Сущность и принципы планирования как функции управления доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

Важной функцией управления дошкольным учреждением является планирование, которое обеспечивает систематическую, эффективную работу учреждения. Планирование деятельности ДОУ должно основываться на всестороннем комплексном анализе работы учреждения по следующим направлениям: знания, умения и навыки, усвоенные детьми; методы и приемы работы с ними; соответствие содержания и методов возрастным и психофизиологическим особенностям детей; эффективность планов воспитательно-образовательной работы с детьми; уровень работы с родителями, коллективом; уровень педагогической квалификации педагогов; эффективность форм повышения квалификации.

1 Планирование как функция управления качеством дошкольного образования К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, заслуженный учитель РФ

2 Планирование как функция управления качеством дошкольного образования План семинара: 1. Планово-прогнастическая функция в целостной системе управления дошкольным образовательным учреждением по результатам. 2. Общие подходы и требования к планированию работы ДОУ. 3. Система планов дошкольного образовательного учреждения: концепция и стратегия программы развития ДОУ; образовательная программа ДОУ; годовой план работы ДОУ; 4. Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя, воспитателя ДОУ.

3 Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОУ Планирование и прогнозирование – важнейшие стадии управленческого цикла на всех уровнях управления. Функция планирование самая технологичная, конструктивная и методически насыщенная. Планирование и прогнозирование работы ДОУ заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития учреждения в определенных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Планирование можно определить как деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ, их достижения посредством способов, средств и воздействий, направленных на перевод учреждения в новое качественное состояние.

4 Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОУ Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия: объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей и получить планируемый результат.

5 Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОУ В деятельности каждого ДОУ существует ряд обязательных документов, которые составляют его нормативную базу: программа развития; образовательная программа; годовой план работы. Составление данных документов предполагает определенный алгоритм действий.

6 Алгоритм действий руководителя в рамках планово-прогностической функции, предложенный П.И. Третьяковым 1. Сформулировать концептуальные положения, составить прогноз. 2. Определить текущие задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение. 3. Составить перечень показателей ожидаемых результатов по критериям качества. 4. Разработать методику действий. 5. Выявить положительные и отрицательные факторы. 6. Предусмотреть возможные трудности и отклонения процесса, пути их преодоления..

7 Что такое ЦЕЛЬ? Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления цели всякого рода деятельности и отыскивания соответствующих средств, ведущих к конечной цели. (Аристотель) Наличие потребности и стремления в достижении будущего результата является одним из признаков понятия цель. Цель- это осознанный желаемый результат. (Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе М.: Изд. Скрипторий, 2004 г. с. 212)

8 Определение целей и задач Цель должна обладать пятью основными свойствами: полнотой содержания, т.е. определенностью всех характеристик результата, существенных для его максимального соответствия потребности; операциональностью определения ожидаемого результата (контролируемостью); временной определенностью; реальностью (соответствием возможностям); побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности). Эти свойства цели как бы задают характеристику ожидаемому результату, которую можно будет проверить.

9 Определение целей и задач ДЖ.Л. Моррисей предложил алгоритм формулировки цели, подчеркнув, что она начинается с глагола неопределенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие, и отражает следующие требования: определить конечный результат; конкретизировать заданный срок достижения результатов; установить максимальную величину допустимых затрат сил, средств, времени и энергии; указать, где это возможно, количественную характеристику требуемого результата работы, необходимую для подтверждения факта достижения целей; оговорить, что и когда должно быть сделано, не вдаваясь в детали.

10 Определение целей и задач Цели делятся на стратегические, тактические и оперативные. Стратегические цели и задачи формулируются на долгосрочный ожидаемый результат. Они представлены в концепции, в программе развития ДОУ. Тактические задачи определяют как промежуточные результаты. Эти задачи сформулированы в образовательной программа и годовом плане ДОУ. Оперативные задачи направлены на получение результата на текущий момент. В личном плане работы руководителя, воспитателя и плане работы творческой группы педагогов представлены оперативные задачи.

11 Связь целей и задач с анализом достигнутых результатов Любое планирование деятельности ДОУ начинается с анализа достигнутых раннее результатов работы коллектива. Такой анализ помогает определить цели и задачи, наметить систему мероприятий по продвижению учреждения к развитию и совершенствованию образовательного процесса в ДОУ.

12 Документы, составляющие нормативную базу ДОУ В качестве основного, целевого решения для всего коллектива дошкольного образовательного учреждения выступает план работы на год и образовательная программа, а в качестве перспективного плана действий – программа развития ДОУ.

13 Программа развития ДОУ Программа развития направлена на решение актуальных проблем ДОУ в целом и затрагивает все стороны жизнедеятельности: нормативно-правовую, педагогическую, материально-техническую, хозяйственную и др. Она нацелена на развитие учреждения, поиск и включение коллектива в разнообразные инновационные проекты для достижения качественного результата по обозначенным проблемам.

14 Программа развития ДОУ В Программе развития ДОУ определена концепция и стратегия развития всего учреждения на перспективу, с учетом основных нормативно-правовых документов государства и региона. На основе глубокого анализа состояния дел в учреждении выделены направления и проблемы, над решением которых будет трудиться весь коллектив, намечен перспективный план действий.

15 Методика разработки программы развития ДОУ Программу развития ДОУ можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы: 1. Подготовка и оформление всесторонней информации о ДОУ. 2. Проблемный анализ состояния образовательного процесса по всем направлениям деятельности. 3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения. 4. Определение сроков и этапов реализации программы. 5. Разработка плана действий по реализации каждого из этапов программы развития.

17 Образовательная программа ДОУ Образовательная программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, то есть педагогической составляющей деятельности ДОУ. Основная ее задача заключается в том, чтобы зафиксировать режим стабильного функционирования.

19 Образовательная программа ДОУ Образовательная программа ДОУ состоит из пояснительной записки и двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. В Обязательную часть основной общеобразовательной программы мы предлагаем включить 5 разделов: 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ; 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; 3. Содержание коррекционной работы; 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки); 5. Система мониторинга.

20 Образовательная программа ДОУ В части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, отражается: видовое разнообразие учреждений; наличие приоритетных направлений деятельности; специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

21 Региональный компонент (проект) В содержание Московского регионального компонента может быть отражено: Специфика исторических, национальных, и демографических особенностей мегополиса – Москвы; Специфика научных, культурных, просветительских ценностей столицы России; Особенности экологических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс:

22 Образовательная программа ДОУ Например, ДОУ г. Москвы предложено включить разделы: особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста; особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста; особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (Лекотека, СРП, ЦИПР, СДС и др.); особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания. В каждом из этих разделов представляется: режим работы; перечень программ, технологий и пособий; формы образовательной деятельности; результаты освоения программы.

23 Образовательная программа ДОУ Заканчивается основная общеобразовательная программа ДОУ разделом Условия реализации образовательной программы ДОУ, где представлены материалы: управление реализацией программы; создание и обновление предметно-развивающих сред; инновационная или экспериментальная работа; формы сотрудничества с семьями воспитанников; преемственность в работе со школой; взаимодействие с другими организациями.

25 Анализ работы за прошедший учебный год Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих 6 блокам представленного варианта годового плана: 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко надо представить: информацию о состоянии здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

26 Анализ работы за прошедший учебный год 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и физическое развитие детей Анализируется уровень развития интегративных качеств каждого выпускника ДОУ, готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы; успеваемость выпускников детского сада, окончивших 1–3 класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год; система методической работы в ДОУ. Анализируется научно- методическая обеспеченность образовательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета.

27 Анализ работы за прошедший учебный год 1.5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников; выполнение планов совместной работы, ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ. Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел – анализ результатов коррекционной работы.

30 Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя ДОУ Белая К.Ю. Рабочий журнал заведующей ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Рабочий журнал старшего воспитателя ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, В этом пособии представлена технологическая карта методической работы ДОУ на учебный год.

31 Рабочий журнал воспитателя ДОУ (Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. М.: ТЦ Сфера, 2012) План состоит из четырех разделов: I раздел. Общие сведения ( в таблицах) сведения о детях и родителях; взаимодействие с семьями детей; режим дня группы (холодный период года); режим дня группы (теплый период года); листок здоровья; система закаливания в группе; двигательный режим; гимнастика; результаты обследования речи детей; индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи.

32 Рабочий журнал воспитателя ДОУ II раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого- педагогической работы с детьми Это планирование на месяц и недели с выбором тем. Схема включает следующие 6 разделов: месяц разделен на недели; события, праздники, традиции; тема; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; формы организации совместной деятельности педагогов с детьми; взаимодействие с семьей.

33 Рабочий журнал воспитателя ДОУ III раздел. Перспективное планирование по видам детской деятельности Представлено в таблицах на месяц. Каждая таблица имеет свою специфику, что является хорошей подсказкой воспитателю. двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; чтение.

34 Рабочий журнал воспитателя ДОУ IV раздел. Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) Первый лист – Расписание НОД на I и II полугодия. Последующие листы оформлены как еженедельный план работы, включающий два блока: содержание НОД и формы организации детей.

35 Литература по теме: Белая К.Ю. Рабочий журнал заведующей ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011 Белая К.Ю. Рабочий журнал старшего воспитателя ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Рабочий журнал воспитателя ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Белая К.Ю. От сентября до сентября. Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной работы. М., Белая К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ. Журнал Управление ДОУ , с Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: ТЦ Сфера, 2009 и М.: УЦ Перспектива, Белая К.Ю. Модель образовательной программы ДОУ. Журнал Управление ДОУ , с. 8. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2008.

1. Планирование образовательного (педагогического) процесса в детском саду

Планирование
(planning)

заблаговременное
определение
системы
и
последовательности
осуществления образовательного процесса в детском саду
с указанием необходимых условий, средств, форм и
методов.

3. Основная функция планирования

• Обеспечение системности и качества
образовательного (педагогического) процесса,
преемственности в развитии и образовании детей на
разных ступенях дошкольного возраста, а также
внутри каждой возрастной группы.
Планирование позволяет целенаправленно и
систематически распределять программные задачи и
содержание по времени и в соответствии с логикой их
освоения детьми.

4. Принципы планирования образовательного процесса


Целесообразности;
Системности, последовательности и усложняемости, цикличности;
Парциальности;
Интеграции и дифференциации;
Обеспечения формирования целостного опыта детей;
Социокультурной соотнесенности;
Оперативности;
Открытости образовательного процесса социкультурному окружению.

5. Логика (последовательность) планирования

1. Определение целей и задач на определенный период.
2. Уточнение в соответствии с содержанием программы конкретных
представлений, умений, способностей, интересов над которыми
предстоит работать.
3. Определение соотношения отобранного содержания и его
усложнения в освоении конкретных образовательных областей.
4. Определение целесообразных форм организации детской
деятельности.
5. Подбор средств, методов, приемов, дидактических материалов и
ресурсов.
6. Рефлексия соотношения форм и способов интеграциидифференциации, не дублированности информации в разных
формах детской деятельности.

6. Усложнение планирования

Линии (направления) усложнения планирования (это
касается изменения детского опыта и в течение года, и в
процессе освоения определенной темы или порции
информации):
Развитие интересов;
Освоение умений и способов действий в разных видах
деятельности;
Развитие способностей (сенсорных, познавательных,
творческих);

7. Усложнение планирования

8. Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием

• В начале учебного года – активизация интереса детей к
освоению нового, знакомство с новой информацией и способами
действий и закрепление ранее освоенного материала.
Например:
средняя группа – в ходе освоения счета идет запоминание
числительных, сопровождение счета громкой речью и
прикосновение к пересчитываемым объектам;
старшая группа – создание проблемно-игровых ситуаций,
направляющих внимание детей на многообразие форм и фигур
(освоение эталонов).

9. Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием

• В середине учебного года – дифференциация освоенного,
сравнение, анализ, выделение разнообразия и сходства,
установление некоторых связей, развитие умений.
Например:
в освоении счета идет различение порядкового и
количественного счета, упражнение в счете разных множеств
(однородных, неоднородных);
поиск различия и сходства разных геометрических фигур,
установление родо-видовых отношений.

10. Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием

• В конце учебного года – происходит обобщение, перенос опыта
детей в новые условия, его творческое преобразование.
Например:
в освоении счета идет его стимулирование с негромким
называнием числительных, указыванием пальцем на
перечисляемые объекты;
решение разнообразных задач и загадок с опорой на
геометрические представления, установление зависимостей.

11. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

• Направлено на целостное развитие ребенка как субъекта
детской деятельности и поведения, что предполагает:
Учет интересов детей и их планомерное развитие;
Поддержание детской активности и самостоятельности;
Ориентация на проявление и развитие творческих способностей
детей;
Предоставление ребенку возможности выбирать виды и способы
деятельности, решать задачи детской деятельности в
сотрудничестве с взрослыми и сверстниками.

12. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

• Строится с учетом закономерностей психического
развития ребенка дошкольного возраста и концепции
амплификации детского развития (А.В. Запорожец),
ориентированной на максимальное использование
детских видов деятельности для развития
творческого воображения, наглядно-образного
мышления и социальных чувств детей.

13. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

• Использование в планировании проектного подхода,
соответствующего основным принципам построения
образовательного процесса в детском саду:
целостности,
системности,
гуманизации,
учета ведущих социальных и витальных потребностей ребенка,
личностной ориентации образовательного процесса,
свободы выбора,
индивидуально-дифференцированной направленности
разнотемпового продвижения дошкольников …

14. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

15. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

• Планирование должно быть направлено на
объединение воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач образования детей
дошкольного возраста, что и обеспечивается
использованием проектного подхода к планированию.

16. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

• Планирование основано на комплексном подходе к реализации
образовательных областей ФГОС ДО в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей с учетом следующих
принципов:
комплементарности, т.е. взаимной дополняемости и соответствия
элементов (например, экологического и художественного содержания);
многоуровневости, т.е. учет разных уровней освоения детьми различного
содержания в форме осуществления индивидуально-дифференцированного
подхода;
вариативности, т.е. создания гибкой методической модели, позволяющей
комбинировать методы, формы, средства с учетом возникающих
обстоятельств, событий, потребностей и т.п.

17. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

Комплексный подход к реализации образовательных
областей ФГОС ДО раскрывается через комплекснотематический принцип построения образовательного
процесса и соответствующее ему планирование
(следующая тема).

18. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

19. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

• Выбор тем для планирования обусловлен рядом факторов:
сезон и сезонные изменения в природе, которые влияют на
выбор тем, связанных с жизнью и деятельностью людей, подбор
произведений детской художественной и научно-познавательной
литературы, произведений изобразительного и музыкального
искусства;
в соответствии с календарем праздничных и памятных дат
текущего года и включает ежегодно отмечаемые праздники
(Новый год…), а также юбилейные и памятные даты, характерные
для этого года (например, юбилеи событий, рождения
выдающихся людей…);

20. Особенности планирования образовательного процесса в детском саду

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования Типовой учебный план дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь № 154 от 25.07.2011). Учебная программа дошкольного образования (2012г.). Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015 / 2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - учёт медико – психолого – педагогических рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса; - соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь; - соответствие содержания форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса; - сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности; - систематичность и последовательность

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Календарное планирование -планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели Перспективное планирование - планирование на длительный период: год, полугодие, месяц Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца

СТРУКТУРА ПЛАНА 1.Годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год 2.Источники планирования (научно-методическое обеспечение) 3.Список детей по подгруппам (при необходимости). 4.Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных моментов) 5.Закаливание 6.Сотрудничество с семьей 7. Двигательная активность 8.Специально организованное обучение 9.Виды детской деятельности 10.Индивидуальная работа с детьми

* В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных и физкультурных досугов. * Занятия плаванием (при наличии бассейна) проводятся по расписанию, утвержденному в дошкольном учреждении Закаливание Обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня (с учетом сезонных изменений, дополнений, условий дошкольного учреждения).

1.Формы работы с родителями: - коллективные* - индивидуальные* - наглядно-информационные 2. Содержание работы 3. Дата проведения 4. Ответственный 5. Отметка о выполнении *В ТОМ ЧИСЛЕ— ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ* 1. Первая неделя (вторая, третья, четвертая) 2. Содержание работы по разделам программы дошкольного образования 3.Фамилия, имя ребенка 4. Учет работы *(коррекционную работу с детьми осуществляет психолог и другие специалисты)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная деятельность: организованная: -утренняя гимнастика на (1-2 и 3-4 недели, 2 и 4 недели - с усложнением и дополнением); -подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках; -физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья; -самостоятельная двигательная деятельность (создание условий); -двигательные перерывы между занятиями и по мере необходимости (указывается длительность в соответствии с возрастом)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (занятия) Тема недели Вид занятия Тема занятия Программные задачи(обучающие, развивающие, воспитательные) Источники планирования Дополнения * (включаются также задачи технологии или методики, которые воспитатель использует в работе с детьми)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дидактические Пальчиковые Сюжетные и сюжетно-ролевые Настольно-печатные Словесные Хороводные Подвижные Компьютерные Интеллектуальные Народные Игры со строительным материалом и др.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы; Обследование предметов и пространства; Моделирование; Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы); Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность: восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов, малых фольклорных форм); исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок); инсценирование с помощью игрушек; подготовка спектаклей и др.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность: рассматривание произведений изобразительного искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно-прикладного искусства; изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей; изобразительная деятельность: - рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование; - дизайн

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах; слушание музыки; исполнение песен и танцевальных движений концерты, музыкальные развлечения; подготовка к праздникам.

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд (в группах раннего возраста – задачи для воспитателя)

Читайте также: