Учебный план детского сада на 2020 2021 учебный год в соответствии с фгос ооо санпин
Обновлено: 05.07.2024
Учебный план на 2020-2021 учебный год. Раскрывает проектирование воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Регламент количества занятий с детьми, учебная нагрузка в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Оценить 842 1
на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и 10,5 часовому пребыванию в образовательной организации.
Учебный план составлен в соответствии и на основании нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
В детском саду функционирует 8 групп:
В соответствии с образовательной программой образовательная деятельность в группах проводятся с 01 сентября по 31 мая. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении подразделен:
- организованную образовательную деятельность,
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов,
- самостоятельную деятельность воспитанников,
-взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы:
В середине каждой организованной образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между организованной образовательной деятельностью составляет 10 минут во всех возрастных группах.
особенностями воспитанни ков, спецификой образовательных областей.
Воспитательно - о бразовательн ый процес с в Учреждении подразделен :
- образователь ную деятель ность, осуществл яемую в ходе режимных
- взаимодейств ие с семьями в оспитанн иков по реализа ции образователь ной
Учебный план регулирует деятельность педагог ического коллектива,
обеспечивает выполнение ФГОС дошк ольного образования, а также
определяет максим ально допустимы й объем нед ельной образователь ной
Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества и государства — в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.
В образовательном учреждении в 2020-21 учебном году функционирует 7 групп общеразвивающей направленности дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
1.1-я группа раннего возраста (1,5-2 года)
2. 2-я группа раннего возраста (2-3 лет)
3. Младшая группа (3-4 лет)
4. Средняя группа №1 (4-5 лет)
5. Старшая группа №1(4-5 лет).
6. Старшая группа №2 (5-6 лет)
7. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•принцип научной обоснованности и практической применимости;
•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 36 недель.
• С 01 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г. – образовательный период ежедневно.
• С 01 января 2021г. по 08 января 2021г. – новогодние каникулы.
• С 09 января 2021г. по 30 мая 2021г. – образовательный период ежедневно.
• С 01 июня 2021г. по 31 августа 2021г. – летний оздоровительный период.
В учебный план включены пять направлений (образовательные области) обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :
Продолжительность учебных занятий :
в младшей группе -15 мин,
в средней группе -20 мин,
в старшей группе -25 мин. ,
в подготовительной к школе – 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день и не чаще чем 2-3 раза в неделю.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки (продолжительность 2-3 минуты).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Возрастная группа Длительность условного часа НОД (в мин.) Кол-во НОД
в неделю Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах)
Группа раннего возраста 10 мин. 10 10х10=1ч40 мин
15 мин. 10 15х10 = 2ч. 30мин.
20 мин. 10 20х10=3ч. 20мин.
25 мин. 13 25х13=5час. 25мин.
к школе 30 мин. 14 30х15=7час. 30мин.
В группе для детей раннего возраста все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней все занятия проводятся по подгруппам в первую половину дня.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности сочетать с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :
- на период их адаптации к детскому саду.
Сроки проведения промежуточного мониторинга:
Период с 01.09.2020г. по 01.10.2020г. являются адаптационными, в это время проводится диагностика педагогического процесса в целях оптимизации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования включает два компонента:
• мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ дошкольного образования
• мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров
Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки:
• 2-3 неделя сентября 2020г.
• 3-4 неделя мая 2021г.
Итоговый мониторинг освоения образовательных программ дошкольного образования проводится в подготовительной группе в последнюю неделю мая 2021 учебного года.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:
- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие (в кружке/секции) не более одного раза в неделю (младшая, средняя группа, не более двух раз в неделю (старшая группа);
- продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности обязательного учебного занятия в соответствии с возрастными нормами.
Данный учебный план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Объём непрерывной образовательной деятельности на 2020 – 21 образовательный период (с 01.09.2020г по 31.05.2021г.)
Читайте также: