Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется тест

Обновлено: 04.07.2024

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детстких качеств -легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детсткую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность.(7- 11 лет)

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется принципиальным изменением места ребенка в системе общественных отношений и всего его образа жизни.

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.

Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил.

Главное, что изменяется во взаимоотношениях ребенка — это новая система требований, предъявляемых к ребенку в связи с его новыми обязанностями, важными не только для него самого и его семьи. Вместе с новыми обязанностями школьник приобретает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время и т.д. Исследования показывают, что маленькие школьники в огромном большинстве случаев очень любят учиться. Они долгое время воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.Они любят и уважают учителя прежде всего за то, что он учитель, за то, что он учит.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.

Характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы, целеполагание, эмоции, умение учиться.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Развитие познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте характеризуется тем, что из действий непроизвольных, совершающихся непреднамеренно в контексте игровой или практической деятельности, они превращаются в самостоятельные виды психической деятельности, имеющие свою цель, мотив и способы выполнения.

Восприятие

1. Наиболее типичной чертой восприятия учащихся 1-го и отчасти 2-го класса является его малая дифференцированность. Начиная со 2-го класса, у школьников процесс восприятия понемногу усложняется, все в большей степени в нем начинает преобладать анализ. В отдельных случаях восприятие приобретает характер наблюдения.

Младшие школьники легко путают объемные предметы с плоскими формами, часто не узнают фигуру, если она расположена несколько иначе. Например, некоторые дети не воспринимают прямую линию как прямую, если она расположена вертикально или наклонно.

2.Следует иметь в виду и тот факт, что ребенок схватывает лишь общий вид знака, но не видит его элементов.

3. Восприятие младшего школьника определяется, прежде всего, особенностями самого предмета. Поэтому дети замечают в предметах не главное, важное, существенное, а то, что ярко выделяется — окраску, величину, форму и т. п.

4. Особенности восприятия сюжетной картинки таковы: младшие школьники используют картинки как средство, облегчающее запоминание. При запоминании словесного материала на всем протяжении младшего возраста дети лучше запоминают слова, обозначающие названия предметов, чем слова, обозначающие абстрактные понятия.

5. Младшие школьники не умеют еще в должной степени управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет, полноценно, самостоятельно работать с наглядными пособиями.

Память

1. Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также — все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.

2. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Соответственно активно формируется произвольное запоминание. Важным становится не только то, что запомнить, но и как запомнить.

3. Возникает необходимость освоения специальных целенаправленных действий по запоминанию.

4. Недостаточно развит самоконтроль при заучивании. Младший школьник не умеет проверить себя. Иногда не отдает себе отчета в том, выучил заданное или нет.

5. Способность к систематическому планомерному заучиванию учебного материала возрастает на протяжении всего младшего школьного возраста. При этом в начале младшего школьного возраста (7—8 лет) способность к заучиванию еще мало чем отличается от способности к заучиванию у дошкольников, и лишь в 9—11 лет (т. е. в III—V классах) школьники обнаруживают явное превосходство.

6. Взрослый должен использовать следующие приемы для развития произвольного запоминания:

  • давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить;
  • обсуждать содержание и объем материала;
  • распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.);
  • учить контролировать процесс запоминания;
  • фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания;
  • учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;
  • задавать мотивацию.

Мышление

1. В младшем школьном возрасте основной вид мышления — наглядно-образное. Специфика данного вида мышления заключается в том, что решение любой задачи происходит в результате внутренних действий с образами.

2. Формируются элементы понятийного мышления и мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация, абстрагирование, которые необходимы для соответствующей переработки теоретического содержания. Преобладающим является практически действенный и чувственный анализ. Это означает, что учащиеся сравнительно легко решают те учебные задачи, где можно использовать практические действия с самими предметами или находить части предметов, наблюдая их в наглядном пособии.

Развитие абстракции у учащихся проявляется в формировании способности выделять общие и существенные признаки. Одной из особенностей абстракции учащихся младших классов является то, что за существенные признаки они порой принимают внешние, яркие признаки.

3. Формирование мышления в понятиях происходит внутри учебной деятельности через следующие способы деятельности:

  1. изучают существенные признаки предметов и явлений;
  2. овладевают их существенными свойствами;
  3. овладевают законами их возникновения и развития.

4. Основным источником развития понятий и процессов мышления являются знания.

5. Мышление в понятиях нуждается в помощи представлений и на них строится. Чем точнее и шире круг представлений, тем полнее и глубже строящиеся на их основе понятия.

6. Большое значение в усвоении понятий имеют специально организованные наблюдения, в основе которых лежит восприятие предмета. Рассказ ребенка, строящийся на основе ряда вопросов, задаваемых взрослым в определенном порядке, приводит к тому, что восприятие систематизируется, становится более целенаправленным и планомерным.

Воображение

1. Учебная деятельность способствует активному развитию воображения как воссоздающего, так и творческого. Развитие воображения идет в следующих направлениях:

увеличивается разнообразие сюжетов;

преобразуются качества и отдельные стороны предметов и персонажей;

создаются новые образы;

появляется способность предвосхищать последовательные моменты преобразования одного состояния в другое;

появляется способность управления сюжетом.

2. Формируется произвольность воображения.

Воображение развивается в условиях осуществления специальной деятельности: сочинение рассказов, сказок, стихов, историй.

3. Воображение имеет и терапевтический эффект, когда ребенок может себе позволить быть в своей фантазии кем и каким хочет и иметь то, что хочет. С другой стороны, воображение может увести ребенка от реальности, создавая навязчивые образы.

Внимание

1. В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание.

Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Реакция на все новое, яркое необычно сильна в этом возрасте. Ребенок не умеет еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Все внимание направляется на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки. Возникающие в сознании детей образы, представления вызывают сильные переживания, которые оказывают тормозящее влияние на мыслительную деятельность. Поэтому если суть предмета не находится на поверхности, если она замаскирована, то младшие школьники и не замечают ее.

2. Объем внимания младшего школьника меньше (4— 6 объектов), чем у взрослого человека (6—8), распределение внимания слабее. Свойственно неумение распределить внимание между различными символами, объектами восприятия и видами работ.

3.Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением. Отключение внимания спасает от переутомления. Эта особенность внимания является одним из оснований для включения в занятия элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности.

4. Одной из особенностей внимания, которую также необходимо учитывать, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой.

5. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все то, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Поэтому очень образный, эмоциональный язык художественного оформления учебных пособий дезориентирует ребенка в собственно учебных действиях. Дети младшего школьного возраста, безусловно, способны удерживать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и высокой мотивации. Одним и тем же видом деятельности младший школьник может заниматься весьма непродолжительное время (15—20 мин) в связи с быстрым наступлением утомления, запредельного торможения. Взрослый должен организовывать внимание ребенка следующим образом:

  • при помощи словесных указаний — напоминать о необходимости выполнять заданное действие;
  • указывать способы действия;
  • учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности он должен будет исполнять.

Постепенно внимание младшего школьника приобретает выраженный произвольный, преднамеренный характер.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Помните, что все дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:

  • не понимают, чего от них хотят;
  • понимают, но не получается;
  • кое-что получается;
  • получается все лучше и лучше.

Поэтому:

1.Ежедневно интересуйтесь делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами, а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

4. Активно слушайте ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психологическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прочитанном.

5. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности ребенка, выясните, что у него получается легко, а что дается с трудом.

Необходимым этапом работы по развитию представлений о цвете является организация практических действий учащихся для различения изучаемых цветов и оттенков:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. подбор к фону

c. конструирование и аппликации с учетом цвета

d. группировка по цвету

Организовать практическую деятельность, направленную на выделение определенных свойств объекта, можно посредством .

Выберите один ответ:

a. различных действий и опытов с ним

c. преобразований объекта

d. выделении существенных признаков объекта

Освоение обобщенных представлений о предметных и простран¬ственных свойствах (так называемых сенсорных эталонов) и соответствующего словаря происходит .

Выберите один ответ:

a. в учебной деятельности

b. в различных видах практи¬ческой и продуктивной деятельности учащихся

c. в игровой деятельности

d. в общественно-полезной деятельности

Основная цель учебной деятельности состоит в …

Выберите один ответ:

a. усвоении конкретных знаний

b. получении отличной отметки

c. подготовке к профессии

d. освоении обобщенных способов умственных действий

Переход к последнему этапу формирования изучаемого понятия происходит с использованием упражнений .

Выберите один ответ:

a. по сравнению конкретных предметов

b. все ответы верны

c. по обобщению конкретных предметов

d. по словесной классификации изучаемых конк¬ретных предметов

Познавательные УУД это - .

Выберите один ответ:

a. действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)

b. действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся

c. совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

d. действия по постановке, формулированию и решению учебных проблем; анализу, синтезу и моделированию в ходе решения учебных задач

Психологическая структура учебной деятельности включает следующие компоненты: .

Выберите один ответ:

a. учебная мотивация, средства, процесс, результат, оценка

b. учебная мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль, оценка

c. обучение, научение, учение

d. цель, средства, процесс, результат, продукт

Развитие временных представлений младших школьников происходит в процессе .

Выберите один ответ:

a. систематических прогулок и экскурсий НЕВЕРНО

b. систематических обобщений по наблюдениям за домашними животными

c. все ответы верны

d. систематических наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей

Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

a. чтобы выполнить требования администрации и методического объединения школы

b. чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию образования

c. для того, чтобы дети смогли применять знания, умения и навыки в любой жизненной ситуации

d. чтобы обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения

Ситуация, когда от ученика требуется обоснование, доказательство, помогает:

Выберите один ответ:

a. расширяет опыт ученика в установлении причинно-следствен¬ных и временных связей

b. все ответы верны

c. благоприятно влияет на усвоение слож¬ных синтаксических конструкций

d. активизировать мыслительные процессы

Субъектом учебной деятельности является …

Выберите один ответ:

Существующая практика работы по формированию родовых понятий предполагает развитие у младших школьников .

Выберите один ответ:

a. умения отнести единичное к общему

b. умения классифицировать предметы

c. все ответы верны

d. умения обобщать предметы

Укажите, что обеспечивают познавательные УУД:

Выберите один ответ:

a. самостоятельные исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

b. сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

c. возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

d. возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Учебная деятельность - это …

Выберите один ответ:

b. процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков

c. процесс и результат приобретения индивидуального опыта

d. деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте определяется …

Выберите один ответ:

a. в трудах З.Фрейда

b. в исследованиях Д. Б.Эльконина

c. в системе обучения М.Монтессори

d. теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина

Учебная деятельность является ведущей деятельностью в …

Выберите один ответ:

a. подростковом возрасте

b. старшем школьном возрасте

c. студенческом возрасте

d. младшем школьном возрасте

Чтение книги, конспектирование относятся к такой группе учебных действий, как …

Выберите один ответ:

Что еще входит в блок познавательных универсальных действий, кроме общеучебных действий, действия постановки и решения проблем?

Выберите один ответ:

a. логические действия

b. сравнительные действия

c. обобщающие действия

d. эмпирические действия

Что не входит в состав универсальных учебных действий?

Выберите один ответ:

a. здоровьесберегающий блок

b. регулятивный блок

c. познавательный блок

d. личностный блок

Чтобы развивать познавательную деятельность детей, необходимо .

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. предъявлять постоянно возрастающие требования к умению наблюдать

c. увеличивать долю самостоятель¬ности в ведении наблюдений

Широкие познавательные мотивы проявляются …

Выберите один ответ:

a. в обращении к учителю за дополнительными сведениями

b. в стремлении к коллективной работе

c. в желании установить контакт со сверстниками

В мотивационном плане у учащихся с трудностями обучения .

Выберите один ответ:

a. отсутствуют или слабо развиты учебные и познавательные интересы

b. все ответы верны

c. знания не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают его к дальнейшей деятельности

d. знания усваиваются без интереса

a. обучение, ориентированное на способность учащегося постоянно преодолевать препятствия

b. обучение в классах коррекции

c. творческие конкурсы, фестивали, олимпиады

d. обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области

В создании условий для развития одарённых детей, возможности проявить себя как можно большему числу школьников, развивать и реализовывать научно-исследовательские, творческие способности в образовательном учреждении может способствовать .

Как правило, поводом для проведения диагностики становится неуспеваемость ребенка или отклонения в его поведении. Это так?

Вопрос 7

Вопрос 8

Наибольшую сложность при отграничении задержки психического развития от умственной отсталости представляют

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

При отграничении состояний, вызванных нарушением функций анализаторов, от умственной отсталости закономерно, что умственная отсталость является ведущим и первичным дефектом, а снижение слуха, зрения лишь сопутствует ей. Это верно?

Учебная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов как восприятие, мышление, память, внимание, речь;деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством; форма деятельности, в которой дети, создавая специально игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы в последствии;

Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте?игровая;трудовая;учебная;

Ведущая роль учебной деятельности выражается в опосредовании всей системы отношений ребенка с обществом;в ориентации в окружающем мире;в многообразных переживаниях, значимых для ребенка сторон действительности;

Какая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте?игровая;трудовая;учебная;

Определите правильный вариант структуры учебной деятельности младшего школьникапотребность + мотив + уч.задача + учебные действия + оценка и самооценка+контроль и самоконтроль;потребность + мотив + уч.задача + учебные действия + контроль и самоконтроль + оценка и самооценка;потребность + мотив + учебные действия + уч.задача + контроль и самоконтроль + оценка и самооценка;

Учебная задача — этовнутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека; приемы учебной работы;ясное представление о том, что предстоит освоить, чем предстоит овладеть;

Учебные действия — это ясное представление о том, что предстоит освоить, чем предстоит овладеть;приемы учебной работы;внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека;

Мотив - это ясное представление о том, что предстоит освоить, чем предстоит овладеть;приемы учебной работы;внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека;

Действия контроля указывают на то правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу;достигнут ли результат;выполнена учебная задача;

Универсальные учебные действия (УУД) — это процесс взаимодействия с каким–либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель; принятая и осознанная ребенком цель деятельности учения, то, что ученик должен освоить;умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта;

Мотивация – этосовокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения;сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов как восприятие, мышление, память, внимание, речь;деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством;

Что такое ФГОС НОО?Федеральный государственный образовательный стандарт;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;Государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Регулятивные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности;обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности;

Познавательные УУДэто система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;это система, призванная обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности;это система, обеспечивающая социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности;обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности;

Коммуникативные УУД это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;это система, призванная обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельностиэто система, обеспечивающая социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:направленность на развитие в себе положительных качеств, необходимых для полноценной самореализации в социуме и культуре;разносторонние знания учащихся о мире, материальных. Духовных, художественных предметах и явлениях, способах, формах деятельности, общения, о поведении, понимаемые как целостный ценный культурный опыт предыдущих поколений;соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям и соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям;

Тестирование по МДК 01.01

Желание учиться, чтобы быть культурным, развитым; занять достойное место после окончания школы, найти хорошую высокооплачиваемую работу; мотивы долга и ответственности – относятся к узким социальным мотивам;позиционным мотивам; широким социальным мотивам;

Для эффективной организации обучения важно, чтобы мотивимел внутренний характер, т.е. чтобы содержание деятельности и мотив соответствовали бы друг другу;стимулировал процесс учения, но не был связан с ней напрямую;осуществлялся в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников;

Реально действующими на практике чаще являются узкие социальные мотивы;широкие социальные мотивы;внешние мотивы;

Определите и выделите познавательные мотивы младшего школьника.ориентация школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками;стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг;желание получить хорошую отметку;

Процесс обучения вызывает положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания у учеников,мотивированных на недопущение неудачи;мотивированных на приобретение знаний; мотивированных к достижению успеха;

Определите и выделите социальные мотивы младшего школьника.ориентации школьников на овладение способами добывания знаний;интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний;стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг;

Интерес у ученика к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату и т.д. свидетельствует о сформированности у неговнешней мотивации;внутренней мотивации;позиционной мотивации;

Ученики, мотивированные к недопущению неудачинеуверены в себе, боятся критики, имеют низкую самооценку, но характеризуются адекватностью профессионального самоопределения;уверены в себе, но боятся критики, имеют низкую самооценку, характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения; неуверены в себе, боятся критики, имеют низкую самооценку, характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения;

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения –эторегулятивные УУД;познавательные УУД;личностные УУД;

Общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем являются основойпознавательных УУД;коммуникативных УУД;регулятивных УУД;

Практические умения учащихся осознавать связь между целью учебной деятельности и мотивом и понимать личную ответственность за будущий результат говорят о сформированности у них коммуникативных УУД;регулятивных УУД;личностных УУД; 15. О.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника

Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Мотивация Учебная деятельность полимотивна

Мотивация Учебная деятельность полимотивна

Учебная деятельность полимотивна. Она побуждается и направляется различными мотивами. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ мотивы (по Эльконину) – интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, к процессу деятельности.

Учебная задача Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий

Учебная задача Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий

Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий. Дети, решая много конкретных задач, сами открывают способы их решения. Развивающее обучение предполагает совместное открытие детьми и учителем общего способа решения задач.

3.Учебная операция

Контроль Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя

Контроль Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя

4.Контроль

Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя. Без самоконтроля невозможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому это – важнейшая педагогическая задача. Ребенку нужен пооперационный контроль за процессом учебной деятельности.

Оценка Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что…

Оценка Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что…

5.Оценка

Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что не отработано…

Значении учебной деятельности в психическом развитии младшего дошкольника

Значении учебной деятельности в психическом развитии младшего дошкольника

Значении учебной деятельности в психическом развитии младшего дошкольника.

1. Учебной деятельности ребенка, влияют на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения.
2. Развитие учебной деятельности будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения.
3. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правилам, общим для всех, приобретением научных понятий.

Читайте также: