Только ли царей винит в преступлениях пимен кратко

Обновлено: 07.07.2024

Пимен не был настоящим историческим лицом, Пушкин не нашел для него и прототипа среди летописцев. Автор собрал его образ по маленьким частицам из характеров разных монахов-летописцев, проживающих на территории древней Руси. Именно таким, каким создал его Александр Сергеевич, видятся летописцы большинству людей, он пишет, что у него есть некая простота и неизъяснимая прелесть.

Одним из самых ценных качеств, которое есть у человека с подобным родом занятий, есть особое отношение к любимому делу, он исполняет свои обязанности, как высокий гражданский долг. Он уверен, что за каждое слово, написанное на бумаге, рано или поздно он понесет ответственность.

Сам Пимен привык правдиво передавать происходящие с его народом события, он не приукрашивает события, но показывает их такими, какие они есть. Такой же завет он передает Григорию, который будет продолжать его деятельность.

Он готов рассказывать не только о прекрасных делах и поступках русского народа, но и о грехах, настоящих преступлениях, которые происходят регулярно.

Несмотря на то, что подобных летописцев на Руси было мало, единицы. Они были неугодны правительству, которое привыкло к похвале и чести за любые свои поступки, даже мелочные.

Пимен, несмотря на то, что является простым собирательным образом и никогда не существовал в реальной жизни, является идеалом для людей, занимающихся его профессией. Автор достаточно реалистично описывает нюансы быта и жизни, что предает произведению особый шарм.

Стилистика повествования позволяет переместиться в древнюю Русь, где каждый старался выжить как может. Пимен же старается идти против существующей действительности, он описывает ее такой, какая она есть на самом деле, не приукрашивая существующие факты, он передает все так, чтобы читатель понимал, что необходимо иметь достаточно сильный характер, чтобы противостоять окружающей действительности и правителям, не желающим передавать предкам правду.

Пушкин создает Пимена сильной личностью, способной бороться за правду и справедливость до последнего момента, даже в наставление следующему поколению он передает свои заповеди и велит их соблюдать.

Пимен летописец

Имя летописца Пимен. Он престарелый поседевший монах, давно бросивший свою былую жизнь и теперь, увлечённо работает над своей летописью. Пимен живёт и работает в московском монастыре Чудовом. Пимен пишет летопись, не только днём, но и часто ночью вовсе не отдыхая, он считает это своим долгом. В своей летописи старик старается не искажать факты и описывает события как можно правдивее.

Пушкин, скрыл характеристику Пимена в его внешности. По его лицу нельзя распознать, чего он хочет, о чём думает, и какое у него настроение. Кажется, что монах нейтрален и безразличен ко всему, не выдаёт свои эмоции. Его отношения к Борису Годунову отрицательное, монах убеждён, что восхождения Бориса на трон это деяние, свершившееся против божьей воли и народа. Несмотря на кажущее безразличие и отрешённость, Пимен сильно переживает что люди ради власти готовы на всё даже на убийство. Он считает власть без поддержки народа, обречена на провал.

Да Пимен прожил свою молодость бурно, он видел как правил Иван Грозный, был невольным очевидцем убийства царевича Дмитрия и обвинении Годунова в покушении на жизнь царевича. Пимен не одобрял действий Бориса Годунова и был противником того что к власти приходят через убийство и кровь. Монах искренне хочет, чтобы будущее поколение не совершало таких ошибок. Всё это он пересказывает своему ученику Григорию Отрепьеву. А тот решил это использовать в своих целях, так как по возрасту был ровесником убитого Дмитрия и объявляет себя выжившим царевичем. Получается Пимен не только записывает историю, но сам того не желая творит её.

Пимен не просто монах, у него очень большой жизненный опыт, который позволяет делать правильные выводы, а переживание за судьбу своего народа делает его одним из важных героев.

Вариант 2

Пимен, по всей вероятности, был не простым воином. Образование заметно выделяло его из прочих. Игумен говорит, что Пимен человек грамотный, читающие монастырские летописи, писал каноны святым. Всё это прямо говорит читателю о том, что перед ним человек непростой, образованный, интеллигентный, имеющий писательский талант.

Пимен наполнен любовью к своему труду, благодаря ей он будто бы снова ожил, почувствовал некий новый смысл жизни в свои преклонные годы. И, разумеется, его волнует дальнейшая судьба летописи, ему бы хотелось дать ее в умелые руки для продолжения. И выбор падает на Григория. Пимен дает ему наставления, советы о том, как продолжить его летопись, но Григорий не рад своему положению. Пимен по-отечески успокаивает послушника, мол, роскошь и богатство может пленять людей лишь издали, в мире нельзя найти истинного покоя.

Пимен – человек глубоко религиозный, и это чувство как нельзя хорошо сочетается с его внутренней кротостью. Он ни на кого не злится, никого не осуждает. Во всем видит желание на то Бога. Пимен не порицает грешных царей с их жестокими поступками, он, наоборот, молит Господа о снисхождении к ним. Причиной бедствий, происходящих во времена правления Бориса Годунова, Пимен видит в наказании Всевышнего, мол, не стоило выбирать в правители цареубийцу. Но, вместе с тем, по мнению Пимена, царь является помазанником Божиим, то человеком, выше которого только Бог. А раз так, то кто же посмеет указывать Царю? Царь может делать что угодно.

Пушкин отвел Пимену не самую большую роль. Но автор попал в цель – образ монаха надолго остается в памяти читателя.

познакомить учеников с фрагментом драмы,

  • углубить представление о драматических жанрах,
  • развивать навыки анализа поэтического текста,
  • развивать творческие способности учащихся.

Методические приемы

: рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, русским языком, искусством, словарная работа, элементы анализа текста.

Поэт обращается к истории, чтобы разобраться в настоящем, чтобы понять. Вся наша история проходит перед читателями Пушкина.

эти вопросы сегодня и постараемся ответить Словарная работа: трагедия, инок
1 (Смутное время)
В 1584 году умер русский царь Иван Грозный. На престоле оказался его сын
Федор Иоаннович
, отличавшийся кротким добродушным нравом, но недалеким умом, поэтому он мало подходил на роль правителя огромной державы. Подлинным правителем страны стал царский шурин (брат жены) Борис Годунов, на сестре которого был женат Федор Иоаннович. После Ивана Грозного остался еще один сын, маленький
царевич Дмитрий,
который вместе с матерью был отправлен в город Углич на Волге. Здесь в 1591 году произошло потрясающее событие. В соборной церкви ударили в набат. Народ сбежался, думая, что пожар.
На дворцовом дворе увидели тело царевича Димитрия, над убитым вопила в отчаянии мать
и кричала, что убийцы подосланы Борисом Годуновым, называла Битяговских – отца и сына. Рассвирепевший народ убил их По стране же поползли слухи, будто в смерти Дмитрия повинен Борис Годунов
2 (Смутное время)
После того, как в 1598году царь Федор Иоаннович скончался, царская династия Рюриковичей пресеклась.
(слайд-схема) Годунов
, показавший себя умелым правителем, был избран главой страны. Но царствование Бориса оказалось несчастливым. Из-за трех неурожайных лет на страну обрушился страшный голод, там и тут вспыхивали крестьянские мятежи, устраивались боярские заговоры. Не прекращались слухи об убийстве царевича людьми Годунова. (
Смута)
В 1603 году до Москвы дошел новый слух, вскоре подтвердившийся, что в Польше объявился человек, выдающий себя за чудом спасшегося Дмитрия. Человеком этим был беглый инок Чудова монастыря
Григорий Отрепьев.3 ( Григорий Отрепьев)
Григорий Отрепьев родился в Галиче.(Костромская область) Считается, что Григорий был на год или два старше царевича. В монастыре, расположенном неподалеку от родительского поместия, постригся в монахи

(Её легко восстановить по тексту)

Какое событие изменило судьбу Пимена

Какие слова Григория говорят о том, что он готов продолжать цепь преступлений ? (

Начало ноября 1612 года считается завершением Смутного времени. Русское ополчение под руководством Минина и Пожарского одержали победу над поляками. В память об этой победе 4 ноября объявлен в России Днем народного единства.

Старик Пимен же, фактически является единственным
реальным очевидцем среди остальных персонажей,
который лично видел зарезанного царевича Димитрия.
Факт гибели царевича для Шуйского связанное с политикой,
ведь в то время таковым не было числа.
Оценка же Пимена имеет совершенно иной тон.
Старик убежден, что грех убийцы ложится на всех,
ибо "владыкою себе цареубийцу мы нарекли".
В словах мудрого старца далеко не обычная нравственная
оценка. Пимен действительно считает, что ответственность
за преступление одного человека ложится на них всех.

Ещё он винит народ и себя.
" Прогневали мы Бога, согрешили: владыкою себе цареубийцу нарекли".

В произведении Гоголя "Тарас Бульба" у главного героя (Тараса Бульба) есть два сына. Старшего зовут Остап, а младшего Андрий. Второй сын (Андрий) во время войны за христианскую веру перейдет на сторону поляков (ляхов, антихристов) из-за красивой полячки. Позже, он заплатит за свой поступок жизнью - его убьет его собственный отец. И как показывает нам Гоголь, Остап и Андрий являются одновременно и братьями, и врагами. Попробуем доказать это на примере произведения "Тарас Бульба".

Во время второго признания в любви молодой полячке, он произносит такие слова: "Ты моя отчизна", "Теперь отец - не отец мне, а брат - не брат". Однако, кровно они таки являются братьями, а морально они теперь не родственники, а враги.

Также, в произведении "Тарас Бульба", старый Бульба убивает Андрия. Ведь Остап не остановил его. Значит, он был врагом Андрию, пускай и младшему брату.

Обобщая вышеизложенные доводы, я пришла к выводу, что Остап и Андрий одновременно друг другу приходились и врагами и братьями.


Дубровский
Египетские ночи
Капитанская дочка
Кирджали
Пиковая дама
Выстрел
Метель
Барышня-крестьянка
Роман в письмах

Петруша жил в обстановке добра, чести, преданности. Еще с малых лет он понял, что такое честь и долг. Путру андреевичу есть с кого брать пример."Кажется, ни батюшка, на дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего. "
Гринев вырос нравственным человеком. Даже отдавая "бильярдный долг", Петр проявляет эти качества. Обидев своего верного слугу, он тотчас раскаивается.
Но ярче всего характер Гринева раскрывается в Белогородской крепости.
Начнем с первой встречи с Пугачевым. здесь Гринев выступает благородным человеком. В то же время он не нарушает своего обещания, данного Савельичу.
Далее характер Гринева раскрывается в поединке со Швабриным. Ради любви Гринев идет на любую жертву.
Швабрин является полной противоположностью Гриневу. Он культурный, но бесчестный человек. Алексей заколол своего поручика; бесчестно ранил Петра.
Многие в крепости к Швабрину испытывают неприязнь. Для меня Швабрин - отрицательный герой.
Итак, Швабрин и Гринев совершенно разные. Именно Петр доказывает, что в обществе, живущем по законам чести, легче добиться правды.
Призведение не оставит никого равнодушным. Я бы порекомендовала его каждому,

переведи на русский пожалуйста

Напиши в интернете сказка снежная королева и всё найди это место

Напишите небольшое сочинение-эссе "труд души".Это может быть и статья в газету о каком-либо удивительном человеке.Помогите пожал

ПОЖАЛУЙСТА. Если завтра не отвечу учительница прибьёт 1. Как обрисованы характеры Казбича и Азамата? 2. Как ведет себя Печори

Помогите составить кроссворд на тему приключения тома Сойера.нужно 3 вертикальных и 3 горизонтальных линии.

Что мне дает чтение русской классической литературы ? нужен развернутый ответ не менее 10 предложений .помогите

Тема любви в рассказе "После бала",так чтобы не слишком много текста,а всё понятно и прмерно на страницу,пожалуйста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель урока:учащиеся должны познакомиться с фрагментом драмы, углубить представление о драматических жанрах, развивать навыки анализа поэтического текста, уметь сопоставлять анализ текста, давать характеристику героям произведения, развивать навыки выразительного чтения, свои творческие способности.

Методические приёмы: рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, изобразительным искусством, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением.

I. Знакомство с творчеством писателя.

Поэт обращается к истории, чтобы разобраться в настоящем, чтобы понять. Вся наша история проходит перед читателями Пушкина.

II. Историческая справка.

После того, как в 1598 г. Царь Фёдор Иоаннович скончался, царская династия Рюриковичей пресеклась. Годунов, показавший себя как искушённый и умелый правитель, был избран на царство. Многие сильные люди оказались, однако, недовольны его избранием. Среди них бояре Романовы, князья Шуйские. К тому царствование Бориса оказалось несчастливым. Из – за трёх неурожайных лет на страну обрушился страшный голод, тут и там вспыхивали крестьянские мятежи, устраивались боярские заговоры. Не прекращались слухи об убийстве царевича людьми Годунова.

В 1603 году до Москвы дошёл новый слух, который вскоре подтвердился, что в Польше объявился человек, выдающий себя за чудом спасшегося Димитрия. Проведённое расследование показало, что человеком этим был беглый инок Чудова монастыря Григорий Отрепьев.

Учитель. При чтении отрывка вы встретились с незнакомыми словами, архаизмами: днесь, присно, смирять, отрок, инок, келья, сетовать, ратный, блаженство, клобук, чернец, послушанье. Как вы их понимаете? (днесь-сегодня, присно-всегда, смирять-делать послушным, отрок-подросток, инок-образовано от древнерусского “инъ”, что означает "один, одинокий, отшельник", православный монах , келья - жилище монаха, обычно отдельная комната в монастыре, сетовать-жаловаться, ратный-относящийся к войне или военной службе, блаженство-счастье, как состояние доброты и наслаждения, клобук-головной убор в виде расширяющегося кверху цилиндра с тремя широкими лентами, чернец-монах, послушание-христианская добродетель, заключающаяся в согласовании своей воли с волей Божьей, Смутное время-период в истории России с 1598 по 1613 год , ознаменованный стихийными бедствиями , гражданской войной, польско-шведской интервенцией , тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом).

V. Характеристика героев.

Учитель. Назовите героев Сцены в Чудовом монастыре.

Пимен. Григорий Отрепьев.

Вопросы по образу Пимена:

- Свойственны ли были Пимену в молодости грехи?

- Можем ли мы кратко восстановить судьбу Пимена?

- Какое событие изменило судьбу Пимена? (С тех пор как Пимен стал свидетелем «злого дела, кровавого греха – убийства царевича Дмитрия, он «Мало вникал в дела мирские).

- Как Пимен относится к Григорию? (Покровительственно, с заботой, как учитель к ученику)

ВОПРОСЫ ПО ОБРАЗУ ОТРЕПЬЕВА

Что за сон видит Григорий ? Не пророческий ли он?

Что послужило причиной решения Григория выдать себя за наследника престола? ( Кроме честолюбивых помыслов, слова Пимена о том, что царевич Дмитрий – ровесник Григория)

Какие черты мы замечаем в Григории ? (подтвердите текстом). (Жажда власти, стремление к богатству, неразборчивое честолюбие).

Мог ли по вашему автор симпатизировать им ?

Как выражается отношение автора к своим героям и к самозванству? (Самозванство, по Пушкину, безнравственно и жестоко).

VI. Беседа по вопросам.

Учитель. Какие черты мы замечаем в Григории?

Ученики. Жажда власти, стремление к богатству, неразборчивое честолюбие.

Учитель. А.С.Пушкин сравнивает Дмитрия Самозванца с Генрихом IV (слайд 26).

VII. Итоги уроки

Начало ноября 1612 года считается завершением Смутного времени. Русское ополчение под руководством Минина и Пожарского одержали победу над поляками. В память об этой победе 4 ноября объявлен в России Днем народного единства.

Читайте также: