Удалось ли герою до конца избавиться от своего мечтательства аргументируйте ответ белые ночи кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Главный герой повести — мечтатель, одинокий и робкий человек. Белой ночью мечтатель случайно знакомится с девушкой Настенькой и влюбляется в неё, а она видит в нём родную душу, брата. Настенька рассказывает ему свою историю. Все свои ранние годы она прожила вместе со своей слепой бабушкой, попав к ней после смерти родителей. Бабушка не отпускала надолго от себя Настеньку и пришпиливала её за платье булавкой к своему платью. Жизнь Настеньки была однообразной и невесёлой. Но всё изменилось, когда к ним приехал постоялец, который пожалел девушку. Настя влюбилась и собиралась уехать вместе с ним, однако мужчина был очень беден и пообещал вернуться через год. Истёк срок, и он в городе, она знает об этом, она ждёт, а он всё не является к ней и не отвечает на её письмо. Решив, что возлюбленный её бросил, Настенька решает ответить чувствам мечтателя. Однако, при появлении возлюбленного, Настенька убегает от мечтателя, и извиняется за предательство в письме. Главный герой прощает её и всё равно продолжает любить. Настенька — самое яркое событие в его жизни! А он — всего лишь опора в трудные минуты. Его счастье не состоялось, он вновь одинок.

Время светлой мечты, оживающей, когда все спят.. .Робкая одержимость счастьем.. .Петербург.. .Все вместе, сложилось в.. ."Белые ночи".

Я так считаю что от мечт он не избавился! Разве можно избавится от своей мечты-НЕТ

Помогите ответить на вопрос : Удалось ли герою до конца избавиться от мечтательности и как он видит свое будущее?

( Достоевский ''Белые ночи").


Он долго немог избавится от неё но в итоге многих страданий и потерь он перестал мечтать .

Он видит своё будущие безнадёжным но бывают и пробелы счастья!


Опишите образ Настеньки (Белые ночи Достоевский)это срочно пожалуйста помогите?

Опишите образ Настеньки (Белые ночи Достоевский)

это срочно пожалуйста помогите!


Ответь на вопросы пожалуйста срочно?

Ответь на вопросы пожалуйста срочно!

Литература 9 класс дидактические

1)Когда была написана повесть "Белые ночи" ?

К какому периоду творчества Достоевского она относится ?


Роль истории Настеньки в повести Достоевского "Белые ночи"?

Роль истории Настеньки в повести Достоевского "Белые ночи".


Каково представление Ф?

Каково представление Ф.

М. Достоевского о счастье в романе "Белые ночи"?


Достоевского "Белые Ночи" в каком городе происходят действия.


Что говорится в рассказе Достоевского белые ночи?

Что говорится в рассказе Достоевского белые ночи.


Белые ночи Достоевский?

Белые ночи Достоевский.

1) Каким мы видем Петербург в повести белые ночи?

2) От чьего лица идёт повествование?

( краткая характеристика повествователя)

3) Как вы поняли повесть?


Считает ли сам автор своего героя существом среднего рода?

Считает ли сам автор своего героя существом среднего рода?

(повесть "белые ночи" Достоевский).


Составить вопросы для главы я проваливаюсь Достоевский "белые ночи "?

Составить вопросы для главы я проваливаюсь Достоевский "белые ночи ".


Очень краткое содержание Достоевский Белые ночи ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА?

Очень краткое содержание Достоевский Белые ночи ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА!

Вы находитесь на странице вопроса Помогите ответить на вопрос : Удалось ли герою до конца избавиться от мечтательности и как он видит свое будущее? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Басня Свинья под дубом И. А. Крылов Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу ворон говорит, ..


1. Ваш долг есть : сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг : спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров ; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков. 2. (они ..




Хорей - двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу - ря мгло - ю не - бо кро - ет, Вих - ри снеж - ные кру - тя. То, как зверь, о - на за - в..


Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).


Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.


Троекуров богатый помещик. Дубровский и Троекуров были друзьями. Троекуров был жестоким. Дубровский был больным, и он умер на руках своего сына Владимира Дубровского. Потом он узнал, что к дочери Троекурова едет Дефорж. Он учитель французского я..


Дуэли Петра Гринева и Швабрина в романе "Капитанская дочка" являются одними из самых ярких и напряженных эпизодов. В этой статье представлены материалы о двух дуэлях Петра Гринева и Швабрина в романе "Капитанская дочка" Пушкина : текст эпизодов, опи..


Ирина Токмакова - родилась 3 марта в 1929 году. На данный момент Ирине Токмаковой - 88 лет.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Получится ли герою навечно избавится от мечтательства и какое его ждёт будущее? по повести "Белые ночи" Достоевский.

  • Илюшка Брасалов
  • Литература
  • 2019-03-28 01:06:56
  • 0
  • 1

Нет не удастся. он мечтатель. это как его черта нрава. а избежать ее никак нельзя. будущее этого героя нельзя пред угадать. но всегда останется верен своим мечтам. конец повести белые ночи подсказывает нам стихотворение Пушкина, в котором поэт пишет" я вас обожал любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем, но пусть она вас больше не беспокоит я не желаю опечалить вас ни чем" и там же в это стихотворении поэт пишет"так дай для вас бог счастливой быть иным" Так же и наш герой мечтатель отпустил Настю, отпустил, но не пренебрегал.. Может быть в будущем они и будут совместно, ведь мечты обязаны сбываться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на определение нравственно-философской проблематики повести и её связи с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя.

Планируемые результаты: учащиеся раскрывают образ главного героя, постигают философское звучание темы одиночества, приходят к выводу о необходимости любви и участия в жизни людей.

Урок литературы в 9 классе:

Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя.

Планируемые результаты: учащиеся раскрывают образ главного героя, постигают философское звучание темы одиночества, приходят к выводу о необходимости любви и участия в жизни людей.

обучающие: выявить характерные особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы (роман, сентиментализм, мотив); отработать навыки сравнительного анализа произведений (домашнее задание) и аналитического чтения текста;

развивающие: развитие у учащихся логического мышления, навыков сравнительного анализа в работе с художественным текстом и критической литературой; развитие ИК компетенции.

воспитательные: формирование гуманистического мировоззрения, воспитание любви к художественному слову, живописи, музыке, кинематографии; формирование этических навыков ведения дискуссии.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь

разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время;

я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.

I. Организация класса (минута красноречия: какие ассоциации вызывает у вас слово мечта?) обращение к эпитету.

В связи с этим, ребята попытаются сформулировать тему урока, его цель.

II. Изучение новой темы.

Вопрос классу: – Вы наверняка обратили внимание на необычное название одного из ранних произведений Ф.М. Достоевского. Критик Дружинин А.В. даже счёл название “немного странным и хитросплетённым”.

(Впервые опубликованные в 1848году, “Белые ночи” имеют два подзаголовка: “Сентиментальный роман” и “Из воспоминаний мечтателя”) Всего сколько слов?

Существует выражение: “За семью печатями”. Или: “за семью замками”. Как справедливо замечает Юрий Манн в статье “Боль о человеке”, “по счастливому совпадению, семь слов романа – это как бы семь ключиков к его художественной тайне”. И мы сегодня на уроке попробуем её приоткрыть

– Ребята, роман называется “Белые ночи”.

– Что это за явление: белые ночи? С чем у вас ассоциируется белый цвет? (вы невольно помечтали)

- А почему у нас невозможно такое явление, как белые ночи?

- Но есть еще символическое значение этого словосочетания.

- Белые ночи. Каким выразительным средством вы бы охарактеризовали это словосочетание?

– Ребята, скажите, к какому жанру относится произведение “Белые ночи”? Подсказку нам дает сам автор в подзаголовке.

Название соединяет в себе романтическую символику (ночь – пора мечтаний, пора поэзии) с точным указанием на петербургское происхождение героев и петербургский характер истории. А если перевести название повести на французский язык, то оно приобретает дополнительный смысл – “бессонные ночи”. В такие ночи не просто уснуть, кажется, должно что-то произойти.

– Что означает слово “сентиментальный”, где вы уже встречались с этим понятием?

(Сентиментальный – от франц. “чувственный”. При изучении творчества Карамзина, который был основоположником сентиментализма в России, его повести “Бедная Лиза”)

– Какие слова взял Достоевский в качестве эпиграфа? Какой комментарий вы можете дать к ним? (В качестве эпиграфа Достоевский взял три последние строчки из стихотворения И.С. Тургенева “Цветок” (1843), слегка изменив и тем самым отчасти переосмыслив их. В первом – уверенность, во втором – сомнение.

Знать, был он создан для того,

Чтобы побыть одно мгновенье

В соседстве сердца твоего.

…Иль был он создан для того,

Чтобы побыть одно мгновенье

В соседстве сердца твоего. )

– От чьего лица ведется повествование в повести “Белые ночи”?

Тема мечтателя волновала Достоевского всю жизнь. Позднее он даже намеревался писать роман “Мечтатель”, ибо, как считал писатель, “и все мы более или менее мечтатели”

Словарная работа. Обратимся к словарю С.И.Ожегова

Мечта – 1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. 2. Предмет желаний, стремлений.

Мечтательный – тот, кто предается мечтам, фантазер.

Впервые Достоевский нарисовал психологический портрет мечтателя в1847 году в “Петербургской летописи” (так назывался воскресный фельетон, который писатель вёл в газете “Санкт-Петербургские ведомости”) (фельетоном называли занимательные материалы, различные статьи, заметки, помещаемые в нижней части газеты). Внимание на слайд “Петербургская летопись”

“…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных, мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностью, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода – мечтателем…

Они любят читать и читать всякие книги, даже серьёзные, специальные, но обыкновенно со второй, третьей страницы бросают чтение, ибо удовлетворились вполне. Фантазия их подвижная, летучая, лёгкая, уже возбуждена, впечатление настроено, и целый мечтательный мир вдруг овладевает всем бытием мечтателя. …

Постепенно, неприметно начинает в нём притупляться талант действительной жизни. Ему, естественно, начинает казаться, что наслаждения, доставляемые ему своевольной фантазией, полнее, роскошнее, любовнее настоящей жизни”.

– Как вы думаете, можно ли эту характеристику мечтателя отнести к герою “Белых ночей”? Найдите подтверждение в тексте.

Отрывок из художественного фильма “Белые ночи” Режиссеры: Ю. Данилович, В. Семаков. В главных ролях: Мечтатель: Олег Стриженов, Настенька: Людмила Марченко, Мосфильм,1959

- Как вы думаете, считает ли сам автор своего героя “существом среднего рода”?

А теперь обратимся к герою сентиментальной повести и попробуем выявить отличительные черты его.

Беседа по вопросам:

Каков род занятий главного героя повести? (ничего не сказано, только мечтает, он – мечтатель)

Каковы особенности мироощущения мечтателя? (по началу повести) Одиночество

Какие общечеловеческие ценности лежат в основе такого мироощущения? (доброта, участие к людям, любовь к окружающему миру…)

Это положительные черты? Значит, мечтательство совершенно безобидно? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, выберите геометрическую фигуру, в виде которой вы представляете себе жилище мечтателя.

Какие цвета преобладают при описании квартиры? (зелёный-цвет надежды, в конце – узнаём, что из окна был виден, жёлтый дом, жёлтый – “цвет радостный, бодрящий и нежный”, по определению Гёте.

Как эта квартира характеризует героя?

Выводы: Мечтательство как мировосприятие характеризуется любовью ко всему окружающему, добротой, участием к людям. У Достоевского жилище героя всегда отражает его характер.

Бесконечно одинокий, смущающийся, когда ему приходится разговаривать с людьми, герой повести наделен способностью тонко чувствовать красоту и поэзию ничем не замечательных углов города.

- Ребята, как мечтатель воспринимает город? (город воспринимает поэтически. Каждое здание для него – живое существо). История с одним домом (зачитать)

Ребята, обратимся к мастерству Достоевского-художника. Какие краски использует автор в отрывке? (розовый) Почему? “Караул, домик красят в желтую краску!”

- Кому из вас, ребята, не нравится желтый цвет?

- Есть ли в отрывке слово, которое можно было поставить в один ряд с этим словом? (желчь)

- При жизни Достоевского желтый и желчный писались через о. (“Это написание как-то грубее и выразительнее. Стоило бы и теперь восстановить это начертание: оно подчеркивало бы особенное значение, которое вложил в это слово Достоевский” В.Кожинов, литературовед).

В словаре Ожегова слово желчный - раздражительный, злой.

Сердце мечтателя не приемлет ничего желчного, злого, некрасивого.

- О чем мечтает Настенька?

Однажды судьба послала им встречу. Прогуливаясь бессонной ночью по набережной Екатерининского канала, Мечтатель встретил девушку. Зачитать описание ее внешности.

– Перечитайте сцену первой встречи Мечтателя с Настенькой (чтение по ролям). (Со слов: “Да, если моя рука дрожит, то это оттого, что никогда ещё её не обхватывала такая хорошенькая маленькая ручка, как ваша” До слов: “О, вы меня не знаете!”) Почему он так легко и просто увлёкся девушкой? (Все его прежние встречи были воображаемые, а тут – настоящие встречи, знакомства, почти роман…)

- Ребята, что настораживает вас в этом отрывке, что кажется нелогичным? (девушка была в премиленькой желтой шляпке) – желтый желчный цвет выступает в соседстве со словом “премиленький”

- Каким было настроение Мечтателя в ночь, когда он встретил Настеньку? (хорошим, веселым).Почему?

Мечтатель упоен красотой петербургской ночи. Поддавшись ее очарованию, герой и мир вокруг воспринимает поэтически. Он чувствует гармонию во всем, его настроение радостное, в такой момент его не раздражает даже нелюбимый желтый цвет.

Наши герои стали встречаться.

- Любил ли Мечтатель кого-нибудь до Настеньки? (мечту, идеал)

- Что привлекло героя к ней?

Герой интуитивно почувствовал в Настеньке мечтательность, чистоту. Наивность. Он понял, что любовь к Настеньке спасет его от бесплодного мечтательства и утолит жажду настоящей жизни.

- Какой финал их отношений? Можно считать такое завершение несчастным?

У Вероники Тушновой есть такие строки:

Улыбаюсь, а сердце плачет

В одинокие вечера.

Я люблю тебя, это значит –

Я желаю тебе добра

выберите качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к мечтателю

определите характеристики мечтателя: характер мечтаний героя:

Приближённый к реальности

Лишённый всякого смысла Оригинал

Актуально ли сегодня быть мечтателем?

Мечтатель умеет ценить каждое мгновение жизни, каждую минуту счастья! И с благодарностью воспринимает жизнь как Божий Дар. И это не всем дано.

Итог урока: рисуем солнышко (мне очень понравилось, мне было весело, я много узнал нового, мне было скучно).

Д.З. Мини-сочинение: Как вы думаете, удалось ли герою до конца избавиться от своего мечтательства? (как в конце он видит своё будущее)

Читайте также: