Учебный план на 21 22 учебный год в доу

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

При составлении учебного плана по реализации основной образовательной программы дошкольного образования учитывались следующие нормативно-правовые документы:

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2021г № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования;

- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

- Локальные акты учреждения, регламентирующие воспитательно — образовательный процесс.

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень направлений развития и образования детей дошкольного возраста, объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

- принцип гуманизации, когда основным смыслом становится развитие личности;

- принцип развития, адресованный к интеллектуальной сфере личности, который мотивирует ребенка к самообразованию;

- принцип дифференциации, нацеленный на развитие способностей каждого обучающегося;

- принцип единства, который создает целостную образовательную систему, выдерживая преемственность и объединяя все уровни образования и воспитания.

Образовательный процесс в 2021– 2022 учебном году осуществляется в следующем режиме:

- продолжительность учебного года 39 недели, с 01 сентября по 31 мая.

- обучение проводится по пятидневной учебной неделе.

В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционируют 4 группы

- Разновозрастная группа раннего возраста: (от 1,5 до -3 лет)

- Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

- - Старшая группа (5-6 лет)

- Подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная нагрузка воспитанников соответствует нормам, определённым действующим СанПиНом:

2. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей 4-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в разновозрастной группе раннего возраста не превышает 20 минут, в младшей группе не превышает 30 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

5. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

6. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю.

7. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе – 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

1) обязательная (инвариантной) части, объёмом не более 60%;

2) часть, формируемая участниками образовательных отношений, объёмом не менее 40 %.

Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и детей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда входят в учебный план. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в старшем возрасте не превышает 40 процентов от общего нормативного времени.

развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Задачи:

· организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольногообразования с учетом потребностей и возможностей детей 5-7 –летнего возраста;

· отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самооценки этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

· укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания

· формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Цель программы: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

- по программе для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей". Авт. Смирнова.

В соответствии с требованиями СанПиН в группе время, отведённое на образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю (не чаще 3 раз) по выбору. Это может быть кружковая работа.

Цель кружковой работы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы.

В учебный план включены четыре образовательные области:

Данные направления реализуются посредством интеграции в образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и детей.

Читайте также: