Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности и общения детей в доу
Обновлено: 02.07.2024
1) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 2:
№ | Критерии сравнения | Дети с нормальным психофизическим развитием | Дети с нарушением интеллекта | Дети с нарушениями речи |
1 | Интерес, мотивация | |||
2 | Представления о сенсорных эталонах | |||
3 | Особенности установления причинно-следственых связей | |||
4 | Особенности пространственно-временных представлений | |||
5 | Особенности количественных представлений |
2) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 3:
№ | Критерии | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Содержание | ||||
Виды работ | ||||
Литература | ||||
Условия для организации занятий | ||||
Основные приемы |
3) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 4:
1) Составьте картотеку подвижных игр для проведения с умственно отсталыми детьми и детьми снарушениями речи (по 5 игр)
2) Оформите игры в таблицу:
1.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПБ,: Детство-Пресс, 2002.
Задание 5:
1) Проанализируйте содержание пособия по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
2) Ответьте на вопросы:
-Какие принципы и методы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии существуют? Охарактеризуйте их.
-Какие виды музыкальной деятельности организуются вне занятий с детьми с отклонениями в развитии? О характеризуйте их
3) Оформите ответы в таблицу:
№ | Содержание | Характеристика | Особенности |
1 | Принципы | ||
2 | Методы | ||
3 | Виды работы вне НОД |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание контрольных работ по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями речи
Список используемой литературы
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с
6. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Методические рекомендации к выполнению
В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями речи. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями речи. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями речи.
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями речи.
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.
Вариант 2.
Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями интеллекта. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями интеллекта. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями интеллекта.
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями интеллекта.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
11. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Задание 1:
Критерии | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения |
Словарь | ||||
Грамматический строй речи | ||||
Связная речь |
1) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 2:
№ | Критерии сравнения | Дети с нормальным психофизическим развитием | Дети с нарушением интеллекта | Дети с нарушениями речи |
1 | Интерес, мотивация | |||
2 | Представления о сенсорных эталонах | |||
3 | Особенности установления причинно-следственых связей | |||
4 | Особенности пространственно-временных представлений | |||
5 | Особенности количественных представлений |
2) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 3:
№ | Критерии | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Содержание | ||||
Виды работ | ||||
Литература | ||||
Условия для организации занятий | ||||
Основные приемы |
3) Гаврилушкин О.П., Соколова Н,Д, М.: Просвещение, 1991.- 135с.
Задание 4:
1) Составьте картотеку подвижных игр для проведения с умственно отсталыми детьми и детьми снарушениями речи (по 5 игр)
2) Оформите игры в таблицу:
1.Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии СПБ,: Детство-Пресс, 2002.
Задание 5:
1) Проанализируйте содержание пособия по музыкальному воспитанию детей с проблемами в развитии
2) Ответьте на вопросы:
-Какие принципы и методы музыкального воспитания детей с отклонениями в развитии существуют? Охарактеризуйте их.
-Какие виды музыкальной деятельности организуются вне занятий с детьми с отклонениями в развитии? О характеризуйте их
3) Оформите ответы в таблицу:
№ | Содержание | Характеристика | Особенности |
1 | Принципы | ||
2 | Методы | ||
3 | Виды работы вне НОД |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание контрольных работ по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями речи
Список используемой литературы
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с
6. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Методические рекомендации к выполнению
В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями речи. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями речи. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями речи.
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями речи.
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями речи.
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
5. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Контрольная работа по МДК 06.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта.
Вариант 2.
Тема: Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
В основной части дайте определение физического развития, основных движений, физических качеств детей с нарушениями интеллекта. Раскройте содержание основных задач, условий осуществления физического развития детей с нарушениями интеллекта. Укажите основные требования к проведению подвижных игр с детьми с нарушениями интеллекта
В заключении выскажите своё мнение о роли физического развития в общем развитии и обучении детей с нарушениями интеллекта.
В приложении представьте картотеку подвижных игр, адаптированных для проведения с детьми с нарушениями интеллекта.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. – 72.
11. Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Редактор Л.А. Тимофеева - Мн.: Народная газета; Министерство образования Республики Беларусь, 2007.
Электронный колледж - СПК
Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).
Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен - вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.
Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей
В презентации представлены виды планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, дана их характеристика и показаны требования к планированию. Материал может быть использован преподавателями для проведения занятий по ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, ОП 01 Основы общей и дошкольной педагогики по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, а также студентами для подготовки и анализа различных видов планов на производственной практике.
Теоретические основы
планирования
воспитательно – образовательной
работы в ДОУ
Кубарькова Н.В.
Планирование – сложное управленческое
План – обязательный рабочий документ,
определяющий конкретные задачи,
содержание, формы и методы работы
с детьми на определенный отрезок времени
Объектом плана является
педагогический процесс в детском саду
- обеспечивает научную направленность
работы воспитателя
- обеспечивает взаимосвязь всех форм
педагогического процесса
- обеспечивает взаимосвязь всех видов деятельности детей
- является организующим началом
в работе воспитателя
Основа плана – образовательная программа
- включает цели, задачи и содержание (технологии) воспитательно – образовательной работы с детьми на каждой возрастной ступени;
- обеспечивает последовательность и систематичность в освоении материала;
- способствует созданию оптимальных условий для разностороннего развития детей, позволяет охватить все его направления;
- реализация программы имеет обязательный характер, обеспечивающий преемственность разных ступеней в системе образования.
ТАКТИЧЕСКОЕ
Годовой план - это координированная система решений,
рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности
учреждения на протяжении года.
Годовой план отражает все этапы педагогического процесса:
- анализ состояния воспитательно – образовательной работы
- постановка целей и задач
- проектирование основных мероприятий по разделам:
Перспективный план – перечень конкретных дел,
которые нужно выполнить с детьми в определенный срок,
записанный в определенной последовательности
Перспективный план пишется по разделам программы,
требующим длительного времени для решения поставленных задач:
Календарный план работы – это перенос
определенных дел из перспективного плана
с указанием:
Взаимосвязь различных видов плана:
Годовой план
Перспективный план воспитателя
Тема праздника
Ответственные
Сроки проведения
Календарный план воспитателя
- Тематика занятий познавательного цикла
- Тематика занятий художественного цикла
- Введение в жизнь детей творческих игр по теме праздника
- Работа с родителями по подготовке к празднику
- Тематика наблюдений
- Индивидуальная работа с детьми
- Создание предметной среды по теме праздника
- Ознакомление с произведениями искусства
- Изготовление
сувениров, элементов декораций и украшений
Требования к плану воспитательно - образовательной работы
- Знание программы своей и смежных групп
- Знание особенностей детей и уровня их развития
- Учет социального и природного окружения
дошкольного учреждения
- Совместное планирование двумя педагогами группы
- Читабельность плана
- Опора на основные дидактические принципы
Реализация основных дидактических принципов в планировании
Дидактические принципы
Планирование воспитательно – образовательной работы
Развивающее обучение
Конкретизация развивающих задач в различных формах организации педагогического процесса, нацеленная на развитие познавательных психических процессов, мышления, различных видов деятельности, ее творческого характера
Воспитывающее обучение
Конкретизация воспитательных задач в руководстве различными видами деятельности
Последователь-ность и систематичность
Планирование работы со всеми детьми в течение определенного времени; постепенное усложнение содержания и характера действий детей; группировка видов деятельности детей вокруг определенной темы
Доступность знаний
Отбор содержания материала, посильного детям в усвоении в различных видах деятельности, его соответствие возрастным возможностям детей, уровню их подготовки
Реализация основных дидактических принципов в планировании
Дидактические принципы
Планирование воспитательно – образовательной работы
Сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний
Отбор методов и приемов, нацеленных на активизацию мышления детей, осознание ими проблемы и осваиваемых способов действия (учебные задачи); использование проблемных заданий; планирование организации предметной среды, стимулирующей самостоятельную деятельность детей, отбор косвенных методов руководства самостоятельной деятельностью дошкольников
Наглядность
Планирование наглядных материалов (демонстрационных и раздаточных), отбор объектов для наблюдения в ближайшем окружении ДОУ
Индивидуальный подход
Планирование индивидуальной работы, учитывающей особенности конкретных детей
Организация различных видов деятельности и общения детей
Организация различных видов деятельности и общения детей
Выполнила: Шашкова Ю. А.
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба,…
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника
Игра –наиболее доступный вид деятельности
Через игру ребёнок познаёт мир
Игра развивает творческие способности
Игра доставляет радость
Игра- средство общения со сверстниками
Через игру ребёнок входит в мир взрослых
Игры развивают внимание, память, воображение
Организация различных видов деятельности и общения в ДОУ
Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его…
Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду
Цель трудового воспитания дошкольника - формирование положительного отношения ребенка к труду.
Задачи трудового воспитания в ДОО:
познакомить с трудом взрослых;
воспитывать уважение к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь;
обучать трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование;
воспитывать интерес к труду, трудолюбию, ответственности, самостоятельности;
формирование положительные взаимоотношения.
Читайте также: