Степени сравнения прилагательных в английском языке план урока

Обновлено: 02.07.2024

Задача : Сформировать навыки употребления нового грамматического материала. Дать понятие о степенях сравнения, познакомить с образованием сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных. Показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.

Развивающая : Развивать внимания, способности к сравнению, развитие способности к догадке, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

Обучающая : Уметь образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных, правильно употреблять их в речи.

Воспитательная : Вызывать у учащихся заинтересованность в новой теме, пробудить любознательность, возбудить готовность выполнять задания правильно и быстро, закрепить уверенность учащихся в собственном успехе.

Планируемые результаты : знание признаков грамматических явлений, умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений

Регулятивные УУД : развитие умений выдвигать версии, работать по плану, находить свои ошибки.

Познавательные УУД : развитие умения анализировать, обдуманное выстраивание устных и письменных речевых высказываний; предпочтение наилучших вариантов решения задачи в заданных условиях; самооценка собственной учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группе, осуществлять коррекцию, оценивать свой результат

Личностные УУД : формирование навыков самоанализа, совершенствование речевой культуры

1. Организационный этап.

T- Good morning dear boys and girls. I am glad to see you

Children - Good morning, teacher. We are glad to see you too.

T- Tell me, who is absent today?

T- What was your homework?

Now, look at the blackboard and let’s read this poem.

The more we learn –

the more we know.

The more we know –

the more we forget.

The more we forget –

the less we know.

Этап изучения нового грамматического материала.

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what? какой? Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам: a young man – молодой человек, a young woman – молодая женщина, young people – молодые люди, with a young man – с молодым человеком.

Имена прилагательные в английском языке могут изменяться только по степеням сравнения.

К наиболее характерным суффиксам прилагательных относятся:

-ful: useful полезный, doubtful сомнительный

-less: helpless- беспомощный, useless - бесполезный

-ous: famous - знаменитый, dangerous - опасный

-al: formal - формальный, central - центральный

-able, ible: eatable - съедобный, accessible – доступный

К наиболее распространенным префиксам прилагательных относятся:

un-: unhappy, unequal

in-: incomplete, indifferent

Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную (the Superlative Degree).

Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr , в превосходной степени -суффикс -est .

Listen, read and learn:

Warm – warm er – the warm est

Cold – cold er – the cold est

Clean – clean er – the clean est

Kind – kind er – the kind est

Tall – tall er – the tall est

В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:

hot- hot ter - the hot test

big - big ger – the big gest

fat – fat ter - the fat test

Если односложное или двусложное прилагательное оканчивается на Y, то при образовании сравнительной и превосходной степени буква Y заменяется на букву i, а затем прибавляется соответствующий суффикс.

sunny – sunnier – the sunniest

happy – happier – the happiest

hungry – hungrier – the hungriest

dirty – dirtier – the dirtiest

Конечная гласная е (немое е ) опускается перед фиксами -еr , -est :

large - larger – the largest

white - whiter – the whitest

nice – nicer -the nicest

wide – wider – the widest

late – later – the latest

Write the table into your notebooks (написать на доске)

The Positive Degree

The Comparative Degree

The Superlative Degree

Многосложные прилагательные образуют степени сравнения путём прибавления специальных слов к прилагательному в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется слово more , в превосходной степени слово most

Некоторые прилагательные образуют степень сравнения не по правилу. Их нужно запомнить.

  • Good – better –(the) best
  • Bad – worse – (the) worst
  • Many/much – more – (the) most

Little – less – (the) least

This flower is as beautiful as that one.

This story is not so interesting as that one.

This exercise is easier than that one.

Этап проверки понимания изученного:

Упр. 11 стр 61 устно

Answer the questions:

What is the best season?

Who is the cleverest in your group?

Who is taller than you in your group?

Who is shorter than you in your group?

Who has longer hair than you in your group?

Open the brackets.

  1. Math is the ________________________(difficult) subject.
  2. Father is _______________________(tall) than my mother.
  3. I am ____________________( young) in our family.
  4. History is ______________________(interesting) than biology.
  5. Summer is ______________(hot) season.
  6. February is _______________(short) month.
  7. Karaganda is _______________(old) than Astana.

Now let’s listen to the text and then fulfill the task on it

Уч Up & Up стр. 47

On the blackboard you can see adjectives and you should divide them into two groups with - er;the –est or more/ the most


Есть три степени сравнения прилагательных в английском языке: положительная (positive degree), сравнительная (comparative degree) и превосходная (superlative degree).

Положительная степень прилагательного в английском языке — это его форма, в которой оно записано в словаре, например, big, small или pretty. Мы используем положительную степень, чтобы сказать, что предмет/человек обладает каким-то признаком или качеством.

Сравнительную степень используем, когда хотим отметить, что предмет/человек обладает каким-то качеством в большей степени, чем другие.

Превосходная степень прилагательного показывает, что предмет/человек обладает каким-то качеством в наибольшей степени.

Образование сравнительной степени прилагательных в английском языке

Рассмотрим образование сравнительной степени прилагательных на примере. Возьмем две дороги. Одна из них двухполосная, вторая — четырехполосная. Следовательно, вторая дорога шире, чем первая. This road is broader than that one. — Эта дорога шире, чем та.
При образовании сравнительной степени прилагательных в английском языке необходимо учитывать длину прилагательного. Измерять эту длину надо слогами.

Прилагательное длиной в один слог — big (большой), small (маленький), thin (тонкий), cute (забавный), cold (холодный) — называется односложным.

Прилагательное длиной в два слога — mod-ern (современный), bus-y (занятой), clev-er (умный), pret-ty (красивый) — двусложное.

Прилагательное длиной в три и более слогов — beau-ti-ful (красивый), con-fi-den-tial (секретный), de-fen-sive (защищающий) — многосложное.

Особенности образования сравнительной степени прилагательных в английском языке:

Если прилагательное односложное, сравнительная степень образуется путем добавления к прилагательному суффикса -er.

cold (холодный) – colder (холоднее)
warm (теплый) – warmer (теплее)
wide (широкий) – wider (шире)

Если прилагательное оканчивается на сочетание гласная + согласная, то конечная согласная удваивается:

big (большой) – bigger (больше)
thin (тонкий, худой) – thinner (тоньше, худее)
fat (толстый, жирный) – fatter (толще, жирнее)

Особенности образования сравнительной степени двусложных прилагательных:

К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки /r/, /l/ или безударный гласный звук, добавляем суффикс -er.

clever (умный) – cleverer (умнее)
noble (благородный) – nobler (самый благородный)
narrow (узкий) – narrower (у́же)

Если прилагательное оканчивается на -y, она меняется на -i и добавляем суффикс -er.

busy (занятой) – busier (более занятой)
cosy (уютный) – cosier (уютнее)

modern (современный) – more modern (современнее)
famous (знаменитый) – more famous (знаменитее)
interesting (интересный) – more interesting (интереснее)
beautiful (красивый) – more beautiful (красивее)

В образовании степеней сравнения прилагательных есть исключения:

good (хороший) – better (лучше)
bad (плохой) – worse (хуже)
far (далекий) – farther/further (дальше)
old (старый) – older/elder (старше)

Образование превосходной степени прилагательных в английском языке.

Давайте рассмотрим особенности формирования превосходной степени английских прилагательных:

Если прилагательное односложное, его превосходная степень образуется путем прибавления суффикса -est, а перед прилагательным ставится определенный артикль the.

cold (холодный) – the coldest (самый холодный)
warm (теплый) – the warmest (самый теплый)
cool (прохладный) – the coolest (самый прохладный)
safe (безопасный) – the safest (самый безопасный)
cute (забавный) – the cutest (самый забавный)
wide (широкий) – the widest (самый широкий)

2.Если прилагательное оканчивается на сочетание гласная + согласная, конечная согласная удваивается:

big (большой) – the biggest (самый большой)
thin (тонкий, худой) – the thinnest (самый тонкий, самый худой)
fat (толстый, жирный) – the fattest (самый толстый, самый жирный)

3. Особенности образования превосходной степени двусложных прилагательных:

К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки /r/, /l/ или безударный гласный звук, присоединяем суффикс -est. Не забываем, что перед прилагательным необходимо поставить определенный артикль the.

clever (умный) – the cleverest (умнейший)
noble (благородный) – the noblest (благороднее)
narrow (узкий) – the narrowest (самый узкий)

Если прилагательное оканчивается на -y, она меняется на -i и прибавить суффикс -est. Перед прилагательным необходимо поставить определенный артикль the.

friendly (дружелюбный) – the friendliest (самый дружелюбный)
trendy (модный) – the trendiest (самый модный)

Многосложные прилагательные образуют превосходную степень с помощью the most перед прилагательным.

modern (современный) – the most modern (самый современный)
famous (знаменитый) – the most famous (самый знаменитый)
interesting (интересный) – the most interesting (самый интересный)
beautiful (красивый) – the most beautiful (самый красивый)

Исключения в образовании превосходной степени прилагательных:

good (хороший) – the best (лучший)
bad (плохой) – the worst (худший)
far (далекий) – the farthest / the furthest (самый дальний)
old (старый) – the oldest (самый старый) / the eldest (самый старший)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представляет собой урок изучения нового материала, а именно грамматической темы "Степени сравнения имени прилагательного". При объяснении нового материала используется вербально-графическая технология. Для первичного закрепления нового материала разработано несколько упражнений, который расположены по нарастающей степени сложности. На уроке закрепление нового материала происходит и при помощи аудирования. Студенты прослушивают песню на английском языке, выписывают из неё прилагательные, а затем работают над этими прилагательными. На уроке отводится время и самостоятельной работе, и работе в парах и группах. Актуализация пройденного материала происходит в форме фронтального опроса.

План-конспект урока по теме "Степени сравнения имени прилагательного"

Цели и задачи урока:

образовательная - способствовать запоминанию лексических единиц, способствовать усвоению грамматического материала по теме "Степени сравнения имени прилагательного",

воспитательная- воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей),

развивающая - содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение, действие по образцу, выделение главного, рассуждение и т.д.)

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный.

Информационно-методическое обеспечение:

проигрыватель с записью песни "Everything at once"?

I. Организационный момент.

Для языковой разминки преподаватель предлагает хором прочитать пословицы, которые записаны на доске.

The chain is no stronger than its weakest link.

Преподаватель просит студентов перевести эту пословицу.

Цепь не сильнее своего самого слабого звена.

Преподаватель просит студентов найти аналог данной пословице в русском языке.

Где тонко, там и рвётся.

Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.

Студенты хором с преподавателем читают вторую пословицу:

The best fish swim near the bottom.

Преподаватель просит студентов перевести данную пословицу.

Лучшая рыба плавает на глубине (у дна).

Преподаватель просит найти аналог данной пословицы в русском языке.

Хорошо дёшево не бывает.

Студенты несколько раз хором читают данную пословицу и записывают её в тетрадь.

Преподаватель предлагает студентам повторить пословицы не заглядывая в тетрадь.

II. Введение нового материала.

Преподаватель просит студентов ещё раз внимательно посмотреть на пословицы, именно они подскажут грамматическую тему сегодняшнего занятия.

The chain is no stronger than its weakest link. The best fish swim near the bottom.

Итак, тема занятия "Степени сравнения имени прилагательного".

Преподаватель записывает тему урока на доске.

Изложение новой грамматической темы. По ходу изложения нового материала преподаватель заполняет таблицу на доске. Студенты зарисовывают таблицу в тетради.

the most difficult

the most polite

III. Закрепление пройденного материала.

У каждого студента на парте раздаточный материал в виде упражнений.

Упражнение №1. (Упражнение делается по цепочке с объяснением, почему именно такую форму имеет прилагательное.)

Вставьте пропущенные формы:

the most expensive

the most delicious

the most interesting

Упражнение №2. Образуйте степени сравнения для следующих прилагательных:

Упражнение №3. Найдите ошибки.

warm - warmmer - the warmest

big - biger - the biggest

cool - more cool - the coolest

good - goodder - the gooddest

fast - fastest - the faster

beautiful - beautifuler - the most beautiful

bright - brighter - brightest

sharp - more sharp - the most sharp

ugly - uglyer - the uglyest

deep - deepper - the deeppest

Взаимопроверка упражнения. Студенты, сидящие рядом меняются тетрадями. На взаимопроверку отводится 5 минут. По истечении этого времени проверяем упражнение вместе путём фронтального опроса.

Студентам для аудирования предъявляется песня "Everything at once". Песня предъявляется дважды. Задание: выписать все прилагательные, которые встречаются в песне.

Everything at once

As sly as a fox, as strong as an ox
As fast as a hare, as brave as a bear
As free as a bird, as neat as a word
As quiet as a mouse, as big as a house

All I wanna be, all I wanna be, oh
All I wanna be is everything

As mean as a wolf, as sharp as a tooth
As deep as a bite, as dark as the night
As sweet as a song, as right as a wrong
As long as a road, as ugly as a toad

As pretty as a picture hanging from a fixture
Strong like a family, strong as I wanna be
Bright as day, as light as play
As hard as nails, as grand as a whale

All I wanna be, oh, all I wanna be, oh
All I wanna be is everything
Everything at once
Everything at once, oh
Everything at once

As warm as the sun, as silly as fun
As cool as a tree, as scary as the sea
As hot as fire, cold as ice
Sweet as sugar and everything nice

As old as time, as straight as a line
As royal as a queen, as buzzed as a bee
As stealth as a tiger, smooth as a glider
Pure as a melody, pure as I wanna be

All I wanna be, oh, all I wanna be, oh
All I wanna be is everything
Everything at once

После прослушивания студенты по цепочке называют прилагательные, которые они записали. После того, как перечислены все выписанные прилагательные, преподаватель раздаёт текст песни. Студенты по цепочке читают текст, переводят его и выписывают слова, которые не выписали ранее.

Работа в группах. Все студенты делятся на группы по 4 человека. Задание на время. Образовать сравнительную и превосходную степени сравнения для всех прилагательных, которые выписали из текста песни. Группа, которая справляется с заданием раньше всех считается победителем, все члены группы получают "отлично".

IV. Актуализация пройденного материала, а именно теории. Фронтальный опрос.

Вопросы для фронтального опроса:

С каким грамматическим явлением мы сегодня познакомились?

Сколько существует степеней сравнения имени прилагательного?

Какие степени сравнения прилагательных вы узнали?

Расскажите общее правило образования сравнительной степени.

Расскажите общее правило образования превосходной степени.

Как происходит образование степеней сравнения, если начальная форма слова имеет окончание -y?

В каком случае последняя в слове буква удваивается?

Как образуют степени сравнения многосложные прилагательные?

В какой степени употребление артикля the обязательно?

Сколько исключений вы запомнили?

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Выучить теоретический материал "Степени сравнения имени прилагательного". Выучить текст песни "Everything at once" (по желанию).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомление с образованием степеней сравнения имён прилагательных и первичное его закрепление.

Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения односложных и двусложных имен прилагательных.

Развивать умения и навыки устной речи:

учить вести диалог-расспрос: What is the weather like in. - It's warm but windy and cloudy;

учить рассказывать о погоде в горо­де, селе;

учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом мате­риале.

Развивать умения и навыки в чтении:

учить читать про себя и полностью пони­мать текст, построенный на знакомом язы­ковом материале;

учить выразительно читать текст диалоги­ческого характера.

Планируемые результаты по развитию УУД:

Личностные:

осознать роль языка и речи в жизни людей;

выражать свои эмоции по поводу услышанного;

проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

Регулятивные:

участвовать в распределении и импровизации ролей для ролевой сценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

образовывать степени сравнения одно и двусложных имён прилагательных.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);

слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Планируемые результаты (предметные):

воспринимать на слух и понимать диалогическую речь;

адекватно произносить названия городов;

читать текст и извлекать необходимую информацию.

составлять предложения с использованием степеней сравнения одно и двусложных имён прилагательных.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

аудиозапись , презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный.

Межпредметная связь: уроки русского языка.

Методы, приемы и формы работы:

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);

методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);

проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини исследование);

социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);

методы контроля и самоконтроля (самоконтроль по образцу).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

1. Организационный этап.

T- Good morning dear boys and girls. I am glad to see you

Children - Good morning, teacher. We are glad to see you too.

T- Tell me, who is absent today?

T- What was your homework?

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (Слайд 2)

T- Now, look at the blackboard and let’s read this poem.

The more we learn –

the more we know.

The more we know –

the more we forget.

The more we forget –

the less we know.

3. Этап изучения нового грамматического материала. (Слайды 7-10)

Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную (the Superlative Degree).

Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr, в превосходной степени -суффикс -est.

Listen, read and learn:

Warm – warmer – the warmest

Cold – colder – the coldest

Clean – cleaner – the cleanest

Kind – kinder – the kindest

Tall – taller – the tallest

В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:

hot- hotter- the hottest

big - bigger – the biggest

fat – fatter- the fattest

Если односложное или двусложное прилагательное оканчивается на Y, то при образовании сравнительной и превосходной степени буква Yзаменяется на букву i, а затем прибавляется соответствующий суффикс.

sunny – sunnier – the sunniest

happy – happier – the happiest

hungry – hungrier – the hungriest

dirty – dirtier – the dirtiest

Конечная гласная е (немое е) опускается перед фиксами -еr, -est:

large - larger – the largest

white - whiter – the whitest

nice – nicer -the nicest

wide – wider – the widest

late – later – the latest

4.Этап первичной проверки понимания изученного.

Образуйте степени сравнения прилагательных

5.Этап обобщения и систематизации.

Некоторые прилагательные образуют степень сравнения не по правилу. Их нужно запомнить.

Good – better –(the) best

Bad – worse – (the) worst

Many/much – more – (the) most

Little – less – (the) least

6.Этап применения изученного.

Образовать степени сравнения прилагательных

Wide, large, deep, bad, beautiful, busy, dirty, good, thin, big, short

7. Этап подведения итогов занятия.

T - What we learned in our lesson today? - Ok

T - Tell me please what forms in Comparison of adjectives in English? – Ok

Читайте также: