План мероприятий ко дню матери в доу подготовительная группа

Обновлено: 18.05.2024

Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и дитя” читает стихотворение:

Песня о женщине.

Сергей Островой

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!

Стихи детей (выходят девочки).

1. День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……Все: Привет!

3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Песня про осень.

Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Е. Серова

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова

Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.

Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас

А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.

Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,

1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.

3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.

4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!

Песня про семью.

Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.

Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.

Игра “Отгадай на ощупь”.

– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.

Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на веселый танец “Буги-вуги”

Ведущий: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а да же услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.

Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.

Танец с зонтиками.

Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с шариками – сердечками.

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине.

Игры по интересам.

Трудовое поручение-насыпать корм птицам, подмести дорожки.

Игры по интересам.

Вторая половина дня

Помощь в подготовке атрибутов к игре Злата, Эмилия.

Продолжать учить заправлять постель Раян, Искандер. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры.

Деньги

Наблюдение за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнить почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Художественно- эстетическое развитие

Познание. ФЭМП. №14

Тема. Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель: учить составлять примеры,читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками + - ; закреплять умение различать понятие выше,глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины,стороны,углы); учить формулировать и понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Художественно- эстетическое Речевое

Физическое Познавательное развитие

Цель. Развивать у детей понимание роли матери, как хранительницы очага, защитницы детей. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности ку маме. Воспитывать желание помогать маме,радовать ее хорошими делами и поступками.

Взаимодействие с семьей,

вторник Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей

групповая, подгрупповая индивидуальная

Работа в группе Познавательное

Художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.

Художественно- эстетическое Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Эрик, Радмир,Данил. Игры с выносным материалом Мячи

Вторая половина дня Речевое

Развитие мышления, внимания.

Упражнять Артема, Динара в счете до 13, учить записывать это число. Настольные логические игры по желанию детей. Формировать умение объединяться в подгруппы для игры. Ноутбук

Отгадывание загадок о дорожных знаках. Мальчики.

Подвижные игры по желанию, прыжки на скакалках.

ООД 1. Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Развитие речи / Обучение грамоте

Цель. Продолжить знакомство с согласными буквами. Продолжить учить детей делать звуковой анализ слов, разделять слова на слоги,ставить ударение.

2. Художественно- эстетическое

Социально- коммуникативное развитие

Цель: Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

3. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие

Взаимодействие с семьей,

среда Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей

групповая, подгрупповая индивидуальная

Работа в группе Социально-коммуникативное

Физическое Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения В. Руссо

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя!

Строительный материал

Художественно- эстетическое Наблюдение за погодой, вспомнить пословицы и поговорки про осень. Осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко- скоро похолодает.

Упражнять в прыжках, беге. ФИЗО прыжки с преодолением препятствий Арслан,Эмилия, Раян. Накормить птиц, оздоровительная пробежка вокруг детского сада. Корм для птиц

Вторая половина дня Художественно- эстетическое

Игры по интересам Строительный материал для конструирования

Ленты для бантиков

Развитие умения прыгать на двух ногах,умения действовать по сигналу. Собрать и разложить по коробкам природный материал. Ева, Амир, Гриша. Игры с выносным материалом. Мячи

ООД 1. Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Познание. ФЭМП. № 15

Тема. Число14, логическая задача.

Цель: познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей-десятком; учить писать число 14; объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания.

2. Художественно- эстетическое

Цель: познакомить с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию,расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы.

3. Художественно- эстетическое

Социально- коммуникативное Познавательное

Цель. Побуждать детей петь выразительно,передавая характер песни. Развивать умение передавать песню легким напевным звуком в оживленном темпе и ритме. Совершенствовать умение менять движения в танце в соответствии с музыкальными фразами.

4. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие Физическая культура на прогулке

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Взаимодействие с семьей,

четверг Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей

групповая, подгрупповая индивидуальная

Работа в группе Социально-коммуникативное

Физическое Беседа. Развитие диалогической речи.

Книги с иллюстрациями сказок

Художественно- эстетическое Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. На примере сравнения птиц познакомить с особенностями их строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношения к братьям нашим меньшим.

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Вторая половина дня

Игры в игровых уголках. Куклы

Художественно- эстетическое Наблюдение за рябиной. Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки, связанные с временем года.

ООД 1. Познавательное

Развитие речи / Обучение грамоте

Цель. Продолжить знакомство с согласными буквами. Учить детей делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, правильно ставить ударения.

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

Задачи: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой;Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой.

3. Физическое развитие

Физическая культура №31 Пензулаева.

Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении

2. Лазанье под дугу.

Взаимодействие с семьей,

Беседа по запросам родителей

пятница Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей

групповая, подгрупповая индивидуальная

Работа в группе Социально-коммуникативное

Слушание музыкальных произведений о маме, беседа о прослушанном. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям,учить высказывать свое мнение.

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Игры по желанию

Художественно- эстетическое Наблюдение за пешеходом. Закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Вторая половина дня

Раскрашивание раскрасок, настольные игры, пазлы, игры из строительного материала.

Раскраски, карандаши, пазлы, строительный материал.

Художественно- эстетическое Наблюдение за деревьями и кустарниками. Знакомить с тем, как переносят зиму деревья.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Артем,Ксения,Аня. Игры по желанию

Насыпать корм птицам

Инвентарь для эстафеты

1. Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Познание. РПИД. Изменение объема жидкости.

Цель. Выявить изменение объема жидкости при замерзании

Опыт. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

2. Художественно- эстетическое Социально- коммуникативное развитие

Взаимодействие с семьей,

Календарное планирование на один день июня в подготовительной группе Календарное планирование на лето в подготовительной группе Понедельник, 5 июня Утро. Совместная деятельность. О. О. Социально – коммуникативное.

Утренний общий групповой сбор : обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Беседа на тему: "Самый близкий и родной человек" - дать детям представление о значимости матери для каждого человека (мл.гр), воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей (ср.гр).

Социально – коммуникативное развитие

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений - предложить детям рассмотреть внимательно комнатные растения, формировать умение детей распознавать и называть их (мл.гр), обратить внимание на отличительные черты растений, рассказать об условиях роста и развития растений (ср.гр).

Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со струк­турой его поверхности (мл.гр)

Уточнить знания детей о детском саде (ср.гр)

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, музыкальная практика

Тема: Варвара-краса, длинная коса.

П с: Знакомить детей с трудом мамы, дать представле­ние о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Тема: Как поливать растения.

П.с.: Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

по плану музыкального руководителя.

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская практика, элементарный бытовой труд.

Продолжать знакомить детей с названиями цветущих растений (мл.гр)

Расширять знания о лю­дях разных профессий, работающих в детском саду.

Трудовые поручения: уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку (мл.гр), поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам (ср.гр).

развивать умение кружится в парах (мл.гр)

совершенствовать танцевальное движение: пружинка (ср.гр)

Выносной материал предложить детям атрибуты для двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи.

Наблюдения за растениями.

С/р игры по выбору детей.

Вторая половина дня

коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы

Вечерний общий групповой сбор : обсуждение итогов дня.

День Матери в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада.

Мы собрали вам подборку сценариев ко Дню Матери. Авторы данных сценариев надеются, что они помогут вам в организации интересных и красочных мероприятий.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему "Путешествие в страну мам" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителямиЦель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Обучающая: - Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Развивающая: - Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательн.


Аппликация "Сердце" ко Дню матери, 2-я младшая группаЦель: - повысить социальную значимость материнству; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Развивающие: - совершенствовать вокально-слуховую координацию; - развивать .

Сценарий праздника ко Дню матери "Фиксики спешат на помощь"Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. Сценарий предназначен для детей 3-5 лет. Цель: создание праздничного настроения. Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к матери; 2. развивать коммуникативные навыки детей; 3. Способствовать развитию речи детей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "День матери", заучивание стихов, разучивание песен и танцев по теме. Ход м.


Конспект занятия в детском саду на тему: "День матери". Средняя группаЦель: познакомить детей с праздником "День матери" и сделать открытку. Задачи: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. 3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает.

Весёлые подвижные игры ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста




Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшей группы ДОУМатериал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: 1. Показать детям значение мамы в их жизни. 2. Развивать интерес ребёнка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений. 3. Развивать творческие способности, умение выступать перед зрителями. 4. Способствовать созданию положительных эм.

Читайте также: