Творческий поиск норма педагогической деятельности эссе кратко

Обновлено: 05.05.2024

Творчество в профессии воспитателя играет важную, а может быть и самую главную роль. О значении творчества в профессии воспитателя и важности передачи своего опыта детям. Какие качества и умения необходимы педагогу?

Оценить 1195 0

Профессия воспитателя связана с многими видами деятельности. Родители требуют от детских садов, чтобы педагоги быть всесторонне развиты. Педагог должен передать свой опыт детям, свои знания, которые они смогут применять в дальнейшей жизни. Воспитатель - как вторая мама для ребенка и поэтому он должен быть примером для детей и учить их всему тому, что умеет сам.

Творчество в профессии воспитателя играет важную, а может быть и самую главную роль. Воспитатель, который может нестандартно мыслить и поступать - настоящий подарок для детей и их родителей.

У педагога, который применяет на занятиях одни и те же методы и приемы, снижает требования к детям, дети растут с примитивным, шаблонным мышлением, у них плохо развивают психические процессы, особенно воображение.

Идеально, если у самого воспитателя есть какое-либо творческое увлечение: рисование, вышивание, оригами, плетение. С такими воспитателями детям не будет скучно. Видя работы воспитателя, дети захотят стремиться к его уровню и будут развиваться не только воображение и мышление, но и сила воли.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.

Другими словами творчество – это создание чего-то нового, отличающееся от производства тем, что автор вкладывает своё в создание, что другие вложить не смогли и не могут.

Академик В. А. Энгельгард писал, что творчество в своем первоисточнике есть результат врожденной, физиологической потребности, “результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь или стремление рыбы подниматься против течения бурной горной реки”.

Педагогическая деятельность – это самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры.

Система деятельности воспитателя представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности :

• изучение индивидуально-психологических особенностей дошкольников и результатов диагностирования для внесения изменений в методику воспитательного процесса,

• прогнозирование дальнейшего развития ребенка и детского коллектива, определение целей, задач, содержания, форм и методов работы (планирование деятельности,

• организация действий педагога и дошкольников на выполнение разнообразных видов воспитания и обучения,

• организация педагогически целесообразных отношений между взрослыми и детьми,

• поддержка и воспитательно-образовательная помощь нуждающимся в ней детям с целью достижения оптимальных результатов обучения, воспитания и развития,

• анализ результатов педагогической деятельности с целью прогнозирования и внесения изменений в учебно-воспитательный процесс.

Проанализировав вышеперечисленные определения педагогической деятельности, можно сделать вывод, что смысл данной деятельности требует от педагога достаточной степени активности, способности управлять, регулировать свое поведение, а так же желательно включить такие личностные качества, как умение организовывать, контролировать, анализировать и оценивать собственное поведение в соответствии с возникающими или специально поставленными педагогическими задачами. Из чего следует, что педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Однако в отличие от творчества в других сферах (науке, технике, искусстве) творчество педагога не имеет своей целью создание нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.

Конечно, творчески работающий педагог, создает свою педагогическую систему для получения наилучшего результата в реальных условиях.

Педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный — значит творческий. Но умственный труд нельзя прямо отождествлять с творческим трудом. Ведь без специальной подготовки, знаний и опыта, передающегося из поколения в поколение, педагогическое творчество, кроме как на уровне проб и ошибок, невозможно. Только имеющий специальную подготовку педагог с помощью воображения и мысленного представления способен найти новые оригинальные пути.

Итак, я разобрала каждое слово из названия выбранной мною темы. Однако, творчество творчеству рознь, привожу примеры из практики:

Все выступавшие ораторы пришли к единому мнению, что интеллектуальное развитие ребенка невозможно без развивающегося педагога, несущего в себе творческую суть.

В словаре практического психолога С. Ю. Головина под интеллектом понимаются индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию.

Отсюда, можно сделать вывод, что лишь постоянно развивающийся педагог может зародить в себе и детях по настоящему творческую личность.

Только творческий педагог является мастером своего дела.

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог (А. С. Макаренко – советский педагог и писатель).

Арт-терапия как элемент деятельности педагога-воспитателя Деятельность воспитателя так или иначе связана с оказанием помощи ребенку и его родителям в разрешении проблем, связанных с сохранением.

Краткая информация о профессиональной деятельности педагога по эстрадному вокалу В 1994 году, после окончания педагогического училища №1 им. М. А. Горького, я поступила на работу в общеобразовательную школу №14 в качестве.

Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. С каждым годом современные.

Региональный компонент в системе работы педагога в ДОУ «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Воспитатель ДОУ как субъект профессиональной деятельности Одним из важнейших требований, которые выдвигает педагогическая деятельность является четкость социальной и профессиональной позиций ее.

Магистерская диссертация. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды.



Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Педагог вкладывает свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Творческий подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты. Поэтому я считаю это актуальным для себя, ведь так важно достигать больших результатов в работе. И считаю актуальным для каждого педагога в нашей стране, ведь от педагогов во многом зависит дальнейшая жизнь их учеников.

Поэтому, в своем эссе, я хочу рассмотреть несколько вопросов. Должен ли педагог использовать творческий подход или он может отвергнуть его? И для чего такой подход на самом деле нужен? А самое главное, как ему научиться? .

Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать потребностью творить. Необходимо и обладать творческими качествами, а также развивать их.

Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален.

Рассмотрев аспекты творческого подхода в работе педагога, я могу ответить на поставленные во введение к эссе вопросы. Я считаю, что отказаться от использования творческого подхода нельзя. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Көкшетау қаласының білім бөлімі

"Әулет" мектептен тыс жұмыс орталығы

Тема доклада

на педагогическом совете:

"Творческий поиск педагога - основа мотивации обучения

в условиях дополнительного образования"

Подготовила: Каримолдина Г.С.

ПДО 2 категории

г. Кокшетау, 2016 г

"Творческий поиск педагога - основа мотивации обучения

в условиях дополнительного образования"

Сейчас часто можно услышать понятие "творческий человек". Оно используется по отношению к людям, которые при выполнении любой работы применяют нетрадиционные, свойственные только им подходы, в результате чего у них получается уникальный продукт. Пояснений тому, что такое творчество, существует немало. Но всех их можно свести к единому определению.

Творчество - это процесс человеческой деятельности, продуктом которого является создание чего-то нового, имеющего ценность не только для автора, но и для окружающих людей. Оно зародилось в древнейшие времена и с тех пор неразрывно связано с развитием общества.

Кто считается творческим человеком? Это не только личность, имеющая непосредственное отношение к искусству (художник, актёр, скульптор, певец, дизайнер). Таким человеком является каждый, кто использует нестандартный подход в своей деятельности. Творческой личностью может быть спортсмен, журналист, повар, строитель и даже обычная домохозяйка. Главное - делать свою работу с любовью, вкладывая в неё частичку души, тогда и результат превысит все ожидания. Существует определение, согласно которому данный вид деятельности - это наивысшая степень мастерства в любом деле.

В педагогическая деятельность невозможно без творчества, особенно в условиях дополнительного образования.

Меняется жизнь. Меняется политика в области образования и вместе с этим меняется и роль учителя.

Учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения новых технологий.

И чудеса всё-таки творят не компьютеры, а педагоги. А настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам.

Учитель должен ставить перед собой большие цели, только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное.

Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего педагога.

Для педагогов дополнительного образования привлекательна сама суть работы - интересная многообразная деятельность, возможность реализации личностного потенциала.

Началом большой и кропотливой работы профессионала по самосовершенствованию выступает этап самопознания - это сложный процесс определения человеком своих способностей и возможностей, уровня развития требуемых качеств личности.

овладение новыми знаниями, способами, приемами;

переосмысление собственной работы в свете новых знаний;

разработка новых методов, приемов, форм, средств;

модификация методов, приемов, средств;

умение эффективно использовать передовой опыт;

умение находить оригинальное решение проблемы в нестандартных ситуациях;

способность изменять стратегию и тактику в зависимости от конкретной ситуации. Высший уровень - создание новой системы обучения, воспитания, развития детского дома.

Источниками творчества могут быть:

изучение опыта коллег;

чтение научной литературы;

картотека интересных фактов, высказываний;

вопросы детей, которые педагог записывает и анализирует;

общение с коллегами, друзьями, воспитанниками;

система перспектив в работе, которые сменяют друг друга, усложняются, обновляются;

Условиями творчества могут быть:

нравственно - психологический климат коллектива (атмосфера доброжелательности, уважение к личному мнению, творческому поиску каждого педагога);

стимулирование к нестандартным решениям. Например: организация конкурсов творческих работ, проведение дней и недель творчества в доме, организация методических выставок, учреждение специальных дипломов и др.;

научная организация труда;

обогащение их общей культуры, кругозора, информативности;

наличие свободного времени для пополнения интеллектуального багажа;

материальная обеспеченность, материальная база;

свобода критики, проведение творческих дискуссий;

использование потребности педагога в самовыражении и самоутверждении;

влияние личности руководителя учреждения.

Творчество творчеству рознь. Оно обусловлено творческим потенциалом личности, который, если вести речь о педагоге, формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идеи, умении и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

Следует отметить, что без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку преподаватель на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Современный преподаватель должен быть исключительно внимательным как к новым реалиям и тенденциям общественного развития, так и к нововведениям в области содержания, форм и методов обучения и воспитания. Соответственно инновационная деятельность должна характеризовать профессиональную деятельность преподавателя.

Стержнем инновационных процессов в образовании является установка преподавателя на творческий поиск внедрения новейших достижений психолого-педагогической науки в повседневную практику, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, стремление к освоению и применению новых педагогических технологий, активных форм и новых методов организации учебно-воспитательного процесса.

Читайте также: