Исследовательская деятельность в детском саду бумага

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Ход занятия:
Воспитатель :Сегодня мы поговорим о том, что всегда рядом с нами, но мы даже не задумываемся, с каким трудом она появляется. А вот что это? Вы догадаетесь сами ,отгадав загадки:

2. Затем люди придумали глиняные дощечки, на которых царапали буквы и картинки острыми палочками, ,но глина о

Оценить 301 0

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения бумаги; с ее современными видами;
уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;
способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Развивающие:
Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно­ следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду.);
развивать у детей речь, словесно – логическое мышление, внимание, воображение, образное восприятие, мелкую моторику рук;
развивать активный словарь по теме; умение анализировать и делать выводы, обобщения;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;уточнить правила противопожарной безопасности.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги: картон, альбомный лист, тетрадный лист , бумажная салфетка, вода, спички, карандаши .

Организационный момент.


Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Ход занятия:

Воспитатель :Сегодня мы поговорим о том, что всегда рядом с нами, но мы даже не задумываемся, с каким трудом она появляется. А вот что это? Вы догадаетесь сами ,отгадав загадки:

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? (Бумага)

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Я белая как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет - там след кладёт.( БУМАГА).

Правильно, это бумага. А что из неё делают, вы знаете? Дети называют предметы из бумаги (газета, журнал, книги, фотографии) Да, с бумагой мы встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, , делаем
поделки из бумаги, рисуем.

А знаете ребята, бумага не всегда была такой, какой мы её знаем сейчас. В древние времена бумаги не было, но люди хотели писать и рисовать.

Презентация

2. Затем люди придумали глиняные дощечки, на которых царапали буквы и картинки острыми палочками, ,но глина очень хрупкая, из нее нельзя сделать книжку или тетрадь.

3. Потом люди стали писать на бересте, т.е. на берёзовой коре. Писать на бересте удобно, но для книг она тоже не годилась.

4.И только через много лет люди научились делать бумагу. . В наше время бумагу делают машины. А управляет этими машинами ­ человек. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Воспитатель:Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги.Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги.

(Ответы детей).
Воспитатель: Вы назвали много разных предметов из бумаги.
Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы
прочные и надежные. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

(Ответы детей).
Воспитатель: А вот мы сейчас с вами это и проверим: прочная ли бумага?

Приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию.

Опыты с бумагой

1.Сейчас мы с вами проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? У вас на столах лежат листы бумаги , что это ?как эта бумага называется? Возьмите ее и помните ,легко она смялась? А теперь возьмите картон ,попробуйте смять его (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему ,как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

Сделаем вывод: Бумага мнется (показ модели).

2.А теперь положите на ладошку кусочки бумаги и подуйте на неё. Что произошло? Она разлетается.

Вывод: бумага лёгкая.

3.А теперь проверим, у кого бумага порвется? Возьмите тетрадный лист и порвите его. (дети выполняют) Скажите, удалось вам порвать тетрадный лист ? (ответ детей) Легко? Возьмите картон, порвите.
Скажите, что легче было порвать картон или тетрадный лист? (ответ детей) Вывод: Мы можем сказать, что бумага рвется,но рвется по легкости в зависимости от ее толщины.

4.Ребята перед вами лежат карандаши , проведите им по бумаге. Что вы заметили? На бумаге остался след.

Вывод: на бумаге остаются следы от карандаша, ручки, красок.

5.Для следующего опыта нам понадобится вода.

Оторвите и положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод: Бумага намокает и распадается (показ модели).

7. Следующий опыт с бумагой очень опасен, поэтому я сама вам покажу ,что
произойдет с бумагой, если ее поднести к огню. Вы все знаете, что с огнем и спичками - опасные игры и забавы. (Воспитатель подносит бумагу к зажженной свечи) Посмотрите, что происходит с бумагой, она ….

Вывод: Горит. Надо быть осторожными с огнем и не
подходить к нему с бумагой.

Воспитатель:Немножко отдохнем и закрепим свойства и качества бумаги.

— Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или на дереве?

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

— Где ее делают? (На бумажной фабрике)

Давайте расскажем и покажем, как ее делают.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Воспитатель: Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали? Бумага мнется, рвется, намокает (показ моделей). Значит бумага материал не прочный? Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает".

Если я назову вам предмет, и он относиться к вещам, сделанным из бумаги.

, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал ,салфетка,деньги.
Воспитатель:Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с
помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства? Перед вами разные картины, выполненные на бумаге. Поделки. Красочные книги. И все это из бумаги
Понравилось ли вам наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге?Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни? ( на ней рисуем, пишем, делаем оригами, обрывную аппликацию).А как надо обращаться с бумагой и книгами? (ответ детей).

Ребята, вы молодцы, активно и с интересом участвовали в экспериментирование с бумагой. Показали хорошие знания, правильно отвечали на поставленные вопросы. Эти знания умело применяйте в повседневной жизни.

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
« Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

-бумага. (лежат в сундучке разные виды бумаги)

- Правильно ребята, это бумага.

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

Вспомните, где применяется бумага?

- А вот, всегда ли у человека была бумага? /Дети отвечают отрицательно/

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? / На камнях, на скалах /.

В разные времена люди писали на разных материалах.

- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах (слайд ) .

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд ).

Бревна привозят на завод (слайд ).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки (слайд ) .

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд ) .

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд ) .

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы. (слайд ) .

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд ).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. (слайд ).

Макулатура – бережет наши леса. (слайд ).

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги) .

Изучение свойств бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства) .

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло? Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз, т. е., бумага падает по-разному.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

- Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Заключительная часть
Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


экспериментирование с водой.

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка.



Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума.




Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

Оборудование: разные виды бумаги; небольшой тазик с водой; поднос с бумажной салфеткой, картоном и альбомной бумагой.

- Ребята, если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Я бела, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.

- Дети, на картонно - бумажном комбинате выпускают бумагу разного качества. Я предлагаю стать экспертами и подобрать бумагу, которую лучше всего использовать для изготовления книг.

Дети подходят к столам. На столах по три вида бумаги (салфетка, картон, альбомный лист) на каждого ребёнка.

- Рассмотрите бумагу и определите, какая из них подойдёт для изготовления книги.

Дети рассматривают, определяют качество и делают вывод: салфетка мягкая, легко рвётся и мнется – для изготовления книги не подходит; картон трудно рвётся, плотный – из него можно сделать книгу, но страницы будут слишком толстыми; альбомный лист прочнее, чем салфетка, но мягче чем картон – оптимальный вариант для изготовления книги.

Дети исследуют образцы бумаги, подбирают подходящий вариант и выкладывают его перед собой. Объясняют свой выбор, т. к. варианта может быть два. Делают выводы, как настоящие эксперты.

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

- Дети, а еще бумага может намокнуть давайте проверим, какая из видов бумаги намокнет быстрее!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Дошкольный возраст - сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково-познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, даёт детям возможность путём экспериментирования получить знания об окружающем мире.

Актуальность проекта: Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.

Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
  • Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
  • Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Познакомить детей со способом производства бумаги;
  • Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
  • Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;
  • Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №3 МБДОУ №11 города Нижнекамска, родители.

Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации: с 20.03.2017 - 27.03.2017

Образовательные области:

Формы и средства работы:

  • Информационно-коммуникативные: ООД, беседы
  • Игровые: словесные, дидактические
  • Практические: опыты, эксперименты

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Этапы проекта: подготовительный, основной (практический), заключительный.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы внедрения проекта

Содержание деятельности

педагог

дети

родители

Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. Информирование родителей о реализации данного проекта. Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Поиск художественной литературы для чтения детям.

(см. приложение № 1); Цикл бесед.

Просмотр познавательных фильмов

С целью включения родителей в проект знакомство с паспортом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность). Индивидуальные беседы.

II этап практический

Организация познавательной деятельности детей. Провести серию познавательных бесед.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта. Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр. Познакомить детей с подвижными играми, малоподвижными играми в помещении и на улице.

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

II этап практический

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Сбор творческой информации через информационную сеть-интернет.

Оформление уголка в группе детскими поделками

1.Совместно с ребенком сделать поделку из любого вида бумаги;

3. Совместное изготовление нетрадиционного оборудования

Просмотр познавательного фильма

Непосредственное проведение исследований.

Опыты:

Проведение опытов с бумагой (см. приложение №2)

Совместное исследование дома. Индивидуальные беседы.

III этап Завершающий

Выставка детских работ

Пожелание родителей о проекте с занесением в журнал отзывов и пожеланий группы

Заключение

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Результаты проекта будут интересны для педагогов дошкольного учреждения, родителей, заботящихся о познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников.

Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате, закрепили свойства и качества бумаги.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

Паспорт проекта

Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный

Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;

Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

Познакомить детей со способом производства бумаги;

Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;

Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;

Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №3 МБДОУ №11 города Нижнекамска, родители.

Сроки реализации проекта: с 20.03.2017 - 27.03.2017

Ожидаемый результат:

Для детей: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагог

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты


Паспорт

Цель проекта:
Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее
видах, качествах и свойствах.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Задачи проекта:

  1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
  2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Реализация проекта

1. Беседа о возникновении бумаги.

Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.

Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки.

Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.

2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.

3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Краткосрочный проект в ДОУ

Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная – она легко рвется.

Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Краткосрочный проект в ДОУ

II – Неделя.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их
красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез
и елей останется в лесу.

Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.

Краткосрочный проект в ДОУ

Также дети наблюдали, как бумага хорошо горела. Дети сделали вывод: бумага хорошо горит, но это свойство очень опасно, его может проверить только взрослый.

Краткосрочный проект в ДОУ

5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.

Краткосрочный проект в ДОУ

III- Неделя

Цель - формировать у родителей позицию активного участника
педагогического процесса.

Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как(гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать).

Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

4 Игры на бумаге.

Цель-показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге.


IV – Неделя

2 Ребенок:
Чем станешь ты?
Когда какой
Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:
И синим будет пароход
И черным будет в небе дым
И солнце будет золотым.

Выводы

И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Читайте также: