План мероприятий ко дню матери в доу подготовительная группа
Обновлено: 18.05.2024
Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и дитя” читает стихотворение:
Песня о женщине.
Сергей Островой
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!
Стихи детей (выходят девочки).
1. День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……Все: Привет!3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
Песня про осень.
Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
Сценка “Три мамы”.
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Е. Серова
Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова
Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.
Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас
А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.
Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
Песня про семью.
Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.
Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.
Игра “Отгадай на ощупь”.
– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.
Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на веселый танец “Буги-вуги”
Ведущий: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а да же услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.
Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.
Танец с зонтиками.
Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с шариками – сердечками.
Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его
Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине.
Игры по интересам.
Трудовое поручение-насыпать корм птицам, подмести дорожки.
Игры по интересам.
Вторая половина дня
Помощь в подготовке атрибутов к игре Злата, Эмилия.
Продолжать учить заправлять постель Раян, Искандер. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "
Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры.
Деньги
Наблюдение за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнить почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Художественно- эстетическое развитие
Познание. ФЭМП. №14
Тема. Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.
Цель: учить составлять примеры,читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками + - ; закреплять умение различать понятие выше,глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины,стороны,углы); учить формулировать и понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое Речевое
Физическое Познавательное развитие
Цель. Развивать у детей понимание роли матери, как хранительницы очага, защитницы детей. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности ку маме. Воспитывать желание помогать маме,радовать ее хорошими делами и поступками.
Взаимодействие с семьей,
вторник Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Работа в группе Познавательное
Художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Художественно- эстетическое Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Эрик, Радмир,Данил. Игры с выносным материалом Мячи
Вторая половина дня Речевое
Развитие мышления, внимания.
Упражнять Артема, Динара в счете до 13, учить записывать это число. Настольные логические игры по желанию детей. Формировать умение объединяться в подгруппы для игры. Ноутбук
Отгадывание загадок о дорожных знаках. Мальчики.
Подвижные игры по желанию, прыжки на скакалках.
ООД 1. Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Развитие речи / Обучение грамоте
Цель. Продолжить знакомство с согласными буквами. Продолжить учить детей делать звуковой анализ слов, разделять слова на слоги,ставить ударение.
2. Художественно- эстетическое
Социально- коммуникативное развитие
Цель: Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
3. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие
Взаимодействие с семьей,
среда Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Работа в группе Социально-коммуникативное
Физическое Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя!
Строительный материал
Художественно- эстетическое Наблюдение за погодой, вспомнить пословицы и поговорки про осень. Осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко- скоро похолодает.
Упражнять в прыжках, беге. ФИЗО прыжки с преодолением препятствий Арслан,Эмилия, Раян. Накормить птиц, оздоровительная пробежка вокруг детского сада. Корм для птиц
Вторая половина дня Художественно- эстетическое
Игры по интересам Строительный материал для конструирования
Ленты для бантиков
Развитие умения прыгать на двух ногах,умения действовать по сигналу. Собрать и разложить по коробкам природный материал. Ева, Амир, Гриша. Игры с выносным материалом. Мячи
ООД 1. Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие Познание. ФЭМП. № 15
Тема. Число14, логическая задача.
Цель: познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей-десятком; учить писать число 14; объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания.
2. Художественно- эстетическое
Цель: познакомить с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию,расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы.
3. Художественно- эстетическое
Социально- коммуникативное Познавательное
Цель. Побуждать детей петь выразительно,передавая характер песни. Развивать умение передавать песню легким напевным звуком в оживленном темпе и ритме. Совершенствовать умение менять движения в танце в соответствии с музыкальными фразами.
4. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие Физическая культура на прогулке
Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Взаимодействие с семьей,
четверг Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Работа в группе Социально-коммуникативное
Физическое Беседа. Развитие диалогической речи.
Книги с иллюстрациями сказок
Художественно- эстетическое Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. На примере сравнения птиц познакомить с особенностями их строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношения к братьям нашим меньшим.
мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Вторая половина дня
Игры в игровых уголках. Куклы
Художественно- эстетическое Наблюдение за рябиной. Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки, связанные с временем года.
ООД 1. Познавательное
Развитие речи / Обучение грамоте
Цель. Продолжить знакомство с согласными буквами. Учить детей делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, правильно ставить ударения.
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.
Задачи: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой;Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой.
3. Физическое развитие
Физическая культура №31 Пензулаева.
Основные виды движений
1. Ведение мяча в прямом направлении
2. Лазанье под дугу.
Взаимодействие с семьей,
Беседа по запросам родителей
пятница Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Работа в группе Социально-коммуникативное
Слушание музыкальных произведений о маме, беседа о прослушанном. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям,учить высказывать свое мнение.
Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.
Игры по желанию
Художественно- эстетическое Наблюдение за пешеходом. Закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Вторая половина дня
Раскрашивание раскрасок, настольные игры, пазлы, игры из строительного материала.
Раскраски, карандаши, пазлы, строительный материал.
Художественно- эстетическое Наблюдение за деревьями и кустарниками. Знакомить с тем, как переносят зиму деревья.
Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Артем,Ксения,Аня. Игры по желанию
Насыпать корм птицам
Инвентарь для эстафеты
1. Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие Познание. РПИД. Изменение объема жидкости.
Цель. Выявить изменение объема жидкости при замерзании
Опыт. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.
2. Художественно- эстетическое Социально- коммуникативное развитие
Взаимодействие с семьей,
Календарное планирование на один день июня в подготовительной группе Календарное планирование на лето в подготовительной группе Понедельник, 5 июня Утро. Совместная деятельность. О. О. Социально – коммуникативное.
Утренний общий групповой сбор : обсуждение плана занятий на неделю, на день.
Беседа на тему: "Самый близкий и родной человек" - дать детям представление о значимости матери для каждого человека (мл.гр), воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей (ср.гр).
Социально – коммуникативное развитие
Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений - предложить детям рассмотреть внимательно комнатные растения, формировать умение детей распознавать и называть их (мл.гр), обратить внимание на отличительные черты растений, рассказать об условиях роста и развития растений (ср.гр).
Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (мл.гр)
Уточнить знания детей о детском саде (ср.гр)
коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, музыкальная практика
Тема: Варвара-краса, длинная коса.
П с: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.
Тема: Как поливать растения.
П.с.: Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
по плану музыкального руководителя.
коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская практика, элементарный бытовой труд.
Продолжать знакомить детей с названиями цветущих растений (мл.гр)
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Трудовые поручения: уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку (мл.гр), поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам (ср.гр).
развивать умение кружится в парах (мл.гр)
совершенствовать танцевальное движение: пружинка (ср.гр)
Выносной материал предложить детям атрибуты для двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи.
Наблюдения за растениями.
С/р игры по выбору детей.
Вторая половина дня
коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы
Вечерний общий групповой сбор : обсуждение итогов дня.
День Матери в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада.
Мы собрали вам подборку сценариев ко Дню Матери. Авторы данных сценариев надеются, что они помогут вам в организации интересных и красочных мероприятий.
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему "Путешествие в страну мам" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителямиЦель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Обучающая: - Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Развивающая: - Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательн.
Аппликация "Сердце" ко Дню матери, 2-я младшая группаЦель: - повысить социальную значимость материнству; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Развивающие: - совершенствовать вокально-слуховую координацию; - развивать .
Сценарий праздника ко Дню матери "Фиксики спешат на помощь"Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. Сценарий предназначен для детей 3-5 лет. Цель: создание праздничного настроения. Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к матери; 2. развивать коммуникативные навыки детей; 3. Способствовать развитию речи детей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "День матери", заучивание стихов, разучивание песен и танцев по теме. Ход м.
Конспект занятия в детском саду на тему: "День матери". Средняя группаЦель: познакомить детей с праздником "День матери" и сделать открытку. Задачи: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. 3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает.
Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшей группы ДОУМатериал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: 1. Показать детям значение мамы в их жизни. 2. Развивать интерес ребёнка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений. 3. Развивать творческие способности, умение выступать перед зрителями. 4. Способствовать созданию положительных эм.
Читайте также: