Теория проектной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Проектной деятельности дошкольников посвящено много внимания и обсуждений. Когда внедрялся стандарт начального образования с 2007 года, именно проектный метод обучения был взят за основу учителями начальной школы. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно тоже рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п.2.7) как сквозной механизм развития ребенка.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС

Проектный метод – не новое явление. Поднимите историю – и вы увидите, что еще в 1880-х годах была создана проектная система обучения. Суть ее сводилась к тому, что дети вместе с педагогом выполняют совместный проект проектной деятельности в ДОУ, включаясь таким образом в реальную действительность, а не оторванную. Именно тогда было выделено 4 вида проектов: созидательный, потребительский – это изготовление каких-то предметов для своих нужд, проблемный (разрешение проблемы) и проект-упражнения. Эта технология уже в 20-х годах нашего века была разработана группой авторов как метод проектов, который в 30-е годы в России уже широко использовался. Прежде чем говорить о методе проектов в ДОУ, важно помнить, что в основе всегда лежат теоретические позиции проектной деятельности в ДОУ. В основе должен быть ребенок. Это значит, ему должно быть интересно. Темы проектов в ДОУ могут идти не только от взрослого, а прежде всего от ребенка – что ему интересно узнать. Кроме того, для развития детей ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155), предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности в ДОУ по ФГОС, в т. ч. проектной.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС: партнерская деятельность взрослого с дошкольниками

Что может называться проектной деятельностью в детском саду по ФГОС?

Основы реализации проектной деятельности дошкольников

Проектная деятельность подразумевает личные формы активности детей на разных этапах реализации замысла, поэтому она должна рассматриваться вне традиционной сетки занятий в детском саду. Проект предполагает тщательное продумывание каждой мелочи от начала до конца в соответствии с определенными концептуальными основами. Проектная деятельность основывается на нескольких теоретических позициях: в центре внимания находится ребенок, а не тема или условия; индивидуальный темп работы позволяет каждому ребенку выйти на уровень собственного успеха; усвоение базовых знаний происходит за счет их универсального использования в разных ситуациях. Актуальность использования проектной деятельности обусловлена тем, что у каждого ребенка есть явные или скрытые возможности, в каждом возрасте – сензитивные периоды. Дети стремятся получить новые знания, вникнуть в суть предметов и явлений окружающего мира. Так, ребенок может сломать только что купленную игрушку, чтобы посмотреть, как она устроена. И это нужно учитывать при организации проектной деятельности. В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. При этом должны быть созданы такие условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности. Выделяют три основные вида проектной деятельности: творческая, исследовательская, нормативная.

Исследовательская проектная деятельность дошкольников

Т ворческая проектная деятельность дошкольников

Особенность творческого проекта – его, как правило, долгосрочный и коллективный характер. Каждый ребенок может выдвигать собственную идею, и все дети выполняют часть общей работы с коллективным результатом. Творческая проектная деятельность дошкольников также может быть разделена на несколько этапов. Первый этап – это подготовка, обсуждение, выбор темы. На втором этапе происходит выбор мотивов участия детей, ведь в проекте могут участвовать не все дети группы. Третий этап предполагает, что дети высказывают идеи относительно реализации проекта, обсуждают ход работы, делают наброски. Этот этап самый трудный для детей-дошкольников, так как нужно уметь правильно коммуницировать, обосновывать и доказывать свою позицию. Здесь воспитатель не может принимать чью-либо сторону, а должен позволить детям самостоятельно прийти к общей позиции. Это будет способствовать преодолению эгоцентризма и выходу на новый уровень коммуникативного и интеллектуального развития. Четвертый этап – реализация замысла общими усилиями. На пятом этапе происходит презентация, в ней участвуют не все дети, а часть, которая представляет результат коллективной работы.

Нормативная проектная деятельность дошкольников

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГТ к основной образовательной программе и ФГОС дошкольного образования).

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Положительные моменты технологии проектной деятельности :

• изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;

• знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. знания нужны детям и поэтому интересны;

приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастных особенностей, учитываются при выборе и построении модели будущего проекта.

Второй этап характерен для детей 5 – 6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дети не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследовательских, опытно-ориентировочных проектов.

Проекты классифицируются :

- по доминирующему методу : исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;

- по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности;

- по характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;

- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект);

- по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

Л. В. Киселева выделила следующие типы проектов в ДОУ :

1. Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

2. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

3. Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

4. Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Работа над проектом

• Чего хочу узнать?;

Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Второй этап – реализация проекта.

Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

Третий этап – Подведение итогов проектной деятельности.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.).

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определё нную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

Последовательность работы педагога над проектом :

• педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

• вовлекает дошкольников в решение проблемы;

• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

• обсуждает план с семьями на родительском собрании;

• обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

• вместе с детьми и родителями составляет план, схему проведения проекта;

• собирает информацию, материал;

• проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

• даёт домашние задания родителям и детям;

• поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

• организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

• подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

(из опыта работы)

Предпосылками использования метода проектов явились :

- постоянное видоизменение и совершенствование развивающей среды;

- использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий;

- интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;

- потребность педагогов в инновационной деятельности;

- адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

Метод проектов используется в работе начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Линии развития личности в младшем дошкольном возрасте :

- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

Линии развития личности в старшем дошкольном возрасте :

- развитие самопознания и положительной самооценки;

- овладение способами и внеситуативно- личностного общения;

- высокий уровень коммуникативной компетентности;

развитие осознанного отношения к своему здоровью;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

- углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

- овладение различными видами художественной деятельности;

Естественное включение семьи в проектную деятельность детей является удачной находкой всего педагогического коллектива.

1. Давыдов В. В. «Теория развивающего обучения. – М., 1996.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.

3. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005.- 144с. (Развитие и воспитание).

5. Николаева С. Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Международная Академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности, 1996.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.

9. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

11. Цветкова И. В. Экология начальной школы: Игры и проекты. – Ярославль: Академия развития, 1998.

12. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие / под ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.- 144с. (Развитие и воспитание).

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

К вопросу о преемственности проектной деятельности в дошкольном и начальном школьном образовании Развитие человека – ключевая задача современного отечественного образования. Именно развитый человек является надеждой семьи, гарантией.

Культурные практики в дошкольном образовании

Культурные практики в дошкольном образовании Виды культурных практик (Масловская С. В., кандидат педагогических наук, доцент) Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать,.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС Как показывает практика и исследования многих ученых наибольший интерес у дошкольников вызывает деятельность практического характера, изучение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школ имени В.Д.Лёвина

hello_html_274b2655.jpg

Проектная деятельность в ДОУ

В действующем ФГОС ДО, как необходимая составляющая структурной единицы в образовательные области и как цель дошкольной педагогики,в настоящее времярассматривается формирование активной самостоятельной личности.Все более высокими становятся современные требования к организации учебного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, поэтому необходимо осознавать, что длярешенияважных гуманистических задач, которые необходимо решатьдошкольным педагогам, необходимо включать в работу с дошкольниками современные педагогические технологии. В последние годы в качестве центральной психо-дидактической технологии нового стандарта обозначено развивающее взаимодействие ребенка (дошкольника) через социально-коммуникативное развитие и взаимодействиесо взрослыми и со сверстником, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Все эти требования возможно реализовать только при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем подбора более результативных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной работы. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стараются найти новые, инновационные, более эффективные пути, ресурсы решения поставленных обществом образовательных и воспитательных задач.

На сегодняшний день одним из более ярких, развивающих, увлекательных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста считается проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и продуктивность.

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа дошкольного педагога, ребенка и его родителей, в процессе которой дети формируют познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, обучаются искать информацию и применять эти знания в самостоятельной деятельности.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать созидательную активность детей и способствовать самостоятельности в подборе способа действия в различных ситуациях.

Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должен быть активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.

Дошкольная педагогика открывает новые возможности для стимулирования психического развития ребенка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, особенно со взрослыми (учителями и родителями), к воздействиям которых в этом возрасте ребенок остается еще достаточно открытым. Возможно поэтому этот метод стал вновь актуальным сперва в школе, а затем и в ДОУ.

Основным условием успеха использования проектной технологии в ДОУ является соответствие решаемых проектов возрастным возможностям детей. Исследователи доказали, что дошкольный возраст является сензетивным для многих психических новообразований. В дошкольный период жизни формируются новые психофизиологические механизмы регулирования деятельности и поведения, и также закладываются многие основы будущей личности через формирование устойчивой структуры мотивов, зарождение новых социальных потребностей (потребности в уважении и признании со стороны взрослых, потребность в признании сверстников).

Проектная деятельность в ДОУ осуществляется в методе проектов – совокупности используемых учебно-познавательных приемов, которые дают возможность разрешить ту или иную задачу в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, базирующийся на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Знания, полученные ребенком в процессе выполнения проекта, становятся достоянием их индивидуального опыта. Эти знания получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребенком в процессе деятельности, причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности, а не навязаны педагогом. Они нужны ребятам и поэтому интересны им, отсюда возникает внутренняя мотивация детей к учебе.

Таким образом, можно сказать, что метод проектов актуален и весьма эффективен в течение всей жизни современного человека. Основной целью проектного метода в ДОУ является первоначальное развитие свободной творческой личности ребёнка, владение первоначальными основами исследовательской деятельности ребенка.


Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Так что же такое проектная деятельность?

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Проект это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. Развитие познавательных способностей;
  3. Развитие творческого воображения;
  4. Развитие творческого мышления;
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности (в течение одного или нескольких месяцев), долгосрочные (на учебный год).

План работы воспитателя по подготовке кпроекту:

  1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, дети обсуждают план с родителями.
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта).
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор (накопление материала).
  6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

Этапы реализации проектной деятельности:

Правила для педагогов при работе над проектом:

  1. Глубоко изучите тему проекта;
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу;
  3. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  6. Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  7. Последовательно и регулярно работайте над проектом.
  8. Создавайте атмосферу сотворчества.
  9. Используйте индивидуальный подход.
  10. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений.
  11. Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.

Т. о., метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проблема:незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

− неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

− нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

− невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

− Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

− Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

− Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

− Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

− Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия)

− Воздушное контрастное закаливание.

− Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

− Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.(Приложение № 6)

− Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

− Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

− Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

− Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проектная деятельность, Проект, совместная двигательная деятельность, здоровый образ жизни, родитель, двигательная деятельность, детский дизайн, исследовательская деятельность, педагогический процесс.

Похожие статьи

Совместная деятельность с родителями по формированию.

здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная двигательная активность. Ежедневно в утренние часы, до занятий и между занятиями, на прогулках и во второй половине дня по желанию детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

двигательная активность, ребенок, здоровый образ жизни, детский сад, предметно-развивающая среда, игра, здоровье, дидактический стол, физическое воспитание, дошкольное учреждение.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения.

здоровый образ жизни, дошкольное учреждение, родитель, семья, ребенок, формирование основ, педагогический процесс, детский сад, педагог, двигательная активность.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. 3. Воспитательные. - воспитание потребности в здоровом образе жизни

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка имеет не только педагогическое, но и важное социальное значение.

Педагогические условия формирования здорового образа.

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Читайте также: