму модального глагола can, could или be able to.

Организует работу с текстом, проверяет выполнение и понимание по вопросам, переводам.

- Читают текст, переводят, отвечают на вопросы.

Практический и наглядный методы

Постановка домашнего задания

- определяет объем и содержание домашнего задания.

- уясняют сущность домашнего задания.

Рефлексия. Подведение итога занятия

- анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия

- осознание студентами значимости полученных результатов

13. Ход урока

I. Начало урока

II. Основная часть

III. Заключительный этап урока

1. Организационный момент. Приветствие класса.

Teacher (T): Good morning, students. I’m glad to see you. Sit down, please.

- What date is it today?

Student (S)1 : It is the 10 th of October.

- What day is it today?

S2: It is Wednesday.

2. Объявление темы, постановка целей и задач урока.

T: Look at the blackboard, please. Вы видите карточки с новыми словами и фразами. Давайте прочитаем эти словосочетания и переведем их, опираясь на изображения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(Учащиеся называют тему урока)

3. Фонетическая зарядка. Совершенствование произносительных навыков.

T: How should we pronounce letter w?

S: We can pronounce it as [ w ].

T: Let’s practice the sound [ w ]. Repeat all together [ w ]. Look at the blackboard, please, and repeat our rhyme after me:

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, why?.

Let’s do it all together without me and individually (2-3 students).

4. Первичное усвоение новых знаний.

Let’s read and translate the word combinations.

Detached house-отдельно стоящий дом

Bungalow-бунгало, одноэтажная дача

Cottage-коттедж, одноэтажный дом

Semi-detached house- дом на два хозяина

Terraced house-дом с терассой

Row housing-дома в ряд

Apartment block- жилой дом

Can = to be able to:

I can speak English. = I am able to speak English.

Я могу говорить по-английски.

I can run quickly. = I am able to run quickly.

Я могу бегать быстро.

Could — форма прошедшего времени.

May = to be allowed to:

You may do it. = You are allowed to do it.

Вам можно сделать это. Вам разрешается сделать это.

May I come in? Am I allowed to come in?

Might — форма прошедшего времени.

Must = to have to = to be to:

The student must do it. = The student has to do it. = The student is to do it.

Студент должен сделать это.

Should = to have to = to be to:

You should do it. = You have to do it. = You are to do it.

Вы должны сделать это

5. Контроль изученного лексико-грамматического материала

1 Переведите на русский язык.

1. I have to work late today.

2. She had to stay at home because she did not feel well.

3. Peter will have to stay at home because it will be very cold.

4. Mike had to write this exercise at school because he had not done it at home.

5. They had to call the doctor because the grandmother was ill.

6. Why did you have to stay at home yesterday? — Because my parents were not at home and I had to look af­ter my little sister.

2 Перепишите каждое предложение дважды: в прошедшем и в будущем времени. Заменяйте модальный глагол must его эквивалентом.

1. You must read the text several times.

2. The doctor must examine the child.

3. You must take part in the work.

4. She must go if she doesn’t want to be late.

5. They must get ready for exams.

6. He must do it on time.

3 Напишите форму модального глагола can, could или be able to в зависимости от типа предложения (+,-,?) и времени.

1. What is your favourite sport? — Swimming. I ______swim when I was four.

2. Do you like Maths? — Maths is my worst subject. I ________to do sums (-).

3. I need your help with English. — Ok, ______you _________to come to my place tomorrow?

4. Why did you buy a new computer? — The old computer was very slow. I _________play games on it (-).

5. I think the box is heavy. — No, it’s OK. I _____ carry it.

6. Did you go out on Saturday? — No, I didn’t. I ______go out because I was ill (-).

Let’s read and translate the text.

There are 22 million homes in Britain — big homes and small homes, old cottages and new buildings, houses and flats. (Americans say "apartment" but British people say "flat"). Many British people love old houses and these are often more expensive than modern ones. They also love gardening and you will see gardens everywhere you go: in towns, villages and out in the country.

Some are very small with just one tree and a few flowers. Others are enormous with plenty of flowers and enough vegetables and fruit trees. Two third of the families in Britain own their houses.

Millions of these houses are the same with two or three bedrooms and a bathroom upstairs, dining-room and kitchen downstairs. To pay for their house, home owners borrow money from a "building society" and pay back a little every month.

There are a great many different kinds of homes in Britain, but there are not enough! It is often very difficult for young people to find a home when they want to start a family. British homes are usually smaller than American homes. But like Americans old people, young families and unmarried people do not usually live together.

Answer the following questions.

1. How many homes are there in Britain?

2. Two thirds of families own their own houses, don't they?

3. What do these families do to pay for houses?

4. Is it difficult or easy for young people to find a home?

5. What can you tell about British homes?

7. Постановка домашнего задания.

T: подготовиться к тесту.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

T: So, what text were we reading today? What was it about? What knew words have you learned? What grammar material have you learned?

I’m pleased with your work today. Our lesson is over. Thank you. See you later.

Читайте также: