Технологическая карта проекта в начальной школе 2 класс
Обновлено: 02.07.2024
- формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Формы и методы обучения
Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая
Основные понятия и термины
Что называется буквенным выражением, что значит найти значение буквенного выражения.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные УУД
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Теоретическое обоснование
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок.
- Посмотрите, как ярко светит нам солнце! Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
У вас на столах лежат цветные ладошки. Возьмите их в руки и поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. А теперь пожмите друг другу руки. Сядем за парты правильно и красиво.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
(Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа)
Личностные УУД : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.
Оценка своего эмоционального состояния учащимися
Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.
Этап актуализации и пробного учебного действия.
- Мы приступаем к математической разминке, а начнём мы с сегодняшнего числа. Что вы можете сказать о числе 31?
-В виде суммы каких слагаемых можно представить число 31?
Три ученика работают у доски по индивидуальным карточкам
-Найди значения выражений.
-Найди значения выражений.
-Укажи порядок действий, найди значения выражений.
Найдите значения выражений:
Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.
Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами.
Проверяем индивидуальную работу учеников.
(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй- второе, третий – третье задание. Если правильный ответ – хлопают, неправильный - топают)
- число 31 двузначное, состоит из цифр 3 и 1
- в нём 3 дес. и 1 ед.
(дети дают возможные варианты)
Трое учащихся индивидуально работают у доски
Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы
Познавательные УУД: умение структурировать знания
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
закрепить вычислительные навыки.
овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
закрепить вычислительные навыки.
овладение логическими операциями анализа и сопоставления.
Физминутка для глаз
Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
Учащиеся выполняют упражнения
места и причины затруднения.
На доске записаны выражения с пропусками:
– Разбейте на группы эти выражения.
36 - = 16 16 - 9= +13
15 + 5 = 9+ 22 + = 30
3 - 8+ = 11 90 - 80 =
-Что это за выражения?
- Какие из них лишние? Почему?
- Можем ли мы решить данные выражени 3 – ,
– Какой вопрос у вас возникает?
– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?
– Мы точно знаем, какое число следует вставить?
– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?
- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.
– Запишите это выражение с латинской буквой а.
Прочитаем полученное выражение. Чтение.
– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? ( Буквенное выражение)
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
– Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения)
(Открываю тему на доске)
-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76)
Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.
Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.
-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.
(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)
a , b , c , d , k , l , x . y .
Выражение 8+ d читают так : 8 плюс дэ
Выражение с-5 читают так :цэ минус .
- Попробуйте составить алгоритм решения буквенных выражений.
- Теперь сравните его с тем, который предлагаю я. (слайд)
3. Подставить значение буквы в выражение.
Давайте попробуем решить некоторые выражения.
В учебнике на с.77
Посмотрите, как правильно оформлять запись и при нахождении значений буквенных выражений.
Проект поможет развивать умение строить монологическую речь, умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта.
Описание разработки
Цели
1) Создание представления о весне на основе изученных произведений.
2) Развитие у детей творчества, воображения, фантазии. Развитие коммуникативной и исследовательской компетентности, умения работать в группе.
3) Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к игрушкам, чувство сопричастности сохранению его уникальности и потребности.
. развивать умение строить монологическую речь;
. умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
. умение анализировать свой проект и выстроить защитную речь.
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно исследовать свой проект.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в исследуемых проектах.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с проектом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Умение работать в паре и в группах.
1. Развиваем умения выказывать и выражать свои выводы.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Этапы проведения
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Составила: Михайлова Анна Фридриховна
учитель начальных классов
Внеучебная: Проектная деятельность
Класс:4 класс
Тип урока: технология деятельностного метода
1)Создание представления о весне на основе изученных произведений.
2)Развитие у детей творчества, воображения, фантазии. Развитие коммуникативной и исследовательской компетентности, умения работать в группе.
3)Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к игрушкам, чувство сопричастности сохранению его уникальности и потребности.
Проектные цели:
.развивать умение строить монологическую речь;
.умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
.умениеанализироватьсвой проект и выстроить защитную речь.
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно исследоватьсвой проект.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в исследуемых проектах.
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с проектом.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Умение работать в паре и в группах.
1. Р азвиваем умения выказывать и выражать свои выводы.
2 . Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Планируемый результат
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности проектной деятельности.
Метапредметные:
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с проектом; оцениватьтворческие действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план),осуществлять познавательную и личностную рефлексию(Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в исследуемых проектах; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Тип урока: урок решения практических, проектных задач.
Задачи урока: Образовательные (направленные на достижение предметных результатов обучения):
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения).
Познавательные:
- развивать интерес к истории своих предков, своей родословной;
- развивать умение добывать и интерпретировать информацию.
Коммуникативые:
- развивать умение работать в паре, группе;
- формировать умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и регуляции своих действий.
Регулятивные:
- формировать умений целеполагания и планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- развитие навыков самооценки.
Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов обучения):
- воспитывать чувство уважения и гордости к своим предкам и любовь к родителям.
- формировать культуру общения в семье;
- формировать устойчивую положительную мотивацию к учению
Межпредметные связи: русский язык, технология.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:
Оборудование: классная доска магнитная, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Представлена технологическая карта урока-проекта по предмету окружающий мир УМК "Начальная школа XXI века" с подобным комментированием каждого этапа урока. Тема: Мир профессий Тип урока: урок-проект Тип проекта: поисково-исследовательский Цель учебного проекта: -создание представлений о разнообразии профессий; -сбор информации о профессиях; -формирование у обучающихся навыков работы над проектами.
Технологическая карта урока проекта Соколик О.И..docx
Читайте также: