Территория детского сада что к ней относится

Обновлено: 07.07.2024

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 6-ю прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором.

Характеристика помещений ДОУ.

Показатели

Количество

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

Помещения для приема детей (раздевалки)

Умывальные, туалетные помещения

Помещения административные, служебные, вспомогательные:

Кабинет заведующего и старшего воспитателя

Лицензированный медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор)

Пищеблок (кухонные помещения (2), раздаточная)

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Групповые помещения.

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания, и туалетную . Каждая группа имеет свое название и лицо.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

В группах используется ноутбук, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

Условия охраны здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет.

Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Условия питания воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется зам. зав. по АХР. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (8 холодильника, газовые плиты, весы, мясорубки). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеются 2 кладовые для хранения продуктов питания.

Меню составлено в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Прачечная ДОУ.

Прачечные расположены в отдельно стоящем здании. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением (2), имеется электрические утюги, ванны (2), шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется заведующим хозяйством.

Территория ДОУ.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Общая площадь земельного участка 4500 кв. м.

Озеленена насаждениями по всему периметру.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся (6).

Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы (1), деревянные домики, беседки (2)

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

Хочется начать свое выступление словами французского поэта Жака Делиля:

С тех пор как человек пахать обрёл уменье

Украсить дом и двор, он ощутил стремленье

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Под ландшафтным дизайном детского сада в наши дни понимается особый вид деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для жизни детей. Ландшафт местности слагается из ряда пейзажей.

Как в пейзажной живописи, где изображение природы художником отражает его отношение к природе, его мысли, чувства, так и в ландшафтном искусстве изменение природы, сделанное в натуре по определенному замыслу, создаёт определённые пейзажные картины.

В нашем детском саду в построении ландшафтного дизайна легла в основу экологическая тропинка. Понимая то, что в природном ландшафте растительность воспринимается в общих массах, она создает многоплановость в ландшафте, все группировки воспринимаются крупными пятнами, а вот в детском саду среди декоративных качеств растительности особую роль приобретают фактура и цвет листьев, ствола, ветвление каждого дерева, яркие тона цветов.

Существует хорошая пословица: человека встречают по одёжке, провожают по уму. Поэтому большое значение имеет внешний вид детского сада и окружающая его территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на здоровье детей и организм в целом.

Общаясь с природой, ребёнок ощущает благотворное воздействие растительного мира, насекомых, птиц; близкий контакт с природной средой создаёт психофизиологическую гармонию благодаря благотворному влиянию солнечного света, комфортному повышению влажности воздуха среди растений вместе с жизнерадостной цветовой гаммой, запахами цветов и деревьев.

Часто у воспитателей возникает вопрос: нужно ли сразу посещать все точки тропинки? Конечно, нет. Все зависит от возраста ваших детей и ваших целей. В разное время вы можете посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.

Если у вас ознакомительная прогулка, можно посетить разные точки, если же вы преследуете конкретную цель (например, при помощи луп исследовать ствол березы), то ограничитесь только одним объектом.

Наш лесной уголок это: полянка с лесной тропинкой, пенёк, покрытый мхом, бревно, кора которого отслаивается, травянистые растения: земляника, папоротник, лютик, липовая аллея с открытыми корнями на поверхности земли. В лесу создали кормушку для поддержания жизни птиц, которые в свою очередь оберегают лесной уголок от вредных насекомых, осуществляется постоянная подкормка птиц.

Планирование работы на экологической тропинке возможно осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. Учитывая особенности возраста и также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропинке можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия - опыты, занятия — наблюдения, экологические игры, праздники.

Например, путешествие в пустыню. На этапе предварительной работы происходит нацеливание детей на исследование объекта посредством проблемных вопросов, погружение в ситуацию изучаемого объекта. Прохождение маршрута — это изучение плана маршрута, постановка целей исследований, обследование видовой точки, вывод самостоятельных наблюдений в природе.

На лугу детского сада могут расти: пырей, мышиный горошек, тысячелистник, луговой василёк, клевер, луговая герань и луговая ромашка. Наблюдая за луговыми цветами дети учатся их узнавать и называть, развивается умственная операция сравнения (нахождение общего и различия), обобщается представление о типичной морфологии растений.

(Водоём) Основным направлением объекта является формирование представления детей о типичной экосистеме водоём, показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Возле водоёма целесообразно высаживать рогос (камыши), бегонию, стрелолист, касатика водного, циперус. Водные растения нуждаются в постоянном уходе, поэтому дорожки выложены из камней.

Инновационной работой стали маршруты с использованием проектного метода, где дети изучают жизнь растительного мира, учатся выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, защищать свои решения.

(Теплица) Нами был создан исследовательский проект "растительный мир", целью которого стало формирование экологического миропонимания и целесообразности взаимодействия с природой. Дети высаживали рассаду, наблюдали за ростом растений в тепличных условиях, тем самым имели возможность сравнить развитие растения в естественной и искусственной среде.

Во время проекта дети вели самостоятельную поисковую деятельность, отвечая на вопрос, что я знаю о росте растения. В искусственно созданной среде были организованы наблюдения за ростом цветочных и огородных культур.

(Клумбы) Цветы как люди на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая

Они цветут сердца отогревая.

Есть просто храм, есть храм науки

А есть ещё природы храм

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

(Лекарственный огород) Был создан творческий проект "лекарственное лукошко", где дети придумали дизайн лекарственного огорода, осуществлялось обучение детей взаимосвязи — здоровья человека с природой, целебные свойства лекарственных растений.

В лекарственное лукошко высадили мяту перечную и душистую, календулу, лекарственную ромашку, мать-и-мачеху, подорожник, одуванчик.

На территории детского сада организована метео-площадка, где растут

растения барометры : мать-и-мачеха, одуванчики, клевер, мальвы; деревья —синоптики - липа, каштан; кустарники - акация.

Цветочные часы: это и календула, одуванчик, цикорий, смолка, ночная фиалка. Дети наблюдают за цветением растений и фиксируют в дневнике наблюдений момент пробуждения цветка в течении дня, устанавливают связь растения с изменениями в погоде.

Закончить своё выступление я хочу словами выдающегося русского педагога К.Д.Ушинского, который говорил, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. И это замечание справедливо по отношению к ландшафтному участку детского сада, имеющего свои неповторимые прелести в каждое время года, суток, при любом состоянии погоды.

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на участке детского сада.

Вся территория детского сада является основой для организации увлекательной, содержательной жизни, выступает средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Прогулочные веранды предназначены для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Эмоциональная насыщенность развивающей среды территории детского сада способствует развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Традиционно на территории детского сада создается огород, наличие которого способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.

Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, создание зон непрерывного озеленения и цветения, декорирование здания, ограды, построек, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием!

Читайте также: