Среднее время ожидания оказания услуги по психолого педагогической реабилитации в доу

Обновлено: 02.07.2024

ГОСТ Р 58264-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Rehabilitation of disabled persons. Services of rehabilitation centers for children and adolescents with limited opportunities

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им.Г.А.Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Настоящий стандарт устанавливает основное содержание услуг, предоставляемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Настоящий стандарт может быть использован:

- федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающих реабилитационные услуги детям и подросткам с ограниченными возможностями;

- общественными организациями, объединениями инвалидов, участвующих в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

- семьями, имеющими детей и подростков с ограниченными возможностями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52888 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям

ГОСТ Р 53872 Реабилитация инвалидов. Услуги по психологической реабилитации инвалидов

ГОСТ Р 53873 Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов

ГОСТ Р 53874 Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг

ГОСТ Р 54738 Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1] и [2], а также по ГОСТ Р 53874, ГОСТ Р 53872, ГОСТ Р 54738, ГОСТ Р 52888.

4 Общие положения

4.1 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - Центр) являются государственными учреждениями социального обслуживания населения, осуществляющими медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и абилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в возрасте от рождения и не старше 16 лет (17 лет), а также оказывающими помощь семьям, в которых они воспитываются.

4.2 Комплекс услуг, предоставляемых детям и подросткам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам на базе Центра, направлен на устранение или более полную компенсацию ограничений их жизнедеятельности в целях социальной адаптации и интеграции в общество.

4.3 При определении содержания услуг для конкретного ребенка/подростка с ограниченными возможностями, ребенка-инвалида следует учитывать, что эти услуги должны быть направлены на восстановление (компенсацию) и формирование отсутствовавших у детей и подростков с ограниченными возможностями способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. В связи с этим особое внимание должно быть уделено абилитации детей.

4.4 Комплекс реабилитационных/абилитационных услуг должен содержать психосоциальные, педагогические и биологические методы воздействия на ребенка/подростка с ограниченными возможностями, направленные на организм, личность ребенка и его окружение с учетом возраста ребенка, вида и степени выраженности нарушенных функций его организма, выраженности ограничений жизнедеятельности.

4.5 Реабилитационные/абилитационные услуги предоставляют комплексно, что подразумевает проведение реабилитационных/абилитационных мероприятий специалистами разного профиля.

4.6 Реабилитационные/абилитационные услуги предоставляют последовательно и непрерывно. Содержание и длительность процесса оказания реабилитационных/абилитационных услуг определены индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА) или рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям/подросткам с ограниченными возможностями, а также спецификой каждого конкретного случая. Реабилитация/абилитация считается завершенной, когда ребенок/подросток с ограниченными возможностями, ребенок-инвалид достиг в социальном отношении уровня, максимально возможного и приближенного к уровню, соответствующему возрастным нормам с учетом степени выраженности нарушенных функций его организма.

4.7 Каждый этап предоставления и вид реабилитационных/абилитационных услуг должны быть ориентированы на конкретную реально возможную цель, о которой ребенок/подросток с ограниченными возможностями, ребенок-инвалид и его родители (законные представители) должны знать и к достижению которой они должны стремиться вместе со специалистами.

4.8 Технология выбора и предоставления реабилитационных/абилитационных услуг включает следующие этапы:

- проведение реабилитационно-экспертной диагностики для определения и оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и социального статуса ребенка/подростка с ограниченными возможностями и его семьи для выявления необходимости конкретных реабилитационных мероприятий индивидуально для каждого ребенка/подростка с ограниченными возможностями по всем направлениям реабилитации или абилитации с учетом рекомендации ИПРА;

- составление плана реабилитационных/абилитационных мероприятий исходя из результатов диагностики и рекомендаций, содержащихся в ИПРА или рекомендаций ПМПК по оказанию психолого-медико-педагогической помощи;

- реализация плана мероприятий;

- мониторинг (наблюдение) хода предоставления реабилитационных/абилитационных услуг;

- оценка эффективности реабилитационных/абилитационных воздействий.

4.9 Потребность детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в реабилитационных/абилитационных услугах и сроках их предоставления определяют федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в ИПРА конкретного ребенка-инвалида или ПММК* в рекомендациях в отношении детей/подростков с ограниченными возможностями.

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

4.10 Детям/подросткам предоставляется комплекс оптимальных реабилитационных/абилитационных услуг, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, педагогических, психологических, социальных, профессиональных, спортивно-оздоровительных, культурно-массовых и других реабилитационных/абилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, формирование способностей к эффективной социальной адаптации, а также других мер поддержки, определенных федеральным и региональным законодательством.

4.11 Для детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска в возрасте не старше трех лет предоставляются услуги ранней помощи.

4.12 Объем реабилитационных/абилитационных услуг для ребенка-инвалида не может быть менее установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых ребенку-инвалиду.

4.13 Ребенок-инвалид (его законный представитель) вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных/абилитационных услуг, установленных для него в ИПРА, а также от реализации программы в целом.

4.14 Предоставление реабилитационных/абилитационных услуг детям/подросткам с ограниченными возможностями осуществляется при выполнении следующих условий, в значительной степени определяющих качество предоставляемых услуг и способствующих повышению эффективности работы Центра:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Центр (далее - документы), в том числе лицензии на медицинскую и образовательную деятельность;

- условия размещения Центра;

- укомплектованность Центра специалистами и соответствующий уровень их квалификации, наличие у специалистов сертификатов по соответствующим специальностям;

- специальное и табельное техническое оснащение Центра (оборудование, приборы, аппаратура, технические средства реабилитации), применяемое в процессе реабилитации;

- состояние информации о Центре, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями, законным или уполномоченным представителям - получателям услуг;

- беспрепятственный доступ к реабилитационным/абилитационным услугам, доступность как реабилитационных объектов, так и реабилитационных услуг;

- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.

4.15 Настоящий стандарт включает услуги по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, по ранней помощи, по физкультурно-оздоровительным мероприятиям, занятиям спортом. Перечень услуг в Центре определен наличием финансовых и материальных условий, а также надлежащими документами.

4.16 Документы

В состав документов входят:

- Устав и Положение о Центре, в котором должны быть изложены порядок формирования, деятельности, реформирования и ликвидации Центра, его юридический статус, ведомственная принадлежность, штатное расписание, порядок принятия (зачисления) получателей услуг (детей и подростков с ограниченными возможностями) на обслуживание и снятия с него, основные задачи деятельности центра и его структурных подразделений, объем и порядок предоставления реабилитационных/абилитационных услуг;

- руководства, правила, инструкции, методики, которые регламентируют процесс предоставления реабилитационных/абилитационных услуг, определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривают меры по совершенствованию работы Центра;

- эксплуатационные документы на имеющиеся в Центре оборудование, приборы, аппаратуру, технические средства реабилитации, способствующие обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии;

- национальные стандарты Российской Федерации, составляющие нормативную основу практической работы Центра.

4.17 В Центре следует осуществлять постоянный контроль состояния документов с целью включения в них необходимых изменений и изъятия из обращения устаревших.

4.18 Условия размещения Центра

4.18.1 Условия размещения Центра должны предусматривать его расположение в специально оборудованных зданиях (помещениях); помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями и персонала и оснащены телефонной связью, а также доступом в интернет.

4.18.2 Площадь, занимаемая Центром, должна быть достаточной для размещения персонала, получателей услуг и осуществления процесса предоставления им реабилитационных/абилитационных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

4.19 Укомплектованность Центра специалистами и их квалификация

4.19.1 Центр должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.19.2 Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

В соответствии со статьей 37 Федерального закона №133-ФЗ от 28.07.2012, в целях приведения в соответствие нормативных актов администрации города

Начальник экспертно-правового отдела администрации города Шимановск

Дополнение, вносимое в административный регламент

2.1.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Оценка доступности и качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:

- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;

- о качестве предоставляемой муниципальной услуги, в частности изменение социально-психологического статуса несовершеннолетних: улучшение психо-физического состояния, повышения уровня психо-эмоционального комфорта, повышение уровня социальной адаптации. Изменения подтверждаются данными психологической диагностики.

- определение психологического статуса несовершеннолетних граждан и выдача рекомендаций по результатам психолого-медико-педагогической консультации или коррекционно-развивающей работы. По данной информации составляется заключение.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, расширение спектра оказываемых услуг, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

к постановлению администрации

от ___________________ № ______

предоставления муниципальной услуги

I. Общие положения

1.2. Наименование муниципальной услуги - оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и поведении. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям. Оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:

• Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

• Конституция Российской Федерации;

1.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

-реабилитация, оздоровление детей имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

1.6. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие учреждения с:

• Министерством образования и науки Амурской области;

• Управлением образования администрации города Шимановска;

• Образовательными учреждениями города;

• Центром детского творчества;

• ГРОВД по г. Шимановску и Шимановскому району;

• Управлением социальной защиты населения;

• Отделом опеки и попечительства Управления образования;

• Комиссией по делам несовершеннолетних.

1.7. Получателями муниципальной услуги являются дети и подростки в возрасте от 3 лет до 18 лет, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.

• с неготовностью к обучению;

• испытывающих трудности в освоении образовательных программ;

• с высокой степенью педагогической запущенности, отказавшиеся посещать образовательные учреждения;

• с нарушением эмоционально-волевой сферы;

• подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

• вынужденные покинуть семью, в т.ч. несовершеннолетние матери;

• из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

2.1.4. Для получения информации об оказание психолого-педагогической

и медико-социальной реабилитации и коррекции детей заинтересованные лица вправе обратиться:

• в устной форме лично;

• подать письменную заявку;

2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:

• достоверность предоставляемой информации;

• четкость в изложении информации;

• наглядность форм предоставляемой информации;

• удобство и доступность получения информации;

• оперативность предоставления информации.

2.1.6. Информирование граждан организуется следующим образом:

2.1.7. Информирование проводится в форме:

• размещения информации на сайте.

2.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами при обращении граждан за информацией:

• при личном обращении;

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).

Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

• процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

2.1.12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, специалист, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального общеобразовательного учреждения.

В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Оценка доступности и качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:

- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;

- о качестве предоставляемой муниципальной услуги, в частности изменение социально-психологического статуса несовершеннолетних: улучшение психо-физического состояния, повышения уровня психо-эмоционального комфорта, повышение уровня социальной адаптации. Изменения подтверждаются данными психологической диагностики.

- определение психологического статуса несовершеннолетних граждан и выдача рекомендаций по результатам психолого-медико-педагогической консультации или коррекционно-развивающей работы. По данной информации составляется заключение.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, расширение спектра оказываемых услуг, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги – зависимо от характера проблемы.

2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур:

• анкету первичного обращения;

• на массаж и ЛФК направление врача;

• в дошкольную группу или для индивидуальной коррекции в зависимости от проблематики выписку из истории развития ребенка;

• список группы, данные о детях и их родителях.

2.2.5. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявок.

2.3.2. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.

2.4. Основанием для отказа об оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей является недостижение ребенком возраста 3 лет или дети старше 18 лет.

2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.5.3.Тренинговые залы, логопедический кабинет, БОС, сенсорная комната, дошкольная группа, кабинет консультирования включают: рабочую зону, рабочую зону специалиста, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

2.5.4.Массажный кабинет включает: зоны для выполнения массажа и отдыха.

2.5.5. Тренажерный зал имеет: рабочую зону педагога, зону для занятий лечебной гимнастикой и зону для работы на тренажерах. Оборудование расставлено с учетом создания безопасности.

2.5.6. Каждый обучающийся обеспечивается удобным стулом, столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.

2.6.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры

3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур.

3.2. Прием заявки от граждан для оказания психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и коррекции детей.

3.4. На ребенка, принятого в дошкольную группу или на индивидуальные занятия по коррекционно-развивающий программе, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.

3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги – директор.

• организация образовательной деятельности по реализуемым общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

• диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

• проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

• комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательном учреждении;

• оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и реализации себя в профессиональной деятельности, трудовой и социальной адаптации;

• психопрофилактическая работа с детьми, родителями, педагогами;

• анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

3.8. Для детей дошкольного возраста с ОВЗ проводятся комплексные занятия в группе кратковременного пребывания. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.10. Занятия (тренинги) в группах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

3.11. В работе коррекционных и реабилитационных занятий могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители).

IV. Порядок и формы контроля

за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.

4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.

4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления образования администрации города Шимановска на текущий год.

4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление образования администрации города Шимановска обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги оказания психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и коррекции детей осуществляет курирующий специалист Управления образования администрации города Шимановска.

4.4. Для проведения проверки в Управление образования создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

4.5. К проверкам могут привлекаться работники Управления образования администрации города Шимановска, местного самоуправления, работники общеобразовательных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории города Шимановска.

4.6. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:

• дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации или муниципального органа управления образования администрации города Шимановска;

• количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

• документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;

• документы, регламентирующие прием в учреждение;

• документы, регламентирующие оказание психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и коррекции детей;

• документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

• документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;

• иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.

4.8. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управление образования администрации города Шимановска.

4.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и коррекции детей доводятся до учреждения в письменной форме.

4.10. Ответственность должностных лиц за решения и действие (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.

4.10.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения муниципальной услуги.

5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Психолого-педагогическая и социальная помощь воспитанникам, родителям (законным представителям), педагогическим работникам направлена на профилактику, диагностику, коррекцию трудностей у воспитанников, препятствующих освоению образовательной программы дошкольного образования, отклонений в поведении, развитии и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется следующими специалистами: педагогом-психологом, старшим воспитателем, воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, и включает:

· выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений, индивидуальных особенностей;

· выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации;

· психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;

· проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации, детьми с ОВЗ и инвалидностью;

· проведение мониторинга состояния и динамики развития детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном процессе;

· психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Оказание психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся

Мероприятия по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи участникам образовательного процесса ДОУ проводятся в рамках реализации годовых планов , рабочих программ педагогов.

1.1. Предметом настоящего Договора является реализация права в соответствии со ст. 8 п. 12 и ст. 64 ч. 3 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 на Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемые специалистами Исполнителя на безвозмездной основе.

1.2. По настоящему договору в соответствии со ст. 42 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательство по оказанию услуги согласно Приложению N 1 настоящего договора.

1.3. Ребенок зачисляется в Центр приказом Директора по факту заключения настоящего Договора, на основании письменного заявления родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих.

2.1.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных в п. 1 настоящего договора в соответствии с Приложением N 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора;

2.1.3. Не использовать в процессе обучения и воспитания средства, унижающие честь и достоинство Ребенка.

2.1.4. Предоставлять для проведения занятий помещения, оснащенные и оборудованные в соответствии с действующими санитарными и гигиеническими требованиями.

2.1.5. Проявлять уважение к личности Ребенка, не допускать физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

2.1.6. Осуществлять охрану жизни и здоровья Ребенка, соблюдать правила противопожарной безопасности в процессе проведения занятий.

2.2.1. Предоставлять полную и достоверную информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя, как при заключении настоящего Договора, так и в процессе его исполнения.

2.2.2. Своевременно сообщать Исполнителю о любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая, но не ограничиваясь паспортными данными Заказчика и/или Ребенка, состояния его здоровья и психофизического развития, адреса проживания, контактных телефонов.

2.2.3. Обеспечивать посещение Ребенком занятий согласно расписанию. Прибывать с Ребенком в Центр не позднее чем за 10 минут до начала занятий.

2.2.4. Своевременно забирать Ребенка из Центра по окончании занятий, не допуская выполнения этой обязанности третьими лицами.

2.2.5. Соблюдать рекомендации педагогов, связанные с развитием, воспитанием и обучением; своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки, полученные Ребенком на занятиях.

2.2.6. Лично присутствовать при осмотре врачей. Осмотр ребенка врачом в отсутствии родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, не проводится.

2.2.7. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, в случае причинения ущерба возмещать его. Пользоваться необходимым оборудованием только с разрешения сотрудников.

2.2.8. Не допускать нарушения дисциплины Ребенком в Центре, в том числе в перерывах и после окончания занятий; предупреждать и не допускать любые действия, которые могут повлечь за собой возникновение опасности жизни и здоровью детей.

2.2.9. Не оставлять без присмотра детей в момент ожидания приема специалистов Исполнителя, а также после приема.

2.2.10. Осуществлять контроль за деятельностью детей при нахождении их в зоне ожидания (игровая зона, коридор, холл).

2.2.11. Соблюдать требования Устава Центра, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Исполнителя, другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

2.2.12. Заранее извещать администрацию и специалистов Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Ребенка на занятиях.

2.2.13. В случае заболевания Ребенка незамедлительно сообщить об этом специалистам Исполнителя. По окончании проведения лечебных мероприятий предоставить Исполнителю копию заключения из учреждения здравоохранения (справка о временной нетрудоспособности по форме N 095/у) о возможности посещения занятий Ребенком.

2.2.14. Не приводить на занятия Ребенка в случае наличия у него явных признаков каких-либо заболеваний без соответствующего заключения учреждения здравоохранения.

2.2.15. Принять результаты работы на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).

2.3.3. Находиться в помещениях Центра только с разрешения специалистов и в сменной обуви или бахилах.

2.3.4. Выполнять требования специалистов Исполнителя, регулярно и в полном объеме закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.

2.3.5. Бережно относиться к имуществу Исполнителя. Пользоваться необходимым оборудованием только с разрешения сотрудников Центра.

2.3.6. Проявлять уважение к администрации и специалистам Исполнителя, другим обучающимся, не оскорблять их честь и достоинство.

3.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать методики, программы, системы оценок.

3.1.2. В целях соблюдения интересов Ребенка направлять для дальнейшего обследования и уточнения медицинского диагноза в учреждения здравоохранения и иные учреждения медицинского и психологического профиля.

3.1.3. Отказывать в обследовании Ребенка врачом-психоневрологом, врачом-психиатром, врачом невропатологом, специалистами ПМПК в отсутствии родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих.

3.1.4. Не допускать до занятий Ребенка в случае наличия явных признаков каких-либо заболеваний без соответствующего заключения учреждения здравоохранения.

3.1.5. В случае опоздания ребенка на занятие не увеличивать его продолжительность и не изменять время окончания занятия.

3.1.6. Размещать с согласия родителей персональные данные о Ребенке в Электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности, соблюдая полную конфиденциальность.

3.1.7. С целью создания фотоархива, медиа- и видеотеки осуществлять с согласия родителей фото и видеосъемку во время занятий, проводимых специалистами Исполнителя; использовать полученные фото- и видеоматериалы для трансляции деятельности Исполнителя.

3.2.1. Требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных п. 1 настоящего Договора.

3.2.2. Знакомиться с уставом Центра, осуществляющего психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление уставной деятельности центра;

3.2.3. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения образовательной программы Ребенком;

3.2.4. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований Ребенка;

3.2.5. Присутствовать при обследовании Ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания Ребенка.

3.2.7. Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом Центра;

3.2.8. Принимать участие в социально-культурных, оздоровительных и т.п. мероприятиях, организованных коллективом Исполнителя.

3.2.9. Обращаться к Исполнителю по вопросам разрешения возникающих конфликтов в процессе обучения Ребенка.

3.3.1. Посещать занятия в Центре в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), пользоваться консультативной помощью.

3.3.2. Имеет право на охрану своего психофизического здоровья, защиту от всех форм жестокого обращения.

3.3.3. Свободно выражать свои взгляды и убеждения, общаться со всеми участниками образовательного процесса.

4.1. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив Исполнителя письменно в срок не позднее чем за 30 дней до дня расторжения.

- окончания срока действия настоящего Договора по окончании программ, рекомендованных индивидуальным образовательным маршрутом ребенка;

- если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание ребенка в Центре оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает их права и права работников Центра, а также нормальное функционирование Центра.

4.4. В случае заболевания, лечения, карантина, отпуска и/или временного отсутствия родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих (командировка, заболевание и др.), отчисление Ребенка не производится и бюджетное место за ним сохраняется в случае заблаговременного информирования Исполнителя об обстоятельствах, препятствующих оказанию услуг по настоящему Договору.

4.5. Исполнитель вправе приостановить оказание услуг по настоящему Договору в случае причинения Заказчиком и/или Ребенком ущерба Центру, до момента полного возмещения причиненного ущерба.

4.6. В случае причинения материального ущерба, расторжение настоящего Договора по любому основанию не влечет отказа Исполнителя от права на возмещения причиненного ущерба в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента полного исполнения обязательств на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).

5.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Читайте также: