Swot анализ онлайн школы
Обновлено: 30.06.2024
Проведение SWOT-анализа образовательной организации на примере ВУЗа и школы позволит выявить преимущества и недостатки учреждения, а также определить пути эффективного управления им.
Особенности SWOT-анализа образовательной организации
Состояние университета, школы или другого учебного заведения зависит не только от организации учебного процесса, но также от способности учреждения реагировать на изменения извне и решать текущие проблемы. Для успешного развития важно проводить анализ ситуации в разрезе важных факторов.
SWOT-анализ – это один из распространенных методов для комплексной оценки состояния организации.
SWOT-анализ школы
Рассмотрим SWOT-анализ школы в таблице:
· большой стаж учителей;
· хорошее территориальное расположение школы (рядом спальный район);
· выпускники получают высокие баллы ЕГЭ, положительная репутация сохраняется, что приводит к увеличению числа обучающихся;
· снижение рождаемости, что может привести к сокращению штата;
Вывод. Репутация школы позволит и дальше набирать достаточное количество учеников, несмотря на снижение рождаемости. Тем не менее, следует поддерживать квалификацию педагогического состава на высоком уровне и следить за эффективностью учебных программ, чтобы оставаться конкурентоспособным учреждением.
SWOT-анализ ВУЗа
Рассмотрим SWOT-анализ на примере университета в г. Иваново:
· престиж среди абитуриентов;
· известность в регионе;
· высокая квалификация преподавателей;
· дополнительное финансовое поощрение технических ВУЗов со стороны государства;
· абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ стремятся поступать в Москву или Санкт-Петербург;
· сокращение педагогического состава, что приводит к перегрузке;
· низкий уровень заработной платы преподавателей может привести к увольнению ценных кадров;
Вывод по SWOT-анализу университета. ВУЗ функционирует в благоприятной среде. Однако следует улучшать преподавательский состав университета и развивать методическую базу. Уклон нужно сделать на повышение уровня технического образования.
Когда мы говорим о маркетинге, то, зачастую, думаем только об экономической выгоде. Образовательный маркетинг выходит за рамки данного суждения. Это принципиально новая сфера маркетинга, которая имеет существенные отличия от других (производственных) областей, свою специфику и в следствие нуждается в особых механизмах и условиях реализации.
Образовательный маркетинг фокусируется на школах, университетах и образовательных центрах. Данный инструмент позволяет учреждениям провести диагностику (анализ, исследование, оценку) текущей ситуации, выявить сильные и слабые стороны, уровень компетентности и условия, определить целевые аудитории и произвести их сегментацию, а затем разработать стратегии, которые позволят этим учреждениям удержать учащихся и привлечь новых.
Образовательный маркетинг можно охарактеризовать как процесс обмена образовательными услугами между институтами и их пользователями. В этом процессе образовательные институты должны разработать стратегии, которые позволят им удерживать и привлекать учащихся, а также предлагать услуги, которые будут повышать результативность учеников и поддерживать их в будущем.
Предмет маркетинга в образовании – это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуги продуктов в условиях рынка. Целью маркетинга в образовательной сфере образования является укрепление отношений между образовательным учреждением и потребителем. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Задача маркетинга в сфере образования заключается не только в привлечении новых потребителей, но и в адаптации к поведению конкурентов.
Таким образом, каждой образовательной организации необходимо занять свое особое место на рынке. А значит, необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию.
Для того чтобы правильно повести стратегический анализ необходимо:
- Идентифицировать и классифицировать ресурсы и способности образовательного учреждения и определить возможности их наилучшего использования;
- Оценить потенциал ресурсов и способностей с точки зрения: потенциала для создания устойчивого конкурентного преимущества образовательного учреждения; возможности присвоения экономических выгод от их использования [1, с. 8].
Для проведения такого анализа целесообразно использовать Бостонскую матрицу или SWOT-анализ. Анализ учебного заведения предполагает использование таких показателей, как: материальные, финансовые характеристики, кадровые возможности, организационные характеристики и т.д.
Сильные стороны: удобное месторасположение относительно транспортных узлов (ул. Красноармейская); положительные отзывы, хорошая репутация; скидки для постоянных клиентов; конкурентоспособные цены; уникальные авторские разработки курсов (летний лагерь на море); возможность начать обучение в любое время года; сильные и квалифицированные преподаватели, носители языка; в школу обращается много корпоративных клиентов; сотрудничество с крупнейшим вузом юга России –ЮФУ; сотрудничество с международными компаниями.
Возможности: расширение клуба, открытие новых филиалов; внедрение новых направлений и программ обучения, а также других иностранных языков; привлечение инвесторов с целью расширения деятельности школы; создание собственной интерактивной онлайн платформы; организация поездок заграницу.
Угрозы: появление новых конкурентов; эмоциональное выгорание сотрудников; невозможность занять долю рынка и как соответствие неполучение прибыли; сложность набора группы на достаточно высокие уровни (B 2+).
Сопоставив внешние и внутренние факторы, приходим к следующим решениям:
возможности и сильные стороны
В школу обращается много корпоративных клиентов среди которых есть IT компании, с которыми можно заключить взаимный договор на безвозмездной основе. Языковая школа предоставляет услуги по усовершенствованию технического английского, а IT компания создает языковому центру интерактивную онлайн платформу; есть возможность заключить договор с зарубежными партнерами (организациями) с целью реализовать обмен студентами или прохождение стажировок в вузах (школах) заграницей; ввиду положительных отзывов, хорошей репутации и конкурентоспособности на рынке, необходимо открыть новые филиалы, что будет способствовать увеличению прибыли.
возможности и слабые стороны
Сменить географическое положение, переехать в более просторный офис, закупить новое оборудование.
угрозы и сильные стороны
Привлекать молодых специалистов ЮФУ работать в языковой школе; предоставлять сотрудникам стажировки или повышение квалификации; разработать новый формат (онлайн) курсов для высокого уровня владения языком.
угрозы и слабые стороны
Провести действенную пиар-компанию для привлечения новых клиентов; представить свой бренд единственным и неповторимым на рынке школ иностранных языков; использовать другие инструменты маркетинга для продвижения языковой школы в социальных сетях.
Анализ сильных и слабых сторон языковой школы показал, что необходимо сконцентрироваться на продвижении бренда, переехать в более просторный офис и заключить ряд взаимовыгодных соглашений. Для повышения узнаваемости центру необходимо разработать план маркетинговых коммуникаций. Основные маркетинговые мероприятия это – продвижение школы в сети Интернет и социальных сетях, сотрудничество с детскими садами и школами, а также клиентоориентированная политика и фирменные стандарты обслуживания.
Представлен SWOT - анализ школы, в которой я работаю.Он позволяет проанализировать сильные и слабые стороны школы, возможости и риски.
SWOT-АНАЛИЗ
состо яния образовательной системы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 мкр. Климовска г.о. Подольска Московской области
Угрозы (риски и ограничения)
Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. В параллели 9 классов три класса из шести обучаются по ФГОС, параллель 10 классов обучаются по ФГОС.
Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, возможные перегрузки учащихся в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у учащихся;
При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;
Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);
Наличие перегруженности, нехватка кабинетов не позволяют достаточно полно организовать учебно-воспитательный процесс во внеурочное время.
Внедрение современных технологий развивающего обучения;
Создание системы повышения уровня педагогической образованности родителей;
Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;
Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;
Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;
Ограничения в освоение ФГОС вносит физическая неподготовленность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, отсутствуют или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;
Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;
Риск увеличения объема работы, возлагающийся на администрацию и педагогов;
В школе отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту; педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами.
Педагоги возглавляют методические объединения города;
Коллектив профессиональный и творческий;
Педагоги регулярно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, занимают призовые места;
Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;
У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;
недостаточно изучаются и учитываются особенности личности и субъективный опыт учащихся.
Отсутствует оперативный анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция неусвоенных вопросов и тем.
Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;
На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты;
Некоторые члены педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;
Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;
Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;
Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;
Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например, в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
Перераспределение обязанностей членов коллектива;
Замена кадров либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал школы некоторых педагогов;
Увеличение численности учащихся, изменение уровня подготовки детей
Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;
Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного процесса в целом;
Наличие школьного сайта
Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьного сетевого сообщества.
Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся.
Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;
Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, конференции, участие в выездных проектах;
Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне;
Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;
Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;
Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (спортивных тренировочных площадок, кабинетов);
Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. –в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;
Система городских и областных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;
Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;
Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);
Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);
Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;
Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка);
Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);
Для учащихся по показанииям относящихся к специальным медицинским группам нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);
Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий;
Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности;
Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;
Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;
Нездоровый и не всегда поддающийся контролю образ жизни семей;
Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно популярного, методического характера.
Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом;
Отсутствие школьного медиа-центра.
Ограниченная возможность выездного обучения педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;
Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство
Наличие кабинета информатики, выхода в Интернет, педагогического персонала, владеющего ИКТ, позволяет активно практиковать сетевое взаимодействие педагогов и учащихся в рамках различных образовательных Интернет-сообществ. Организация дистанционного обучения учащихся.
Отсутствие спонсорской помощи
В школе действуют определенные органы самоуправления (управляющий совет, родительские комитеты, совет старост).
Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и активность деятельности органов общественного управления.
Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления.
Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления школы
Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Активными участниками УВП являются родители 1-4 классов, активность родителей падает к концу 9-го класса, что свидетельствует об отсутствии эффективных форм работы с родителями учащихся подросткового и юношеского возрастов.
Возможность участия родителей в интернет-собраниях, родительских конференциях разного уровня.
Изменение социально-экономической ситуации.
Имеется определенная система воспитательной работы.
Положительная динамика уровня воспитанности детей.
Высокая социальная активность детей.
Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.
Недостаток семейного воспитания.
Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию образования как рыночной сферы, т.е. в первую очередь как сферы услуг, в последнюю – как духовной.
Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Недостаточное обеспечение занятий физической культуры спортивным инвентарем
Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг лицея в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Организация летнего отдыха детей.
Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни семей.
Итоги SWOT-анализа работы школы
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.
В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов.
С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.
Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПИНам. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.
Мы долго пытались найти программу для проведения SWOT-анализа , позволяющую автоматизировать рутинные процедуры и высвободить мозг для креативного мышления. И пришли к выводу, что удовлетворяющих нашим запросам инструментов на рынке нет. Нам пришлось создать этот сервис самим - в первую очередь для собственного использования. Но мы также готовы предложить его для всех желающих - полностью бесплатно.
Сервис SWOT-анализ online позволяет провести анализ технически грамотно и получить результаты, которые выглядят профессионально. Вам надо просто ввести в форму название фактора, оценить его значимость для бизнеса, оценить степень своей уверенности в своем решении и нажать кнопку "добавить". Система сохранит и обработает результат.
Важность (z) говорит нам, насколько существеннен данный фактор для анализируемого проекта. А определенность (P) - насколько мы уверены в том, что правилно выбрали фактор и оценили его. Программа перемножит обе эти оценки и выдаст итоговый рейтинг. Рейтинг факторов SWOT (V) нужен для того, чтобы не опираться в разработке стратегии на неопределенные или несущественные факторы. Их сумма дает нам общую оценку SWOT-направления (U).
Нажимаем кнопку "Добавить" и справа в списке "Введенные данные" появляется этот фактор со своими оценками. Когда мы ввели все данные, нажимаем кнопку "построить матрицу SWOT" и получаем результат, а также набор графиков, позволяющих визуально оценить их рейтинги.
После того, как вы сформировали матрицу SWOT, результаты можно скачать на свой компьютер. Матрица загружается в формате MS Word, а данные для построения графиков - в формате MS Excel.
Читайте также: