Туристская деятельность в шестой школьный день

Обновлено: 07.07.2024

укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.
Задачи:
1. привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом;
2. формирование умений и навыков здорового образа жизни;
3. воспитание патриотических качеств;
4. вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам, спортивные секции в шестой школьный день;
5. развитие творческих способностей учащихся;
6.привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное учреждение образования

«Шестой день

hello_html_5ce6ded6.jpg

Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса школы.

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса.

Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, способствующих, в первую очередь, обогащению жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия.

В нашем учреждении проводится серьезная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность. Реальность такова, что в нашу школу идет смешанный контингент учащихся: одаренные дети, обычные дети и также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В связи с этим важнейшей стороной воспитания является психологическая и социальная помощь детям для адаптации их к непростым жизненным условиям.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, чтобы в шестой день недели учащиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с уроками учебная работа в школе в шестой школьный день может проводиться в форме экскурсий. Экскурсия - это форма организации обучения в условиях природного ландшафта, производства, музея, выставки с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности. Экскурсии ставят задачи развития способностей учащихся действовать с познавательных позиций в окружающем их мире; непосредственно воспринимать и изучать жизненные явления и процессы. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества учащихся: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезными обществу. В поле, лесу, на реке школьники находятся в мире природы, учатся понимать ее красоту, а потом воспроизводить увиденное и прочувствованное в рисунках, гербариях, стихах, рассказах, поделках. Экскурсии в музеи, выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся.

Ролевая игра предусматривает исполнение еѐ участниками определѐнных ролей. Например, ассистентов, консультантов, оценщиков, учѐтчиков, организаторов и т.д. Деловая игра основывается на условном воспроизведении, имитации, моделировании реальной действительности, которую осваивают участники игры. Деловая игра - это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества. Соревновательные игры основаны на принципе соревнования в организации игрового обучения.

maxresdefault

При проведении и подготовке мероприятий педагоги дополнительного образования стараются учитывать возрастные особенности учащихся, тщательно продумывают содержательное наполнение занятий. Вопросы шестого дня находят отражение в планировании работы, системе административно-управленческой деятельности, функционировании методической сети, осуществлении самоконтроля. В шестой день недели работа организована для всех обучающихся с учетом их интересов и потребностей. Работа объединений по интересам и секций основана на анализе запросов учащихся, ориентирована на формирование творчески развитой и социально активной личности.

Организуя воспитательную работу в шестой день недели, особое внимание в школе уделяется различным аспектам гражданско- патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического и эстетического воспитания, формированию здорового образа жизни через информационно-просветительскую, коллективно-творческую и социально полезную, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность.

Одним из направлений воспитательной работы в шестой школьный день является идеологическое воспитание. Молодой человек должен воспитываться как гражданин общества, патриот и интернационалист, рачительный хозяин, активный строитель будущего. Большая роль в идеологическом воспитании учащихся принадлежит классным руководителям. Учитывая возрастные особенности учащихся, классные руководители формируют у них представления о человеке как о главной ценности общества, дают им начальные представления и сведения о роли права в жизни людей, правах человека и ребенка. Важную роль отводят формированию понятий о своей малой Родине, семье, своей родословной, а также обучению их навыкам толерантного общения (отношения с одноклассниками, взрослыми, культура общения и т.д.), принятию решений. В шестой школьный день уже стало доброй традицией проводить не только мероприятия и акции для учащихся, но и привлекать активно родителей к образовательному процессу. Хорошее настроение, заряд бодрости и положительные эмоции – вот лучшая награда в этот день. И это здорово!

Сегодня организация воспитательной деятельности в шестой школьный день не мыслится без повышения активности физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы. Эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий основана на укреплении физического и психического здоровья детей, снижении уровня заболеваемости, повышении умственной работоспособности и воспитании навыков здорового образа жизни. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности относятся занятия по различным видам спорта: волейболу, теннису, шашкам, мини-футболу. Каждую вторую субботу проводятся Дни здоровья. Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствуют снижению усталости, противодействуют утомлению и улучшают работоспособность учащихся, служат укреплению их здоровья.

Особое внимание в шестой школьный день уделяется воспитательно-профилактической работе. Для обеспечения ее эффективности в школе широко используется практика привлечения подростков с проблемным поведением к участию в различных объединениях по интересам физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, технического, спортивно-технического профилей. 40% учащихся состоящих на учете в ИДН посещают объединения по интересам в стенах нашей школы.

Хороший результат дает организация совместных общественно полезных дел: субботников по благоустройству школьной территории.

Основными направлениями внеурочной трудовой деятельности являются: участие в общественно-полезном труде, работа по благоустройству, сбор вторичного сырья.

sm_full

Школа – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей.
Нужно присмотреться к ребенку, понять, как он раскрывается, в каком направлении он хочет развиваться, куда он хочет двигаться.
И просто дать возможность попробовать свои силы, найти любимое занятие, которое возможно перерастет и в будущую профессию. А может быть поможет ребенку стать смелее, научит отстаивать свою точку зрения. В любом случае, время проведенное в школе в субботу, это время наполненное интересными и нужными делами, которые расширяют и наполняют мир детства яркими красками. Приходите к нам в шестой школьный день!

Читайте также: