Сущность и структура педагогического процесса кратко

Обновлено: 04.07.2024

Структурные компоненты целостного педагогического процесса – это:

  • цель;
  • содержание;
  • формы;
  • деятельность учителя посредством педагогических задач, методов и средств;
  • деятельность учащегося, определяемая по личным целям, мотивам, средствам;
  • результат совместной деятельности учителя и ученика.

Педагогическое воздействие и взаимодействие характеризуются целью. Только тогда это можно рассматривать в качестве организованного и управляемого процесса.

Содержание педагогического процесса считается сложным и неоднозначным вопросом. Он имеет социальное значение, динамичность и большой массив накопленной человечеством культуры, уникальность, индивидуальность каждой личности, принимающей участие в данном процессе.

Структура педагогического процесса

Педагогический процесс подразумевает наличие взаимной деятельности учителя и ученика. Деятельность учителя характеризуется целями, задачами, формирующимися на основе социальных требований образовательной системы. Данные цели и задачи приобретают новые формы в профессиональном сознании педагога. Его методы, средства должны быть целесообразными, корректными и адекватными.

Деятельности обучаемого или детского коллектива присущи осознаваемые и неосознаваемые цели и мотивы с разницей в том, что они считаются личными целями каждого ребенка и не всегда соотносятся с целями коллектива или преподавателя.

Учащийся применяет в процессе своей деятельности методы и средства, которые были предложены ему в процессе воспитания и социализации. При низком уровне опыта и знаний целесообразность и адекватность решаемых проблем также падает. Поэтому ответственность ложится взрослых и компетентных. Данный подход подразумевает частичное снятие ответственности с учащегося.

Ребенок в ответе за свои поступки пропорционально возрасту, индивидуальным и половым особенностям, уровню обученности и воспитанности, сформированности к способности целеполагания.

Деятельность этих субъектов педагогического процесса не всегда совпадает. Разные типы педагогики решают эту проблему определенными способами. Авторитарная педагогика рассматривает воздействие и специфику деятельности учащегося не как фокус для постоянного изучения и осмысления, поэтому имеются значительные расхождения между деятельностью учителя и ученика.

Гуманистическая педагогика говорит об осуществлении деятельности при наличии контакта с детьми, постоянного внимания к психофизическому состоянию воспитанников, их проблемам и мотивам поведения. Для получения положительного результата организация педагогического процесса должна выглядеть в качестве работы взаимодействия с проявлением информационных, коммуникативных и организационно-деятельностных связей между субъектами взаимодействия.

Результат взаимодействия основных элементов целостного педагогического процесса – это система отношений и ценностей жизни в единении с деятельностью. Проявление сущности человека возможно только в его деятельности. Процесс практической деятельности позволяет зарождаться отношениям, проявляться ценностной системе. Такая система отношений и ценностей учащегося определяет его расположенность к себе, людям, миру, делает его всесторонне развитым, воспитанным, образованным при положительной ее направленности.

Введение
Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном
обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение,
копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Сущность педагогического процесса………………………………………….5
2.Структура педагогического процесса………………………………………….8
3.Основные функции педагогического процесса……………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………………. 21

Прикрепленные файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИКА -контрольная работа.docx

Федеральное агентство по образованию

Муромский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

Факультет: Социальных технологий и педагогики

Сафонова Т.Н. ______________

Серебренникова Е. А._________

1.Сущность педагогического процесса………………………………………….5

2.Структура педагогического процесса………………………………………….8

3.Основные функции педагогического процесса……………………………. 16

Список использованных источников…………………………………………. 21

Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.

Передача социального опыта может происходить по- разному. В первобытном

обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение,

копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.

Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта.

Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.

Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку,

определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их

реализации. Назову более существенные из них:

  • задачи умственного развития, предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности;
  • задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству
  • задачи нравственного развития, ориентированного на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях;
  • задачи физического развития, направленного на укрепление и развитие физических сил детей, являющихся материальной основой их жизненности и духовного бытия.
  • задачи индивидуально-личностного развития, требующего выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия;
  • задачи культурологического воспитания, основывающегося на высших ценностях мировой художественной культуры, противостоящего разрушительному развитию массовой анти - и псевдокультуры.

Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить всестороннее развитие личности – генеральную цель целостного педагогического процесса.

Предметом исследования является педагогический процесс, его сущность, структура и его основные функции.

Целью данной работы является изучение педагогического процесса.

Задачи:1. Раскрыть сущность педагогического процесса; 2. Проанализировать структуру педагогического процесса; 3. Рассмотреть его основные функции.

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. А успешное освоение опыта, как известно, осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства. Таким образом, содержание образования (опыт, базовая культура) и средства - еще два компонента педагогического процесса. Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.

Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель, понимаемая как многоуровневое явление. Цель внутренне присуща (имманентна) педагогически интерпретированному социальному опыту, присутствует в явном или неявном виде как в средствах, так и в деятельности педагогов и воспитанников. Она функционирует на уровне ее осознания и реализации. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.

С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов, средств коммуникативного воздействия, организационных форм и т.п. Они, так же как и цель, имманентны динамической системе "педагог-воспитанник". В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.

Рассматривая педагогический процесс как динамическую систему и учитывая, что его динамика, движение обусловлено взаимодействием или обменом деятельностями главных участков, проследить переход педагогического процесса из одного состояния в другое можно только определившись с его основной единицей ("клеточкой"). Только при этом условии можно понять педагогический процесс как развивающееся взаимодействие его субъектов, направленное на решение образовательно-воспитательных задач.

Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса. Развивающаяся во времени основная единица педагогического процесса, по которой только и можно судить о его течении, должна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.

В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.

Принято различать задачи разного класса, типа и уровня сложности, но все они имеют общее свойство, а именно: являются задачами социального управления. Однако "клеточкой" педагогического процесса, стремясь к его наименьшей единице, можно считать только оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы, предполагающей прохождение четырех взаимосвязанных этапов:

· анализ ситуации и постановка педагогической задачи;

· проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;

· осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию взаимодействия, регулирование и корригирование течения педагогического процесса;

· анализ результатов решения.

Итак, сущность и направленность педагогического процесса определяются закономерными связями.

Педагогический процесс считают системой наук и выделяют следующие основные части:

- дидактика – теория обучения;

Каждая из них решает свои собственные задачи, результат которых часто

накладывается друг на друга.

Структура – это расположение элементов в системе. Структуру системы

составляют выделенные по определенному критерию элементы, или компоненты системы, а также связи между ними. Только зная, что и с чем связано в целостном педагогическом процессе, можно решить проблему улучшения организации, управления и качества данного процесса. Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.

Взаимная активность педагога и воспитуемого в педагогическом процессе

наиболее полно отражается термином “педагогическое взаимодействие”, которое включает в себя в единстве педагогическое влияние, его активное восприятие, усвоение объектом, собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в воздействии на самого себя (самовоспитание). В ходе педагогического взаимодействия проявляются разнообразные связи между субъектами и объектами воспитания. Особенно распространены информационные связи, проявляющиеся в обмене информацией между воспитателями и воспитуемыми, организационно - деятельностные связи. Весьма важное значение имеют связи управления и самоуправления в педагогическом процессе. От правильного соотношения их во многом зависит успешное протекание всего процесса. В свою очередь связи управления опираются на информационные, организационно-деятельностные и другие виды связей. При анализе педагогического взаимодействия надо учитывать и причинно-следственные связи, выявляя среди них особо важные. Например, выявление особо важных причин недостатков и успехов в педагогическом процессе, позволяет затем более удачно проектировать новые этапы его совершенствования. Там, где это рационально, полезно выявить и функциональные связи между педагогическими явлениями, описывая их в математически корректной форме. Но при этом особо важно соблюдать требования о ведущей роли качественного анализа педагогических явлений, так как чрезвычайная сложность, многофакторность этих процессов часто не поддаются корректному математическому описанию.

Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов –обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Рассмотрим основные теоретические проблемы воспитания и образования.

Воспитание есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей:

Во-первых, воспитание – процесс целенаправленный. Воспитание становится

эффективным, когда педагог специально выделяет цель воспитания, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда эта цель известна и понятна воспитаннику, и он согласен принять ее.

Во-вторых, это процесс многофакторный. При его осуществлении учитель должен учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнофакторных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. В-третьих, огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога: его

педагогическое мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.

В-четвертых, воспитательный процесс характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Воспитание не дает мгновенного эффекта. Его результаты не та ощутимы, не так явно обнаруживают себя, как, например результаты процесса обучения.

В-пятых, особенностью педагогического процесса выступает его непрерывность.

Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса – это процесс

систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно

мероприятие, каким бы ярким оно ни было, не способно сильно повлиять на

поведение воспитуемого, в частности ученика. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю приходится заново

закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось.

Обучение, как целостная система содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся.

Схематически процесс обучения, как целостную систему можно представить следующим образом:

4. Сущность педагогического процесса как системы, его структура.

Все старания педагогов были сфокусированы на детальном изучении особенностей процессов обучения и воспитания в отдельно взятом виде. В то время как жизнь настойчиво требует рассмотреть их взаимосвязь.

Требование такого единства отражает общую социальную закономерность развития общества, а именно: повышение роли индивидуальных и программно-целевых способов к общественным процессам.

В то же самое время появляются и более эффективные возможности для цельного изучения педагогического процесса на основе применения методологии и методики системно-структурного анализа, который предполагает выделение основных компонентов той системы, где процесс протекает. Также анализ позволяет рассматривать основные закономерные взаимосвязи между ними, выявлять источники развития и определять условия эффективного управления этим процессом.

Система народного образования является той педагогической системой, где формируется педагогический процесс и где происходит осознанное и целенаправленное воспитание учащихся в самом широком смысле. Средняя общеобразовательная школа – это та самая система, где происходит реализация потребности общества в развитой личности на этапе ее жизни от 7 до 17 лет. Школа окружена определенными внешними условиями: природно-географиче-скими, общественными, производственными, культурными и т. д. Внутренние условия школы – это учебные, материальные, санитарно-гигиенические, психологические и эстетические.

Движение, изменение характеризуют педагогический процесс, который, в свою очередь, рассматривается как двустороннее развитие субъектов и объектов воспитания, нацеленное на решение образовательных задач. Поэтому структурными элементами педагогического процесса являются не только и не столько сами педагоги и воспитуемые, а цель, задачи, содержание, методы, средства и формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также достигаемые при этом результаты.

Эти характеристики являются универсальными для любого вида деятельности и взаимодействия, конечно, относится это и к педагогическому процессу.

Компоненты, характеристика и структура педагогического процесса.

Педагогический процесс может быть:

Педагогический процесс носит, вместе с тем, определенную гуманистическую направленность, которая определяется потребностями развития общества, а также имеет основную цель – развитие личности. Кроме основной цели направленность учебно-воспитательного процесса определяет и другие более мелкие цели и задачи обучения и развития учащихся, а также содержание этого процесса.

Основополагающими содержательно-целевыми компонентами педагогического процесса являются цели и содержание педагогического процесса.

В педагогическом процессе также могут быть определены элементы сочетания внешних влияний на объекты и внутреннего отражения.

Такое взаимодействие является не хаотичным и стихийным, а определенным образом управляемым. Это управление взаимодействия субъектов и объектов называется организационно-деятельностной составляющей педагогического процесса. Но такое определение отражает лишь внешнюю сторону процесса.

Ученые и педагоги при изучении педагогического процесса указывают еще и на процессы роста, накопления, совершенствования таких качеств школьников, как образованность, воспитанность, развитость, т. е. на внешние стороны.

Таким образом, педагогический учебно-воспитательный процесс – это единство и взаимодействие процессов обучения, воспитания и развития. Суть его состоит в том, что происходит передача опыта старшими поколениями и усвоение того же опыта младшими поколениями через их общение, взаимодействие, что следует из необходимости удовлетворения потребностей современного общества.

Закономерности педагогического процесса.

Базовым методологическим основанием для определения закономерностей в педагогике выступает диалектический системно-структурный подход, который предполагает последовательное выявление существенных, закономерных связей педагогической системы.

Для этого необходимо проанализировать различные виды связей.

1. Между общественными и педагогическими процессами.

2. Внутри педагогического процесса.

3. Между процессами обучения, образования, воспитания и развития.

4. Между процессами воспитания и самовоспитания.

5. Между процессами влияний субъектов воспитания.

6. Между задачами педагогического процесса и формами организации педагогического процесса.

Таким образом, проанализировав эти виды связей, можно определить следующие закономерности педагогического процесса.

1. Наличие потребностей и возможностей общества.

2. Наличие определенных условий, в которых протекает педагогический процесс (материальных, гигиенических, морально-психологических и эстетических).

3. Взаимосвязь процессов обучения, образования, воспитания и развития.

4. Необходимое единство действий всех субъектов воспитания.

5. Наличие отличительных особенностей задач воспитания, которые зависят от возрастных и других особенностей воспитываемых.

6. Необходимо наличие поставленных задач.

7. Определение методов и средств в соответствии с задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации.

8. Определение форм организации педагогического процесса в соответствии с задачами, содержанием, методами и средствами воспитания.

9. Необходимый учет внешних и внутренних взаимосвязей педагогического процесса.

10. Наличие внутренних связей, при нарушении которых процесс обучения не достигает цели.

11. Наличие закономерности между преподаванием и учением.

12. Зависимость содержания обучения от его задач.

13. Определение методов и средств обучения в соответствии с задачами и содержанием.

14. Определение форм организации обучения в зависимости от задач, содержания и методов.

15. Наличие необходимой взаимосвязи всех компонентов обучения приводит к достижению результатов, соответствующих поставленным целям.

Последний пункт как бы объединяет и соединяет в систему все предшествующие. В том случае, если учитель верно определит цели и задачи, содержание обучения, точно и четко выберет методы организации учебно-познавательной деятельности и контроля, проанализирует условия процесса и примет меры к его улучшению, тогда наверняка будут выявлены осознанные и эффективные результаты.


Педагогический процесс – одна из основополагающих категорий педагогической науки.

Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качество личности.

Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогичесПедагогический процесс – одна из основополагающих категорий педагогической науки.

Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качество личности.

Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.кой системы.

Содержимое разработки

Сущность педагогического процесса и его структура

Сущность педагогического процесса и его структура

Идея целостного педагогического процесса была выражена К.Д. Ушинским , который трактовал ее как единство административного, учебного и воспитательного элементов педагогической деятельности. Особое место в ряду исследователей педагогического процесса занимает автор фундаментального труда “Педагогический процесс” П.Ф. Каптерев , который заявлял о необходимости взаимосвязи образования и воспитания в интересах совершенствования личности гражданина.

Идея целостного педагогического процесса была выражена К.Д. Ушинским , который трактовал ее как единство административного, учебного и воспитательного элементов педагогической деятельности. Особое место в ряду исследователей педагогического процесса занимает автор фундаментального труда “Педагогический процесс” П.Ф. Каптерев , который заявлял о необходимости взаимосвязи образования и воспитания в интересах совершенствования личности гражданина.

Педагогический процесс – одна из основополагающих категорий педагогической науки. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качество личности. Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

Педагогический процесс – одна из основополагающих категорий педагогической науки.

Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качество личности.

Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

Воспитание и обучение образуют единый педагогический процесс, но каждый имеет свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект. В содержании воспитания преобладают норма, правила, ценности; воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию.

Воспитание и обучение образуют единый педагогический процесс, но каждый имеет свою специфику.

Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект.

В содержании воспитания преобладают норма, правила, ценности; воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности.

Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию.

Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру: ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫ

Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру:

ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫ

Системообразующим звеном педагогического процесса являются целенаправленная педагогическая деятельность и ее носитель – специально подготовленный педагог , который выступает одновременно как субъект и объект данного процесса. Как субъект он получает специальное педагогическое образование, осознает свою ответственность за подготовку учащихся. Как объект в ходе самообразования, самовоспитания, общения с учащимися педагог сам подвергается воспитательным влияниям и стремится к самосовершенствованию.

Системообразующим звеном педагогического процесса являются целенаправленная педагогическая деятельность и ее носитель – специально подготовленный педагог , который выступает одновременно как субъект и объект данного процесса. Как субъект он получает специальное педагогическое образование, осознает свою ответственность за подготовку учащихся. Как объект в ходе самообразования, самовоспитания, общения с учащимися педагог сам подвергается воспитательным влияниям и стремится к самосовершенствованию.

Учащийся как объект педагогического процесса представляет собой индивидуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями и задачами. Как субъект – это развивающаяся личность, наделенная естественными потребностями и задатками, стремящаяся к самовоспитанию и саморазвитию, способная к активному усвоению педагогических влияний или сопротивлению им.

Учащийся как объект педагогического процесса представляет собой индивидуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями и задачами. Как субъект – это развивающаяся личность, наделенная естественными потребностями и задатками, стремящаяся к самовоспитанию и саморазвитию, способная к активному усвоению педагогических влияний или сопротивлению им.

Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Включает себя разнообразие целей от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов.

отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности.

Включает себя разнообразие целей от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов.

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.

предназначены для определения основных направлений достижения цели.

Содержание тщательно отбирается и подвергается педагогическому анализу: обобщается, оценивается и приводится в соответствие с возрастными возможностями учащихся. В содержание педагогического процесса входят основы человеческого опыта в области социальных отношений, труда, науки и культуры.

тщательно отбирается и подвергается педагогическому анализу: обобщается, оценивается и приводится в соответствие с возрастными возможностями учащихся. В содержание педагогического процесса входят основы человеческого опыта в области социальных отношений, труда, науки и культуры.

Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание.

Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.

Компоненты структуры педагогического процесса Целевой компонент определяет цели и задачи. Содержательный включает в себя разработка содержания образования. Операционно-деятельностный определяет процедуры по обучению и воспитанию и взаимодействию участников процесса. Оценочно-результативный включает проверку, оценку и анализ результатов воспитания и обучения, суждение об эффективности процесса.

Компоненты структуры педагогического процесса

Этапы педагогического процесса

Эффективность педагогического процесса зависит:

1) от степени соотношения его содержания, организации и методики основным требованиям объективных законов воспитания, обучения и развития, потребностям образования; 2) своевременности обнаружения и разрешения противоречий педагогического процесса и условий его совершенствования; 3) степени вовлечения в педагогический процесс родителей и общественности; 4) учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся; 5) степени мастерства педагога и его искусства взаимодействия с учащимися, полноты педагогического контроля над воспитательными и учебными ситуациями.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-80%

Читайте также: