Типовой проект школы 2лг 02 2

Обновлено: 05.07.2024

Реестр экономически эффективной проектной документации зданий школ разработан в целях:

  • экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
  • популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.

Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.

Данный реестр составлен 04.03.2020 и взят с сайта Минстроя.

В данный реестр включены объекты типовых школ в зависимости от количества мест, а именно:

5.1. В соответствии с законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"[5], в структуре общеобразовательных учреждений обеспечивают дошкольное, школьное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение ими среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Индивидуальная программа реабилитации инвалида предполагает возможность свободного выбора типа обучения (или в общеобразовательных учреждениях, или в специальных).

Детям-инвалидам дошкольного или школьного возраста должны предоставляться необходимые реабилитационные меры и создаваться условия для пребывания в детских дошкольных или школьных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в учреждениях общего типа, создаются специальные образовательные учреждения.

5.2. В состав проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с требованием Градостроительного кодекса РФ[1] в обязательном порядке включается раздел, отражающий перечень мероприятий по обеспечению доступности инвалидов ко всем объектам, в том числе к образовательным учреждениям.

Минимально необходимые требования доступности инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к зданиям и сооружениям устанавливает Технический регламент о безопасности зданий и сооружений[3].

2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проведения учебных занятий и рекреационных зон отдыха.

5.3. Параметры планировочного решения зданий должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения.

1) высоту ограждения балконов, лоджий, террас, наружных галерей, лестничных маршей, площадок и открытых приямков у здания, а также перепадов в уровне пола или уровне земли на прилегающей территории;

2) уклон лестниц и пандусов, ширину проступей и высоту ступеней на лестницах, высоту подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу (недопустимо применение ступеней разной высоты в пределах одного лестничного марша, перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными;

3) высоту порогов, дверных и незаполняемых проемов в стенах на путях перемещения людей, высоту прохода по лестницам, высоту проходов под выступающими сверху и по бокам путям перемещения людей между элементами строительных конструкций или оборудования;

4) необходимо предусматривать устройства для предупреждения случайного выпадения людей из оконных проемов (в случаях, когда низ проема ниже высоты центра тяжести);

5) пути передвижения должны быть достаточно и равномерно освещены, поверхность не должна быть скользкой;

6) система визуальной информации должна включать хорошо различимые предупреждающие знаки, в том числе и на прозрачных полотнах дверей и перегородках.

5.5. Требования к существующим зданиям образовательных учреждений по обеспечению доступности МГН должны выполняться как в рамках реконструкции или капитального ремонта, так и при оснащении этих объектов средствами обеспечения доступности, выполняемым как отдельные локальные реконструкционные работы.

5.6. Проектные решения по оборудованию и оснащению зданий и сооружений должны соответствовать возможностям и потребностям маломобильного человека. Под этим подразумевается адаптация архитектурной среды по критериям доступности, безопасности, удобства и информативности по 1.7 СП 35-101. Основные направления создания комфортности (удобства):

- повышение качества среды через оптимальную организацию, как придомового участка, так и внутренней планировки здания, учитывающую состояние здоровья МГН и создание дополнительных условий, помогающих в самообслуживании и получении необходимых услуг;

- создание условий для минимальных затрат и усилий МГН на удовлетворение своих нужд путем применения необходимого эргономичного оборудования;

- обеспечение эффективного проведения учебного процесса и отдыха, заблаговременного получения нужной информации.

5.7. Архитектурные и инженерные решения по внутреннему обустройству зданий образовательных учреждений рекомендуется ориентировать на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы и психики.

Образовательные учреждения должны обладать возможностью максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод МГН в общей среде со всеми учащимися.

В здании образовательного учреждения необходимо обеспечить доступность инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) ко всем помещениям.

Из помещений, предназначенных для непосредственного приспособления, рассмотрены в основном те, которые имеют многократную повторяемость в использовании инвалидами, а также все коммуникационные пути перемещения.

Примеры планировки и благоустройства коммуникационных путей перемещения и рекреационных пространств, приведенные в настоящем документе, соответствуют требованиям СНиП 35-01, СНиП 31-06 и положениям СП 35-101, СП 35-103, СП 35-116 по критериям доступности, безопасности, информативности, комфортности.

Планы основных этажей типовых проектов школ и детских садов, получивших массовое применение в городском строительстве в 60-80-х годах ХХ века:

Рисунок 5.1 - Школа, т.п. 4902/1

Рисунок 5.2 - Школа, т.п. 2ЛГ-02-2

Рисунок 5.3 - Школа, т.п. 2С-02-10

Рисунок 5.4 - Школа, т.п. 224-1-14

Рисунок 5.5 - Школа, т.п. 222-1-1ЛГ

Рисунок 5.6 - Школа, т.п. 222-1-1ЛГ/82

Рисунок 5.8 - Детский сад т.п. 2С-04-3/71(67)

Рисунок 5.9 - Детский сад т.п. 212-2-3ЛГ

Рисунок 5.10 - Детский сад т.п. 214-2-4ЛГ

Анализ планировочного решения типовых проектов (Рис. 5.1-5.10) по определению перечня первостепенных реконструктивных мероприятий проводился в соответствии с концепцией формирования безбарьерной среды доступности МГН от жилого дома до прилегающего к образовательному учреждению участку, ко всему зданию, в том числе до поэтажных помещений, в соответствии с функционально-технологической схемой конкретного объекта (Рис. 5.11).

2. Устройство лифтов или вертикальных подъемных платформ, обеспечивающих доступность к основным помещениям всех уровней.

В ближайшие 2-3 года в Ленинграде намечается полностью завершить переход на строительство каркасно-панельных зданий школ, детских учреждений и торговых центров. На основе и с учетом опыта строительства экспериментальных зданий школы и яслей-сада разработана технология возведения каркасно-панельных зданий, выпускаемых Колпинским ДСК.
Монтаж конструкций надземной части школы выполняется одним башенным краном. Наиболее целесообразно применение крана Т-226 грузоподъемностью 5 т с вылетом стрелы 25 м. При отсутствии такого крана на монтаже школ могут так- -же применяться башенные краны: БКСМ-5-5а, БКСМ-7-5 и МСК-5-20. На захватке длиной 6 м (два шага колонн) устанавливаются изготовленные на заводе рамы и другие вертикальные элементы, и вслед за ними производится монтаж панелей перекрытий. Панели наружных стен устанавливаются после монтажа каркаса вышележащего этажа.
Для временного закрепления элементов и производства сварочных и других работ, выполняемых в процессе монтажа, используется оснастка, применявшаяся при монтаже экспериментальных зданий культурно-бытового назначения. В чертежи монтажной оснастки внесены изменения, вытекающие из опыта сборки первых экспериментальных зданий. Продолжительность монтажа всех конструкций здания школы по проекту производства работ установлена в 29 рабочих дней. Устройство кровли выполняется бригадой, состоящей из 30 человек и разбитой на два звена. Отделочные работы производятся по захваткам тремя комплексными бригадами. В первую бригаду, состоящую из двух звеньев по 17 человек, входят штукатуры, плотники и стекольщики.

Вам также может понравиться


Защитные рольставни — применение

22.05.2017 Andrey Комментарии к записи Защитные рольставни — применение отключены

Выбираем электрический котел

01.09.2017 Andrey Комментарии к записи Выбираем электрический котел отключены


Подробнее о винтовых сваях

15.07.2017 Эксперт Комментарии к записи Подробнее о винтовых сваях отключены

Рубрики

Остановка общественного транспорта: функциональные особенности

Остановка общественного транспорта: функциональные особенности

21.01.2022 Эксперт Комментарии к записи Остановка общественного транспорта: функциональные особенности отключены

По каким критериям выбирать кабель силовой

По каким критериям выбирать кабель силовой

21.01.2022 Эксперт Комментарии к записи По каким критериям выбирать кабель силовой отключены

Душевая кабина — размеры и виды стекла

Душевая кабина — размеры и виды стекла

21.01.2022 Эксперт Комментарии к записи Душевая кабина — размеры и виды стекла отключены

Преимущества окон из профиля Rehau

Преимущества окон из профиля Rehau

21.01.2022 anettiya Комментарии к записи Преимущества окон из профиля Rehau отключены


Проектом предусматривается оборудование … .


Архитектурные чертежи «Комплекс по… .


Курсовая работа Релейная защита и автома… .


Рабочий проект: «Капитальный ремон… .

Фильмы и видео


На видеоуроке будут рассмотрены следующи… .


1. Ключевые отличия между системами на б… .

Документы


Каталог нормативной документации


Типовые проекты и типовые серии


Типовые проекты и типовые серии

Читайте также: