Управленческая классификация планов план урока

Обновлено: 04.07.2024

1. По периоду действия: долгосрочные (на 10-25 лет), среднесрочные (на 3-10 лет), краткосрочные (1-3 года), текущие (на 1 год, в том числе сезонные), оперативные (до 1 года).

2. По объектам хозяйствования: государственные (в том числе региональные, республиканские, областные и муниципальные) и внутрифирменные.

3. По степени определения параметров: детерминированные и вероятностные. Детерминированные (с четко определенными параметрами) — системы планирования, которые используется в предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации. Вероятностные (с нечеткими параметрами) — системы планирования, не дающие полной предсказуемости результата.

4. По признаку временной ориентации: реактивные, инактивные, преактивные, интерактивные.

Реактивные планы ориентированы на закрепление тенденций прошлого. Представители реактивного планирования свои идеалы и способ существования находят в прошлом. Всякая проблема исследуется сточки зрения ее возникновения и прошлого развития.

Инактивные планы инертны по планируемым действиям. При инактивном планировании не считается нужным возвращаться в прошлое и вместе с тем стремиться к движению вперед. Этот тип планирования воспринимает существующие условия как достаточно приемлемые.

Преактивные планы (с высоким уровнем активности) направлены на преобразование действительности. Преактивисты стремятся ускорить изменения, побыстрее приблизить будущее. Особенно важной чертой преактивистов является определения вероятных направлений изменений и их использования для достижения своих целей.

Интерактивное планирование ориентировано на взаимодействие всех лучших идей планирования, представляет собой скорее идеальное построение, чем практическую модель.

5. По назначению: директивные планы (обязательные для выполнения) и индикативные планы (носящие рекомендательный характер).

6. По содержанию плановых решений: стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта.

Тактическое планирование — если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих возможностей.

Оперативно-календарное планирование является завершающим этапом в процессе планирования хозяйственной деятельности. Основная задача – конкретизация показателей тактического плана с целью повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

Бизнес-планирование предназначено для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

7. По конкретной установке: функциональные, единовременные, стабильные.

Функциональные планы предназначены для внедрения управленческих решений в сфере деятельности фирмы, выполняющей определенную функцию.

Единовременные планы создаются с внедрением какого либо проекта и программы и выполняют вспомогательную роль во внедрении общей стратегии.

Стабильные планы содержат разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичного характера (инструкции, правила, рекомендации и т.д.)

8. По функциям деятельности: маркетинга и сбыта, прибыли и рентабельности, инвестиций, издержек производства и обращения, персонала, финансов и т.д.

9. По отношению к действительности: основные планы (т.е. официально принятые руководством) и вероятностные (представляющие собой альтернативный курс действий, который будет предпринят в случае наступления события, не предусмотренного основным планом).

10. По очередности во времени: упорядоченное, скользящее и внеочередное планирование.

При упорядоченном планировании по завершении одного плана разрабатывается другой план, при скользящем — по истечении определенного запланированного срока план продлевается на следующий период. Внеочередное планирование осуществляется по мере необходимости (например, при реконструкции предприятия).

11. По стадиям разработки планов: предварительные планы (проекты планов) и окончательные планы (после утверждения).

12. По типам целей, учитываемым в планировании: оперативные, тактические, стратегические и нормативные. В процессе планирования преследуется три основных типа целей: задачи, которые необходимо достичь в пределах планируемого периода; цели, к которым предполагается приблизиться в рамках планируемого периода или которые могут быть достигнуты позднее, идеалы, которые не считаются достижимыми, но к которым предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами.

Оперативное планирование представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены. Как правило, краткосрочное. Основная его задача — выбор необходимых средств и ресурсов для выполнения заданного объема работ или стоящих оперативных задач.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей.

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для предприятия идеалов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов.

13. По степени охвата объектов планирования: общее (охватывающее всю сферу деятельности компании) и частное планирование (охватывающее только определенную сферу деятельности предприятия).

14. По предмету планирования: целевое, планирование средств, планирование целей, программное планирование и планирование действий.

Целевое планирование — это процесс определения целей предприятия. Планирование средств — планирование ресурсов, необходимых для осуществления поставленных целей. Программное планирование относится к разработке и реализации конкретных программ (программ производства, сбыта и т.п.). Планирование действий — способ достижения целей и реализации программ (найм персонала, планирование маркетинга и т.д.)

В современной практике планирования используются различные виды планов и их комбинации. Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии, называется формой планирования. Выбор формы планирования зависит от ряда факторов, которые могут быть сгруппированы в 3 группы:

· факторы, обусловленные спецификой предприятия (вид деятельности, географическое положение, концентрация капитала, уровень механизации и автоматизации управленческих процессов);

· факторы внешней среды (степень государственного регулирования экономики, уровень и характер конкуренции и т.п.);

· критерии, обусловленные спецификой процесса планирования на предприятии (полнота, детализация, точность, ясность, гибкость, полезность планирования).

ВложениеРазмер
Функции управления организацией 179.5 КБ
Презентация 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

Руководитель ООТ Электроугли

Разработал преподаватель О.А. Лебедева

Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель цикловой (предметной) комиссии

Каракина Г.В. ______________

методическим советом ООТ Электроугли

Методист Аулова Е.В. ________________

Разработчик : Лебедева О.А., преподаватель ____________

г. Электроугли, 2015

Технологическая карта учебного занятия…………………………………………….7

Основная задача, стоящая передо мной, как преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении урока. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, групповой, индивидуальной.

Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы. С целью стимулирования обучающихся в период фронтальной работы используется система бонусов, которые по окончании урока (или нескольких уроков) обучающийся имеет возможность обменять на оценку.

В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.

Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная динамика активности обучающихся на уроках; повышение ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО преподавателя О.А. Лебедева

Тема: Функции управления организацией.
Цели урока :

- обучающая - сформировать знания о функциях управления организацией, видах и формах различных функций управления организации.

-развивающая- продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности , продолжить формирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.

- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в команде.

Применяемые технологии: Информационные технологии, Дифференцированное обучение, Проблемное обучение.

Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Менеджмент, конспекты лекций, УМК

Место проведения: учебный класс, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и для групповой работы.

План урока теоретического обучения по разделу 1. Документирование управленческой деятельности по теме 1.2. Классификация и общая характеристика организационной документации

1. Дать общую характеристику и ознакомить с основными видами организационной документации.

2. Развитие навыков работы с организационной документацией.

3. Воспитывать творческое отношение к труду, организованность.

Хронометраж урока

урок усвоения нового материала

Педагогические технологии

технология построения логико-смысловых моделей, технология схемных и знаковых моделей учебного материала

Метод обучения

Словесный, объяснительно-иллюстративный, классификационный

Приемы обучения

работа с документами, разбор типичных ошибок

Форма организации познавательной деятельности

Средства обучения

2. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник / В.С. Соколов. – М.: ФОРУМ, 2010. – 176 с.

Метод контроля

Межпредметные связи

экономика, основы предпринимательской деятельности, право, правовое обеспечение профессиональной деятельности

Место проведения

Формируемые знания

2. системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;

3. классификацию документов;

4. требования к составлению и оформлению документов.

Формируемые умения

1. оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;

2. осуществлять автоматизированную обработку документов.

Общие компетенции

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

2) по содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее выявление новых возможностей, тактическое планирование, оперативное планирование – осуществление мероприятий по реализации планируемых возможностей);

3) по объекту планирования;

4) по сферам деятельности (производство, маркетинг, научно-исследовательские работы и т. д.);

6) по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

7) по степени жесткости и гибкости.

4) простота и ясность;

6) эластичность и гибкость;

Управленческий подход к процессу планирования осуществляется посредством определения и постановки задач и критериев, определения вспомогательных средств планирования, способов согласования, а также направлений и методов.

Для осуществления процесса планирования необходимо определить:

1) объект планирования;

2) субъект планирования;

3) период планирования;

4) средства планирования;

5) методику планирования;

6) согласование планов.

Принадлежность того или иного плана к определенному виду зависит от того, к какому циклу управления он относится. Функции управления в своей взаимосвязи образуют некоторый цикл:

анализ – планирование – организация – учет – контроль – регулирование – анализ.

В зависимости от характера поставленных и решаемых задач в теории различают следующие виды планирования: стратегическое, среднесрочное, текущее.

В зависимости от информации, получаемой из планов, различают финансовые и производственные планы, которые в совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берется информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.

При стратегическом планировании выделяются следующие цели:

1) рыночные (определение рынка сбыта продукции);

2) производственные (использование какого уровня техники и технологий позволят достичь необходимого качества продукции и запланированных объемов производства);

3) финансово-экономические (определение источников финансирования и прогнозирование результата деятельности);

4) социальные (степень удовлетворения конечным продуктом производства определенных социальных слоев и общества в целом).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Классификация

Классификация По цели проведения:вечеринки для того, чтобы насладиться обществом друг друга;вечеринка для установления новых знакомств и связей;вечеринка с одногруппниками – для сближения и посвящения;встреча для общения.По месту проведения:клубные массовые –

Классификация

Классификация В табл. 6.1 показано, как классифицируются неврозы и связанные с ними расстройства в DSM-IIIR и МКБ-10. В общих чертах эти схемы похожи, но следует отметить определенные различия. Таблица 6.1. Классификация в МКБ-10 и в DSM-IIIR DSM-IIIR* МКБ-10 Тревожные

IV этап Анализ планов поведения

IV этап Анализ планов поведения ? Установление взаимосвязей между особенностями поведения и особенностями личности, системно поддерживающими стратегии поведения, обеспечивающими их повторяемость в различных ситуациях.? Систематизируйте выделенные на первых трех

Планов громадье

Глава 11 Примеры планов

Глава 11 Примеры планов Если бы я занимался на протяжении двух лет одними и теми же упражнениями, результаты все равно не были бы одинаковыми. Что-то постоянно меняется. Мигель Индурайн К настоящему моменту вам должно быть понятно, что невозможно создать план тренировок,

2. Классификация и виды отделочных работ

2. Классификация и виды отделочных работ Штукатурные работы. Эти виды работ производятся после того, как основные строительные работы закончены, в дверях и окнах вставлены коробки, переплеты и окна остеклены. Штукатурка — это слой искусственного камня на поверхности

5. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основным методом разработки планов является балансовый. Он заключается в сопоставлении потребности и наличия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и, при отсутствии равновесия, определении

8. СОВОКУПНОСТЬ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

8. СОВОКУПНОСТЬ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Планирование включает совокупность планов по различным направлениям деятельности предприятия. Основными разделами современного плана производства являются: план производства и реализации продукции; план маркетинга;

59. ХАРАКТЕРИСТИКА ДРУГИХ ПРОГРАММ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ

59. ХАРАКТЕРИСТИКА ДРУГИХ ПРОГРАММ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ Среди других программ такого плана можно выделить Project Expert и Forecast Expert. Программа Project Expert позволяет:1. Спроектировать стратегию развития бизнеса. Система дает возможность проанализировать несколько стратегий

5. Структура планов

5. Структура планов Структура планов зависит от таких факторов, как функция предприятия, а также его внутренняя административно-хозяйственная структура. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий план предприятия.

14. Система прогнозов и планов

14. Система прогнозов и планов Теория выделяет стандартную систему прогнозов и планов. Годовой план любого предприятия представляет собой прогноз и программу финансовой, хозяйственной и производственной деятельности. Он состоит из следующих элементов:1) план

Читайте также: