Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности и общения детей в доу

Обновлено: 02.07.2024

1) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 2:

Критерии сравнения Дети с нормальным психофизическим развитием Дети с нарушением интеллекта Дети с нарушениями речи
1 Интерес, мотивация
2 Представления о сенсорных эталонах
3 Особенности установления причинно-следственых связей
4 Особенности пространственно-временных представлений
5 Особенности количественных представлений

2) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 3:

Критерии 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения
Содержание
Виды работ
Литература
Условия для организации занятий
Основные приемы

3) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 4:

1) Составьте картотеку подвижных игр для проведения с умственно отсталыми детьми и детьми снарушениями речи (по 5 игр)

2) Оформите игры в таблицу:

1.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПБ,: Детство-Пресс, 2002.

Задание 5:

1) Проанализируйте содержание пособия по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии

2) Ответьте на вопросы:

-Какие принципы и методы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии существуют? Охарактеризуйте их.

-Какие виды музыкальной деятельности организуются вне занятий с детьми с отклонениями в развитии? О характеризуйте их

3) Оформите ответы в таблицу:

Содержание Характеристика Особенности
1 Принципы
2 Методы
3 Виды работы вне НОД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание контрольных работ по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями речи

Список используемой литературы

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с




6. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

Методические рекомендации к выполнению

В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями речи. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями речи. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями речи.

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями речи.

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.

Вариант 2.

Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями интеллекта. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями интеллекта. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями интеллекта.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями интеллекта.

7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

11. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

Задание 1:

Критерии 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
Словарь
Грамматический строй речи
Связная речь

1) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 2:

Критерии сравнения Дети с нормальным психофизическим развитием Дети с нарушением интеллекта Дети с нарушениями речи
1 Интерес, мотивация
2 Представления о сенсорных эталонах
3 Особенности установления причинно-следственых связей
4 Особенности пространственно-временных представлений
5 Особенности количественных представлений

2) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 3:

Критерии 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения
Содержание
Виды работ
Литература
Условия для организации занятий
Основные приемы

3) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.

Задание 4:

1) Составьте картотеку подвижных игр для проведения с умственно отсталыми детьми и детьми снарушениями речи (по 5 игр)

2) Оформите игры в таблицу:

1.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПБ,: Детство-Пресс, 2002.

Задание 5:

1) Проанализируйте содержание пособия по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии

2) Ответьте на вопросы:

-Какие принципы и методы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии существуют? Охарактеризуйте их.

-Какие виды музыкальной деятельности организуются вне занятий с детьми с отклонениями в развитии? О характеризуйте их

3) Оформите ответы в таблицу:

Содержание Характеристика Особенности
1 Принципы
2 Методы
3 Виды работы вне НОД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание контрольных работ по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями речи

Список используемой литературы

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с

6. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

Методические рекомендации к выполнению

В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями речи. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями речи. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями речи.

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями речи.

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.

Вариант 2.

Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта

Список используемой литературы

Методические рекомендации к выполнению

В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями интеллекта. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями интеллекта. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта

В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями интеллекта.

В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями интеллекта.

7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.

11. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.

Электронный колледж - СПК

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен - вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены виды планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, дана их характеристика и показаны требования к планированию. Материал может быть использован преподавателями для проведения занятий по ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, ОП 01 Основы общей и дошкольной педагогики по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, а также студентами для подготовки и анализа различных видов планов на производственной практике.

Теоретические основы планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ Кубарькова Н.В.

Теоретические основы

планирования

воспитательно – образовательной

работы в ДОУ

Кубарькова Н.В.

План: Понятие планирования и плана воспитательно-образовательной работы, его значение. Образовательная программа ДОУ как основа планирования. Виды планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ и их характеристика. Требования к планированию воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Планирование – сложное управленческое

План – обязательный рабочий документ,

определяющий конкретные задачи,

содержание, формы и методы работы

с детьми на определенный отрезок времени

Объектом плана является

педагогический процесс в детском саду

 - обеспечивает научную направленность работы воспитателя - обеспечивает взаимосвязь всех форм педагогического процесса - обеспечивает взаимосвязь всех видов деятельности детей - является организующим началом в работе воспитателя

- обеспечивает научную направленность

работы воспитателя

- обеспечивает взаимосвязь всех форм

педагогического процесса

- обеспечивает взаимосвязь всех видов деятельности детей

- является организующим началом

в работе воспитателя

Основа плана – образовательная программа - включает цели, задачи и содержание (технологии) воспитательно – образовательной работы с детьми на каждой возрастной ступени; - обеспечивает последовательность и систематичность в освоении материала; - способствует созданию оптимальных условий для разностороннего развития детей, позволяет охватить все его направления; - реализация программы имеет обязательный характер, обеспечивающий преемственность разных ступеней в системе образования.

Основа плана – образовательная программа

- включает цели, задачи и содержание (технологии) воспитательно – образовательной работы с детьми на каждой возрастной ступени;

- обеспечивает последовательность и систематичность в освоении материала;

- способствует созданию оптимальных условий для разностороннего развития детей, позволяет охватить все его направления;

- реализация программы имеет обязательный характер, обеспечивающий преемственность разных ступеней в системе образования.

ТАКТИЧЕСКОЕ

ТАКТИЧЕСКОЕ

Годовой план - это координированная система решений,

рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности

учреждения на протяжении года.

Годовой план отражает все этапы педагогического процесса:

  • анализ состояния воспитательно – образовательной работы

- постановка целей и задач

  • проектирование основных мероприятий по разделам:

 Перспективный план – перечень конкретных дел, которые нужно выполнить с детьми в определенный срок, записанный в определенной последовательности Перспективный план пишется по разделам программы, требующим длительного времени для решения поставленных задач: сетка организованной образовательной деятельности на месяц воспитание культуры поведения и общения формирование культурно – гигиенических навыков введение в жизнь детей творческих игр подготовка к праздникам взаимодействие с родителями сетка организованной образовательной деятельности на месяц воспитание культуры поведения и общения формирование культурно – гигиенических навыков введение в жизнь детей творческих игр подготовка к праздникам взаимодействие с родителями

Перспективный план – перечень конкретных дел,

которые нужно выполнить с детьми в определенный срок,

записанный в определенной последовательности

Перспективный план пишется по разделам программы,

требующим длительного времени для решения поставленных задач:

Календарный план работы – это перенос

определенных дел из перспективного плана

с указанием:

Взаимосвязь различных видов плана:

Годовой план

Перспективный план воспитателя

Тема праздника

Ответственные

Сроки проведения

Календарный план воспитателя

- Тематика занятий познавательного цикла

- Тематика занятий художественного цикла

  • Введение в жизнь детей творческих игр по теме праздника
  • Работа с родителями по подготовке к празднику

- Тематика наблюдений

- Индивидуальная работа с детьми

- Создание предметной среды по теме праздника

  • Ознакомление с произведениями искусства
  • Изготовление

сувениров, элементов декораций и украшений

Требования к плану воспитательно - образовательной работы - Знание программы своей и смежных групп - Знание особенностей детей и уровня их развития - Учет социального и природного окружения дошкольного учреждения - Совместное планирование двумя педагогами группы - Читабельность плана - Опора на основные дидактические принципы

Требования к плану воспитательно - образовательной работы

- Знание программы своей и смежных групп

- Знание особенностей детей и уровня их развития

- Учет социального и природного окружения

дошкольного учреждения

- Совместное планирование двумя педагогами группы

- Читабельность плана

- Опора на основные дидактические принципы

Реализация основных дидактических принципов в планировании Дидактические принципы Планирование воспитательно – образовательной работы Развивающее обучение Конкретизация развивающих задач в различных формах организации педагогического процесса, нацеленная на развитие познавательных психических процессов, мышления, различных видов деятельности, ее творческого характера Воспитывающее обучение Конкретизация воспитательных задач в руководстве различными видами деятельности Последователь-ность и систематичность Планирование работы со всеми детьми в течение определенного времени; постепенное усложнение содержания и характера действий детей; группировка видов деятельности детей вокруг определенной темы Доступность знаний Отбор содержания материала, посильного детям в усвоении в различных видах деятельности, его соответствие возрастным возможностям детей, уровню их подготовки

Реализация основных дидактических принципов в планировании

Дидактические принципы

Планирование воспитательно – образовательной работы

Развивающее обучение

Конкретизация развивающих задач в различных формах организации педагогического процесса, нацеленная на развитие познавательных психических процессов, мышления, различных видов деятельности, ее творческого характера

Воспитывающее обучение

Конкретизация воспитательных задач в руководстве различными видами деятельности

Последователь-ность и систематичность

Планирование работы со всеми детьми в течение определенного времени; постепенное усложнение содержания и характера действий детей; группировка видов деятельности детей вокруг определенной темы

Доступность знаний

Отбор содержания материала, посильного детям в усвоении в различных видах деятельности, его соответствие возрастным возможностям детей, уровню их подготовки

Реализация основных дидактических принципов в планировании Дидактические принципы Планирование воспитательно – образовательной работы Сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний Отбор методов и приемов, нацеленных на активизацию мышления детей, осознание ими проблемы и осваиваемых способов действия (учебные задачи); использование проблемных заданий; планирование организации предметной среды, стимулирующей самостоятельную деятельность детей, отбор косвенных методов руководства самостоятельной деятельностью дошкольников Наглядность Планирование наглядных материалов (демонстрационных и раздаточных), отбор объектов для наблюдения в ближайшем окружении ДОУ Индивидуальный подход Планирование индивидуальной работы, учитывающей особенности конкретных детей

Реализация основных дидактических принципов в планировании

Дидактические принципы

Планирование воспитательно – образовательной работы

Сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний

Отбор методов и приемов, нацеленных на активизацию мышления детей, осознание ими проблемы и осваиваемых способов действия (учебные задачи); использование проблемных заданий; планирование организации предметной среды, стимулирующей самостоятельную деятельность детей, отбор косвенных методов руководства самостоятельной деятельностью дошкольников

Наглядность

Планирование наглядных материалов (демонстрационных и раздаточных), отбор объектов для наблюдения в ближайшем окружении ДОУ

Индивидуальный подход

Планирование индивидуальной работы, учитывающей особенности конкретных детей

Организация различных видов деятельности и общения в ДОУ

Организация различных видов деятельности и общения детей

Организация различных видов деятельности и общения детей

Организация различных видов деятельности и общения детей

Выполнила: Шашкова Ю. А.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба,…

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба,…


Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

Игра –наиболее доступный вид деятельности

Через игру ребёнок познаёт мир

Игра развивает творческие способности

Игра доставляет радость

Игра- средство общения со сверстниками

Через игру ребёнок входит в мир взрослых

Игры развивают внимание, память, воображение

Организация различных видов деятельности и общения в ДОУ

Организация различных видов деятельности и общения в ДОУ

Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его…

Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его…


Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду

Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду

Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду.

Задачи трудового воспитания в ДОО:

познакомить с трудом взрослых;
воспитывать уважение к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь;
обучать трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование;
воспитывать интерес к труду, трудолюбию, ответственности, самостоятельности;
формирование положительные взаимоотношения.

Читайте также: