Отчет о деятельности инновационной площадки в доу

Обновлено: 04.07.2024

Дети имеют разнообразные образовательные потребности. Наши педагоги нацелены на то, чтобы помочь воспитанникам выявить свои потребности и в дальнейшем развивать их.

Инновация становится жизненной необходимостью тогда, когда включаются механизмы удовлетворения этих потребностей и есть специалисты, которые способны технологически реализовать их удовлетворение.

Использование активных методов при работе над проектами инновационных мероприятий помогает удержать интерес всех участников проекта на протяжении всего периода от разработки до реализации задуманного.

В результате работы инновационной муниципальной площадки за 3 года в ДОУ повысилась активность участия педагогов в методических и профессиональных мероприятиях разного уровня.

Постоянное участие в этих мероприятиях поддерживало исследовательский интерес педагогов. 95 % из них обобщили свой опыт работы. С целью обменом опыта 45 педагогов района посетило наше дошкольное учреждение. Существенно возрос уровень образования и профессиональной компетенции педагогов: педагогов, имеющих высшее образование увеличилось на 2 %, а педагогов с высшей квалификационной категорией стало на 3% больше. (таблица в цифрах на слайде)

Воспитателями пополнилась и обновилась развивающая среда в группах, разработано методическое и дидактическое сопровождение к проектам, диагностические методики, перспективные планы, конспекты познавательных занятий, дидактические игры и наглядные пособия, картотеки детской литературы, интерактивные игры.

Перечисленные успехи – это результаты деятельности всех воспитателей детского сада. Инновационная деятельность, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное – актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.

Хочется сказать, что участие в инновационной работе дает воспитанникам значительно больше, чем награды, сертификаты и дипломы. Дети развивают свои творческие способности, учатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них, достигают успеха и, как следствие, уверенности в себе, своих силах и способностях.

Сегодня можно констатировать неоспоримый факт, что без выстроенной системы социального партнерства невозможно обеспечить функционирование и развитие дошкольного учреждения на уровне современных требований.

Вся наша работа привела к тому, что родители стали по-настоящему нашими партнерами, и это позволило добиться следующих результатов: (слайд).

Инновационная деятельность в детском саду не останавливает свою работу, а расширяет рамки своей деятельности:

Появление Автогородка сделают занятия еще более эффективными и наглядными – теперь воспитанники будут изучать Правила дорожного движения не только в теории, но и на практике. Дети почувствуют себя взрослыми автомобилистами и увидят, как не просто быть водителем транспортного средства, когда другие участники дорожного движения не соблюдают ПДД, ведь здесь им разрешено передвигаться не только как пешеходам, но и управлять велосипедами и самокатами. У ребят появилась хорошая возможность в игровой форме, без риска для жизни усваивать правила поведения на улицах и дорогах города.

Отличное знание и выполнение Правил дорожного движения- залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире.

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Отчет о работе музыкальных руководителей

Отчет о работе музыкальных руководителей В 2016-2017 учебном году вели музыкальные занятия в 10 группах. Занятия проводились 2 раза в неделю по утвержденному режиму занятий. В течение.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса Отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса воспитателя.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Отчет по летней оздоровительной работе Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы Социальное партнёрство - это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп,.

Направленность экспериментальной деятельности: способы социального взаимодействия между ДОУ, оказание консультативной помощи старшим воспитателям с помощью электронных ресурсов.

Сроки экспериментальной деятельности : сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Статус экспериментальной деятельности : региональная инновационная площадка.

Цель экспериментальной деятельности :

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса МДОУ, города и района;
  • совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным процессом с использованием новых информационных технологий.

Основные задачи на каждом этапе

Мероприятия по реализации содержания деятельности

Первый этап - подготовительный ( Сентябрь – октябрь 2013 г.)

Организационное обеспечение деятельности

  1. Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.
  2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую экспериментальной деятельности (ЭД) по созданию ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ).
  3. Информировать педагогическое сообщество о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  4. Оценить инфраструктуру МДОУ для организации ЭД.
  1. Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей экспериментальную деятельность по созданию РМЦ ОКУ, составление заявки на экспериментальную деятельность, приказа.
  2. Информирование педагогического сообщества о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Подготовка и рассылка информационных писем на электронные почты потенциальных участников экспериментальной площадки.
  4. Создание сайтов ДОУ города и района для сетевого взаимодействия.
  5. Разработка и утверждение плана ЭД
  1. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующей экспериментальную деятельность по созданию РМЦ ОКУ, составлена заявка на экспериментальную деятельность, издан приказ по МДОУ №23 от 05.09.2013г.
  2. На первом РМО ст. воспитателей было информировано педагогическое сообщество о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Разработан и утвержден план ЭД МДОУ (сентябрь 2013 г.)

Второй этап – диагностический ( Ноябрь – декабрь 2013 г.)

Третий этап – опытно-экспериментальный ( январь 2014 г. – апрель 2015 г.)

В ходе проведения первого этапа инновационной площадки ставились задачи: анализ деятельности РЦ на территории РФ, подготовка нормативных документов для деятельности РМЦ ОКУ, мониторинг затруднений и запросов ст. воспитателей города и района, корректировка планов для реализации эксперимента.

  • В чем Вы видите для себя смысл участия в Ресурсном центре? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)

1) Не отстать от времени.

2) Лучше разобраться в проблемах модернизации дошкольного образования.

3) Получить информацию об обновленном содержании дошкольного образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

На педагогическом совете

Промежуточный отчет

о реализации программы районной инновационной площадки по теме:

Сроки реализации программы: 2019 – 2022 гг.

Логачева М.А., заведующий ДОУ;

Шабанова Н.В., старший воспитатель;

Павлинова Г.Н., музыкальный руководитель;

Воспитатели: Кирюшина Г.П., Показеева Т.И.,

Нескородова И.Н., Субботина О.В.

заместитель начальника отдела образования АБМР

(подпись, Ф.И.О., должность)

Руководитель образовательной организации

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности организации.

Продуктивность реализации инновационной программы.

Первый этап (сентябрь 2019 – май 2020) – подготовительный - изучение научно-теоретической литературы по теме исследования; разработка программы, концепции эксперимента, планов и методов опытно-экспериментальной работы, разработка организационной учебно-программной документации, программы исследования, изучение потребностей педагогов в путях и формах преодоления педагогических затруднений и развития своей профессиональной компетентности; (ответственные: заведующий ДОУ, научный руководитель инновационной работы).

При выстраивании стратегии развития образовательного учреждения учитывали, с одной стороны, особенности развития дошкольного образования и социального запроса родителей дошкольников, а с другой - постоянно совершенствовали профессиональное мастерство педагогического коллектива. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития - это организация инновационной деятельности.

Деятельность по реализации инновационной программы была выстроена как целенаправленный, систематический процесс воздействия на ребенка с целью воспитания творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности в ходеприобщения детей к русской народной культуре.

И нновационная программареализовалась в трех возрастных группах (средняя, старшая и 2 подготовительные к школе группы). Охват детского контингента - 98воспитанников.

Работа дала определенные результаты:

Дети стали более активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла.

Воспитанники выделяют характерные средства выразительности Полхов-Майданской, Городецкой, Жостовской росписи: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и асимметрию в узоре, этапы росписи и т.п.

Дети самостоятельно и творчески применяют умения и навыки в самостоятельной художественной деятельности, интересуются народными промыслами, и меют представления о народных игрушках, их видах.

У воспитанников появился интерес и уважение к истории своего народа; раскрылись творческие способности и художественный вкус.

Укрепились семейные связи через вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Важным условием для решения задач по приобщению детей к русской народной культуре является взаимодействие МДОУ с семьями воспитанников.

В инновационном режиме педагогами использовались нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей:

творческие встречи родителей с детьми;

В течение года родители воспитанников были активными участниками творческих мероприятий, проводимых в МДОУ, п роявили свои актерские способности, художественные и дизайнерские умения в создании декораций и театральных костюмов.

Можно сделать вывод:

Работа,проделанная с детьми, способствовала развитию музыкального слуха, чувства ритма, танцевальных движений, актерских умений, эстетического вкуса, художественных навыков;

у детей улучшилась мелкая и общая моторная сфера, развито творческое воображение, мышление, восприятие, обогатился и активизировался словарный запас;

участие родителей способствовало повышению их психолого-педагогической компетентности в вопросах приобщения детей к русской народной культуре.

2. Управление инновационной деятельностью.

Управление инновационными процессами в МДОУ осуществлялось через обеспечение реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества, а также создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в МДОУ.

В ходе реализации инновационной программыразработаны локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ режима:

Положение о творческой группе по инновационной деятельности.

Система мероприятий, направленная на повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

3. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта.

Для обмена педагогическим опытом , профессионального роста, демонстрации результатовинновационной деятельности педагогиДОУпринимали участие в различных творческих конкурсах Всероссийского уровня, где получили дипломы:

4. Программно-методическое обеспечение:

В ходе реализации инновационной деятельности разработаны и апробированы:

Цель: знакомство детей с народными игрушками и материалом , из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству . Формирование у детей интереса к народной культуре .

Воспитатель Шабанова Н.В.

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Полхов-Майданской росписи, познакомить детей с историей росписи, её колоритом, составляющими элементами, применением техники росписи на деревянных изделиях, традициями русского народа.

Воспитатель – Нескородова И.Н.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Воспитатель – Показеева Т.И.

Цель: формирование у детей любви и уважения к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами городецкой росписи и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Воспитатель - Кирюшина Г.П.

Тип проекта: музыкально-творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, коллектив сельского Дома культуры,родители.

Срок реализации: краткосрочный (10-21 февраля).

Участники проекта – дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – Павлинова Г.Н.

5. Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационной деятельности.

В ходе реализации инновационной деятельностидостигнуты следующие результаты:

Пополн ена копилк а методически х и наглядно-демонстрационны х материал ов по городецкой, жостовской, полхов - майданской росписи и русскими народными игрушками (богордской, филимоновской, дымковской).

Приобре тена научно-методическ ая литератур а по теме инновационной деятельности.

Сформиров ан банк интегративных игр для дошкольников.

Определен уровень инновационной готовности педагогов.

Выявлен уровень коммуникабельности, стрессоустойчивости, уровень эмоционального выгорания педагогов.

Изучены потребности родителей воспитанников и определ ены эффективные формы и методы работы с ними.

Повысилась готовность родителей участвовать в жизни детского сада.

На данном этапе инновационная деятельность успешно реализуется.

6.Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы.

Важной составляющей инновационной детальности является мониторинг, позволяющий оценить результаты инновационной деятельности и охватывающий все звенья педагогического процесса: качество образования детей, качество педагогической деятельности, качество материально- технического и дидактического оснащения образовательного процесса.

Проведенный мониторинг, позволил определить качество достигнутых результатов инновационной деятельности на промежуточном этапе ( определили уровень представлений и особенности отношения детей к русской традиционной культуре, оценили проявления активности и любознательности), а также выявили трудности и проблемы, что в целом обеспечило положительный этап эксперимента.

С целью изучения индивидуальных и личностных особенностей воспитанников ДОУ, их интересов и склонностей нами разработаны диагностические карты и задания, проведена диагностика. В исследовании приняли участие 98 воспитанников.

В сентябре 2019 года проведена вводная диагностика детей. Результаты исследования помогли выявить представления детей о традициях и культуре своего народа.

Низкий уровень- 14,2% (13 детей) - характеризуется неустойчивым или отсутствием интереса, недифференцированностью представлений, неумением выделять объекты национальной культуры. Дети путают или затрудняются назвать праздники, не могут раскрыть их суть, называют предметы народного быта только при помощи взрослого.

Средний уровень - 53 % (52 ребенка) - характеризуется проявлением положительного интереса к традиционной культуре. Усвоение традиций дошкольниками правильные, но в значительной степени фрагментарные поверхностные представления о традициях. Ребенок затрудняется назвать некоторые элементы национального костюма, но называет принадлежность костюма, знает сказки, песенки, потешки, загадки, называет пословицы и поговорки, но раскрывает их смысл только с помощью взрослого. Называет не более двух народных праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого.

Высокий уровень - 33,6% (33 ребенка) - характеризуется высоким интересом, правильным, обобщенным представлением о национальной культуре, выражающимся в развернутом суждении о ней. Ребенок называет все элементы национального костюма, дает их описание. Называет сказки, песенки, потешки, загадки по опорным картинкам, дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого. Правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы быта.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у детей самостоятельная игра носила выраженный репродуктивный характер, дети не умели руководствоваться имеющимися представлениями о традициях народной культуры в собственной деятельности.

В мае 2020 года определили уровень познавательно-творческих способностей детей. Получены следующие результаты: 68 детей (69,8 %) обладают высоким уровнем развития, 25детей (25,8 %) обладают средним уровнем развития.

Анализ наблюдений показал положительную динамику в приобщении детей к русской народной культуре, количество детей с высоким уровнем развития увеличился на 29 %. У детей появился устойчивый интерес к народному творчеству.

С целью сбора дополнительной информации о способностях и интересах детей проведены анкетирования и опросы родителей. Определили, что родители создают благоприятные условия для творческого развития ребенка дома: приобретают книги, игрушки, игры, обеспечивают материалами для творчества, стараются как можно больше времени уделять совместной творческой деятельности с детьми, поощряют его творческие проявления.

Родители (92%)отмечают, что с удовольствием совместно с детьми принимают участие в творческих конкурсах, проводимых в МДОУ, а также во всероссийских и международных конкурсах.

Анкетирование родителей показало, что для большинства из них (83%) характерно положительное отношение к традициям, желание узнать больше, помочь детскому саду по мере возможности в приобщении детей к традициям народа. Вместе с тем ответы родителей показали недостаточную информированность семей о традициях народа, отсутствие национальных, семейных, праздничных традиций. Все это свидетельствует об определенной утрате преемственности поколений к культуре своего народа. Анкетирование родителей на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг показали положительный результат – выше 90%.

Разработанный оценочно - критериальный инструментарий, позволил оценить уровень готовности педагогов к инновационной деятельности, определить слабые позиции готовности и проектирование дальнейшей работы по формированию готовности к реализации инновационной деятельности, определить микроклимат в ДОУ.

По итогам анкетирования получены следующие результаты: находятся в стадии активного саморазвития, стремятся к самосовершенствованию и достижениям 56 % педагогов. Они заинтересованы в творческой деятельности, показали оптимальный уровень степени восприимчивости к новшествам.

Готовность к инновационной деятельности на высоком уровне показали 53 % педагогов. У 47 % педагогического состава уровень готовности к инновационной деятельности - средний.

Уровень творческого и креативного потенциала педагогического коллектива составляет 40%, педагоги стремятся отказаться от стереотипов и способны к саморефлексии.

Владеют методами педагогического исследования, способны планировать экспериментальную работу и организовывать эксперимент 47% педагогического коллектива.

Оценивают себя как ответственную, уверенную в себе личность, с высокой работоспособностью в творческой деятельности 71% педагогов.

Преобладающие мотивы, связанные с возможностью самореализации личности педагогов, свидетельствуют о высоком уровне инновационного потенциала педагогического коллектива.

Полученные результаты (разработанные проекты, методические рекомендации для воспитателей) демонстрируют возросший уровень профессиональных компетенций педагогов МДОУ, уровень удовлетворенности родителей.

С целью расширения теоретических знаний и практических навыков, совершенствования профессионализма и активизации внутренних резервов педагогов были проведены различные формы методической работы:

7. Выводы об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований.

Наблюдается устойчивость результатов промежуточного этапа, адаптируемость инноваций.

Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и музыкального руководителя ДОУ.

Созданы условия для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

Созданы условия по взаимодействию с родителями (родители активные участники воспитательно-образовательного процесса в МДОУ).

Возросла активность педагогов и воспитанников в конкурсах разного уровня (Международного, Всероссийского, муниципального уровней).

Перспективы и направления дальнейшей деятельности:

Продолжать внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Расширять спектр издательской деятельности педагогов (публикация статей, методических рекомендаций, программ, методических пособий).

Совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду, способствующую творческому развитию детей.

Продолжать внедрять интерактивные формы взаимодействия с родителями, предполагающие построение партнѐрских отношений педагогов с семьями воспитанников.

Повышать результативность участия всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) в конкурсах разного уровня (всероссийского, регионального, муниципального).

Организовать сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями района.

Задачи, поставленные на 2019 – 2020 учебный год успешно реализованы.

1. Приказ об утверждении локальных актов (приложение 1).

Читайте также: