Учитель предложил что ребята давайте посадим несколько деревьев в школьном саду как правильно

Обновлено: 04.07.2024

Ребята (подлежащее, имя существительное ) Что сделали? посадили (сказуемое, глагол) - в данном словосочетании использован глагол в прошедшем времени.

Ребятам требуется (необходимо, желательно) посадить деревья в школьном саду.

Ребятам требуется Что делать? посадить - глагол в настоящем времени.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Что такое косвенная речь, каковы её особенности? Какие бывают ошибки в предложениях с косвенной речью, как их найти? Ответы на данные вопросы очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Вспомним, что такое косвенная речь, каковы её особенности.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.

  • Если прямая речь – повествовательное предложение, то в придаточной части косвенной речи используются союзы:

- что, если говорящий уверен в передаваемой информации(Они сказали, что собрание перенесли на понедельник);

- будто, как будто, если говорящий сомневается в достоверности информации (Они сказали, будто собрание перенесли на понедельник).

  • Если прямая речь- побудительное предложение, то в придаточной части косвенной речи используется союз чтобы.
  • Если прямая речь- вопросительное предложение, то в придаточной части косвенной речи используется то же союзное слово, которое было в прямой речи ( как, когда, где и др.)

Разберём примеры.

Пример № 1 ( повествовательное предложение).

Прямая речь.

Косвенная речь.

Светлана сказала о том, что ей многое нужно повторить, чтобы сдать экзамен.

Пример № 2 (побудительное предложение).

Прямая речь.

Косвенная речь.

Учитель объявил о том, чтобы ребята после уроков пришли в актовый зал на встречу с преподавателями вузов.

Пример № 3 (вопросительное предложение).

Прямая речь.

Косвенная речь.

Олег спросил о том, что им задали по литературе.

  • Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица.

Пример.

Неверно.

Путники решил, что я лучше пережду дождь в селении.

Верно

Путник решил, что он лучше переждёт дождь в селении.

  • Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью.

Пример.

Неверно.

Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.

Верно.

Последнее, о чём она сказала мне по телефону ,- это наше предстоящее путешествие, отметив, что необходимо для него подготовить.

  • Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию.

Пример

Неверно.

Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Верно.

Учитель предложил посадить несколько деревьев в школьном саду. (Можно передать косвенную речь и в форме простого предложения).

ИЛИ

Учитель предложил, чтобы все вместе посадили несколько деревьев в школьном саду.

  • Неверное использование личного местоимения
  • Неверное использование средств связи (союзов) в СПП.
  • Неверное построение предложения с косвенной речью с синтаксической точки зрения.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с неверным употреблением косвенной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Вспомним, что такое косвенная речь, каковы её особенности.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.

Особенности косвенной речи.

Косвенная речь оформляется в виде придаточного предложение, которое относится к глаголу- сказуемому, находящемуся в главной части СПП.

Местоимения стоят только в форме 3-го лица (он, она, оно, они - в разных падежах)

Косвенная речь передаётся только содержание чужой речи, поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи.

Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл.

В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы.

Если прямая речь – повествовательное предложение, то в придаточной части косвенной речи используются союзы:

- что, если говорящий уверен в передаваемой информации(Они сказали, что собрание перенесли на понедельник);

- будто, как будто, если говорящий сомневается в достоверности информации (Они сказали, будто собрание перенесли на понедельник).

Если прямая речь- побудительное предложение, то в придаточной части косвенной речи используется союз чтобы.Если прямая речь- вопросительное предложение, то в придаточной части косвенной речи используется то же союзное слово, которое было в прямой речи ( как, когда, где и др.)

Пример № 1 ( повествовательное предложение).

Светлана сказала о том, что ей многое нужно повторить, чтобы сдать экзамен.

Пример № 2 (побудительное предложение).

Учитель объявил о том, чтобы ребята после уроков пришли в актовый зал на встречу с преподавателями вузов.

Пример № 3 (вопросительное предложение).

Олег спросил о том, что им задали по литературе.

Типичные ошибки в построении предложений с косвенной речью.

Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица.

Путники решил, что я лучше пережду дождь в селении.

ВерноПутник решил, что он лучше переждёт дождь в селении.

Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью.

Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.

Последнее, о чём она сказала мне по телефону ,- это наше предстоящее путешествие, отметив, что необходимо для него подготовить.

Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию.

Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Учитель предложил посадить несколько деревьев в школьном саду. (Можно передать косвенную речь и в форме простого предложения).

Учитель предложил, чтобы все вместе посадили несколько деревьев в школьном саду.

На ЕГЭ чаще встречаются три ошибки в построении предложений с косвенной речью:

Неверное использование личного местоимения

Неверное использование средств связи (союзов) в СПП.

Неверное построение предложения с косвенной речью с синтаксической точки зрения.

Алгоритм выполнения задания № 7.

Предложения с косвенной речью.

Найдите предложение с косвенной речью.

Посмотрите, в какой форме употреблены в придаточном предложении личные местоимения. Если в форме 3-го лица, то нет ошибки. Если в форме 1-го и 2-го лица, то есть ошибка.

Посмотрите, правильные ли союзы и союзные слова использованы для присоединения придаточного к главному. Помните, что для каждого типа предложения по цели высказывания есть свои союзы и союзные слова.

Упражнение №38: Продолжите предложение.

Образец:Выбирая будущую профессию, учитывайте свои способности.

1) Снимая сериал,_________________________________________________

2) Занимаясь выращиванием цветов,__________________________________

3) Будучи заимствованным из английского языка, ______________________

4) Научившись добывать огонь,_______________________________________

5) Пользуясь сложными электроприборами,_____________________________

Упражнение №39:Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом (см. таблицу 3.3)

1) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

2) Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

3) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

5) Изучая историю своей страны, архивы играют огромную роль.

6) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критики.

7) Окончив школу, нам выдали аттестаты.

8) С головы до ног оглядев меня, его лицо выражало полное разочарование.

9) Возвращаясь с работы, на дорогах была пробка.

10) Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

11) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом.

12) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

13) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

14) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

15) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Нарушение связи в предложениях с причастным оборотом

Тип нарушения Пример
Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Упражнение №40:Исправьте ошибки в предложениях с причастным оборотом (см. таблицу 3.4)

1) Работа, выполняющаяся нами, не требует особых усилий.

2) Ученики, хорошо на пишущие работу, получили высокие оценки.

3) На песке, нагревшемся солнцем, приятно полежать часа два-три.

4) К шуму моря, будившего нас, мы скоро привыкли.

5) Многократно повторяющаяся фраза становится крылатой.

6) Книга лежала на столе, прочитанная до конца.

7) Отец приехал в город, расстроенный неожиданной новостью.

8) Ученики помогали коллективу работников, приехавших на посев.

Упражнение №41:Составьте и запишите предложения с причастным оборотом.

1) читаемый вслух

2) читающий вслух

3) сделанный по заказу

4) сделавший по заказу

5) скрытый от глаз

6) скрывший от глаз

7) созданный руками

8) создавший руками

9) закрепленный крепко-накрепко

10) закрепивший крепко-накрепко

Нарушение построения предложений с косвенной речью

Тип нарушения Пример
Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица. Путник решил, что я лучше пережду дождь в селении.
Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью. Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.
Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию. Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Упражнение №42:Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью (см. таблицу 3.5)

2) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

3) Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением Анатолия.

8) Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

Упражнение №38: Продолжите предложение.

Образец:Выбирая будущую профессию, учитывайте свои способности.

1) Снимая сериал,_________________________________________________

2) Занимаясь выращиванием цветов,__________________________________

3) Будучи заимствованным из английского языка, ______________________

4) Научившись добывать огонь,_______________________________________

5) Пользуясь сложными электроприборами,_____________________________

Упражнение №39:Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом (см. таблицу 3.3)

1) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

2) Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

3) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

5) Изучая историю своей страны, архивы играют огромную роль.

6) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критики.

7) Окончив школу, нам выдали аттестаты.

8) С головы до ног оглядев меня, его лицо выражало полное разочарование.

9) Возвращаясь с работы, на дорогах была пробка.

10) Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

11) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом.

12) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

13) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

14) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

15) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Нарушение связи в предложениях с причастным оборотом

Тип нарушения Пример
Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Упражнение №40:Исправьте ошибки в предложениях с причастным оборотом (см. таблицу 3.4)

1) Работа, выполняющаяся нами, не требует особых усилий.

2) Ученики, хорошо на пишущие работу, получили высокие оценки.

3) На песке, нагревшемся солнцем, приятно полежать часа два-три.

4) К шуму моря, будившего нас, мы скоро привыкли.

5) Многократно повторяющаяся фраза становится крылатой.

6) Книга лежала на столе, прочитанная до конца.

7) Отец приехал в город, расстроенный неожиданной новостью.

8) Ученики помогали коллективу работников, приехавших на посев.

Упражнение №41:Составьте и запишите предложения с причастным оборотом.

1) читаемый вслух

2) читающий вслух

3) сделанный по заказу

4) сделавший по заказу

5) скрытый от глаз

6) скрывший от глаз

7) созданный руками

8) создавший руками

9) закрепленный крепко-накрепко

10) закрепивший крепко-накрепко

Нарушение построения предложений с косвенной речью

Тип нарушения Пример
Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица. Путник решил, что я лучше пережду дождь в селении.
Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью. Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.
Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию. Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Упражнение №42:Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью (см. таблицу 3.5)

2) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

3) Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением Анатолия.

8) Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

Презентация по теме

Грамматика – совокупность правил об изменении и сочетании слов в словосочетании и предложении

Грамматика – совокупность правил об изменении и сочетании слов в словосочетании и предложении

Грамматика – совокупность правил об изменении и сочетании слов в словосочетании и предложении.

Грамматическая ошибка – нарушение нормы словообразования или согласования слов в словосочетании и предложении.

Грамматические нормы Морфологические нормы (нормы образования форм различных частей речи)

Грамматические нормы Морфологические нормы (нормы образования форм различных частей речи)

Морфологические нормы
(нормы образования форм различных частей речи)
Формы падежей во мн.числе у существительных;
Формы сравнительной и превосходной степени у прилаг. и наречий;
Формы повелительного наклонения у глаголов и т.д.

Синтаксические нормы
(нормы согласования слов и словосочетаний в предложении)
Согласование ПО
Согласование ДО
Согласование подлежащего и сказуемого
Нормы построения сложного предложения и т.д.

Задание 8

Задание 8

Ошибки, встречающиеся в задании 8

Ошибки, встречающиеся в задании 8

Ошибки, встречающиеся в задании 8 ЕГЭ

Неправильное построение предложения с причастным оборотом;
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Неправильное построение предложения с косвенной речью;
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;
Ошибка в построении предложения с однородными членами;
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

Причастный оборот – причастие с зависимым(-ыми) словом (-ами). В предложении ПО зависит от существительного или местоимения. Может располагаться как перед, так и после определяемого (главного для себя) слова.

На краю обрыва росло дерево, крепко вцепившееся своими корнями в землю и камни.

Ошибки ПО не согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом

Ошибки ПО не согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом

ПО не согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом.
Жители города, напуганных штормом, покинули свои дома.
Правильно: жители города, напуганные штормом, покинули свои дома

Внутрь ПО попадает определяемое слово (сущ

Внутрь ПО попадает определяемое слово (сущ

2) Внутрь ПО попадает определяемое слово (сущ./мест., от которого задается вопрос ко всему ПО)

Пришедшие зрители на встречу с актером прошли в зал.
Правильно: Зрители, пришедшие на встречу с актером, прошли в зал.
ИЛИ
Пришедшие на встречу с актером зрители прошли в зал

ПО отделен другими словами от своего определяемого слова

ПО отделен другими словами от своего определяемого слова

3) ПО отделен другими словами от своего определяемого слова.

Лес тянется с севера на юг, состоящий из сосен.

Правильно: Лес, состоящий из сосен, тянется с севера на юг.

Тренируемся В написанном произведении

Тренируемся В написанном произведении

В написанном произведении А. С. Пушкиным описываются реальные исторические события и личности.
Правильно:

2) Листья ложились на землю ярко-красным ковром, опавшие в середине октября.
Правильно:

3) У ребят, обучающееся в этой школе, есть много возможностей для самореализации.
Правильно:

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
3. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
4. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
5. Плющ, вьющееся по стене, радовал глаз.
6. Прошедшихся обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.
7. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.
8. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем.
9. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.
10. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот – деепричастие с зависимым (-ыми) словом (-ами).
Деепричастие обозначает дополнительное действие при основном, которое заключено в сказуемом. Эти два действия должно выполнять одно и то же лицо.
Ученик победил в городской олимпиаде, выполнив верно все задания.

Действие в ДО и действие из сказуемого выполняют разные объекты

Действие в ДО и действие из сказуемого выполняют разные объекты

Действие в ДО и действие из сказуемого выполняют разные объекты.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Правильно: У меня слетела шляпа, когда я подъезжал к станции.

ДО употребляется в безличном предложении

ДО употребляется в безличном предложении

ДО употребляется в безличном предложении.

Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет.
Правильно: Прочитав предложение, я решил, что ошибки нет.

Тренируемся Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались

Тренируемся Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались

Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.

2) Убирая в комнате, у них сломался пылесос.

3) Наблюдая за облаками, мне было спокойно.

4) Выйдя на улицу, ему стало жарко.

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Если в предложении есть родовое понятие (обозначение, что это: фильм, книга), то приложение остается в именительном падеже, а по падежам изменяется родовое понятие

Если в предложении есть родовое понятие (обозначение, что это: фильм, книга), то приложение остается в именительном падеже, а по падежам изменяется родовое понятие

Битва под Бородино.
Правильно: Битва под Бородином, или Битва под деревней Бородино.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложения с косвенной речью

4. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Читайте также: