Танцующий детский сад проект

Обновлено: 07.07.2024

- по содержанию: здоровьезберегающий с элементами творчества.

Педагоги детского сада и дети всех во з растных групп.

01 . 10 . 19 г. – 01 .0 6 . 19 г.

ТСО: компьютер, проектор, мультим е дийный экран, стерео-система , телевизор .

Демонстрационный материал: иллюс т рации, презентации, книги, видеоматер и ал, музыкальные произведения различных композиторов.

Раздаточный материал: атрибуты для танцев , костюмы , шапочки-маски .

Музыкальное сопровождение: аудиом а териал .

Сегодняшний детский мир очень нас ы щенный, разнообразный и чтобы не утерять контакты с молодым поколением надо по м нить об этом. Еще гиподинамия выходит на первый план, поэтому н еобходимо делать каждый день, проведенный в детском саду как праздник. Праздник, в котором каждый из детей мог принять участие и раскрыть свой талант, побывать в ситуации успеха, укрепить через движения свое здоровье.

Проанализировав особенности развития дошкольника и учитывая явление акселер а ции, выявлено, что лучший возраст для н а чала занятий хореографией – 4-7 лет.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, д а же сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, поэтому необходимо особое вн и мание обращать на движения, способс т вующие укреплению скелетной мускулат у ры. Так же в этом возрасте наблюдается н е завершенность строения стопы. В связи с этим считается важным профилактика плоскостопия. И именно хореография обл а дает большим арсеналом движений, укре п ляющих и формирующих стопу, ее свод.

Создать условия для полноценного физического , психического и эмоционал ь ного развития детей.

Проблема : Дошкольники при переходе к выполнению творческих заданий в танце испытывают огромные трудности, или отказываются импровизировать в танце, либо импровизируют на очень низком уровне, танцевальные композиции отличаются бедностью и однообразием.

Дети подражают друг другу, используя стереотипы движений, они скованны, неактивны, малоэмоциональны, нет полетности движений, творчество отсутствует.

Актуальность проекта :

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.

Цель проекта :

Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

1. Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности с детьми дошкольного возраста:

2. Создать непринужденную обстановку, в которой дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;

3. Создвать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности (обновить развивающую среду, пополнить и обновить муз. репертуар);

4. Вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей).

6. Использовать ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

7. Использовать интеграцию, позволяющую объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта :

музыкальный руководитель, воспитатели,

дети младшей, старшей и подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта : с сентября по май месяц.

Для внедрения проекта было разработано следующее:

- Система обучения детей музыкально-ритмическим движениям, как основы для развития творчества;

- Календарно-тематический план занятий;

- Перспективный план обучения основным движениям и импровизации на год;

- Дидактические игры, подговорки;

- План работы с родителями и педагогами ДОУ на один учебный год.

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей разного дошкольного возраста в танце;

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);

Дети с желанием будут учиться танцевать;

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Выбор методов исследования:

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий;

- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

- пополнение развивающей среды в группе;

- пополнение развивающей среды в музыкальном зале;

- совместная работа педагогов и музыкального руководителя ;

- работа с родителями;

- мониторинг управления качеством реализации проекта.

Формы работы с детьми по проекту :

- экскурсия в школу искусств на концерт;

- хореографические разминки в игровой форме;

- тематические танцы-импровизации с предметами и без них;

- использование стихов-подговорок при обучении движениям;

- использование этюдов-импровизаций при закреплении движений;

- участие в концертах, конкурсах с выученными танцами;

- встречи с детьми, посещающими хореографические студии танцев;

- участие в подготовке костюмов к выступлению;

тапы проектной деятельности

Этап (подготовительный)

наблюдение за самостоятельной танцевальной деятельностью детей;

подбор документов и материалов по профилю работы;

изучение литературы по данному направлению ;

Этап (организационный)

разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;

тематическое планирование работы по движению;

выступление на родительском собрании по данной теме проекта;

изготовление костюмов, атрибутов; день открытых дверей;

Этап (внедренческий)

реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;

работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;

Этап (завершающий)

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, детям дается возможность почувствовать радость от движения под музыку, умение понимать других детей при помощи мимики и жестов.

Финансово-экономическое обоснование проекта

Для реализации проекта необходимы следующие условия и материалы:

Проект экономичен, так как основа для развивающей среды в детском саду есть, привлекаются внебюджетные средства и спонсорская помощь родителей.









Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети 5-6 лет и 6-7 лет, родители. Вид проекта: долгосрочный, творческий. Срок реализации проекта: с сентября 2015 г. по декабрь 2017 г.

Проблема: Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая их, без яркой выразительности исполнения. Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения .

Цель проекта: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи: Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе данном направлении.

Выполнение данных задач будет способствовать развитию у детей: м узыкальности з аложит базу музыкально-ритмических и танцевальных умений и навыков для дальнейшей самостоятельной деятельности р азовьет двигательные качества и умения п риобщит дошкольников к языку танца, движений, разовьет способности видеть и понимать в искусстве р азвитие нравственно-коммуникативных качеств личности

Ожидаемые результаты: Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, с использованием которых, можно продолжать развитие детского творчества в танце. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников.

Критерии уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников:

Критерии уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников: В процессе определения уровня сформированности музыкально – ритмических и танцевальных способностей получены следующие результаты:

Первоначальный уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у детей 5-6 лет:

Первоначальный уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у детей 6-7 лет:

Принципы реализации проекта:

Модель реализации проекта: Работа с детьми Музыкальные занятия Самостоятельная музыкальная деятельность Праздники и развлечения

Работа с детьми (праздники и развлечения) Спортивные танцы Народные танцы Классические (бальные) танцы

Содержание проекта: На первом этапе проекта проводилось изучение проблемы, постановка цели и задач, подбор методического материала. Основная задача первого этапа – выявление первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей: при помощи таких методов исследования как наблюдение, беседа с детьми (определение предпочтения музыкально – ритмической деятельности).

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:

Интеграция образовательных областей:

Ресурсное обеспечение проекта: Музыкальный зал:

Сравнительный графический анализ уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у детей 5-6 лет:

Сравнительный графический анализ уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей в подготовительной группе:

Наши достижения: выступление в агротехнологическом колледже

Наши достижения: выступление на концерте ко Дню Победы.

Наши достижения: выступление на выпускном

Наши достижения: выступление на районном семинаре

Перспектива развития проекта: Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области танцевального искусства позволит детям развить творческую инициативу, поддержать интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.

Танец- это движение. Движение - жизнь. Давайте же танцевать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)




изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".




1 этап – подготовительный
Задачи:
1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
3. Подобрать различные аудио материалы для творческой деятельности детей.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка мероприятия,

в рамках проекта "Танцующий детский сад!"

Сегодня будем танцевать
И веселиться до упаду
Мы будем звезды зажигать
Всех приглашаю на эстраду.

Ведущий: Но прежде, чем начать наш праздник, я представляю вам компетентное жюри:

1. Заведующая детским садом № 3 –_______________________________.

2. Заведующая нашим детским садом –_____________________________.

3. Методист нашего детского сада –________________________________.

Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.

Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Вас улыбнуться!

Он хозяин леса строгий,
Кабинет его в берлоге.
Среди хищников-зверей
Всех он больше и сильней.
Он Топтыгин, он и Мишка
На страницах в детских книжках,
Он и в сказочных лесах,
И в картинках на гербах.

Такая родная, такая красивая!

Мы часто в ней видим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Традиции русские мы продолжаем,

И с ложками танец для всех начинаем.

Сюда поскорей ложкари выходите

И детским задором гостей удивите!

На улице Спортивной,

Стоит красивый дом

Мальчишки и девчонки,

Живут чудесно в нем.

Зачем танцуют люди?
Надеются и ждут
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
– Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее будет
И краше хоть чуть-чуть?
– Мелькают ноги , руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей ты.

Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!

Разудалая русская пляска-
Столько страсти и столько души!
Под любимую нами трехрядку
Сколь душе твоей надо, пляши!

Танец с мячами

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Танец с ведёрками

Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё, без него, не важно.

Читайте также: