Танина школа саша черный анализ
Обновлено: 02.07.2024
Как изображены дети в стихах Саши Чёрного, как воспринимаются эти стихи современными школьниками, близки им стихи о детях? Как создаётся мир детства в стихотворениях Саши Чёрного, как воспринимаются стихи школьниками.
Вложение | Размер |
---|---|
strana_detstva_-_kopiya.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
Детская областная общественная организация
в стихотворениях для детей Саши Чёрного
учитель русского языка и
Прушинская Любовь Михайловна
II. Основная часть………………………………………………… 6 - 16
III. 1. Знакомьтесь: страна детства Саши Чёрного……………… 9 - 13
III. 2. Анализ восприятия стихотворений Саши Чёрного
школьниками начальных классов…………………………….. 14 - 16
Мир литературы сложный, многогранный и интересный. У каждого из нас, наверное, есть свои предпочтения. Какой-то писатель нравится больше, какой-то меньше. Кому-то нравятся детективы, кому-то сказки, а кому-то, может быть, нравятся стихи.
"Страна детства"в"Стихах для детей "Саши Чёрного.
Стихи Саши Чёрного в восприятии школьников начальных классов
Как изображены дети в стихах Саши Чёрного, как воспринимаются эти стихи современными школьниками, близки им стихи о детях?
"Стихи для детей "Саши Чёрного
Как создаётся мир детства в стихотворениях Саши Чёрного, как воспринимаются стихи школьниками.
Выявление особенностей изображения детей в "стране детства, анализ восприятия стихов Саши Чёрного школьниками начальных классов.
- Изучить литературу по творчеству Саши Чёрного.
- Познакомиться с биографией поэта.
- Проанализировать стихи о детях.
- Выявить особенности стихотворений. 4
- Разработать программу изучения восприятия стихотворений школьниками начальных классов.
Можно предположить, стихи о детях - эти стихи о радостной, беззаботной жизни, которые близки и понятны современным школьникам.
- изучение библиографии;
- анализ стихотворений;
- наблюдение над словом в контексте стиха;
- анкетирование;
- обобщение материала.
Придумал её и рассказал о ней поэт Саша Чёрный. На самом деле этого человека звали Александр Михайлович Гликберг. Родился он в 1880г. в Одессе, в зажиточной еврейской семье. Отец имел очень суровый нрав и часто наказывал детей, которых было пятеро – два Александра. Один был блондин, его звали Саша Белый, а другой тёмноволосый – Саша Чёрный. Домашнее прозвище пригодилось позже – оно стало псевдонимом, вымышленным именем писателя
По воспоминаниям К.И.Чуковского, Саша Чёрный был худощавый, узкоплечий, невысокого роста. Он не участвовал в шумных разговорах и когда другие шутили, не смеялся. Саша Чёрный был серьёзен.
С 1900 по 1902 год, сообщают биографы, Александр Гликберг служил рядовым в Галицком полку, затем в таможне.
В эти годы он начинает печататься. Вся дальнейшая жизнь Александра Михайловича Гликберга – биография поэта Саши Чёрного
В 1914г. началась Первая Мировая война, Александр служит в пятой армии при полевом лазарете.
После революции жизнь в эмиграции: Германия, Италия, Франция. «Остряк и насмешник с острым сатирическим прищуром, высмеивающий пороки и глупость, оказавшись вдали от России, Саша Чёрный не смешил ни Берлин, ни Париж. И о России он писал с другим чувством:
О тебе, волнуясь, вспоминаем, -
Это всё, что здесь мы сберегли…
И встаёт былое светлым раем,
Словно детство в солнечной пыли…
Ещё живя в Петербурге, Саша Чёрный по настоянию К. Чуковского написал 25книжек для детей. Теперь, в эмиграции, он уже по внутренней потребности создаёт детские стихи. Мир детства ему близок, понятен и знаком.
Свой рассказ Саша Чёрный ведёт так, словно в его руке лежит детская ладошка. И он обращается к маленькому другу:
И далее следует стихотворение или прозаическая фантазия, приобщение ребёнка к сказке.
Саша Черный очень любил ребятишек, и они отвечали ему
взаимностью. Как и дети, он придумывал себе занятия, не имевшие никакой иной цели, кроме забавы: раскрашивал какие-то коробочки, строгал дощечки, оклеивал полочки и очень радовался, если дома находили какое-нибудь приложение этим вещам. При этом глаза его светились такой наивной радостью, что другим начинало казаться, что это и в самом деле чудесная и нужная вещь
Тане скучно. Пре-пре-скучно. У ее подруги Вари корь. Еще стишок такой есть смешной:
Мне с лица не воду пить,
И с корявой можно жить.
Корь прилипчивая. Три недели нельзя видеться, потому что карантин. Гуммиарабик вот в баночке целый год стоит и все липкий, а корь через три недели уже не прилипает.
Бедная Варюша! Лежит она на диванчике, простыня к ней прилипла, мухи на нос садятся и тоже приклеиваются… Ужасно! А Варина мама все время ходит с губкой и мух отмывает…
Что ж делать, надо одной играть.
Таня усадила в кресло всех своих учеников: куклу с отбитыми пальцами – мадам Дезагреабль, рядом русского мишку – Михаила Созонтовича, а у мишки на руках примостился резиновый верблюд – Буржуй.
Строго постучала отцовской трубкой по столу и сказала:
– Медведи, зайцы, собаки, кошки, волки и поросята, – ответила за мишку медвежьим голосом сама Таня.
– Хорошо. Все они, как вы знаете, млекопитаются, кроме птиц, которые поют, несут яйца и ловят букашек. Кроме того, как я вам в прошлый раз объясняла, есть еще и рыбы. Большие рыбы едят маленьких, маленькие – червяков, а червяки… Червяки ничего не едят. Как проводят медведи время летом и как зимой?
– Летом медведи пожирают дикий мед, дикие груши и дикие яблоки, – бойко затараторил мишка. – И крадут у мужиков на огородах горох…
– Что очень даже стыдно!
– Что очень даже стыдно, – покорно повторил Михаил Созонтович. – А зимой забираются в берлогу, закрывают глазки и сосут свою лапу, пока первые весенние лучи…
– Довольно. Садитесь… Буржуй! Из чего делается верблюжья шерсть? Не подсказывать! Стой ровно, не горбись! Не знаешь?! Стыдно! Из верблюжьей шерсти. Повтори. Чем питаются в Сахаре верблюды и чем они не питаются?
– Верблюды питаются, во-первых, финиками и колючими колючками, – ответила за верблюда верблюжьим голосом Таня.
– Совершенно верно. Кроме того, они могут по пять дней обходиться без пищи, и тогда их горб худеет и сваливается набок, как мокрая тряпка. Повтори.
– Позвольте выйти! – вдруг сказала Таня за верблюда.
– Это еще что за фокусы? Не приготовил урока? Где начинается Сахара и где она кончается? Сколько километров пробегает в день антилопа, если за ней гонится старый лев, и сколько пробегает, если гонится молодой? Лентяй несчастный! Ты хочешь, чтобы я опять вызвала твою маму для объяснения? Ты не жалеешь своих родителей, которые хотят тебе дать высшее образование и воспитание? Михаил Созонтович, поставьте его носом в угол и не давайте ему до вечера ни одного финика…
Раскрасневшаяся Танюша обмахнула себя тетрадкой и перевела дух.
– Фу… Какой неисправный мальчик. Madame Дезагреабль! Напишите мне, пожалуйста… Ах, да… у вас обломанные пальцы, я забыла. Скажите нам, куда впадает Луара?
– В горько-соленый Атлантический океан, – пискнула кукла.
– Прекрасно. А откуда она вытекает?
Кукла задумалась, да, кажется, и сама Таня не знала.
– Ну, это неважно. Завтра я вам объясню подробно. Прививали ли вам оспу и была ли у вас корь? Какие вам еще известны прилипчивые болезни? Никакие? Хорошо. Теперь скажите, какие вы знаете сказки Пушкина? Ах, да, – вы француженка… В таком случае, какой главный город во Франции?
– Вот видишь, – обернулась Таня к стоящему в углу верблюду, – как надо готовить уроки. Прекрасно. А где находится ближайшая от нас кукольная мастерская и лечебница?
– Avenue Mozart, 12.
– Чудесно. Передайте вашим родителям, что они могут вами гордиться. Если вы всегда будете так отвечать, наш лицей вам закажет на свой счет новые пальцы… Дзинь-дзинь-дзинь! Урок окончен. Буржуй, я тебя на этот раз прощаю, иди в свою конюшню и займись чистописанием. До свидания.
Танюша соскочила с табуретки-кафедры, подошла к окну и задумалась: а теперь во что играть?
Танина школа. Саша Черный детская проза читать
Тане скучно. Пре-пре-скучно. У ее подруги Вари корь. Еще стишок такой есть смешной:
Мне с лица не воду пить,
И с корявой можно жить.
Корь прилипчивая. Три недели нельзя видеться, потому что карантин. Гуммиарабик вот в баночке целый год стоит и все липкий, а корь через три недели уже не прилипает.
Бедная Варюша! Лежит она на диванчике, простыня к ней прилипла, мухи на нос садятся и тоже приклеиваются… Ужасно! А Варина мама все время ходит с губкой и мух отмывает…
Что ж делать, надо одной играть.
Таня усадила в кресло всех своих учеников: куклу с отбитыми пальцами — мадам Дезагреабль, рядом русского мишку — Михаила Созонтовича, а у мишки на руках примостился резиновый верблюд — Буржуй.
Строго постучала отцовской трубкой по столу и сказала:
— Медведи, зайцы, собаки, кошки, волки и поросята, — ответила за мишку медвежьим голосом сама Таня.
— Хорошо. Все они, как вы знаете, млекопитаются, кроме птиц, которые поют, несут яйца и ловят букашек. Кроме того, как я вам в прошлый раз объясняла, есть еще и рыбы. Большие рыбы едят маленьких, маленькие — червяков, а червяки… Червяки ничего не едят. Как проводят медведи время летом и как зимой?
— Летом медведи пожирают дикий мед, дикие груши и дикие яблоки, — бойко затараторил мишка. — И крадут у мужиков на огородах горох…
— Что очень даже стыдно!
— Что очень даже стыдно, — покорно повторил Михаил Созонтович. — А зимой забираются в берлогу, закрывают глазки и сосут свою лапу, пока первые весенние лучи…
— Довольно. Садитесь… Буржуй! Из чего делается верблюжья шерсть? Не подсказывать! Стой ровно, не горбись! Не знаешь?! Стыдно! Из верблюжьей шерсти. Повтори. Чем питаются в Сахаре верблюды и чем они не питаются?
— Верблюды питаются, во-первых, финиками и колючими колючками, — ответила за верблюда верблюжьим голосом Таня.
— Совершенно верно. Кроме того, они могут по пять дней обходиться без пищи, и тогда их горб худеет и сваливается набок, как мокрая тряпка. Повтори.
— Позвольте выйти! — вдруг сказала Таня за верблюда.
— Это еще что за фокусы? Не приготовил урока? Где начинается Сахара и где она кончается? Сколько километров пробегает в день антилопа, если за ней гонится старый лев, и сколько пробегает, если гонится молодой? Лентяй несчастный! Ты хочешь, чтобы я опять вызвала твою маму для объяснения? Ты не жалеешь своих родителей, которые хотят тебе дать высшее образование и воспитание? Михаил Созонтович, поставьте его носом в угол и не давайте ему до вечера ни одного финика…
Раскрасневшаяся Танюша обмахнула себя тетрадкой и перевела дух.
— Фу… Какой неисправный мальчик. Madame Дезагреабль! Напишите мне, пожалуйста… Ах, да… у вас обломанные пальцы, я забыла. Скажите нам, куда впадает Луара?
— В горько-соленый Атлантический океан, — пискнула кукла.
— Прекрасно. А откуда она вытекает?
Кукла задумалась, да, кажется, и сама Таня не знала.
— Ну, это неважно. Завтра я вам объясню подробно. Прививали ли вам оспу и была ли у вас корь? Какие вам еще известны прилипчивые болезни? Никакие? Хорошо. Теперь скажите, какие вы знаете сказки Пушкина? Ах, да, — вы француженка… В таком случае, какой главный город во Франции?
— Вот видишь, — обернулась Таня к стоящему в углу верблюду, — как надо готовить уроки. Прекрасно. А где находится ближайшая от нас кукольная мастерская и лечебница?
— Avenue Mozart, 12.
— Чудесно. Передайте вашим родителям, что они могут вами гордиться. Если вы всегда будете так отвечать, наш лицей вам закажет на свой счет новые пальцы… Дзинь-дзинь-дзинь! Урок окончен. Буржуй, я тебя на этот раз прощаю, иди в свою конюшню и займись чистописанием. До свидания.
Танюша соскочила с табуретки-кафедры, подошла к окну и задумалась: а теперь во что играть?
Тане скучно. Пре-пре-скучно. У ее подруги Вари корь. Еще стишок такой есть смешной:
И с корявой можно жить.
Корь прилипчивая. Три недели нельзя видеться, потому что карантин. Гуммиарабик вот в баночке целый год стоит и все липкий, а корь через три недели уже не прилипает.
Бедная Варюша! Лежит она на диванчике, простыня к ней прилипла, мухи на нос садятся и тоже приклеиваются… Ужасно! А Варина мама все время ходит с губкой и мух отмывает…
Что ж делать, надо одной играть.
Таня усадила в кресло всех своих учеников: куклу с отбитыми пальцами — мадам Дезагреабль, рядом русского мишку — Михаила Созонтовича, а у мишки на руках примостился резиновый верблюд — Буржуй.
Строго постучала отцовской трубкой по столу и сказала:
— Медведи, зайцы, собаки, кошки, волки и поросята, — ответила за мишку медвежьим голосом сама Таня.
— Хорошо. Все они, как вы знаете, млекопитаются, кроме птиц, которые поют, несут яйца и ловят букашек. Кроме того, как я вам в прошлый раз объясняла, есть еще и рыбы. Большие рыбы едят маленьких, маленькие — червяков, а червяки… Червяки ничего не едят. Как проводят медведи время летом и как зимой?
— Летом медведи пожирают дикий мед, дикие груши и дикие яблоки, — бойко затараторил мишка. — И крадут у мужиков на огородах горох…
— Что очень даже стыдно!
— Что очень даже стыдно, — покорно повторил Михаил Созонтович. — А зимой забираются в берлогу, закрывают глазки и сосут свою лапу, пока первые весенние лучи…
— Довольно. Садитесь… Буржуй! Из чего делается верблюжья шерсть? Не подсказывать! Стой ровно, не горбись! Не знаешь?! Стыдно! Из верблюжьей шерсти. Повтори. Чем питаются в Сахаре верблюды и чем они не питаются?
— Верблюды питаются, во-первых, финиками и колючими колючками, — ответила за верблюда верблюжьим голосом Таня.
— Совершенно верно. Кроме того, они могут по пять дней обходиться без пищи, и тогда их горб худеет и сваливается набок, как мокрая тряпка. Повтори.
— Позвольте выйти! — вдруг сказала Таня за верблюда.
— Это еще что за фокусы? Не приготовил урока? Где начинается Сахара и где она кончается? Сколько километров пробегает в день антилопа, если за ней гонится старый лев, и сколько пробегает, если гонится молодой? Лентяй несчастный! Ты хочешь, чтобы я опять вызвала твою маму для объяснения? Ты не жалеешь своих родителей, которые хотят тебе дать высшее образование и воспитание? Михаил Созонтович, поставьте его носом в угол и не давайте ему до вечера ни одного финика…
Раскрасневшаяся Танюша обмахнула себя тетрадкой и перевела дух.
— Фу… Какой неисправный мальчик. Madame Дезагреабль! Напишите мне, пожалуйста… Ах, да… у вас обломанные пальцы, я забыла. Скажите нам, куда впадает Луара?
— В горько-соленый Атлантический океан, — пискнула кукла.
— Прекрасно. А откуда она вытекает?
Кукла задумалась, да, кажется, и сама Таня не знала.
— Ну, это неважно. Завтра я вам объясню подробно. Прививали ли вам оспу и была ли у вас корь? Какие вам еще известны прилипчивые болезни? Никакие? Хорошо. Теперь скажите, какие вы знаете сказки Пушкина? Ах, да, — вы француженка… В таком случае, какой главный город во Франции?
— Вот видишь, — обернулась Таня к стоящему в углу верблюду, — как надо готовить уроки. Прекрасно. А где находится ближайшая от нас кукольная мастерская и лечебница?
— Avenue Mozart, 12.
— Чудесно. Передайте вашим родителям, что они могут вами гордиться. Если вы всегда будете так отвечать, наш лицей вам закажет на свой счет новые пальцы… Дзинь-дзинь-дзинь! Урок окончен. Буржуй, я тебя на этот раз прощаю, иди в свою конюшню и займись чистописанием. До свидания.
Танюша соскочила с табуретки-кафедры, подошла к окну и задумалась: а теперь во что играть?
Читайте также:
- Что такое фагоциты в крови кратко и понятно
- План уроку виробничого навчання в птнз
- Почему храм покрова на нерли привлек внимание художников герасимова и баулина очень кратко
- Программы внеурочной деятельности в начальной школе по фгос 4 класс школа россии
- Как посмотреть запись в детский сад через мфц