Тема самообразования воспитателя детского сада в младшей группе исследовательская деятельность

Обновлено: 27.06.2024

Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.
Внимание! Планы есть не на каждую тему!
Если кому-то поможет эта информация, буду очень рада!
Итак, перечень тем:
1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

49. Роль загадки в развитии дошкольника.

50. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.

51. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

52. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

53. Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.

55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.

58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

59. Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.

61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

42 комментария:

светлан
план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми

план по самообразованию (содержание)художественная литература как средство всестороннего развития детей

план по самообразованю на тему оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение

Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

хотелось скачать тему 7

Здравствуйте! хотелось бы скачать тему 44

Добрый день! Очень нужна тема №42 и №43 по сенсорике. как скачать? Заранее благодарна.

Девочки, дорогие, у меня нет планов самообразования по всем этим темам! Это просто перечень тем. Планы есть пока на темы номер 1, 2, 12, 16, 25, 34, 48, 49, 63, 64 (нажав на название темы, вы перейдёте по ссылке и попадёте на страницу с планом по самообразованию на эту тему).

Нужна тема №53. Спасибо!

51 очень нужна тема

добрый день! помогите мне пожалуйста, очень нужна тема (самообразование профилактика речевых нарушений у детей 6-7 лет через проектную деятельности)

Помогите составить тему по Городецкой росписи в саршей группе в соответствии с ФГОС ДО

У кого нибудь есть тема "Формирование графических навыков в старшем возрасте"? Заранее спасибо

У кого нибудь есть рабочая программа по самообразованию "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФГОС В ДОУ" СПАСИБО.

помогите составить тему по знакомству дошкольнмков с явлениями не живой природы

Подскажите тему по сенсорике для средней группы

здравствуйте. помогите пожалуйста план по самообразованию "развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Помогите правильно сформулировать тему по валеологии

план к 40 теме очень нужен

ПОМОГИТЕ С САМОАНАЛИЗОМ. ТЕМА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ 1 МЛ ГРУППЫ

помогите пожалуйста ! тема" дидактические игры и лексические упражнения как средство развития речи детей 2-4 лет."

Здравствуйте, а когда будут планы на другие темы?

помогите, пожалуйста сформулировать тему самообразования проектная, исследовательская деятельность и лего конструирование в средней, старшей и подготовительной группах


Наталья Анатольевна, как здорово, что вы собрали все возможные темы в один список. Это большое подспорье для воспитателей. Кстати, каждая из этих тем может быть реализована педагогом, используя свои оригинальные методы и приемы. Таким образом, будет происходить индивидуализация каждой темы. Думаю, что выражу чувства большинства, посетивших ваш блог: огромное вам СПАСИБО!

Хотелось бы ознакомиться с темой 56

Большое спасибо за разнообразие тем. Хорошая подборка!

Добрый день. Хотелось бы узнать подробнее 18.

Добрый день.Хотелось бы узнать поподробнее темы номер36,68,69

Нужен план Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.

Спасибо за темы по самообразованию.

Добрый вечер. Выбрала тему под номером 50. Очень интересно. Можете поделиться опытом? Заранее благодарна.

здравствуйте.Нужен план на тему под номером 52 и 35

Здравствуйте. Нужен план на тему под номером 52.

Здравствуйте,нужен готовый план по самооброзованию на тему рукоделия в подготовительной, старшей группе.

Здравствуйте Наталья Анатольевна. Спасибо вам большое за вашу огромную работу в подборе тем по самообразованию. Помогите пожалуйста с планом по темам самообр.№ 62,68,69.

Здрвствуйте. Помогите пожалуйста с планами самообразования по темам 62 и 68. Спасибо.

VarangaOfficial - варанга от грибка - все, что нужно знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим сайтом, вы получите возможность узнать обстоятельную, полную информацию касающуюся представленного средства. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать реальные отзывы пациентов и врачей. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочитать особенности и методы работы комплекса, уяснить, как работает крем Варанга, где можно купить оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы скурпулезно проверяем размещаемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, почерпнутые только из авторитетных источников. Если вы нашли у себя признаки грибка или же долго и безрезультатно пытаетесь избавиться от этого неприятного коварного недуга, на нашем сайте вы отыщете быстрый и легкий способ решения проблемы. Присоединяетесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

Ошо сказал, что свобода человека возможна только в ситуации, если его будущее открыто, непредсказуемо. Сам механизм предсказания, основанный на метафорических картах, основан на чтении подсознания человека. И подсознание не скажет ни малейшего прикосновения к будущему, это прошлый опыт человека. Однако, поскольку человек часто ведет механистическую, бессознательную реальность, все, что в нее входит, определяется прошлым опытом, это похоже на хождение по кругу. Владелец примитивно повторяет опыт, который он уже прошел снова и снова, он не сможет сделать ничего другого, пока он без сознания, болезнь не способна достичь другой вселенной. Поэтому такому соискателю нетрудно предсказать будущее, потому что оно просто исходит из-под его прошлого. Вот почему все появившиеся системы гадания и предсказания будут работать в его глазах. Тем не менее, это необходимо для тех, кто хочет снова стать более здоровым и сформированным, более внимательным, что с этим происходит, а также что изменится. Человеку, который сознательно живет вашим существованием, негде предсказывать будущее, метафорические карты что это такое Потому что оно полностью открыто.

Но микрофинансирование, выдача займов, а кроме того, выдача пластиковых карт на территории российской федерации осуществляется только организациями, получившими специализированные лицензии. Займы/кредиты могут быть выданы на сумму от трех 000 в районе пяти 000 тысяч рублей включительно на срок до 156 недель. Проценты за просмотр кредита, чаще всего, варьируются от 20 долларов сша до 287,425 процента годовых. Кредиты под 0% возможны при определенных обстоятельствах для конкретного кредитора. Условия действительны по состоянию на 01.07.2021. Пример расчета общей стоимости кредита: 15 000 рублей. И сроком на 12 недель; проценты за определенное время составят 2700 рублей. Сервис mybank предоставляет только брокерские ресурсы и не всегда предоставляет кредиты непосредственно клиентам. За обслуживание сервиса взимается плата в размере от 98 до 496 рублей. Для использования обработки звонков и их распространения во многих банках или мфо. Обработка запроса на банковскую карту, кредит, обеспеченный ptc, или кредит могут быть обнаружены бесплатно в соответствии со вкусом услуги. Вам понадобится только удостоверение личности и номер вашего любимого мобильного телефона. В случае, если вам понравилась эта статья, после которой вы хотите перейти к более подробной информации о займы 5000 рублей, Пожалуйста, загляните на новостной сайт.

- Отчего ветер дует?

- Откуда приходит дождь?

- Почему предметы падают вниз?

Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Стрельцова Наталья Леонидовна

План по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год

Цель работы по теме самообразования : создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- рассмотреть основные понятия, термины, методы и формы работы с детьми используемые в проведении и описании педагогического опыта;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- развивать познавательную активность детей в процессеэкспериментирования;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

В каждом маленьком ребенке –

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатке

Или даже полкило,

Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется,

Трах-бабах…. и нет его.

Каждый маленький ребенок

Вылезает из пеленок,

И теряется повсюду,

И находится везде.

Он ужасно огорчится,

Если что-нибудь случится,

Если что-нибудь случится

В целом мире без него.

- Отчего ветер дует?

- Откуда приходит дождь?

- Почему предметы падают вниз?

Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Давайте вспомним известное китайское изречение:

То, чтоя услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То, что я сделал, я ЗНАЮ.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, наблюдательность, пытливость ума, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях т.е развивается творческая личность.

Согласно ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них – познавательно-исследовательская деятельность – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;

- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

- повышение профессионализма по данной теме;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;

- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;

- укрепление детско - родительских отношений.

- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОО.

присуждена квалификация "учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы".

Квалификационная категория- высшая (март 2017 год).

Курсы повышения квалификации- переподготовка в СКИРО ПК и ПРО с 26 октября по 31 октября 2015 года (36 часов) по дополнительной профессиональной программе "Здоровьеориентированная деятельность воспитателя в условиях реализации требований ФГОС ДО". Прошла профессиональную переподготовку "Воспитатель в дошкольном образовании" Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (512 часов) 11.08.2016г

Награждения (указать год, характер награды) :грант Главы Города Ессентуки" в номинации "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения" от 14.10.2016 года, Диплом лауреата отборочного тура городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения -2016 г " ноябрь 2015 год, Диплом лауреата городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель дошкольного учреждения -2014 (приказ УО от 26.02.2014 г №73, почётная грамота Совета города (За высокий профессионализм, творчество и успешное внедрение инновационных технологий в образовательный процесс учреждения (Решение Совета города №3102 от 20.09.2013г)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее). В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

• Создание условий для исследовательской активности детей.

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

• Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

• Создание картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

По данной теме на 2019-2020 учебный год мной планируются следующие этапы самообразования :

Сроки работы Формы работы Практический выход

В течении года Изучение методической литературы, интернет-ресурсов. Составление картотеки книг, статей из журналов

Август Разработка плана по теме самообразования. План самообразования

Сентябрь-октябрь Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. Конспекты занятий, проекты, фотовыставки.

Ноябрь-декабрь Изготовление мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов. Минилаборатория-оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Декабрь-май Разработка конспектов с элементами экспериментирования.

Оформление презентации проекта

Март НОД Открытый показ НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

В течении года Работа с родителями Консультации, участие в проектах.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020уч. год

Сроки работы Формы работы Практический выход

Октябрь Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования Беседы с родителями

Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности

с детьми младшей группы на 2019-2020уч. год:

Месяц Тема Цель

1. Оборудование центра экспериментирования.

2. Создание картотеки опытов и экспериментов для детей 3-4 лет.

6. Отчет о проделанной работе за учебный год.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольники – маленькие исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа) Актуальность. Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитатель:

Залялеева Гульгена

Муллануровна

на 2015-2016 учебные годы

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Форма работы с детьми: групповая.

Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые. Работа педагога:

 Изучение научно-педагогической литературы;

 Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;

 Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

 Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

 Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;

 Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

 Активное участие в работе методического объединения района;

 Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;

 Обучение на курсах повышения квалификации;

 Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:

 умение анализировать научно-методическую литературу;

 умение применять полученные знания на практике;

 активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научатся:  выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

 предлагать возможные варианты решения;

 исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности

Наблюдать за изменениями и ростом растений.

Этапы создания системы работы:

1. Подготовительный этап.

- Создание условий для детского экспериментирования

(исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).

- Изучение научно-методической литературы,

передового педагогического опыта по проблеме.

2.Аналитико-диагностический.

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)

3. Основной этап.

- Разработка перспективного планирования экспериментальной

деятельности с детьми. Условия реализации.

4. Рефлексивный этап.

-Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.

Работа с родителями

Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, также в оформлении мини-лаборатории, коллекций.

Консультации для родителей на темы:

Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования.

Тематические выставки поделок:

На летний период родителям и детям предлагается задание - пополнить мини-лабораторию новыми материалами и инструментами.

Анкета для родителей:

Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей.

Работа с педагогами

Для педагогов были предложены консультации:

Анкета для педагогов:

Цель: изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

План реализации программы по самообразованию

План реализации

Форма работы

Подготовительный. 1.Изучение проблемы в научно-методической работе.

2.Создание предметно- развивающей среды.

1.Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей.

Аналитико- диагностический. Проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители), анализ состояния воспитательно- образовательной работы в группе.

Важные вопросы по изучению условий и формы организации детского экспериментирования

Исследование педагогической компетентности родителей и педагогов в области развития детского экспериментирования.

Использование опыта на практике(методы, приёмы, технологии)

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности

детей второй младшей группы

Внедрение в образовательный процесс откорректированной в ходе первых двух этапах, системы занятий по опытно – экспериментальной деятельности

Заключительный. Практические выходы

(открытые просмотры, выставка работ)

Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе.

Папка-передвижка для родителей и детей.

(поиск интересной информации о явлениях природы).

Создание мини-музея камней

Создание коллекции гербария.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

1.безопасность для жизни и здоровья детей;

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям:

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:

Собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим

Активности, стимулируемой взрослым.

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развития личности и психического развития.

Формы работы обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Делаем вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на :

повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

повышение уровня развития познавательных процессов; речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.); знания детей о неживой природе;

повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности родителей в организации этой деятельности.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Список литературы:


Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • формировать представления о свойствах и качествах предметного мира; • углублять представления о живой и неживой природе; • способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов; • сформировать навыки самостоятельной деятельности.

Содержимое разработки

Перспективный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год

ТЕМА: «Экспериментирование, как средство

развития познавательной

Разработала воспитатель высшей категории

Чеканова Наталья Георгиевна

«Экспериментирование, как средство

развития познавательной

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее). В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки.

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

углублять представления о живой и неживой природе;

способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

Читайте также: