Учебно воспитательный план в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа должна быть направлена:

– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;

– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО). И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога:

– планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;

– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;

– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

– видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.

Вариант № 1

Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования. Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:

Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

– восприятия художественной литературы и фольклора;

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического.

I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.

Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.

В дошкольном образовании идет сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно ориентированном образовании. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

Планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Результатом методической работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Глава 1. Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Основы организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении

Методическая работа в ДОУ - важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. Методическая работа в ДОУ - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми. Методическая работа - это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ. Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы :

• выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.

• включить каждого педагога в творческий поиск.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей являются характеристики самого методического процесса:

системность - соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы;

дифференциация - второй критерий эффективности методической работы предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей;

этапность - критерий эффективности методической работы, указывающий на необходимость процессуальности и прохождения последовательно определенных этапов в методической работе.

Методическая работа в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

1.2 Планирование как один из этапов методической работы в детском саду

Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.

Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К. Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении. /2. с. 52/

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

осуществляет стратегическое планирование - тщательную, систематическую подготовку к будущему;

совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы дошкольной организации.

Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения:

участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;

планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

составление сетки занятий по возрастным группам;

При планировании работы ДОУ учитываются :

- тип дошкольной образовательной организации;

- возможности его материально-технической базы;

- кадровый состав, его профессиональные возможности;

- перспективы развития педагогического коллектива.

Принципы планирования :

- комплексный подход к планированию;

- конкретность плана;

- реалистичность, выполнимость плана;

- сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;

- нацеленность на конечный результат;

- опора на участие каждого сотрудника.

Вывод по первой главе

Результатом методической работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К. Ю. Белая.

В первой главе исследования рассмотрели общие теоретические и методические подходы к планированию педагогического процесса. Выделили задачи, цели, виды и условия планирования, соблюдение которых необходимо для успешного планирования в дошкольном образовательном учреждении. Планирование- это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить

Глава 2. Изучение планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении

2.1Анализ планирования в дошкольном образовательном учреждении

В работе современного дошкольного учреждения продолжает использоваться традиционное деление на годовое (долгосрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Каждое из них соотносится с моделями образовательного процесса (на год, месяц, неделю и день) и уровнем планирования (стратегическим и тактическим) воспитательно-образовательной работы.

Годовое планирование.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровней, примерной общеобразовательной программы для дошкольного образовательного учреждения и программы воспитания и обучения в детском саду, а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период. Он опирается на модель образовательного процесса на год и охватывает все стороны воспитательно-образовательной работы ДОУ, предусматривает ее непрерывность и последовательность.

Структура годового плана работы выглядит следующим образом:

Основные задачи работы дошкольного учреждения

Организационно-педагогическая работа. Руководство воспитательно-образовательной работой и контроль

Работа с кадрами

Работа с родителями

Административно-хозяйственная работа

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете.

При этом в плане учитываются специфика образовательной программы детского сада и ее региональный компонент.

В соответствии с годовым планом работы ДОУ разрабатываются годовой и перспективный планы работы :

- заведующего и старшего воспитателя детского сада;

- структурного подразделения, которые составляются руководителем структурного подразделения и утверждаются на педагогическом совете дошкольного учреждения;

- специалистов, которые составляют педагоги и специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования) с учетом требований социального партнерства внутри ДОУ и вне его;

- воспитателей с конкретной группой детей.

Все названные выше планы работы могут быть представлены в текстовой и графической формах. В первой расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы образовательной деятельности педагога. Во второй - запланированные мероприятия связываются одной тематикой в течение всей недели. Это может быть сделано в виде:

- схемы-сетки, в которой на одной странице отражается список детей среднего и старшего дошкольного возраста, на второй - сетка занятий, на третьей - основные задачи обучения, развития и воспитания (не более 10, которые ставятся в течение всей недели во всех видах деятельности;

- блочного планирования - в нем в течение недели обыгрывается один предмет, явление или тема в условиях обеспечения детей раннего и младшего дошкольного возраста содержательной и интересной деятельностью.

Текущее планирование

Текущее планирование работы ДОУ - вид корректирующего планирования по месяцам и неделям, который используется для конкретизации и корректировки мероприятий, предусмотренных годовым планом. Оно связано с реализацией на практике моделей образовательного процесса на месяц и неделю.

В месячном плане выделяются определенные дни для проведения педагогических советов, теоретических семинаров, методических мероприятий, просмотра открытых занятий, консультаций, проверки календарных планов, мероприятий, проводимых совместно с родителями и школой.

В плане работы на неделю содержание работы еще более конкретизируется, дополняясь мероприятиями по решению конкретных педагогических задач и вопросов организации текущей жизни группы. Основным ориентиром при этом выступает модель, заданная в программе воспитания и обучения.

В соответствии с ней воспитатели определяют тематику и программное содержание предстоящих занятий, отбирают методы и приемы, которые позволяют решать намеченные задачи, намечают игры, трудовые поручения, дела, обязанности, которые будут предложены детям. При этом основную часть месячного или недельного плана намечают оба воспитателя, работающие в группе, а детали - каждый в отдельности. В некоторых детских садах для создания общих смысловых контекстов их деятельности вводится циклограмм.

Циклограмма примерных видов деятельности на неделю

День недели Вид деятельности

Понедельник Просмотр презентаций, научно-популярных фильмов, фотографий по теме недели

Вторник Продуктивная деятельность по теме недели. Выставка художественной литературы по теме недели

Среда Викторины, конкурсы по теме недели

Четверг Экскурсия, целевые прогулки по теме недели. Встречи с интересными людьми. Совместные мероприятия с другими группами

Пятница Итоговая или обобщающая деятельность. Оформление выставки, стендов творческими работами. Концерты, развлечения. Проведение олимпиад по теме недели

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие виды планирования.

Оперативное планирование - планирование работы воспитателей на день. Оно опирается на модель образовательного процесса на день и предполагает параллельное осуществление деятельности целеобразования и разработки конкретных мероприятий, повышение роли оперативного контроля. При этом особенное внимание обращается на планирование режимных процессов.

Перспективное планирование

Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование образовательного процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (месяц, квартал, полгода, год) с учетом особенностей конкретной группы детей. При этом важно обращать внимание на то, чтобы коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками рационально сочетались с индивидуальной работой с отдельными детьми.

Перспективное месячное планирование начинается с анализа программного материала и уровня его освоения детьми за прошедший период, при этом роль педагогического прогнозирования уменьшается и увеличивается роль опережающего корректирующего и итогового контроля.

Особенностью планирования по кварталам и годового планирования выступает то, что в его основе лежит, напротив, педагогическое прогнозирование, которое направлено на определение возможностей детей в усвоении ими программы в определенные отрезки времени.

Календарное планирование.

В первом разделе планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков; содержание, методы и приемы руководства играми детей; методы и приемы руководства трудом. При этом воспитателю необходимо подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей.

Во втором разделе планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы и формы ее организации. Так, воспитателю необходимо равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания.

Календарный план может быть составлен и на меньший промежуток времени (на месяц, неделю) и предусматривать планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый промежуток времени.

Традиционно компонентами календарного планирования являются

цель, она направлена на развитие, воспитание, обучение;

-содержание (виды действий и задачи, которое определяется программой;

- организационно-действенный компонент (формы и методы) должны соответствовать поставленным задачам);

-результат (что запланировали в самом начале и что получили, должно совпадать).

По каждому виду образовательной деятельности определяются задачи развития детей в соответствии с ними указывается, каким личным опытом (знаниями, умениями, навыками, компетенциями) они должны владеть к концу учебного года.

Отбираются диагностические методики, с помощью которых можно оценить уровень развития детей, на их основе разрабатываются модели игровых контрольно-оценочных занятий.

Структурируется содержание деятельности в каждом месяце учебного года с учетом разных видов игр-занятий с детьми.

Перспективно-календарное планирование

Такое планирование объединяет в себе описанные виды планирования. В нем общая часть работы планируется на месяц (режимные моменты, развлечения, занятия, игры, труд, а более конкретное содержание - на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы : утро - вечер).

О. В. Руденко предлагает следующий алгоритм его разработки :

вписать все мероприятия (на месяц, квартал) согласно плану работы детского сада;

определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий, ориентируясь на преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы;

на основе принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц осуществить непосредственное планирование : игр-занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и конструированию, развитию физкультурных, музыкальных, элементарных математических представлений и др. ;

провести планирование предварительной работы перед лепкой, рисованием, аппликацией;

в соответствии с задачами (воспитательными и образовательными) указать виды и частоту повторений дидактических, сюжетно-ролевых, творческих, подвижных и других игр, а также цель и виды труда;

составить план прогулок с указанием основных моментов наблюдений, труда, видов игр, индивидуальных поручений с учетом планируемых игр и занятий;

спланировать систему индивидуальной работы с конкретными детьми непосредственно после проведенного занятия, игры, труда;

проанализировать план, проследив взаимосвязь всех его разделов;

предусмотреть, какое оборудование потребуется для педагогической работы в группе;

спланировать работу с родителями;

записать наблюдения в план накануне или в тот же день утром.

Сам годовой план также всегда находится в свободном доступе для всего педагогического коллектива в методическом кабинете ДОУ, план работы на месяц должен быть вывешен вблизи методического кабинета.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9–14 сентября) Сентябрь. Первая неделя. Понедельник, 2 сентября 2019. Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю -01.10 – 07.10. 2020 г.) Группа: старшая Воспитатель: Коченова М. Ю. Тема: осенние.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план для того чтобы четко создать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Воспитатель: Решетникова О.Г.

3.Физическое и оздоровительное

Итоговое мероприятие: Кросс нации. Забег на дистанцию 30 метр

Итоговое мероприятие: Вечер классической музыки

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Воспитатель: Решетникова О.Г.

Тема: Всем советуем дружить

3.Физическое и оздоровительное

Тема: Осень, что ты о ней знаешь.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"

Тема: Осенний труд

Итоговое мероприятие: Заготовка природного материала для поделок

Тема: Культура Кубани

Итоговое мероприятие: Прослушивание гимна Кубани

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Воспитатель: Решетникова О.Г.

Тема: Моя Родина - Россия

3.Физическое и оздоровительное

Тема: В здоровом теле – здоровый дух

Тема: Ручной труд

Тема«В мире царицы Вежливости

Итоговое мероприятие: Вечер вежливых слов 25.11.21г

Календарный план воспитательной работы в старшей группе № 9 на 2021г – 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития гармоничной личности.

создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

объединить средства обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания.

В основе концепции воспитательной системы лежат три ключевые позиции:

Самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В. Запорожца).

Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

Педагогическая концепция целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт).

Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

Системность знаний, возможность освоения детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

Линия познания в воспитательной системе детского сада основывается на системном характере представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Концептуальные идеи воспитательной системы

Концептуальные принципы:

Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОО и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.

Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.

Концептуальные подходы воспитательной системы:

1. Комплексный подход.

Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления развития.

2. Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности.

3. Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации в ДОО воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:

Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.

Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в непрерывной образовательной деятельности – обобщил.

Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национальных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.

Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое осуществляется с целью развития личности ребёнка.

Патриотическое воспитание

Мероприятия

Ответственные

Работа с педагогами

Обновление центров по патриотическому воспитанию

Работа с детьми

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития гармоничной личности.

создать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

объединить средства обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания.

В основе концепции воспитательной системы лежат три ключевые позиции:

Самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В. Запорожца).

Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности.

Педагогическая концепция целостного развития ребёнка – дошкольника как субъекта детской деятельности (М. В. Крулехт).

Целостное развитие ребёнка – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

Системность знаний, возможность освоения детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

Линия познания в воспитательной системе детского сада основывается на системном характере представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Концептуальные идеи воспитательной системы

Концептуальные принципы:

Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОО и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.

Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.

Концептуальные подходы воспитательной системы:

1. Комплексный подход.

Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления развития.

2. Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности.

3. Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации в ДОО воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:

Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.

Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в непрерывной образовательной деятельности – обобщил.

Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национальных особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и семейного воспитания во благо ребенка.

Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое осуществляется с целью развития личности ребёнка.

Патриотическое воспитание

Мероприятия

Ответственные

Работа с педагогами

Обновление центров по патриотическому воспитанию

Работа с детьми

Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности

Читайте также: