Умк школа россии как средство реализации принципов фгос в образовательном процессе

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
shkola_rosii.doc 108 КБ

Предварительный просмотр:

УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника.

задачами курса является формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, культурных и семейных ценностей. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект,

Психолого-педагогические исследования показывают, что формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины. В этой связи ФГОС определяет личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Новые цели требуют новых подходов их реализации.

  • Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.
  • Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
  • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.
  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

1. Принцип деятельности.

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире.

Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип преемственности.

Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

5. Принцип творчества.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

6. Принцип психологической комфортности.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7. Принцип вариативности.

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения.

Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств.

Системно-деятельностный подход предполагает:

«- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В контексте системы требований ФГОС перед педагогом стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ученик вырос не только воспитанным, образованным и здоровым, но и обязательно – инициативным, думающим, способным на креативный подход в любом деле, в том числе в исследовательской деятельности.

Проблема развития исследовательского поведения, креативности мышления связана с делением мышления на дивергентное и конвергентное, предложенное американским психологом Д.П. Гилфордом.

Дивергентное мышление - метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же задачи, проблемы. Дивергентное мышление - способность выдвигать много, в равной мере, правильных идей относительно одного и того же объекта, задачи, проблемы.

В этой связи все те задачи и задания, которые направлены на поиск различных вариантов решения (включая построение разных моделей, разных пространственных фигур и т.д.), на выдвижение гипотез, разных точек зрения, версий и причин событий, разных суждений; задачи, связанные с разнообразием использования материалов; задачи на преодоление инерции мышления, прогностические задачи и пр., способствуют развитию дивергентности мышления как важнейшей составляющей исследовательского поведения младших школьников. Дивергентное мышление - важнейшее условие успеха в творческой деятельности.

Кроме того, развитию исследовательского поведения способствуют проектные задачи и проектная деятельность. Следует заметить, что в этой связи важным условием является создание на уроках доброжелательной творческой обстановки, призванной поощрять идеи и инициативы учащихся в поисках разнообразных решений задач и заданий.

Главную идею комплекта можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников.

Учебно-методический комплект разрабатывается в России и для России. Он ориентирован на воспитание школьников как граждан России.

3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Его направленность на развитие гражданственности и патриотизма ни в коем случае не означает стремления к изоляции от мирового сообщества. В наших учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Наши учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«УМК Школа России, как средство реализации принципов ФГОС в образовательном п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«УМК Школа России, как средство реализации принципов ФГОС в образовательном п.

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. Фед.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ В этом году перед учителями начальных классов нашей.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ Школа России Считается, что эта программа - наслед.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ Школа России Считается, что эта программа - наследница советской системы, так любимая многими классика. УМК рассчитан на детей, которые не умеют читать, писать и считать. Всему этому будут обучать, так как программа предполагает тщательную проработку навыков письма, чтения и счета. Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.

Планета знаний Эта программа требует подготовки ребенка к школе. Программа.

Планета знаний Эта программа требует подготовки ребенка к школе. Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников. Сильная сторона - букварь и прописи, которые составлены учителями-практиками начальной школы. Также в этой программе прекрасное литературное чтение, но вот математика подводит . И это не удивительно, так как авторы учебников математики в этой программе ранее составляли учебники для средней школы и не учли всех особенностей младшего звена. Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка. Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. А также текстовые ошибки в учебниках. Специалисты отмечают, что данная программа идеально подходит для детей с ярко выраженными творческими способностями. Здесь дети сами будут сочинять сказки, ставить спектакли, выполнять проектные задания. При этом получат необходимый минимум знаний.

УМК Перспектива Эта программа требует очень серьезной подготовки ребенка к шк.

УМК Перспектива Эта программа требует очень серьезной подготовки ребенка к школе. Обучение по ней в буквальном смысле идет семимильными шагами. Например, в математике авторы не считают нужным учить детей составу числа 3, они полагают, что это издевательство над учеником и учителем. Если ребенок ранее не усвоил этот материал, то в дальнейшем будут допускать серьезные ошибки. Несмотря на оптимистичные заявления о том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового, при низком уровне готовности учеников, учитель будут просто не в состоянии зажечь всех. Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленными, отстаивать свою позицию. Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей. Таким образом, эта программа для детей, которые сильны в математике и как минимум умеют читать по слогам.

Анализ структуры и содержания УМК Все учебники имеют законченные линии с 1 по.

Математика: Учебник в 2 частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Краткое описание документа:

Оценить 522 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Здравствуйте! Очень полезная и доступная презентация на интересную и распрастраннену ю тему в современном мире. Данная программа распространнена и используется во многих школах. Спасибо за развернутый материал.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.



-75%

Особенности работы с гиперактивными детьми в начальной школе

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










УМК "Школа России" как средство реализации принципов ФГОС (9.34 MB)

Читайте также: