Участие родителей в образовательной деятельности детей в доу справка

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Панова Людмила Геннадьевна

Населенный пункт: город Никольск

С введением в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

  • взаимодействия ДОУ с родителями являются установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях [2, ч. I п. 1.6 п. п. 9].

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи [1].

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей,
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
  • совместная работа по обмену опытом.

Перед нами была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В нашем ДОУ мы стараемся вести работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запрос и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольным учреждением, повышаем культуру педагогической грамотности семьи [4].

Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что даёт ребёнку определенный социальный опыт [3].

Непосредственно - образовательная деятельность – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье: помочь в оснащении педагогического процесса.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины, помогли оформить прогулочные участки, принимают участие во всех мероприятиях детского сада и района.

На сегодняшний день в современных условиях для нас остаётся особо значимым воспитание культуры здоровья у детей: осознанного отношения к здоровью, умения его оберегать, поддерживать и сохранять; формирование компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, а также привлечение родителей к решению этой проблемы.

Эмоции, возникающие при проведении мероприятия, воспоминание о нём, объединяет больших и маленьких. Происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; привлекаются родители к совместным усилиям по оздоровлению детей.

  • с родителями мы организуем экскурсии и походы в лес. У них появляется возможность побыть с ребёнком в необычной среде, завлечь, заинтересовать личным примером. Поход заключается не только в посещении леса и знакомства с окружающей природой, но и в знакомстве с приготовлением пищи на костре, такой как брусничный чай из самовара и печеной картошки. Из этих походов дети возвращаются обогащенными новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своём крае. Затем увлечённо рисуют, делают поделки из природного материала.

Ближние и дальние прогулки, походы, экскурсии расширяют кругозор ребенка, воспитывают любовь к природе и родному краю, укрепляют здоровье ребенка, развивают его физические силы, стимулируют находчивость и смекалку.

Дискуссию по проблеме умственного воспитания детей хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов: учителей начальных классов, психолога, воспитателей подготовительной группы. В нашей группе проводила беседу бабушка одного из воспитанников – Крюкова Валентина Васильевна, которая является педагогом с большим стажем. Она подробно познакомила, какие программы в школе существуют или как игры способствуют умственному развитию детей, воспитывают их нравственные качества, заинтересовывают неусидчивых детей, помогают в подготовке к школе , ответив на вопросы каждого из родителей.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей ДОУ. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско- родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помочь родителям не допустить ошибок в нелегком труде - в воспитании детей.

Список использованной литературы

1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 .

3.Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015.-126с

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества: общие родительские собрания, групповые собрания, консультации специалистов ДОО, конкурсы семейного творчества, субботники, участие родителей в утренниках и праздниках.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_s_roditelyami.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями за 2020–2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями (реализация плана) за 2020–2021 учебный год.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества : общие родительские собрания , групповые собрания, консультации специалистов ДОО, конкурсы семейного творчества, субботники, участие родителей в утренниках и праздниках.

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов детского сада.

Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания , на которых педагоги используют ИКТ, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Форма работы через информационные стенды является традиционной. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Любой проект включает в себя блок работы с семьей . Сюда можно отнести создание выставки, написание мини – сочинений, конкурсы, экскурсии, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными участниками и помощниками.

Конкурсы и выставки семейного творчества :

- Поделки из вторично бытовых отходов;

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – культурно-досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества :

- Поздравительный видеоролик с Новым годом;

На сегодняшний день можно сказать, что в ДОО сложилась определенная система в работе с родителями . Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей , дифференцированной подход к семьям разного типа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате.


Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год

Аналитические справки за 2016-2017 учебный год.


Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год.

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям .


Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года».


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содействие достижению личностных результатов освоения

основных образовательных программ

Информационно-аналитическая справка

«Доля родителей (законных представителей),

Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования .

− дошкольное образование становится первым уровнем общего образования;

− родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

− они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

- вводное родительское собрание ; анкетирование;

- папки-передвижки; (знакомят родителей с информацией о том , чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду)

- рекомендации по музыкально -песенному репертуару; ( родители могут разучить песни, музыкальные игры с помощью раздаточного материала)

- рекомендации по костюмам, и подготовке к праздникам;

- перечень музыкальных произведений по слушанию;

- информационно - аналитический стенд содержащий информацию, касающуюся работы музыкального зала , расписание музыкальных занятий ; - информация о программах по музыкальному воспитанию , используемых в детском саду;

-перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию ;

-материал об особенностях эмоционального мира дошкольника ;

- фотографии занятий и выступлений.

- консультации (индивидуальные, групповые) ;

- мастер-классы: (приобретение родителями практических навыков по использованию дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, логоритмики);

- занятия-практикумы: (знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром , обучение совместному музицированию с детьми);

-совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные . (формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми).

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями

Изучение семей воспитанников, семейного опыта воспитания детей

Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность

- совместные мероприятия педагога, родителей и детей (семейные музыкальные досуги, праздники, творческие конкурсы);

- привлечение родителей к организованной образовательной деятельности (открытые просмотры музыкальной деятельности);

Просвещение родителей в области музыкальной педагогики и детской психологии

- наглядная информация, стенды, альбомы, папки-передвижки, фотовыставки;

- семинары-практикумы, круглые столы, консультирование, индивидуальные беседы, родительские собрания, мастер-классы, использование сети Интернет, сотовой связи для обсуждения острых вопросов и распространения информации.

При планировании работы с семьями Радзецкая С.И. уделяет большое внимание анкетированию родителей с целью выявления дальнейшей траектории развития ребенка. Результаты анкетирования показали, что 80 % родителей наших воспитанников отдают предпочтение художественно-эстетическому направлению.

Уровень заинтересованности родителей в совместной работе по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) за 2017-2018 учебный год:

Аналитическая справка об организации совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

· открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

· сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

· создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

· диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Поэтому главная цель работы с семьями для педагога это профессионально помочь семье в воспитании детей, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

· развитие интересов и потребностей ребенка;

· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данную цель воспитатель реализует через следующие задачи:

· воспитание уважения к детству и родительству;

· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Формы работы с родителями, которые использует педагог:

1. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Так в группе уже стало традицией ежемесячно посещать совместно дети-педагоги-родители значимые места нашего города (театры, музеи, прогулки по паркам), также участие в творческих мероприятиях учреждения.

2. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Проводятся индивидуальные беседы, даются рекомендации и памятки индивидуального характера. Для данной работы педагог составляет план индивидуальной работы с семьями воспитанников.

3. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В групповом помещении есть информационный стенд, также для родителей на сайте прогимназии регулярно размещаются консультации.

Об эффективности, проводимой работы педагога с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях.

Индивидуальная работа с родителями.

Составляется план индивидуальной работы с семьями воспитанников.

Планируемая работа с родителями

Консультации, беседы, памятки, просмотр видеороликов

Отметка о выполнении (указать дату, семью)

Читайте также: