Сравнительный анализ трудового договора тренера спортивной школы и тренера преподавателя дюсш

Обновлено: 02.07.2024

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N ____ с тренером-преподавателем (или: старшим тренером-преподавателем) образовательной организации

_________________________, именуем___ в дальнейшем "Работодатель", в лице ____________________, действующ___ на основании ____________________, с одной стороны, и _________________________, именуем___ в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Работодатель обязуется предоставить Работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным трудовым договором, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим трудовым договором трудовую функцию, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя.

1.2. Работник принимается в _________________________ на должность тренера-преподавателя (или: старшего тренера-преподавателя) 1 .

Работа по настоящему договору является для Работника _________________________ (основной/по совместительству).

1.3. Местом работы Работника является образовательная организация, расположенная по адресу: _________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно _________________________.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Настоящий трудовой договор заключается без ограничения срока действия. Дата начала работы: "___"__________ ____ г.

Вариант: настоящий трудовой договор заключается на срок с "__"___________ ____ г. по "__"___________ ____ г., основание: _________________________.

Дата начала работы: "___"__________ ____ г.

2.2. Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью _____ (__________) месяца с даты начала работы.

Вариант: Работник приступает к исполнению своих обязанностей без испытательного срока.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере _____ (__________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 2 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями - _________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью _________________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _____ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _____ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательной организации.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять набор в спортивную школу (секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности) детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;

2) отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;

3) проводить учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

4) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

5) организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществлять связь обучения с практикой, обсуждать с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности;

6) обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;

7) обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса;

8) вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;

9) вести систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм;

10) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;

11) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

12) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;

13) при выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществлять координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации;

14) оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям, способствовать обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательной организацией.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательной организацией, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательной организацией.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Работник должен знать:

1) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

2) законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

3) Конвенцию о правах ребенка;

4) возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;

5) методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;

6) методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;

7) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием;

8) методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

9) технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

10) технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;

11) Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; правила по охране труда и пожарной безопасности.

6. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

6.1. Работник должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

6.2. Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

7.1. Работодатель обязан:

7.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

7.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

7.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

7.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

7.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

7.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

7.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Работодатель имеет право:

7.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

7.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

7.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

7.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

8. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

8.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

9. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

9.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.

10.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

10.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

10.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

11.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

11.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

11.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательной организации.

11.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

11.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

11.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

11.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

12.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

12.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

12.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой у Работника.

13. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

13.1. Работодатель: _________________________ адрес местонахождения: _________________________, ИНН _______________, КПП _______________, р/с _______________ в _________________________, БИК ____________________.

14. ПОДПИСИ СТОРОН

1 Должностные обязанности указаны в разделе "Тренер-преподаватель (включая старшего)" Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

2 Статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Работа тренера - это про спорт, а преподавателя - про обучение. А кто такой тренер-преподаватель, может ли работать в школе, чем один отличается от другого? Давайте узнаем!

Выбрать профессию, которая будет не только радовать, но и приносить доход, что не маловажно, всегда нелегко.

Определяясь в профессии, нужно четко знать, чем хочется заниматься всю жизнь, чтобы впоследствии не считать минуты до конца рабочего дня.

Тренер-преподаватель в школе

Те, кто решил связать свою жизнь со спортом, как правило, после спортивной карьеры, становятся тренерами в определенных видах спорта.

Начинается путь тренера с достаточно молодого возраста, т.к. карьера спортсмена очень коротка. Но, к сожалению, не всем спортсменам суждено быть тренерами в серьезном спорте, потому что их очень много.

Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?

Разница между тренером и тренером-преподавателем заключается в том, что первый осуществляет деятельность в области физкультуры и спорта, а второй осуществляет образовательную деятельность.

Конечно же, любая специальность требует от человека серьезности и ответственности. Везде существуют определенные правила и законы, нарушение которых несет за собой нежелательные последствия. Тем более, если речь идет о профессии педагога. Но что же все-таки лучше: быть просто тренером или тренером-преподавателем?

Ответ на этот вопрос кроется в различиях 2х профессий. Их несколько и в первом случае акцент делается на наличие званий, а во втором на обучении.

Отличия тренера от тренера-преподавателя

Конечно, можно и выучиться на тренера, закончив физкультурный вуз, но шансов попасть в большой спорт, чтобы готовить будущих спортсменов, гораздо меньше. В таком случае, а почему бы не стать тренером-преподавателем?

Отличия тренера-преподавателя от тренера

В отличие от тренера, тренер-преподаватель занимается физической подготовкой и развитием людей разных возрастных категорий, придерживаясь требований, назначенных государственными стандартами.

Следовательно, его круг деятельности намного шире. Профессия преподавателя дает возможность работать в педагогических учебных учреждениях. Здесь нужно исходить от того, какой доход вы хотите иметь и сколько сил вы готовы в это вложить.

  • Физиологию;
  • Психологию;
  • Педагогику;
  • Спортивную медицину.

Также необходимо постоянно самому быть в хорошей физической форме, чтобы демонстрировать технику на собственном примере.

  • Он не ездит в постоянные командировки;
  • Он не будет бояться того, что воспитав хорошего спортсмена, его переманят другие или он бросит свое дело;
  • У него нормированный рабочий день.
  • может корректировать расписание тренировок так, как ему удобно;
  • получает возможность заниматься любимым делом;
  • получает эмоциональную отдачу от успехов своих подопечных;
  • получает признание за достижение отличных результатов на соревнованиях.

Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?

Работать в спортшколе может и тренер, и тренер-преподаватель, на это имеет право любой спортсмен. Для этого достаточно получить среднее или высшее профессиональное образование, а иногда достаточно даже только специальных курсов.

Тренерскую деятельность может вести преподаватель, не имея опыта тренера, но имея присвоенный разряд от кандидата спорта и выше. То есть ответ на вопрос определенно положительный.

Чтобы воспитать хорошего спортсмена, необязательно быть чемпионом, для этого достаточно знать, что и как нужно делать.

В помощь существуют профессиональные курсы переподготовки и повышения квалификации. Это отличный способ не только повысить свою категорию, которая обязательно отразится на зарплате, но также это дает возможность открыть свою спортивную школу. Об этом, так или иначе, задумывается любой профессионал своего дела.

В наше стремительно текущее время человек ищет такое занятие по жизни, чтобы не все свое время находиться на работе, чтобы было время встретиться с друзьями, съездить в какую-нибудь страну, заняться экстремальными видами спорта и т.д.

То есть народ находится в поисках чего-то нового, чтобы всячески разнообразить свою жизнь. Быть тренером или тренером-преподавателем – это отличная возможность гармонично сочетать и труд, и отдых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- выработка устойчивой внутренней мотивации к занятиям кикбоксингом и к спортивной деятельности (установка на ежедневную утреннюю зарядку, самостоятельные занятия, изучение дополнительного теоретического материала и т.д.)

2. По какой программе вы работали, какой литературой вы пользовались:

Название программы, литературы

Год издания

от 29.12.2012 г. № 273

от 04.12.2007 № 329-ФЗ

от 29.08.2013 г. № 1008

от 12.09.2013 г. № 730

Еганов В.А. Тест выявления индивидуальных особенностей кикбоксера / Методические рекомендации для спортсменов и тренеров по кикбоксингу.

Галкин П.Ю. Направленность методики тренировки боксеров на развитие готовности к выбору тактики боя: Автореф. дис. . канд. пед. наук.

Кагалик, П. Уроки бокса для начинающих

Филимонов В. И. Кикбоксинг. Педагогические основы обучения и совершенствования.

В.Щитов.Кикбоксинг. Тренировки для начинающих.

Брюс Сильверглейд.Гектор Рока. Фитнес-бокс: мужчины в нокауте

3. Участие в соревнованиях (фестивалях, конкурсах, мероприятиях и т.д.):

Наименование соревнований (фестивалей, конкурсов, мероприятий и т.д.)


– физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

В этой связи возникает необходимость разграничения функционала тренерско-преподавательского состава в зависимости от зоны ответственности (табл. 6).

Таблица 6. Названия должностей тренерско-преподавательского состава в зависимости от зоны ответственности



Также надо принимать во внимание отличительные характеристики должностей тренер и тренер-преподаватель (см. табл. 7).








– педагог дополнительного образования;

– старший педагог дополнительного образования;

ВОПРОС 12

На какие должности можно принять спортивных судей? Каким документом для определения их функционала необходимо руководствоваться?

Физкультурно-спортивные организации должны будут учитывать его в работе и организовывать подготовку кадров на его основе.

Таким образом, при заключении договоров со спортивными судьями необходимо принимать во внимание, что у претендентов на судейство должна быть определенная квалификация, в том числе подготовка по дополнительным профессиональным программам в сфере физической культуры и спорта, программам теоретической подготовки в соответствии с квалификационными требованиями к спортивным судьям по соответствующему виду спорта и при этом, в силу статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо применение требований профессионального стандарта.

Таблица 8. Описание обобщенных трудовых функций и должностей специалистов



Также в соответствии с профессиональным стандартом судьи, осуществляющие данную деятельность на профессиональной основе, должны будут обладать следующей квалификацией (табл. 9).

Таблица 9. Требования, предъявляемые к судьям профессиональными стандартами










ВОПРОС 13

Какие должности можно использовать при организации занятий по адаптивному спорту?

– тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

– старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

– инструктор по адаптивной физической культуре;

– инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

– инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре;

– старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре.

В отношении административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в настоящее время возможно использование работников, целью профессиональной деятельности которых является оказание помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним для прибытия к месту назначения, месту постоянного или временного проживания, а также при участии в спортивных и иных мероприятиях посредством сопровождения.

Таблица 10. Трудовые функции



Возможно использование следующих названий должностей:

Для работы по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями необходимо наличие общего среднего образования и подготовка по дополнительным предпро-фессиональным программам в области адаптивной физической культуры, в области социальной работы с инвалидами.

В соответствии с указанным профессиональным стандартом количественный состав сопровождаемых определяется локальным нормативным актом организации.

ВОПРОС 14

Как осуществлять нормирование труда в физкультурно-спортивной организации?

Статьей 159 ТК РФ работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором. Согласно статьи 129 ТК РФ заработная плата работника определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты. Для определения количества выполняемой работы служат нормы труда. Нормы труда служат также для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ.

Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 804.

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (приказ от 30.09.2013 № 504).

Основными видами норм труда являются: нормы времени, нормы выработки и нормы обслуживания.

Существуют следующие нормативы:

– нормативы по труду,

В таблице 11 дана подборка документов, содержащих нормативы и типовые нормы, наиболее часто применяемые в организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Таблица 11. Применяемые нормативы и типовые нормы



1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации, 1991.

3. Укрупненные нормы времени на разработку технологической документации, 1993.

5. Межотраслевые нормативы времени на работы по научно-технической информации, 1990.

6. Нормативы времени на работы в автоматизированных системах научно-технической информации. – М.: НИИ труда, 1988.

8. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, 2001.

11. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, 1995.

12. Нормативы численности работников юридической службы, 1990.

13. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, 1991.

14. Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях. – М., НИИ труда, 1990.

15. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих объединений гостиничного хозяйства и гостиниц. – М.: НИИ труда, 1985.

17. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, 1994.

18. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций и предприятий, 1993.

19. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления, 1993.

20. Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий, 1992.

21. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, 1996.

22. Межотраслевые нормы времени на научные работы, выполняемые работниками библиотек. – М., 1994.

23. Межотраслевые нормативы численности работников клубных учреждений, 1991.

24. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации, 1995.

25. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости, 1995.

26. Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов, 1996.

27. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских и районных отделов социального обеспечения. – М., 1990.

28. Нормы нагрузки судей системы арбитражных судов Российской Федерации, 1997.

29. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств. – М., 1998.

30. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. – М., 2002.

31. Нормы времени на работы по дополнительному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти – М., 2002.

32. Нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, 1996.

33. Укрупненные нормы времени на полотерные и стеклопротирочные работы, 1991.

34. Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, 1990.

ВОПРОС 15

Нужно ли тренеру физкультурно-спортивного клуба иметь какую-то квалификацию или можно просто набрать детей и с ними заниматься?

Если физкультурно-спортивный клуб организует тренировочные занятия и занимающиеся в нем выступают на официальных спортивных соревнованиях, но в то же время клуб не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности (реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых), то данная деятельность рассматривается как спортивная подготовка и соответственно подпадает под нормы федеральных стандартов спортивной подготовки (ФССП) по видам спорта.

В соответствии с пунктом 18 Федерального стандарта спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе касающихся кадров, материально-технической базы, инфраструктуры, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

– на этапе начальной подготовки – наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

– на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

– на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства – наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

Согласно положениям статьи 195.3 ТК РФ, вступившим в силу с 1 июля 2016 г., если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

В соответствии с трудовыми функциями, которые выполняет тренер, определяется уровень его образования. Так, для тренера, который работает на спортивно-оздоровительном этапе, а также этапе начальной подготовки и тренировочном этапе, необходимо наличие как минимум среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта, среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта и подготовки по дополнительным профессиональным программам – программам профессиональной переподготовки в области физической культуры и спорта (код ОКСО 050720; специальность физическая культура, квалификация – педагог).

Для работы на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства у тренера, как минимум, должно быть высшее образование – программа бакалавриата в области физической культуры и спорта.

В тех случаях, когда работник не соответствует тем или иным требованиям, указанным в ПС, рекомендуется при аттестации на соответствие занимаемой должности, либо на присвоение квалификационной категории рекомендовать ему прохождение соответствующих курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, то есть разрабатывать его индивидуальный образовательный маршрут.

Читайте также: