Стихи о внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 02.07.2024

С введением ФГОС в начальную школу, в голову пришла мысль сказку сочинить. Она об организации внеурочной деятельности.

(Алексей Николаевич Толстой).

Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки да и взрослые послушать не отказываются.

Так ли оно было не знаю, а как слышала, так и рассказываю

В одном большом государстве ОБРАЗОВАНИЕ заболел царь СТАНДАРТ. Позвал он к себе своего младшего брата и говорит:

- Стар я стал. Видно, не долго мне жить осталось. Принимай власть. -

-Ты молодой да новый. Все у тебя ладно пойдет.

- Разреши, брат, в помощницы дочь мою младшую ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ взять?

На том и сошлись.

Разволновалась ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- Страшно мне, батюшка, в школы идти, ведь давно там сестрица моя старшая ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА обосновалась. Поладим ли? Да и с чего начать, не знаю.

-Я тебя научу, – успокоил её НОВЫЙ СТАНДАРТ.

Вздохнула глубоко красавица ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ да делать нечего.

Заплела косу русую, понаряднее платье надела, и ступила лаковым сапожком на крыльцо школы не большой не маленькой, а средней с чудным названием - 44.

Огляделась вокруг и увидела детишек малых видимо – невидимо. Все куда – то спешат, делом заняты .

Прошла в горницу, а там сидят боярыни – учительницы, её поджидают. Кто приветливо глядит, кто настороженно, а кто и исподлобья поглядывает. Всем узнать скорее хочется: что за птица такая – ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Заколотилось сердце девушки, ноги подкосились, но устояла, вспомнила наказ батюшки. Махнула она правым рукавом - вылетела орлица белая, расправив крылья– цели да задачи.

Взлетела орлица над школой, накрыла её белым крылом.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, склонностей, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, приобретения социально- культурного опыта в свободное от учебы время.

Задачи внеурочной деятельности направлены на развитие индивидуальности ребёнка, пробуждение его творческого потенциала, стимулирование к самостоятельному решению жизненных проблем.

Следом за орлицей полетели сизы голуби – принципы .

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

Принцип гуманистической направленности, который предполага­ет отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам соб­ственного развития, субъект-субъектный характер отношений, оказание пси­холого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и са­ мореализации личности.

Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятель­ ность обеспечивает целостность, преемственность и взаимосвязь между:

- основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательным, процессуальным, технологическим и результативным);

- урочной и воспитательной деятельностью;

- всеми участниками внеурочной деятельности

-общешкольной, классной, индиви­дуальной системами воспитания и дополнительного образования.

Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и способов организации деятельности, направленных на удовлетворе­ ние потребностей обучающихся.

Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обу­чающимся различных видов деятельности, добровольного участия в них, возможность проявления инициативы в выборе сроков, способов, темпа ос­ воения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных обра­ зовательных траекторий.

Принцип успешности и социальной значимости, который направ­лен на формирование у обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и коллективных результатов, создание ситуаций успеха в лично­ стной и общественно-значимой деятельности.

Посветлели лица боярынь – учительниц, с интересом стали на ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОГЛЯДЫВАТЬ.

А красавица не останавливается, уверенней стала. Топнула ножкой, язычком прищелкнула – появились подружки ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МОДЕЛИ. Их лица не знакомы были боярыням, но красоты они были неописанной – выбирай любую . Стали боярыни думу думать, да споры вести, какая МОДЕЛЬ больше нравится.

Для определения модели внеурочной деятельности в школе была проведена следующая работа:

1. Проанализировали имеющиеся условия (помещения, материально-технические условия, кадры)

2. Познакомили родителей с требованиями к организации внеурочной деятельности. Анкетирование родителей с целью выявления интересов и потребностей детей провели.

3. Выбрали направления (в соответствии с потребностями детей и родителей).

4. Определили формы работы для достижения воспитательных результатов каждого из трёх уровней.

Да кадровый состав для реализации внеурочной деятельности.

Как будто бы и готово все, а сговориться не могут, какую – красоту у себя оставить. Вышла тут мудрая ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, достала свиток рукописный и сказала речь учёную:

и лечебно – физкультурным диспансером.

Только она договорила эти слова, как все закричали. Это ж богатство настоящее. Сомнений нет, выбираем модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

Даже о самой ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ забыли. А она знай -своё творит. Махнула левым рукавом, разлилось озеро. По нему пять кораблей поплыли. Все в разном направлении .

Спортивно-оздоровительный путь держит

В корабле ,который держит духовно- нравственное направление

Третий корабль выбрал Социальное направление

В корабле культуру отражающем (общекультурное ) отправились

На корабле Общеинтеллектуальное направление выбравшем –

пассажиров несметное количество

Кружок Лего конструирование.

Плывут корабли . Направления разные, да цель одна у них – высокий дуб на скале трёхступенчатой. На том дубе ларец, а в ларце богатство несметное – РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

всероссийской олимпиаде школьников УрФО,

дистанционных международных играх – олимпиадах. Создание исследовательских проектов, в ежегодном фестивале Уральские прикрасы. Художественные акции школьников, концерты, городские викторины по краеведению, участие в городских турслетах. Организация школьных выставок, КТД,

Организация выставок для ДОУ.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Навсегда поселилась в школе ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. А боярыни – учительницы работают не покладая рук.

Работу построили так, что каждому ребенку (на добровольной основе) предоставлена возможность пройти через весь спектр предлагаемых направлений внеурочной деятельности. Это имеет положительный момент. Пройдя через все направления в первом и во втором классе - в третьем ребенок сможет сделать осознанный выбор в пользу той деятельности, в которой сможет раскрыть свои способности и таланты, проявить себя в полной мере.

Так и живут - поживают, да все делают так, как ЦАРЬ батюшка НОВЫЙ СТАНДАРТ велит.

Все закончились уроки.
Детки вместе собрались.
Им сегодня, для прока,
Внеурочкой день продлись.

Познавай природу смело:
Про грибы и про улиток,
Собирай грибы умело,
А "друзей" люби без пыток.

Будем деток развивать
Внеурочкой между делом.
Комфорт успеху создавать
Пришла пора умело.

Хорошо, без напряженья,
Пролетело наше время.
Все развеялись сомненья,
Внеурочка нам не бремя.

Курс пройдём, сдадим зачёты.
Стажировка для работы.
12.11.15
Спасибо коллегам из школы N 19 г. Раменское. Всё прошло достойно.

Ай-да, ЗДОРОВО, Людмила!

Было время, когда администрация школы не находила меня и детей в классе…
Ау.
Где МЫ?!
На берегу реки, в поле, на Бэровском бугре…
ТАМ географию учить легче!
:)))
С добринками

Александр, оно возвращается, времечко. Только детки другие, "клиповые". Любят картинки и не любят тексты. Улыбнули воспоминаниями!)))

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно - муыкальной композиции в стихотвооной форме для представления визитной карточки школы.

Литературная композиция, посвященная Дню школы

Место проведения: актовый зал школы.

Цель: показать разнообразие внеурочной деятельности в школе, привлечь учащихся в интересной работе в кружках.

Наша школа – это большая творческая мастерская!

Я,ТЫ ,Он, ОНА -вместе дружная семья!( хором)

Какой путь выбрать? Каким стать и кем?

Трудные вопросы стоят перед тобой. А кто поможет их решить?

Конечно, школа! В ней больше ста кружков1 Выбирай любой: математический, словесный, робототехнический и краеведческий!

Жизнь после уроков …- ЭТО ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ!(все)

Развивай интересы, склонности и свои способности!

А я совершаю первые шаги в экономику после уроков. Мне в этом помогают учителя, олимпиады, экскурсии, походы!

А я люблю урок здоровья! Прошел маршрут туриста и приобрел не только друга верного, но мышцы сильные, сердце крепкое и чувство опыта ценное!


Материал содержит сценарий, разработанный для годового отчета реализации внеурочной деятельности в МОУ КСОШ "Радуга" с.Красноселькуп, ЯНАО.

Описание разработки

Цель:

1 часть.

1. Хор постепенно выходит на сцену (первый куплет)

2. Хореографическая композиция (припев + 2 куплет)

3. Мы рады видеть всех вас на празднике!

4. Что это за праздник – узнают после

Все участники его и гости.

1. В Радужном доме живут чудеса,

Здесь не смолкают ребят голоса,

2. И не кончается радостный смех.

Двери распахнуты все и для всех!

3. Добрый вечер! Вот и перевернута еще одна страничка календаря.

Пройден еще один этап научной, творческой и спортивной жизни нашей школы.

Выбегают девочки. Делают танцевальные движения (делают вид что репетируют).

Двое первоклассников выходят на сцену.

- Школа! Какая она большая, … страшно!

- Чего тебе страшно? Подумаешь большая…

- А нас тут точно научат читать и писать?

Первоклассники смотрят на них пораженно.

- Это что они делают? Разве пишут?

Вваливаются мальчишки с футбольным мячом. Показывают, как надо мяч перекатывать.

Сценарий Фестиваль внеурочной деятельности

- О! А эти!? Что-то я ничего не понимаю. Мы точно в школе?

- Слушай, а давай у них спросим?

- Эй! Здравствуйте! А мы в школе?

- Ну, а где же! Конечно в школе!

- А читать и писать точно здесь учат?

- А вы про это, так это -внеурочка!

- Ребята они же новенькие, не понимают!

- Садитесь! Мы вам сейчас все расскажем и покажем.

Школа ребята – не только уроки!

Это ступенька к успеху, мечте

А на ступеньку поможет шагнуть

Талант, интеллект, красота, артистизм

Все, что насыщенней делает жизнь.

Чтобы таланты ваши развить

На пути, длинною в год,

Как же этот год прошел

Фильм о том создали.

1. У каждого из нас

Внутри талант таиться

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

2. Предлагаем папам, мамам

Посетить наш мастер-класс!

Там покажем, непременно

Суть всех курсов в тот же час.

Мы предлагаем поучаствовать в мастерских, чтобы убедиться в правильности выбора курса для своих детей. На входе вы получили 2 билета с номерами кабинетов, пройдите, пожалуйста, в указанный кабинет по 1 билету. Со звонком начнется 1 мастер-класс. По его завершении, вы можете посетить 2 мастер-класс, в указанном номере кабинета на 2 билете. Мы с радостью вас ждем!

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Фестиваль внеурочной деятельности.

Действие на сцене

Презентация 1

1.Хор постепенно выходит на сцену (первый куплет)

2. Хореографическая композиция (припев + 2 куплет)

Выход ведущих

3. Мы рады видеть всех вас на празднике!

4. Что это за праздник – узнают после

Все участники его и гости.

В Радужном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,

И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!

Добрый вечер! Вот и перевернута еще одна страничка календаря.

Пройден еще один этап научной, творческой и спортивной жизни нашей школы.

Выбегают девочки. Делают танцевальные движения (делают вид что репетируют).

Двое первоклассников выходят на сцену.

- Школа! Какая она большая, … страшно!

- Чего тебе страшно? Подумаешь большая…

- А нас тут точно научат читать и писать?

Первоклассники смотрят на них пораженно.

- Это что они делают? Разве пишут?

Вваливаются мальчишки с футбольным мячом. Показывают, как надо мяч перекатывать.

- О! А эти!? Что-то я ничего не понимаю. Мы точно в школе?

- Слушай, а давай у них спросим?

- Эй! Здравствуйте! А мы в школе?

- Ну, а где же! Конечно в школе!

- А читать и писать точно здесь учат?

- А вы про это, так это -внеурочка!

Хором: внеурочка.

- Ребята они же новенькие, не понимают!

- Садитесь! Мы вам сейчас все расскажем и покажем.

Первоклассники садятся.

Школа ребята – не только уроки!

Это ступенька к успеху, мечте

А на ступеньку поможет шагнуть

Талант, интеллект, красота, артистизм

Все, что насыщенней делает жизнь.

Чтобы таланты ваши развить

На пути, длинною в год,

Как же этот год прошел

Фильм о том создали.

Выходят ведущие

1. У каждого из нас

Внутри талант таиться

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

2. Предлагаем папам, мамам

Посетить наш мастер-класс!

Там покажем, непременно

Суть всех курсов в тот же час.

Мы предлагаем поучаствовать в мастерских, чтобы убедиться в правильности выбора курса для своих детей. На входе вы получили 2 билета с номерами кабинетов, пройдите, пожалуйста, в указанный кабинет по 1 билету. Со звонком начнется 1 мастер-класс. По его завершении, вы можете посетить 2 мастер-класс, в указанном номере кабинета на 2 билете. Мы с радостью вас ждем!

Расходимся на мастер-классы

Мастер-классы

по 7 минут с перерывом 3 минуты

Леди и джентльмены

Умники и умницы

К родным истокам

Ритмика и танец

Презентация 2

Выходят ведущие.

Как далека, и как, ты близка

Цель, короткой рукой, не достать

Но, в пространство уходит рука

Нить зажата и с нею мечта!

2. Я, возьму мою цель за узду

Не страшны мне судьбы повороты

И, рукой перепишем судьбу

Если видим, что мы, что-то можем!

За кулисами на фоне музыки.

3.Гибкость и стать, элегантность движений

Анна Витальевна сможет развить:

4. Из малышей неказистых, нелепых –

Прекрасных танцоров смогла получить!

Результат вам представлен уже не впервые

И детское счастье на лицах ребят

Сценки-миниатюры.

Девочка: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее? Всех румяней и моднее?

Голос: Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я – планшет!

- Представляешь, меня Катька позвала домой посмотреть, что у нее с компом не так! Прихожу, а она, видно, вообще на одном месте сидеть не может! На стуле вертится, вот и намотался шнур на ножку стула. Я выругался, распутал шнур, вставил выскочивший штекер, включил ей комп и ушел. Девочка, закатывая глаза, восторженно рассказывает своей однокласснице: - Ой, этот Лютиков еще и колдовать умеет! - Да ты что?! - Ну да, он ко мне пришел, пристально посмотрел на комп, поднял руки вверх, что-то прошептал мистическое, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то прошептал мистическое и ушел. Представляешь, все заработало! Одноклассница, восхищенно: - Вот это да! Колдун!

Век 21 идет по планете-

Мир информатики знать должны дети.

Реальностью станут ребячьи мечты!

ГОЛОС за сценой. Результатом работы являются практические умения ребят работы с компьютером. Это доказывает их результативное участие в международной олимпиаде по информатике, в которой они получили призовые места

Выбегают футболисты, выстраиваются в шеренгу.

Выходят ведущие.

Футбол – чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.

Футбол на улицу зовет,
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
1. Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.

Выступление футболистов.

ГОЛОС за сценой

Большой победой этого года стало результативное участие наших мальчишек в региональных соревнованиях на Кубок Главы г.Тарко-Сале. Ребята заняли 2 место. А Вадим Юфтайкин – стал лучшим нападающим турнира.

Выходят ведущие

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А как правильно сказать –

Нас риторика будет обучать!

Стихотворение

Слайд 8,9,10,11

Выход ведущих

1.Способности нам всем даются от рожденья,

Но чтобы их развить надобно терпенье!

Внимание и память, мышленье и смекалку

Всем нужно развивать, чтоб получить закалку!

На умниках и умницах об этом точно знают

И каждое занятие детишек развивают!

Результатами этого года стали:

Участие во всероссийских предметных олимпиадах:

призовых мест: 46

Участие в международных предметных олимпиадах:

призовых мест: 32

В интеллектуальных конкурсах:

призовых мест: 14

Выходят ведущие.

3.Театр – это мысли свободной полет,

Театр – здесь фантазия щедро цветет!

4.В театре сердец расплавляется лед,

ГОЛОС за сценой.

Выходят ведущие.

Вот вопрос на удивленье –

Нужно ль в жизни поведенье?

И ответим вам друзья

Без манер никак нельзя!

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.

На клумбе цветок
Его листья повисли.
Грустит он… О чем?
Угадай его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчалась на нем!

И совершаешь
Веселое чудо:
Ковер засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой.
– Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.

Выход ведущих

1.От грядущего порою

У нас кружиться голова,

2.Но забывать свои истоки

Нельзя нам люди никогда.

3.Язык, культура и устои,

Те, что были много лет,

4.Изучать, любить, гордиться-

В этом кроется секрет!

Сказка на селькупском языке.

В школе нашей очень важно

Быть веселым не скучать

Дружно действовать и смело

И реально помогать!

Учимся владеть собою

В разных играх сообща

И уверенность приходит

В наши силы трепеща!

Нет … боюсь … постойте что вы …

Очень сильно я боюсь

А.. вот так … совсем не страшно

Это точно все со мной?

Мы игру и викторину

Разработаем для вас

Даже праздник развеселый

Приготовим мы на раз!

Ну, конечно подвираем

Учимся еще пока.

Но уже сейчас мечтаем

Совершить хорошие дела!

Выход ведущих

1.Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
2. Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.
3. Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
4. Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Великая Отечественная война

В каждой из 5 секций по областям наук шла серьезная исследовательская работа. Результатом стали 35 проектов на параллелях 2, 3,4 классов.

Для награждения лучших проектов мы приглашаем Татьяну Александровну Ермакову, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Награждение лучших проектов.

Ермакова Т.А.

Выход ведущих

Какое счастье видеть и дышать,

Мечтать и Светом восхищаться,

Стихами душу украшать,

Любовью к миру причащаться.

Какое счастье по земле идти,

Лучами солнца умываясь,

Среди дорог свой путь найти,

Уже ни в чем не сомневаясь.

Стремиться и стремиться вверх,

Соединяясь над Землею,

С той Радостью - одной на всех,

С той Милостью - на всех одною.

Вместе. Какое Счастье быть самим собою!

ГОЛОС за сценой.

Нет сомнений, что счастье родом из детства. Наши дети не ищут счастья, а идут по счастливой дороге любви к творчеству и спорту, по дороге любви к своим родителям и педагогам, к краю в котором живут. И они уже счастливы – потому, что счастье лежит вдоль дороги, а не в конце пути! И мы как всегда не прощаемся с вами, а говорим


-75%

Внеурочная работа на стихи Лилии Кликич

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Я нашла себе отличную работу,
И она мне оказалась по плечу.
Я теперь по воскресеньям и субботам
На нее, как на свидание, лечу.
И неважно, что отложены заботы -
Стирка, глажка, кухня, прочие дела.
На такую внеурочную работу
Каждый божий день ходить бы я могла.

Я мечтала стать смотрителем заката -
Любоваться, как пылают облака,
За пожаром кораблей из легкой ваты
Удивлённо наблюдать издалека.
Восхищаться разноцветными лучами,
Ждать, что солнце ускользнёт за горизонт,
Чтоб раскрылся вдруг над нашими домами
Новым чудом весь в алмазах чёрный зонт.

Я мечтала стать смотрителем заката,
И поэтому мне крупно повезло -
Выдаётся своевременно зарплата,
От которой на душе всегда светло.
Угадайте, чем мне платят за работу,
Чем копилки сокровенные полны
И какие для смотрителя есть льготы!?
Угадали. до утра цветные сны.


Читайте также: