Стратегические и тактические планы в системе менеджмента кратко

Обновлено: 02.07.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Лекция 6 Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

15.10.08 Шевляков Валерий Алексеевич

1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов.

2. Перспективное внутрифирменное планирование.

3. Основа эффективности и результативности планирования.

4. Основные принципы планирования.

5. Элементы функции планирования и ресурсные ограничения.

Рекомендуемые материалы

1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов.

Планирование – процесс детальной подготовки последовательности и содержание работ по использованию основных видов ресурсов для достижения поставленных целей. Результат этого процесса - план.

Содержание внутрифирменного планирования состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его обеспечения, спроса рынка и проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в установленный период. Определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательность реализации, выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленной задачи.

Алгоритм процесса планирования: 1) обеспечение цели; 2) определение последовательности выполняемых задач; 3) выбор технологии, подбор персонала, разработка системы управления; 4) определение взаимосвязи подразделений и вопросы их координации, распределение полномочий; 5) оценка затрат времени; 6) определение расходов других видов; 7) корректировка элементов и показателей планов; 8) определение наилучшего варианта.

В зависимости от содержания, цели и задач выделяют виды и формы планов.

Формы планирования:

1) перспективные (стратегические) – определение главных целей деятельности, новых возможностей фирмы, ориентировочных значений конечных результатов, средств, способов и ресурсов для их достижения. Период разработки – 10-15 лет;

2) среднесрочные (оперативные) – формулирование основных задач производственного, сбытового, финансового, кадрового, снабженческого характера на пятилетний период;

3) текущие (тактические): детальная проработка оперативных планов, развиваемых в календарных (месячные, квартальные, полугодовые) планах. Планы разрабатываются на год.

Виды планов:

1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы НИОКР (Научные Опытно-Исследовательские Опытно-Конструкторские Разработки), планы производства, планы сбыта, планы материально-технического снабжения, финансовые планы;

2) в зависимости от организационной структуры фирмы: планы производственного отделения, планы дочерней компании.

Уровень и качество планирования определяется важнейшими условиями: компетентностью руководства, квалификаций специалистов функциональных подразделений, наличием информационной базы, обеспеченностью вычислительной и организационной техникой.

2. Перспективное внутрифирменное планирование.

Перспективное внутрифирменное планирование предусматривает разработку общих принципов, концентрации на перспективу, определяет стратегическое планирование и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий для достижения поставленных целей.

Перспективное планирование помогать принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы:

1) определение направлений и размеров капиталовложений, источников их финансирования;

2) внедрение технических новшеств и прогрессивных технологий;

3) диверсификация (расширение) производства и обновление продукции;

4) формы осуществления инвестиций в условиях приобретения новых предприятий;

5) совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.

Для оценки стратегического состояния организации применяются следующие методы:

1) SWOT-анализ (сила, слабость, возможность, угроза);

2) метод ключевых вопросов;

3) метод сценариев;

4) метод пяти сил.

SWOT-анализ помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Установление цели организации и выбора стратегий.

Возможности – то, что даёт фирме шанс сделать что-то новое. Это может быть работа с дополнительными группами потребителей, вывод продукции на новые рынки, расширение спектра продуктов, увеличение доли своей продукции на рынке.

Угроза – то, что может нанести ущерб фирме. Например, приход новых конкурентов, повышение объёмов продаж аналогичной продукции, неблагоприятная налоговая политика государства, изменение нужд и вкусов потребителей.

Сильные стороны фирм: наличие необходимых финансовых ресурсов, наличие собственных технологий высокого качества, эффективные производственные мощности, большая доля рынка, способность к инновациям.

Слабые стороны: отсутствие стратегического направления, наличие устаревшей техники, отставание в НИОКР, узкий ассортимент продукции, высокая себестоимость продукции, трудности с высококвалифицированными кадрами.

Под стратегией развития принято понимать такое направление развития, которое касается сферы деятельности организации, системы внутренних взаимоотношений, а также занимаемой организацией позиции во внешней среде.

Сама сущность стратегии состоит в создании конкурентного преимущества быстрее, чем остальными структурами будет скопировано то, что фирма использует сейчас. Условия конкурентной борьбы накладывают свой отпечаток. Предприятиям необходимо вырабатывать долгосрочные стратегии развития, которые будут способствовать приспособлению к внешним условиям и возникающим изменениям. Грамотно сформулированная стратегия в значительной степени способна повысить результативность действий предприятия.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование – это инструмент формирования направления движения предприятия, с ориентиром на будущее развитие. Оно представляет собой систему целей, а также способов их достижения. Одной из важнейших задач стратегического планирования, является внедрение нововведений. Так проявляется реакция организации на наличие факторов внешней и внутренней среды. В качестве объектов принятия решений могут выступать показатели деятельности, а также конкретные мероприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Процесс стратегического планирования обязательно должен включать в себя определённые этапы, в числе которых:

  • разработка и обоснование курса развития организации, её деятельности
  • ранжирование и разукрупнение задач стратегического направления, а также их упрощение до уровня текущего управления;
  • обобщение и конкретизацию целей и задач предприятия до уровня повседневной работы;
  • разработку необходимых мер, направленных на предупреждение и устранение возникающих причин отступления от намеченного курса;
  • организацию контроля качества, а также своевременности выполнения обязанностей работниками и подразделениями предприятия;
  • устранение проблем мешающих нормальному функционированию;
  • оперативное регулирование деятельности всех структур предприятия.

Тактическое планирование

Стратегическое управление включает в себя разработку стратегии действий, а также разработку тактики осуществления выбранной стратегии. Стратегия сама по себе характеризует цели и задачи, то есть общее направление развития организации. Тактическое же планирование является планом производственно-хозяйственной, социальной деятельности организации и направлен на выполнение задач поставленных стратегией развития предприятия. Также тактическое планирование учитывает максимально рациональное использование имеющихся ресурсов предприятия.

Тактический план должен содержать данные по составу, содержанию, срокам проведения, ресурсному обеспечению, объёмам инвестирования и продаж, профилированию мощностей или созданию новых, подготовке кадров, обеспечению производства необходимыми материально-техническими ценностями, источникам инвестирования и многому другому.

ПЛАНИРОВАНИЕ - Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Принципы планирования.

  • yчacтиe в плaниpoвaнии мaкcимaльнoгo чиcлa coтpyдникoв пoзвoляeт пoвыcить эффeктивнocть выпoлнeния paбoты, тaк кaк yчитывaютcя иx интepecы, a, cлeдoвaтeльнo, пoвышaeтcя yдoвлeтвopeннocть coтpyдникoв paбoтoй;
  • нeпpepывнocть: плaны cлyжaт ocнoвoй для дaльнeйшeй paбoты;
  • гибкocть: вoзмoжнocть кoppeктиpoвки плaнoв в cooтвeтcтвии c измeняющимиcя ycлoвиями;
  • экoнoмичнocть: зaтpaты нa плaниpoвaниe знaчитeльнo мeньшe пoлyчaeмыx выгoд;
  • oбecпeчeниe paбoты нeoбxoдимыми мaтepиaльными и opгaнизaциoнными pecypcaми.

В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия..

Виды планирования:

По широте охвата:

корпоративное планирование (для всей компании в целом); планирование по видам деятельности (планирование производства ); планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

производственное; финансовое; кадровое; маркетинговое.

По временному периоду:

долгосрочное планирование - 5 лет и более; среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет; краткосрочное планирование - до года.

По степени детализации планов:

стратегическое планирование; оперативное или тактическое планирование.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Планирование – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы.

План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Стратегический план. Главным содержанием этого плана является стратегия на обозримое будущее - три-пять лет и более. Стратегический план является вершиной системы планов, потому что характеризует основное назначение организации, ее цели и стратегии. Этот план служит ориентиром для всех других планов. Одновременно он служит и ограничением для принятия решений относительно основных направлений деятельности (продуктов и услуг) и рынков.

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Тактический план неразрывно связано со стратегическим планом, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

Тактический план означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планом понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий.

Тактическое план — это детальное определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.

Менеджмент > 6. Функция планирования в управлении: понятие, принципы, виды и методы. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Одной из важных предпосылок оптимального процесса управления является планирование. Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте необходимо для любой компании, вне зависимости от ее формы собственности и вида деятельности.

Внешняя среда предприятия способна различным образом воздействовать на работу предприятия, часто требуя соответствующих долговременных, текущих, принципиальных и оперативных решений.

В целом менеджмент представляет собой деятельность по руководству людьми в компании, особый тип управления, включая систему теорий. Планирование при этом является видом управленческой деятельности, который имеет отношение к определению целей управляемой системы, поиску самых эффективных методов и средств, которые нужны для достижения целей. Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте характеризуется формулированием систем показателей, определяющих достижение поставленных целей.

Уровни планирования

Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте

Стратегическое и тактическое планирование и более глубокое понимание их природы и целей получается при их сравнении. Оно можно осуществлять в соответствии с организационным уровнем разработки и принятия решений, непрерывностью процесса планирования и осуществления, преобладанием определенных проблем и решений, числом альтернатив решения, объемом и типом необходимой управленческой информации, временными интервалами планирования, осуществлением и контроля управленческих действий, приоритетностью решений.

В соответствии с определением горизонта планирования, можно говорить о том, насколько широко планирование и насколько оно зависит от ответственности лиц, которые планируют деятельность организации.

Стратегическое и тактическое планирование чаще всего сравнивают по годам их осуществления. По различным трактовкам количество лет может отличаться. В среднем стратегическое планирование осуществляется от трех до десяти лет, а тактическое от нескольких недель до трех лет.

Особенности планирования

Временной фактор в большей степени определяет ответственность, которую несут специалисты, осуществляющие стратегическое и тактическое планирование в менеджменте. По этой причине носителями идей стратегического планирования выступают менеджеры высшего звена, а тактического – среднего звена.

Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте любого предприятия при условии относительной широты горизонта планирования часто осуществляется в условиях неопределенности. Данная неопределенность порождена процессами вне предприятия и внутри него.

Внешнюю среду компании можно характеризовать неустойчивостью факторов, которые вынуждают ее меняться. Неопределенность внутренних факторов при этом можно характеризовать связью и зависимостью компонентов и подсистем предприятия в качестве сложной системы.

Стратегическое планирование

Прерывистость в данном случае означает, что стратегические управленческие решения принимаются, не столь часто, при этом их реализация может потребовать долгого времени, иногда нескольких лет. В случае стратегического планирования необходимы очень веские для приостановки развития уже принятых для реализации стратегий.

Тактическое планирование

Особенность тактического планирования заключается в том, что оно в меньшей степени прерывисто и осуществляется с большей частотой. Задачи тактического планирования имеют менее растянутый по времени характер.

Тактические решения связаны со стратегическими решениями, поскольку представляют собой элемент вы¬полнения стратегии, нацеленный на достижение перспективных целей. По этой причине стратегию формулируют в более общих чертах, с меньшим количеством деталей.

Читайте также: