Учебный план частного детского сада

Обновлено: 04.07.2024

1.1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности.

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности.

1.3 Структура учебного плана организованной образовательной деятельности.

  1. Учебный план организованной образовательной деятельности.
  2. Расписание организованной образовательной деятельности.
  3. Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных групп.
  4. Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста.

1. Пояснительная записка к учебному плану

на 2015-2016 учебный год

  1. Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана .

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

  • на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами:

- Вариативная примерная адаптированная программа для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования.

Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом вида учреждения, приоритетных направлений развития детей, методического и материально-технического обеспечения программы, особенностей и возможностей воспитанников.

Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учётом возможностей ДОУ и желаний родителей.

Данный компонент реализуется на основе следующего программно – методического обеспечения:

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды деятельности по выбору.

В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности.

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

В сетке занятий разновозрастной группы:

- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности рассчитывается по старшему возрасту детей, находящихся в группе;

- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается для каждого возраста отдельно.

Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.

При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с Учебным планом ДОУ, а также - с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.

Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста. При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.

Для детей с нарушением речи, на основании приказа от 05.08.2015г. № 272 Управления образования Каширского муниципального района, организованна работа 2-х групп компенсирующей направленности: 1 группа – для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 1 группа – для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи. Образовательная деятельность проводится как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами или индивидуально по плану и вне учебного плана.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР) – 14детей

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 фронтальных занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию звукопроизношения.

II период (декабрь, январь, февраль, март)

1 фронтальное занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию произношения, 1 занятие по обучению грамоте.

III период (апрель, май)

1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 1 – по формированию произношения, 2 – по обучению грамоте.

Подготовительная группа компенсирующей направленности (ФФН) – 15детей

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

II период (декабрь, январь, февраль, март)

2 фронтальных занятия по произношению, развитию речи, 2 занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

III период (апрель, май)

1 занятие по формированию произношения лексико-грамматического строя, 3 – занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения.

В ДОУ функционирует 12 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой): для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, из которых: 3 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 8 – дошкольные группы (дети от 3 до 7 лет) и 1 разновозрастная группа.

Чем старше ребенок, тем большее значение приобретают конкретные знания и навыки, которыми он должен овладеть к определенному возрасту. И речь в данном случае идет не только о подготовке к школе, а еще и об умении учиться. Родители заранее беспокоятся о школьном будущем своих детей и справедливо видят залог школьных успехов ребенка в детсадовском образовании. В России дошкольные образовательные стандарты традиционно довольно высоки: к семи годам ребенок должен уметь бегло читать, считать хотя бы в пределах первого десятка, выполнять простейшие математические действия, связно пересказывать содержание услышанного и еще кучу всего самого разного. Относиться к этому можно по-разному, но совсем не брать в расчет не получится.

Современная образовательная программа для дошкольных учреждений представляет собой комплекс различных дисциплин. В любом муниципальном детском саду ребенок занимается математикой, грамотой, рисованием, физкультурой, музыкой, во всяком случае, должен всем этим заниматься. Частный же детский сад по определению должен предлагать программу не менее обширную и глубокую, чем сад государственный. Это касается и предметов элементарного цикла, и дополнительных занятий. Поэтому имеет смысл привести вашу образовательную программу в соответствие государственным стандартам, принятым в области дошкольного образования.

Итак, для начала необходим учебный план. Он, согласно нормативам, должен содержать три основных компонента:

Базовый общеобразовательный компонент обеспечивает требования дошкольного образования в Российской Федерации и включает в себя разделы общеобразовательной программы общекультурного и общегосударственного значения.

Духовно-нравственный компонент учитывает особые культурные и национальные условия, характерные для данного региона страны.

Образовательный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть включает в себя образовательную программу федерального уровня, т. е. некий набор дисциплин, принятых в дошкольных учреждениях страны. На сегодняшний день к обязательным предметам относятся:

Вариативная часть предполагает реализацию особых программ и обеспечивает индивидуальный характер развития детей дошкольного возраста, учитывая их индивидуальные способности, интересы, запросы родителей. В дополнение к основной программе в частных детских садах часто предлагаются самые разные занятия: иностранный язык, хореография, вокал, шахматы, спорт, йога, драма и т. п.

Итак, разберемся для начала с инвариантной частью. Свои первые сознательные представления о мире ребенок формирует на основе собственного опыта, наблюдая за теми предметами, явлениями и людьми, которые его окружают.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Программа по изобразительной деятельности

Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные

Программа

Программа В программе нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания предусмотрена во всех разделах

Программа

Программа Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать

Программа

Программа Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию

Программа

Программа Настоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письмуРабота по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлению с

Программа действий

Программа действий Постарайтесь побольше отдыхать• Многие мамы в первый месяц после родов продолжают набирать вес. Это происходит не только из-за гормональной перестройки организма, но и из-за усталости.Разумно питайтесь• Определите время для приема пищи (3–5 раз в

Математическая программа

Математическая программа Состояние преподавания математике в школе так печально не только и не столько тем, что важное отсутствует — что на уроках математики не происходит математики, — но тем, что там присутствует: мешанина деструктивной дезинформации, называемая

Ребенок и программа[64]

Ребенок и программа[64] Глубокие теоретические разногласия никогда не бывают беспричинны и надуманны. Они вырастают из элементов конфликта, заключающихся в подлинных проблемах – проблемах подлинных потому, что их элементы, взятые как есть, находятся в конфликте между

Образовательная функция социальной среды

Образовательная функция социальной среды Наш главный вывод состоит, таким образом, в том, что социальная среда формирует интеллектуальные и эмоциональные установки поведения у индивидуумов путем вовлечения их в деятельность, которая порождает и усиливает определенные

Выборы в совет школы как образовательная ситуация

Выборы в совет школы как образовательная ситуация Процедура выборов в члены совета – важнейшая ситуация, в которой формируется опыт гражданского правового поведения. Ведь именно выборы различных органов государственной власти и местного самоуправления в

Программа равновесия

Программа равновесия В своих книгах Глен Доман часто цитирует русского нейропсихолога Бориса Клоссовского. Клоссовский доказал, что развитие мозга котят и щенят в первые 10–20 дней жизни резко ускоряется, если их подвергнуть мягкой вестибулярной стимуляции. У таких

Интеллектуальная программа

Программа

Программа Программу собрания можно положить в папку, до которой будет удобно дотянуться и учителю, и ученикам, поскольку добавлять вопросы в программу может каждый. В первом классе учитель может сам записывать темы, предложенные учениками.Классные собрания помогают не

В ДОУ функционирует 14 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:

Ранний возраст – группа № 1, группа № 4;

Младшая группа - № 6, № 7, № 11;

Средняя группа – № 2, № 5,№ 10;

Старшая группа - № 3, № 8, № 14;

Подготовительная к школе группа - № 9, № 12, № 13.

ООП ДО состоит из инвариантной (обязательной) части вариативной части и включает рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через образовательную деятельность (ОД).

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Вариативная часть учебного плана реализуется во время совместной деятельности, как правило, в течение второй половины дня пребывания воспитанников в учреждении.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Учебный план на 2020-2021 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:47:56 (скачать) (посмотреть)

Учебный план на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.09.2021 02:35:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г (ред.от 21.01.2019г.);

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается:

Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего МБДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Регламентирование образовательного процесса

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни суббота - воскресенье, праздничные дни.

Режим работы образовательного учреждения:

Предпраздничные дни с 07.00-18.00

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:49:35 (скачать) (посмотреть)

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:57:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплект к ООП на 2020-2021 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:49:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Работаем с воспитателями. Как оформить педагогическую разработку Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:49:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Годовой план на 2020-2021 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:50:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:50:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Сетка образовательной деятельности в процессе режимных моментов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:50:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Годовой план на 2021-2022 уч. год проект Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:58:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Организация режима пребывания в образовательном учреждении (холодный период) 2021-2022 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:58:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Сетка образовательной деятельности в процессе режимных моментов 2021-2022 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:58:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебно-методический комплект к ООП на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 08.09.2021 02:35:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 гг. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 15.02.2022 13:24:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

общая численность обучающихся - 501

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 501

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Профессиональные образовательные программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:50:29 (скачать) (посмотреть)

Приложения к лицензии

Приложение к лицензии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575889 Директор/Заведующий Новикова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 01.09.2021 19:50:31 (скачать) (посмотреть)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

приказом № 93 от 30.08.2019г.

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

дошкольного образовательного учреждения

Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:

- Регулирование объёма образовательной нагрузки

- Реализация ФГОС ДО к содержанию образовательного процесса в ДОУ

- Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального, ДОУ)

Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Обязательная часть Программы реализуется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности и обеспечивает достаточный уровень личностного, интеллектуального, физического развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

Основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС ДО к содержанию воспитательно-образовательного процесса организуется в первую и вторую половину дня.

Учебный план ДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель.

Учебный план составлен для организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Согласно СанПиН 2.4. 1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11, 11.12), не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки. Исходя из этого продолжительность непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) составляет:

- в группе раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) не более 10 минут,

- во 2 младшей группе (с 3 -4 лет) не более 15 минут,

- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

- в старшей группе (5-6 лет) не более 25 минут,

- в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) не более 30 минут.

В группе раннего возраста ООД планируется в первую и вторую половину дня. Объём образовательной нагрузки не превышает 20 минут.

В младшей и средней группах планируется две ООД в первую половину дня, в старшей и подготовительной к школе группах – не более трёх ООД. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 – 40 минут. В старшей группе -1ч. 10 мин (45 минут в 1 половине дня и 25 минут во второй половине дня). В подготовительной к школе группе - 1,5 часа.

В середине времени, отведённого на ООД, проводятся физкультминутки (2-3 минуты). Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут.

Содержание Образовательной программы в полном объёме реализуется во взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности, а так же через организацию самостоятельной деятельности детей и оздоровительную работу.

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализуется в ООД с младшей группы. Основными формами педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три ООД по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7 лет – на воздухе.

Часть образовательных задач решается в ходе совместной и самостоятельной деятельности, при организации режимных моментов и оздоровительной работы с детьми.

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим, а так же в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим (ознакомлению с предметным и социальным окружением, природным окружением), ООД по формированию элементарных математических представлений. Часть образовательных задач по ознакомлению с окружающим, решаются в совместной деятельности при проведении режимных моментов. Познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Реализуется в ООД по развитию речи, чтению художественной литературы, при взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности, самостоятельной деятельности.

-предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализуется в ООД по музыкальному развитию, изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого, при чтении художественной литературы, в самостоятельной деятельности детей. Конструктивно-модельная деятельность реализуется при взаимодействии взрослого с детьми 1 раз в неделю.

Вариативная часть учебного плана - часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает выполнение части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.

Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ осуществляется в зависимости от:

- природно – климатических и экологических особенностей региона, местности;

- особенностей контингента детей, посещающих ДОУ;

- особенностей предметно – развивающей образовательной среды ДОУ;

- социального заказа населения, потребностей населенного пункта (социальное партнерство, реализация разнообразных форм сотрудничества).

Национально-региональный компонент реализуется посредством включения содержания по ознакомлению с родным краем, культурой, творчеством, искусством, бытом коренного населения в различные виды детской деятельности и реализуется в ООД, совместной деятельности и при проведении режимных моментов.

- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

- в старшей группе (5-6 лет) не более 25 минут, - в подготовительной к школе группе - не более 30 минут

С детьми 3-4 лет образовательная деятельность по данной программе осуществляется в совместной деятельности с детьми и родителями во 2 половине дня.


Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный план ДОУ разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

Основными задачами планирования являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация ФГОС ДО

3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности ДОУ.

В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:

В середине времени, отведенного на непосредственно организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.

Образовательная деятельность, не требующая повышенного умственного напряжения, может осуществляться и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять для детей младшего и среднего возраста не более 15 и 20 минут соответственно, для детей старшего дошкольного возраста не более 25-30 минут.

Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится в следующих формах:

Читайте также: