Учебный план детский сад 372

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

При составлении учебного плана по реализации основной образовательной программы дошкольного образования учитывались следующие нормативно-правовые документы:

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2021г № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования;

- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

- Локальные акты учреждения, регламентирующие воспитательно — образовательный процесс.

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень направлений развития и образования детей дошкольного возраста, объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

- принцип гуманизации, когда основным смыслом становится развитие личности;

- принцип развития, адресованный к интеллектуальной сфере личности, который мотивирует ребенка к самообразованию;

- принцип дифференциации, нацеленный на развитие способностей каждого обучающегося;

- принцип единства, который создает целостную образовательную систему, выдерживая преемственность и объединяя все уровни образования и воспитания.

Образовательный процесс в 2021– 2022 учебном году осуществляется в следующем режиме:

- продолжительность учебного года 39 недели, с 01 сентября по 31 мая.

- обучение проводится по пятидневной учебной неделе.

В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционируют 4 группы

- Разновозрастная группа раннего возраста: (от 1,5 до -3 лет)

- Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

- - Старшая группа (5-6 лет)

- Подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная нагрузка воспитанников соответствует нормам, определённым действующим СанПиНом:

2. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей 4-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в разновозрастной группе раннего возраста не превышает 20 минут, в младшей группе не превышает 30 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

5. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

6. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю.

7. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе – 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

1) обязательная (инвариантной) части, объёмом не более 60%;

2) часть, формируемая участниками образовательных отношений, объёмом не менее 40 %.

Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и детей.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда входят в учебный план. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в старшем возрасте не превышает 40 процентов от общего нормативного времени.

развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Задачи:

· организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольногообразования с учетом потребностей и возможностей детей 5-7 –летнего возраста;

· отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самооценки этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

· укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания

· формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Цель программы: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

- по программе для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей". Авт. Смирнова.

В соответствии с требованиями СанПиН в группе время, отведённое на образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё нескольких занятий в неделю (не чаще 3 раз) по выбору. Это может быть кружковая работа.

Цель кружковой работы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы.

В учебный план включены четыре образовательные области:

Данные направления реализуются посредством интеграции в образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и детей.

Учебный план МАДОУ – детский сад № 372 на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии:

- Уставом МАДОУ-детский сад № 372.

- Учебный план МАДОУ - детский сад № 372 на 2021-2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.

- Учебный год начинается с 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года.

- МАДОУ - детский сад № 372 в 2021-2022 учебном году работает в режиме пятидневной рабочей недели.

- В МАДОУ - детский сад № 372 в 2021-2022 учебном году функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Учебный план на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Швед Татьяна Петровна Дата подписания документа 02.09.2021 15:52:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

  • Аннотация к РП музыкального руководителя (смотреть подробнее)
  • Аннотация к РП инструктора по физической культуре (смотреть подробнее)
  • Аннотация к РП воспитателя средней группы (смотреть подробнее)
  • Рабочая программа Ахмадеевой И.И. (смотреть подробнее)
  • Робочая программа Гиниятовой Е.М. (смотреть подробнее)
  • Рабочая программа Смирновой О.Ю. (смотреть подробнее)
  • Рабочая программа Пестеревой О.В. (смотреть подробнее)

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МА ДОУ – детский сад № 372.

Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными документами:

- Уставом МА ДОУ –детский сад № 372.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- работа ДОУ в летний период.

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Швед Татьяна Петровна Дата подписания документа 02.09.2021 15:52:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Расписание непрерывной непосредствеено образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Швед Татьяна Петровна Дата подписания документа 02.09.2021 15:52:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Логоритмика"

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Азбука от А до Я"

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образование

Уровень образования: Дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Языки обучения: Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и уставом. В детском саду обучение и воспитание ведется на русском языке.

Образовательная деятельность строится с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на основе Основной образовательной программы МОУ Детского сада № 372, разработанной с учетом образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Образовательная программа:

Аннотации к рабочим программам МОУ Детский сад № 372:

Рабочие программы всех возрастных групп МОУ Детский сад № 372:

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 мая.

В образовательном учреждении функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

• Младшая группа - нет (3-4 года)

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) составляет:

в младшей группе – 11 занятий (СанПиН-11)

в средней группе – 12 занятий (СанПиН-12)

в старшей группе – 15 занятий (СанПиН-15)

в подготовительной группе – 17 занятий (СанПиН-17)

В младшей, средней, старшей и подготовительной группах все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования- соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 30 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 1 сентября- адаптационный период

с 15 сентября по 26 декабря- учебный период

с 01 октября по 14 октября- мониторинг

с 01 января по 10 января- зимние каникулы

с 11 января по 30 мая учебный период

с 12 апреля по 25 апреля- мониторинг

с 1 июня по 31 августа- летние каникулы

В учебный план включены пять направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей. Любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие предполагает:

• развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• формирование опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ,

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Содержание Программы включает совокупность областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому развитию, социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно- эстетическому развитию.

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Учебный план содержит следующие образовательные области:

Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

младшая группа – 2 час. 45 мин,

средняя группа – 4 часа;

старшая группа – 6 час. 25 мин;

подготовительная к школе группа – 8 час. 30 мин.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

С целью профилактики утомления в ходе организованной образовательной деятельности, проводятся физкультурные минутки длительностью 2-3 минуты.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счёт прогулки и дневного сна. Их проводят:

в младшей группе – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

в средней группе не чаще 2 раз в неделю не более 20 минут;

в старшей группе не чаще 2 раз в неделю не более 25 минут;

в подготовительной к школе группе не чаще 3 раз в неделю не более 30 минут.

Чтение художественной литературы проводится во вторую половину дня (от 10 – 25 мин в соответствии с возрастом).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки по интересам.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

на 2021 -2022 учебный год

Виды организованной образовательной деятельности

Продолжительность занятия в минутах 20 20 25 25 30 30

Формирование элементарных математических представлений 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 2(30) 2(60)

Ознакомление с окружающим миром 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 1(30) 1(30)

Социально- коммуникативное развитие

Социализация Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей, взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Конструирование, ручной труд

1 раз в неделю (в различных видах деятельности)

Развитие речи 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Чтение художественной литературы Ежедневно (в различных видах деятельности)

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Рисование 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Лепка чередуется с аппликацией

Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Физическая культура 3(60) 3(60) 3(75) 3(75) 3(90) 3(90)

Количество занятий в неделю 10 10 12 12 13 13

Общая образовательная нагрузка (мин.) 200 200 300 300 390 390

Общее количество занятий в неделю (Сан ПиН) 11 11 15 15 17 17

Максимально допустимый объем недельной нагрузки (по Сан ПиН) 240 мин 240 мин 375мин 375мин 510 мин 510 мин

кружок 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

(350) 15 (450) 15

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Характеристика программы

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

По "Художественно-эстетическому развитию"

· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Читайте также: