Технологическая карта проекта в начальной школе 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

- формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Формы и методы обучения

Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Что называется буквенным выражением, что значит найти значение буквенного выражения.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок.

- Посмотрите, как ярко светит нам солнце! Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной:

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

У вас на столах лежат цветные ладошки. Возьмите их в руки и поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. А теперь пожмите друг другу руки. Сядем за парты правильно и красиво.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

(Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа)

Личностные УУД : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Оценка своего эмоционального состояния учащимися

Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Мы приступаем к математической разминке, а начнём мы с сегодняшнего числа. Что вы можете сказать о числе 31?

-В виде суммы каких слагаемых можно представить число 31?

Три ученика работают у доски по индивидуальным карточкам

-Найди значения выражений.

-Найди значения выражений.

-Укажи порядок действий, найди значения выражений.

Найдите значения выражений:

Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами.

Проверяем индивидуальную работу учеников.

(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй- второе, третий – третье задание. Если правильный ответ – хлопают, неправильный - топают)

- число 31 двузначное, состоит из цифр 3 и 1

- в нём 3 дес. и 1 ед.

(дети дают возможные варианты)

Трое учащихся индивидуально работают у доски

Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

закрепить вычислительные навыки.

овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

закрепить вычислительные навыки.

овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Физминутка для глаз

Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

Учащиеся выполняют упражнения

места и причины затруднения.

На доске записаны выражения с пропусками:

– Разбейте на группы эти выражения.

36 - = 16 16 - 9= +13

15 + 5 = 9+ 22 + = 30

3 - 8+  = 11 90 - 80 =

-Что это за выражения?

- Какие из них лишние? Почему?

- Можем ли мы решить данные выражени 3 – ,

– Какой вопрос у вас возникает?

– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?

– Мы точно знаем, какое число следует вставить?
– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?

- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.

– Запишите это выражение с латинской буквой а.

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? ( Буквенное выражение)
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
– Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76)

Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a , b , c , d , k , l , x . y .

Выражение 8+ d читают так : 8 плюс дэ

Выражение с-5 читают так :цэ минус .

- Попробуйте составить алгоритм решения буквенных выражений.

- Теперь сравните его с тем, который предлагаю я. (слайд)

3. Подставить значение буквы в выражение.

Давайте попробуем решить некоторые выражения.

В учебнике на с.77

Посмотрите, как правильно оформлять запись и при нахождении значений буквенных выражений.


Проект поможет развивать умение строить монологическую речь, умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта.

Описание разработки

Цели

1) Создание представления о весне на основе изученных произведений.

2) Развитие у детей творчества, воображения, фантазии. Развитие коммуникативной и исследовательской компетентности, умения работать в группе.

3) Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к игрушкам, чувство сопричастности сохранению его уникальности и потребности.

. развивать умение строить монологическую речь;

. умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

. умение анализировать свой проект и выстроить защитную речь.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно исследовать свой проект.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в исследуемых проектах.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с проектом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в паре и в группах.

1. Развиваем умения выказывать и выражать свои выводы.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этапы проведения

Технологическая карта занятия по проектной работе В мире кукол

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Составила: Михайлова Анна Фридриховна

учитель начальных классов

Внеучебная: Проектная деятельность

Класс:4 класс

Тип урока: технология деятельностного метода

1)Создание представления о весне на основе изученных произведений.

2)Развитие у детей творчества, воображения, фантазии. Развитие коммуникативной и исследовательской компетентности, умения работать в группе.

3)Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к игрушкам, чувство сопричастности сохранению его уникальности и потребности.

Проектные цели:

.развивать умение строить монологическую речь;

.умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

.умениеанализироватьсвой проект и выстроить защитную речь.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно исследоватьсвой проект.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в исследуемых проектах.

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с проектом.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в паре и в группах.

1. Р азвиваем умения выказывать и выражать свои выводы.

2 . Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемый результат

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности проектной деятельности.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с проектом; оцениватьтворческие действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план),осуществлять познавательную и личностную рефлексию(Регулятивные УУД).

Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в исследуемых проектах; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Тип урока: урок решения практических, проектных задач.

Задачи урока: Образовательные (направленные на достижение предметных результатов обучения):

Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения).

Познавательные:

  • развивать интерес к истории своих предков, своей родословной;
  • развивать умение добывать и интерпретировать информацию.

Коммуникативые:

  • развивать умение работать в паре, группе;
  • формировать умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и регуляции своих действий.

Регулятивные:

  • формировать умений целеполагания и планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие навыков самооценки.

Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов обучения):

  • воспитывать чувство уважения и гордости к своим предкам и любовь к родителям.
  • формировать культуру общения в семье;
  • формировать устойчивую положительную мотивацию к учению

Межпредметные связи: русский язык, технология.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование: классная доска магнитная, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Технологическая карта урока-проекта по предмету окружающий мир тема

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Представлена технологическая карта урока-проекта по предмету окружающий мир УМК "Начальная школа XXI века" с подобным комментированием каждого этапа урока. Тема: Мир профессий Тип урока: урок-проект Тип проекта: поисково-исследовательский Цель учебного проекта: -создание представлений о разнообразии профессий; -сбор информации о профессиях; -формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Технологическая карта урока проекта Соколик О.И..docx

Читайте также: