Технологическая карта как живут животные 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта урока

по курсу "Окружающий мир"

учитель начальных классов

Моисеева Наталья сергеевна

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Учитель: Моисеева Наталья Сергеевна

Как живут животные?

расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока

- образовательная (обучающая): познакомить с условиями жизни животных, расширить представление о жизни животных.

- развивающая: развивать речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное и наглядно-образное мышление.

- воспитательная: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывать бережное отношение к животным.

Обобщение и систематизация знаний

Планируемый результат обучения

Предметные:

· знания: познакомятся с условиями жизни животных.

· умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

· навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.

Метапредметные:

· регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

· личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика

Основные понятия

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

Урок направлен на расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни . Дети познакомятся с условиями жизни животных, будут учиться правильно называть детенышей животных и определять среду обитания животного по внешнему виду.

ВложениеРазмер
урок окружающего мира в 1 классе 48.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта урока

по курсу "Окружающий мир"

учитель начальных классов

Бабурова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Учитель: Бабурова Юлия Геннадьевна

Как живут животные?

расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

- образовательная (обучающая): познакомить с условиями жизни животных, расширить представление о жизни животных.

- развивающая: развивать речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное и наглядно-образное мышление.

- в оспитательная: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывать бережное отношение к животным.

Обобщение и систематизация знаний

Планируемый результат обучения

  • знания: познакомятся с условиями жизни животных.
  • умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
  • навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Литературное чтение, русский язык.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ли на столе в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, наблюдательность, смекалка.

Дети организуют свое рабочее место,

проверяют готовность к уроку.

1 . Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать.

Сегодня на уроке с нами снова будет Муравьишка Вопросик. Он так спешил на урок, что совершенно забыл все, что мы узнали на прошлом занятие. Знаете, как я об этом догадалась? Вопросик по дороге в школу, сломал ветку елочки. Ведь приближается Новый год, и он хотел порадовать своих друзей. О чем же забыл наш Муравьишка?

А как вы можете доказать, что растение живой организм?

Давайте вспомним вместе с Муравьишкой, что необходимо растениям для жизни.

Он забыл, что растения живые организмы.

Оно развивается из семени, растет, приносит плоды и семена.

Свет, вода, тепло, питательные вещества, воздух.

Формулирование проблемы и планирование деятельности.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку

мыслей в устной форме,

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

- Я уже сказала, что Муравьишка сорвал веточку для своих друзей. А для кого именно? Сейчас мы узнаем, разгадав кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, а кто знает отгадку, поднимайте руку.

(Дети, должны объяснить, как догадались, о ком говориться в загадке)

  1. Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (ёж)

(Образовать множественное число. Повторить правописание жи-ши)

  1. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
  1. На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, разинув пасть. На овцу готов напасть. (волк)
  1. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, и хвостик колечком. (собака)
  1. Без расчески расчесался, И умылся без воды. В кресло мягкое забрался, И запел на все лады. (кот)
  1. Серый толстый великан Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он Озорной ушастый ….. (слон)
  1. Если в доме заведется, До продуктов доберется. Сахар, сыр и корку - Все утащит в норку. (мышь)
  1. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Откройте свои учебники на с.72-73, рассмотрите иллюстрации, подумайте, что сегодня мы узнаем о животных. Давайте составим план, по которому мы будем знакомиться с жизнью животных.

  1. Питание животных.
  2. Передвижение животных
  3. Жилища животных.

настрой. Разгадывание загадок. Объяснение, по каким признакам догадались.

Еж (ед. ч)-ежи(мн. ч). Жи-ши пишем с и. Ежи колючие.

Лиса рыжей окраски, хищница – ест кур, уток, гусей.

Волк похож на собаку. Зубы у него острые. Он хищник – может съесть овцу.

Собака - друг человека.

Кот домашнее животное. Умывается языком.

Огромное серое животное с большими ушами.

В норке в домах живут мыши. Они питаются разными продуктами.

Лазает по деревьям и живет в дупле – белка.

Как и чем питаются.

А кто помнит физминутку о животных? Какие животные являются героями известных вам физминуток?

Давайте выполним физминутку о тех животных, о которых говорилось в одной из загадок.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный гром.

Убежали мышки вон.

Изучение нового материала.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3 .Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

- Мышки это животные. А кто из вас может доказать, что животные - живые существа.

- Так давайте начнем с того, что любому живому существу нужно питание. Давайте рассмотрим внимательно рисунки в 1 задании на 72 странице учебника. Назовите животных, изображенных в верхнем ряду.

В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

Какой вывод сделаем?

- Рассмотрите рисунки задания 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела.

- Для чего нужны эти части тела? И какой вывод можем сделать?

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть мои рисунки (предметные картинки с взрослыми животными и детенышами). Животные размножаются и у них появляются дети.

Игра "Потерялись малыши"

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Чтобы вернуть малышей мамам нужно их правильно назвать,и соединить в пары по внешнему сходству.

1. Собака - щенок
2. Кабан - поросёнок
3. Медведь - медвежонок
4. Белка - бельчонок
5. Ёж - ежонок
6. Лось - лосёнок

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Волк – волчонок.

- А как еще можно назвать волчонка?

Именно так и называется очень интересный рассказ Евгения Чарушина. Многие из вас уже умеют достаточно хорошо читать, и я думаю, с удовольствие прочитают про приключения маленького волчонка.

А как вы думаете, что необходимо любому малышу сразу как он появился на свет.

Все животные заботятся о своем потомстве. А многие животные готовятся к этому событию. А как? Рассмотрите иллюстрации к заданию 3 и скажите.

Какой вывод мы сделаем?

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто, где живет?

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобры)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Белка, лягушка, синица, заяц, лиса.

Белка-орехи, лягушка- комара, синица – гусениц, заяц – траву, лиса - мышь.

Все животные питаются.

Птице - крыло, лягушке – лапа, крыло – бабочке, нога – кошке, хвост – рыбе.

Все животные передвигаются, но по-разному.

Дети озвучивают свои наблюдения и делают вывод: у животных есть голова, туловище, конечности.


Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся.

Тема урока: Как живут животные

Класс: 1 (первый)

Учитель: Диженина Наталья Алексеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цели по содержанию:

познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

развивающие:

развивать познавательный интерес

воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

Планируемые результаты учебного занятия

Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного)

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

определять цель и задачи усвоения новых знаний

подводить итоги учебной, практической деятельности в сотрудничестве с учителем

формулировать собственное мнение и позицию

приобретать опыт учебного сотрудничества, осуществлять совместную, познавательную, творческую деятельность в парах, в группе

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

научатся строить речевое высказывание в устной форме

научатся обобщать, систематизировать

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:

Информационно-технологические ресурсы: - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку -электронное приложение

Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся

Часть урока и задачи этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Постановка учебной задачи.

- организовать повторение изученного;

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Организует повторение изученного.

Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3)

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)

- А что еще мы должны узнать о животных?

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Проговаривают правила поведения на уроке.

Определяют тип урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Группа учащихся работает по карточкам.

Остальные работают с учителем.

Обобщают одним словом всех животных.

Предполагают тему урока.

Ставят цели и задачи урока

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

Уметь проводить сравнение по заданным критериям

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2-й этап. Максимальная работоспособность.

- организовать изучение нового материала.

- формировать умение делать выводы.

- организовать практическую работу

Максимальное снижение на 15 минуте

Организует изучение нового материала.

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Организует работу учащегося с компьютером.

Организует работу с учебником, учит делать вывод.

Учит составлять опорную схему и работать с ней.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ

Работа по учебнику. Стр.72-73

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

1. Размножение животных

- Как размножаются растения? (семенами)

- Как появляются на свет животные?

Игра "Потерялись малыши"

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Поскорей найдите мам!

Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.

А другие ученики играют с учителем.

1. Волк - волчонок

2. Кабан - поросёнок

3. Медведь - медвежонок

4. Белка - бельчонок

6. Лось - лосёнок

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. (Слайд 5)

- Сделайте вывод: все животные питаются.

- Но для роста им нужна не только пища, но и вода.

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Учебник стр. 72, задание 2

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг - скок, прыг - скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири - тири, тень-тень - тень!

- Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)

Стр.73, задание 3.

Соотнесите животное и его жилище.

- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Ход подземный строит,

Спальню и кладовку. (Хомяк)

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (Бобры)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ловко вылепит гнездо,

Высоко висит оно. (Оса)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)

(Вывешивается карточка с надписью - "тепло")

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)

- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)

(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".)

Учатся выделять, что сегодня на уроке узнают.

Учатся применять ИКТ

Работают по учебнику, учатся делать вывод.

Учатся составлять опорную схему.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Шли по крыше три кота, Три кота Василия (ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимают руки) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседания)

И сказали три кота: -Красота! Красота! (хлопают в ладоши)

Закрепление нового

- организовать работу над проектом

Организует закрепление изученного материала.

Организует работу в тетради

Работа в тетради стр. 50.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор.

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.

- Как правильно ухаживать за домашними животными?

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

3-й этап. Конечный прорыв.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку

Небольшое повышение работоспособности

Организует фиксирование содержания.

Организует самооценку учебной деятельности

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Объясните свой выбор?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои действия на уроке.

Заполняют "Лист самооценки"

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Деятельностная цель: создать условия для расширения представлений о жизни животных; воспитание необходимости заботы человека о животных.

Содержимое разработки

Тема: Как живут животные?

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: создать условия для расширения представлений о жизни животных; воспитания необходимости заботы человека о животных.

Содержательная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний в процессе собственной учебной деятельности.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, группах, работа с учебником, работа в тетради.

Образовательные ресурсы для учителя: презентация, картинки и рисунки животных, рабочие листы с заданиями.

Планируемые результаты: предметные: научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях;

Метапредметные: регулятивные: определять цель урока под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; участвовать в паре, группе.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- презентация к уроку

Фронтальная работа, групповая работа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают правила поведения на уроке.

Определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)

- организовать повторение изученного;

Отвечают на вопросы учителя.

Группа учащихся работает по карточкам.

Остальные работают с учителем.

Обобщают одним словом всех животных.

Предполагают тему урока.

Ставят цели и задачи урока.

Организует повторение изученного.

Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:


Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3)


- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)

- А что еще мы должны узнать о животных?

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Читайте также: