Тихий тренажер в детском саду для чего

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нестандартное физкультурное оборудование

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма .

В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, моей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы) .

Дети младшего дошкольного возраста , часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.

дидактические : учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ)

развивающие : способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия. Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног

воспитательные : создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером . Релаксация.

Правила организационные : в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену , либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры) . К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета : красные– силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.

Дисциплинарные : дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди . Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.

Игровые действия : ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.

- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра) ;

- силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;

- силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении;

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

Цель : развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево) ; тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация : на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение мышек.

Ход игры : По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до мышки . Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым достал мышку.

Цель : развитие координации, тренировка мышц спины и ног , релаксация.

Организация : около стены расстилается мягкий коврик.

Цель : развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы .

Организация : дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры : Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Цель : развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация : на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры : Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

Варианты игры с тренажером на полу :

1 вариант : Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)

2 вариант : Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.

3 вариант : С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.

4 вариант : Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).

Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.

дидактические: учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ)

развивающие: способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия. Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног

воспитательные: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером. Релаксация.

Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: красные– силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.

Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.

Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.

- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);

- силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;

- силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении;

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение мышек.

Ход игры: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до мышки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым достал мышку.

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

Варианты игры с тренажером на полу :

1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)

2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.

3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.

4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)

Нестандартное физкультурное оборудование. Массажные коврики и дорожки

Нестандартное физкультурное оборудование. Массажные коврики и дорожки Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Нестандартное физкультурное оборудование для самых маленьких

Нестандартное физкультурное оборудование для самых маленьких В настоящее время во всем мире наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения:.

Нестандартное оборудование для оздоровления детей

Нестандартное оборудование для оздоровления детей В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия воз-можности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее.

Нестандартное оборудование — это просто и интересно.

Нестандартное оборудование — это просто и интересно. Растить детей здоровыми и сильными---главная задача каждого дошкольного учереждения. В детских садах стараются повысить двигательную активность.

Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе

Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы)

Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы) Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в.

Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной.

Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: желтые – силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.



Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.

Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.
Варианты игры с тренажером на стене:

1 вариант: до 80 см прикрепляются силуэты стоп. Дети ложатся на спину на коврик и проходят по дорожке вверх.
2 вариант: на тренажер прикрепляются силуэты ладошек. Наверху прикрепляется изображение ягодки. Дети прикладывают свои ладошки силуэтам и поднимаются от пола к ягодке (грибочку).
3 вариант: (на тренажере силуэты левых ладошек прикреплены слева, силуэты правых ладошек справа) Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
4 вариант: Дети проходят ладошкой по силуэтам, снизу доверху только по правым ладошкам, либо только по левым.
5 вариант: Ведущий предлагает детям придумать игру с тренажером.

Варианты игры с тренажером на полу:

1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)
2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.
3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.
4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)
5 вариант: Все силуэты используются попарно. Дети берут по одному силуэту в руки и двигаются под музыку по кругу. Когда музыка останавливается, дети ищут себе пару по силуэту (если у ребенка силуэт левой ладошки, он ищет силуэт правой ладошки). Выигрывает самая быстрая пара.

Игровые атрибуты: дорожка с силуэтами ладошек и стоп, музыкальное произведение, изображение ягодки либо грибочка.

Результат: Дети ориентируются в пространстве, знают право-лево, верх-низ. Они с радостью играют с тихим тренажером.

Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.

Цель: привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.

1. МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ

Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал: Ткань - крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:





2. ФЛАЖКИ И ЛЕНТЫ

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),

Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.




3. ПЛАТОЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.

Материал: Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.


4. КОСИЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.



Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Материал: трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.


Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.

Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).


Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.



Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.


Рекомендуем посмотреть:

Очень яркое, красивое оборудование для спортивного уголка в детском саду! Понравилась идея - что мешочки из разных наполнителей, значит они будут не только разные на ощупь, но и разные по весу. Очень красивые косички для выполнения общеразвивающих упражнений! Спасибо большое!

Оборудование сделано эстетично, грамотно. У нас тоже много физкультурного оборудования. В том числе есть и мешочки с песком и солью, а из мешочков побольше, наполненных разной крупой:горохом, фасолью, пшеном, сделаны дорожки здоровья. Молодцы!Спасибо! Дальнейших творческих успехов!

замечательное оборудование, очень мне понравились зрительные дорожки и тихий тренажер, спасибо за интересный и познавательный материал)))

Здорово, очень интересно, давно хотела заняться методикой "тихого" тренажера, руки только пока никак до него не дойдут, обязательно воспользуюсь вашими наработками по дыхательному и зрительному тренажеру

Ой, сколько нового и интересного я для себя нашла!У нас в группе этот уголок самый бедный.
Подсмотрела ваши идеи и тоже сделаю такую красоту!Очень понравились дыхательный, тихий тренажеры. гимнастика для глаз великолепна и очень необходима!
Не хватает фантазии понять, как использовать косички. Подскажите, пожалуйста, Надежда Викторовна!
Как замечательно, что я нашла вашу подборочку!Огромное спасибо вам за нее!!

Здравствуйте. Сегодня я поняла, чего мне не хватало в зале - Тихий тренажёр. Спасибо за идею. Обязательно реализую!

все оформлено очень эстетично, аккуратно, ярко! Особенно понравился тихий тренажер и обыгранное закрепление обручей на стене. мешочки с разными наполнителями тоже хороши, но, думаю, для их обработки тканный материал мало подойдет, лучше сделать их из клеенки, тогда можно будет обрабатывать.

Столько нового и интересного я для себя отметила! И ведь все своими руками из подручного материала. К сожалению у нас мало места для физкультурного уголка, но думаю парочку идей я у Вас одолжу и обязательно ими воспользуюсь!
Спасибо за идеи!

Заинтересовали зрительные дорожки и дыхательный тренажёр. Полезные предметы. Оригинально и просто. Спасибо за идею!

Здорово. Такое разнообразие физкультурного оборудование. Очень понравились зрительные дорожки. Но я бы их сделала немного крупнее. Все очень понравилось.

очень понравилась зрительная гимнастика и дыхательный тренажер. вроде просто и знакомо. но не видела такого в группах. а сделать так элементарно. спасибо за идею!

Оригинально и эстетично! Про мешочки тоже бы отметила, у нас всегда из клеенчатой ткани были. Более практично и в обработке лучше. Это если мешочки для метания. Разный наполнитель, думаю, не будет так прощупываться через плотную ткань. Поэтому, что внутри сильно разницы, наверное, не сыграет. А вот если их использовать для угадывания "на ощупь" (что внутри), совсем другое дело. Очень понравилось, как все не только оформлено, но и эстетично лежит "все на своих местах". Особенно понравились обручи. Очень оригинально!

очень понравилась идея со зрительными тренажерами. Главное- не требует больших затрат. и если ребятишек научить, они самостоятельно будут делать зрительную гимнастику.

Всё замечательно!Заинтересовали зрительные дорожки и дыхательный тренажёр. Полезные предметы. Оригинально и просто. Спасибо за идею!

Читайте также: