Средняя школа 18 ярославль внеурочная деятельность

Обновлено: 07.07.2024

Программа по внеурочной деятельности по разделу Гимнастика. Расчитана на 5-9 класс на 1 час в неделю.

ВложениеРазмер
gimnastika_1_ch.docx 37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 58

с углубленным изучением предметов

РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ МО

Протокол № 1 от 28.08.2021 г.

Приказ № 01-18 /322 от 31.08.2021г.

Учитель: Смирнов И.А.

2021 -2022 учебный год

Рабочая программа по гимнастике разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания,

объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

  • Общая цель программы по оздоровительной гимнастике - улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие и др .). Основная цель - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
  1. Постановку диафрагмального дыхания, предотвращающего повышение внутрибрюшного и внутричерепного давления, перегрузку сердечно-сосудистой системы, улучшающего вентиляцию лёгких и общее кровообращение;
  2. Комплекс партерной гимнастики (без применения тренажеров), включающей аэробный и стретчинговый компоненты;
  3. Обучение учащихся правильному статико-динамическому режиму во время занятий в школе и дома.

Структура организации учебного процесса.

Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным уроком, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о фитнес-аэробике как виде спорта с использованием видеоматериалов различных соревнований.

Формы организации учебного процесса.

Уроки могут носить игровой характер, проводиться в виде мини-состязаний и игровых заданий. Предполагается наличие индивидуальных заданий для самостоятельной работы дома.

В целях четкой организации учебно-воспитательного процесса, травмобезопасности занятий, а также учитывая специфику программы, в занятиях используются:

Результаты апробирования программы.

Постоянная физическая нагрузка под музыкальное сопровождение с ясно выраженными ритмическими акцентами, где музыка определяет темп движений, повышается ритмичность у детей, музыкальный слух и музыкальная культура.

Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих.

Повышение уровня здоровья школьников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса.

Коллективные занятия школьников во внеурочное время способствуют укреплению дружбы в коллективе, улучшают психологический климат в классе. Регулярные дополнительные занятия формируют потребность в физической нагрузке.

4. Образовательный эффект программы выражается в повышении уровня знаний о физиологии и анатомии физических упражнений; улучшается осведомленность школьников о новых современных видах спорта с музыкально-ритмической компонентой.

Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30-40 минут.

Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

- технику безопасности во время занятий фитнесом;

- основы здорового образа жизни;

- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает в себя:

- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

мы рады всем причастным к нашей школе! Школа это маленькая жизнь.

1 сентября 2021 год

Вручение аттестатов 9 класс 2021

Александра Лужкова

Владимир Хохлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 18"

Проект для детей

Правовой ликбез

Средняя школа № 18 г. Ярославль

Средняя школа № 18 г. Ярославль запись закреплена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Ярославль и ярославцы" включает в себя пояснительную записку, тематическое и календарное планирование.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( в ред Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 373, от 31.12.2015 № 1576)

Примерная основная образовательная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Направленность: духовно-нравственное

Разработанная программа предоставляет возможность детям знакомиться с историей, культурными традициями своего родного края и города Ярославля, воспринимать историю России как свое собственное прошлое и представлять себе свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края и своей Родины.

Программа дополняет и расширяет знания по истории Ярославля, дает знания по истории родного края и его материальной культуре.

Она охватывает вопросы территориальной, природной и культурной истории Ярославля и Ярославской области в их единстве и взаимосвязи. Взаимосвязь достигается за счет привлечения в процессе обучения материалов экскурсий, местных экспедиций, а также результатов самостоятельного творчества.

Составной частью программы является экскурсионный раздел, позволяющий полноценно задействовать в обучении огромный познавательный потенциал природных, культурно-исторических памятников и государственных музеев. Экскурсии в музеи дают детям реальные представления об историческом времени и предметном мире, изучаемом на занятиях.

Программа уделяет большое внимание и экспедиционной работе, так как проведение только аудиторных занятий почти всегда оторвано от реально существующего города, а без знания внешнего облика улиц, памятников культуры и архитектуры, без представления о городском пространстве и умения ориентироваться в нем невозможно плодотворное изучение любого города.

Программа, включающая в себя аудиторные занятия, экскурсии, научно-исследовательскую работу.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время, в связи с переходом образования на федеральные государственные образовательные стандарты, к числу наиболее актуальных вопросов образования относится воспитание патриота и гражданина своей страны. Особая роль в формировании данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится краеведению.

Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Цель программы:

Формирование у детей исторических знаний, готовности к творческой и исследовательской деятельности, развитие у них "социального экологического интеллекта", воспитание потребности участвовать в возрождении, сохранении и развитии культурных традиций Ярославля и родного края.

Задачи программы:

воспитание бережного отношения к культурному наследию;

развитие чувства причастности к судьбе родной земли;

формирование исторического сознания;

создание ситуации соприкосновения с историческим предметным миром, формирование способности его восприятия через подлинные музейные предметы;

обучение основам исследовательской работы;

воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры;

формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся;

воспитание активной жизненной позиции

Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 10-11 лет.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю из расчета 34 учебных недели)

Указанные часы распределяются на: аудиторные занятия; экскурсионно-экспедиционные занятия; индивидуальные занятия.

Метапредметные и личностные результаты освоения курса.

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Содержание курса внеурочной деятельности.

1. Город, в котором мы живем . (10 ч)

-загадки архитектуры Спасского монастыря

- Ярославль-сказка в камне

-памятники архитектуры и живописи

-история ярославских изразцов, их особенности

2. История родного города (6ч)

3.Наш край(9ч)

- биография знаменитых ярославцев

- история возникновения Заволжского района Ярославской области

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Пояснительная записка

Ключевые аспекты программы внеурочной деятельности учитывают цели, задачи и планируемые результаты основной образовательной программы начального общего образования и программы развития школы

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Курс рассчитан на один год, на 34часа (34 недели учебного времени по 1 часу в неделю).

Цели и задачи реализации курса

главная цель - развитие гармоничной личности ребенка средствами курса;

дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Ярославской области, познакомить с достопримечательностями и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.

формирование у детей основ российской гражданственности, патриотизма, любви

формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о городе;

пробуждение в детях чувства уважения, восхищения, любви к Ярославлю, городу, в котором они живут;

рассмотрение Ярославля с позиции истории, культуры, этнографии, самобытности, экологии и других аспектов;

пробудить познавательный интерес к городу и его природной среде.

знакомство детей с историей и культурой родного края в прошлом и настоящем;

формирование ценностного отношения к историческому и культурному наследию;

организация внеурочной интеллектуально – познавательной деятельности;

развитие кругозора, познавательных интересов, наблюдательности, творческих способностей каждого ребёнка;

развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему патриотического и духовно – нравственного воспитания;

организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

организация начальной профориентации

укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий как условия патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Методы и формы работы

Форма организации занятии – индивидуально-групповая:

Беседы (желательно использовать презентацию);

Встречи с людьми, прославившими наш край (почетными работниками культуры, образования, медицины и т.д.);

Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);

Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);

Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов);

Конференции (участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях) и т.п.

Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.

Обучающийся научится и приобретет:

научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

объяснять оценки событий с позиции общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях;

пользоваться правилами поведения общими для всех людей;

приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения ;

признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

Обучающийся получит возможность для формирования:

мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;

чувства гордости за свой город, за успехи своих земляков;

эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные действия:

Обучающийся научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность:

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

Обучающийся научится:

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

узнавать символику Ярославской области, города;

описывать достопримечательности Ярославля;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

находить на карте свой регион и его главный город;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность:

самостоятельно подбирать литературу по теме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

работать в семейных архивах.

Коммуникативные действия:

Обучающийся научится:

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность:

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Программа ориентирована на систематическую проектную деятельность младших школьников, она органично сочетает творческую проектную деятельностью и систематическое освоение содержания курса.

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:

мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

В данном курсе содержатся сведения по истории, географии, экологии, литературе, культуре Ярославля, информационные и практические материалы о народном творчестве и народных традициях, позволяющие учителю построить систему работы с учащимися начальных классов по формированию базиса их духовной культуры и нравственности.

В основе концепции современного пути развития страны лежит восстановление утраченных связей современного человека с историей и культурой своего народа. Известно, что глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда человек начинает их осваивать с самого детства, когда он находит в них себя и когда традиции становятся его личными ценностями. Именно самосознание в культуре своего народа, своей большой и малой Родины, способствует самоопределению, духовному, культурному росту человека, его гражданственности и патриотизму.

Именно эту цель призван осуществить курс внеурочной деятельности "Мой Ярославль".

Ярославль исторический (8часов) . Охватывает период от создания города до 1918года.

Ярославль культурный (11 часов). Знакомит с самобытностью, традициями культуры от зарождения до наших дней.

Ярославль промышленный (4 часа). Знакомит с органами управления города, с главными заводами и фабриками, создающими основу материального благосостояния города, формирует основы начальной профориентации, знакомит с экологическим состоянием микроклимата города.

Любимые места отдыха (3 часа). Знакомит с наиболее популярными местами отдыха Ярославцев, экологическим состоянием микроклимата города.

Дружная семья народов (1 час). Раскрываются особенности города как дружной семьи народов, конфессий. Особенности взаимоотношений с городами- побратимами.

Ими гордится Ярославль (3 часа). Данный блок знакомит с известными людьми, внёсшими огромный вклад в известность города в стране и мире.

Районы города (4 часа). Раскрывает особенности бытия каждого района как малой Родины каждого из учеников класса.

Изучение каждого блока носит поисковый характер, включает в себя теоретическую часть, экскурсии, творческие задания.

Отслеживание результатов

Подведение итогов деятельности по каждому разделу :

викторина, игра, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

создание и защита собственного проекта;

создание презентаций - представлений по изученной теме;

конкурс исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

участия в конференциях разного уровня.

Требования к уровню достижения результатов обучающихся

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

– историю образования своего города;

– историю названия города;

– что такое город;

– символику Ярославля (герб, флаг) ;

– Кремль как историческую важность;

– основные памятники архитектуры Ярославля;

– народно-прикладное творчество Ярославля;

- имена людей, прославивших родной город;

- роль города в годы ВОВ.

- близлежащие улицы и площади Ярославля;

– хозяйство города (главные заводы и фабрики)

– роль опыта – как источника благосостояния людей;

- самобытность районов города – основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые) и их роль в жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

– называть 5 -7 улиц Ярославля;

– наблюдать, делать умозаключения;

– использовать литературу для ответа на возникающие вопросы;

– различать природные богатства;

– различать некоторые древние и современные здания;

– оценивать правильность поведения в природе;

– оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Тематическое планирование

Виды учебной деятельности

Тема 1. Ярославль исторический

Воспринимать на слух речь учителя, видеоматериалы, иллюстрации, соотносить исторический материал и современность. Характеризовать особенности услышанного или увиденного материала. Давать оценку тому или иному историческому событию . Описывать хронологию

Кто жил на этой земле до нас

Племя, предки, славяне, народность, археологи

Бурелом, поселение, град, князь, сказание

Купцы, артели, губерния, архитектор

Э кскурсия

Прямые проспекты и башни старинные

Булыжник, генеральный план, башня

Наши предки-защитники Отечества

Мятеж, Советы народных депутатов, большевики

Тема 2. Ярославль культурный

Ярославские промыслы и ремёсла. Колокола

Слобода, ямщик. кузнец, мануфактура, изразцы, малиновый звон , набат

исторических событий. Характеризовать героев тех событий Уважительно относится к прошлому и настоящему города. Уметь характеризовать особенности костюма, фольклора родного края, его культуру. Знать достижения города в различные времена, знать имена людей прославивших Ярославль. Уметь называть наиболее известные места в городе, Знать ближайшие улицы и площади. Формировать

Телогрейка, кумач, кокошник, лапти, зипун, армяк, чуга, кафтан, сюртук, плисовые штаны, купец.

Ярославский фольклор. Лучший голос России.

Самый первый русский театр

Лицедеи, мельпомена, амбар, коммерция, дьячок, посадские люди

Народный театр (разыгрывание скоморошного спектакля)

Скоморох, раёк, балаган

ТЮЗ и Театр кукол

Глава губернии, пейзаж, фонды музея

Музей истории города

Музей пожарного дела

Здесь живёт музыка

Тема 3. Ярославль промышленный

Кто управляет нашим городом

Земство, бюджет города, мэр, мэрия

Как строились фабрики и заводы

Мануфактура, Персия, Средняя Азия, завод-гигант, мельница

Тягач, супермарафон, каучук

Нефтяная лаборатория. История краски.

Тема 4. Любимые места отдыха

Любимые места отдыха (Волга, беседка. Сколько в городе мостов).

теме. Формулировать собственное мнение и позицию при ознакомлении с изучаемым материалом. Составлять алгоритм

Ярославский зоопарк. Парки города.

Экскурсия в дельфинарий

Тема 5. Дружная семья народов

Дружная семья народов

Диаспоры, национальность, чак-чак, города_побратимы

своих действий при исследовательских работах. Умение

Тема 6. Ими гордится Ярославль

От школьной парты до самых звёзд

контролировать свою деятельность при изучении учебного материала.

Герой Советского Союза, Великая Отечественная война

Тема 7. Районы города

Кировский и Ленинский районы

Заволжский и Красноперекопский районы

Дзержинский и Фрунзенский районы

Список литературы

Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ

Читайте также: