Учебный план в детском саду на 2020 2021 год по программе от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Учебный план на 2020-2021 учебный год. Раскрывает проектирование воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Регламент количества занятий с детьми, учебная нагрузка в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Оценить 841 1

на 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и 10,5 часовому пребыванию в образовательной организации.

Учебный план составлен в соответствии и на основании нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

В детском саду функционирует 8 групп:

В соответствии с образовательной программой образовательная деятельность в группах проводятся с 01 сентября по 31 мая. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении подразделен:

- организованную образовательную деятельность,

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов,

- самостоятельную деятельность воспитанников,

-взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы.

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы:

В середине каждой организованной образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между организованной образовательной деятельностью составляет 10 минут во всех возрастных группах.

В образовательном учреждении в 2020-21 учебном году функционирует 7 групп общеразвивающей направленности дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

1.1-я группа раннего возраста (1,5-2 года)

2. 2-я группа раннего возраста (2-3 лет)

3. Младшая группа (3-4 лет)

4. Средняя группа №1 (4-5 лет)

5. Старшая группа №1(4-5 лет).

6. Старшая группа №2 (5-6 лет)

7. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 36 недель.

• С 01 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г. – образовательный период ежедневно.

• С 01 января 2021г. по 08 января 2021г. – новогодние каникулы.

• С 09 января 2021г. по 30 мая 2021г. – образовательный период ежедневно.

• С 01 июня 2021г. по 31 августа 2021г. – летний оздоровительный период.

В учебный план включены пять направлений (образовательные области) обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :

Продолжительность учебных занятий :

в младшей группе -15 мин,

в средней группе -20 мин,

в старшей группе -25 мин. ,

в подготовительной к школе – 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день и не чаще чем 2-3 раза в неделю.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки (продолжительность 2-3 минуты).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возрастная группа Длительность условного часа НОД (в мин.) Кол-во НОД

в неделю Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах)

Группа раннего возраста 10 мин. 10 10х10=1ч40 мин

15 мин. 10 15х10 = 2ч. 30мин.

20 мин. 10 20х10=3ч. 20мин.

25 мин. 13 25х13=5час. 25мин.

к школе 30 мин. 14 30х15=7час. 30мин.

В группе для детей раннего возраста все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней все занятия проводятся по подгруппам в первую половину дня.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности сочетать с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

- на период их адаптации к детскому саду.

Сроки проведения промежуточного мониторинга:

Период с 01.09.2020г. по 01.10.2020г. являются адаптационными, в это время проводится диагностика педагогического процесса в целях оптимизации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования включает два компонента:

• мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ дошкольного образования

• мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров

Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки:

• 2-3 неделя сентября 2020г.

• 3-4 неделя мая 2021г.

Итоговый мониторинг освоения образовательных программ дошкольного образования проводится в подготовительной группе в последнюю неделю мая 2021 учебного года.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие (в кружке/секции) не более одного раза в неделю (младшая, средняя группа, не более двух раз в неделю (старшая группа);

- продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности обязательного учебного занятия в соответствии с возрастными нормами.

Данный учебный план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Объём непрерывной образовательной деятельности на 2020 – 21 образовательный период (с 01.09.2020г по 31.05.2021г.)

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

В этой статье описаны контрольные точки, по которым получится проверить правильно ли скорректирована основная образовательная программа ДОУ. В Закон об Образовании были внесены изменения, которые необходимо указать в документах.

В июле 2021 года сотрудникам ДОУ необходимо внести изменения в основную образовательную программу в соответствии с новыми требованиями законодательства.

В новой редакции необходимо указать следующую информацию:

В ООП следует указать 4 контрольные точки для дальнейшей коррекции программы, ввести новые формулировки для различных разделов программы. Если в течение учебного года администрация вносила корректировки, то их нужно оформить в виде приложения. На титульном листе должны быть перечислены реквизиты всех приказов с указанием внесенных дополнениях в программу. В документе должны быть отражены применяемые инновационные технологии, подробнее о которых можно узнать в этой статье.

Заведующая ДОУ должна организовать педсовет, на котором нужно обсудить, насколько эффективно была реализована образовательная программа в уходящем учебном году. Необходимо попросить воспитателей подготовить отчеты, в которых они напишут о положительных и отрицательных результатах. Все комментарии должны быть зафиксированы в отчете.


Методист должен отметить все новые дополнения, которые нужно внести в образовательную программу. Обязательно следует написать о практиках и методиках, оказавшихся эффективными. Например, в конкретном ДОУ, что опыт развития речи у детей позволяет ставить цели и задачи шире, чем предусмотрено стандартной программой. Для этого можно дополнить ООП не только другими методиками, но и учебно-методической литературой.

Каждый раздел ООП предполагает свою специфику оформления:

В содержательном блоке необходимо указать систему работы по конкретным направлениям развития детей. При этом они должны прописаны в соответствии с парциальной программой.

В документе должна быть прописана специфика работы с каждой возрастной группой. Кроме методик нужно указать оборудование, используемое во время занятий.

Согласно поправке Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ администрация ДОУ должна акцентировать внимание на усилении воспитательной деятельности ДОУ. С этой целью ООП нужно дополнить рабочей программой воспитания и календарным планом по реализации этой деятельности. Задача заведующей на данном этапе — организовать рабочую группу и поручить ей подготовку нужных документов.

При разработке новых документов можно ориентироваться на методические рекомендации от 02.06.2020 года, разработанные специалистами РАО. Эти рекомендации были написаны для школ, но они также подходят для дошкольных работников. Изучив их, воспитатели получат четкое представление о целях и задачах новой программы. Готовые документы нужно включить в ООП отдельным разделом.

Из-за внесения поправок в общие санитарные правила и изменение гигиенических требований, в ООП нужно обновить данные по использованию электронных средств обучения и режиму занятий. Это требование обусловлено СанПиН 1.2.3685−21.

В разделе, посвященному организации воспитательного процесса, в подразделе 3.1 с описанием имеющейся материально-технической базы, следует перечислить, какие электронные средства обучения используют воспитатели. Также нужно внести данные о размерах экранов. Все необходимые параметры можно найти в таблице 6.3 СанПиН 1.2.3685−21 .

В подразделе 3.4, в котором описан режим занятий, нужно написать продолжительность общей образовательной нагрузки для детей разных возрастных групп и продолжительность режимных мероприятий. Вся необходимая информация доступна в таблицах 6.6 и 6.7 СанПиН 1.2.3685−21 . Также воспитатель должен указать время работы детей с электронными устройствами на одном занятии и в течение дня.

Читайте также: