Сравните путь к власти лжедмитрия 1 и лжедмитрия 2 в чем заключались различия кратко

Обновлено: 05.07.2024

Смута , начавшаяся после смерти царя Федора и явно проявившая себя в самом начале 17 века, породила немало самозванцев . Были среди них и внуки Ивана Грозного , и "царевич Петр" , назвавший себя сыном последнего царя из Рюриковичей. Но самыми известными самозванцами были два Лжедмитрия - Первый и Второй . Давайте сегодня попробуем разобраться, в чем их сходство, в чем они отличаются и почему именно они выделяются среди других самозванцев.

Настоящее имя первого "царевича Дмитрия" - Юрий Отрепьев . Он происходил из небогатого дворянского рода (представители его после Смуты даже попросили изменить им фамилию, дабы забыть их родство с Лжедмитрием) . Его отец рано умер, поэтому Юрий начал службу у родовитых бояр Романовых , но после их разгрома бежал в Чудов монастырь. Там стал монахом Григорием , приближенным к патриарху Иову. Происхождение и имя второго Лжедмитрия доподлинно неизвестны. Есть версии, что он был крещеным евреем Богданом , родом он из самых низов Великого княжества Литовского. Стать "царем Дмитрием" ему помог счастливый случай: его просто решили использовать вожди восстания против царя Василия Шуйского, Заруцкий и Болотников

Лжедмитрий I при доме бояр Романовых получил очень хорошее образование, именно поэтому он смог легко выдать себя за Дмитрия. Он любил военное дело, умел не только читать и писать, но и даже сочинял различные тексты, был также осведомлен в особенностях тогдашней придворной жизни. Однако рассудительности, присущей настоящему царю, у него не было. Во время своего правления он принял массу непопулярных мер. О "царскости" Лжедмитрия II говорить не приходится. Он вообще не шел ни в какое сравнение с предыдущим самозванцем - ни по уровню образования, ни по уровню военного опыта и смелости. Он продолжал быть марионеткой в руках восставших.

Почва для появления "царевича Дмитрия" была подготовлена непонятной смертью сына Ивана Грозного . Среди бояр и народа ходили слухи, что Годунов сам подослал убийц к царевичу. Этого не мог не знать и обязан был этим воспользоваться авантюрист по жизни Григорий Отрепьев . Видимо, он так и сделал, бежав с двумя монахами в Польшу в 1602 году, предварительно рассказав им о своем "истинном происхождении" . Там он заручился поддержкой семьи Мнишеков и короля Сигизмунда и двинулся в Россию. А вот крещеный еврей Богдан стал "Дмитрием" уже на пике самозванства в Московском царстве и был удачно подхвачен восставшими казаками.

Лжедмитрий I был поддержан широкими слоями населения, в том числе и боярством, ввиду общего недовольства царем-боярином Годуновым . Именно поэтому он был принят за настоящего Дмитрия в 1605 году. Второй же Лжедмитрий вел войну с избранным царем Василием Шуйским, которого тоже не особо любили за его боярское происхождение и политику. Однако этот "царь Дмитрий" коронован не был, в отличие от своего предшественника, который уже, приняв католичество, был венчан на царство по православному обряду.

Лжедмитрий I во время своего годового царствования вел себя довольно отлично от всех остальных: не спал после обеда , общался с народом , ел мясо в пост , не ходил в баню , вознамерился построить в Москве католический костел . До женитьбы с Мариной Мнишек он был очень развратен. Также он пытался развязать несколько войн, но у него не вышло. Второй Лжедмитрий только и делал, что шел походом на Москву, но так и не дошел до нее, застряв в Тушине (его так и назвали "Тушинским вором" ) и создав там параллельное управление.

В Григории признали царевича многие бояре, в том числе, например, и Василий Шуйский , который сам вел следствие об убийстве Дмитрия в Угличе. Интересно, что сына в нем признала и мать настоящего царевича Мария Нагая . Вероятно, что сам Лжедмитрий поверил в свое "царское происхождение" , вознамерившись даже выкопать останки царевича в Угличе, чтобы доказать свое "спасение". В Лжедмитрии II признали "спасшегося царя" (Григорий Отрепьев был убит в мае 1606 года) и некоторые бояре, и Заруцкий, и Марина Мнишек, и . опять Мария Нагая.

Лжедмитрий 1 и Лжедмитрий 2 - оба были самозванцами, то есть выставляли себя за умершего царевича Дмитрия. У них были одинаковые цели - захватить власть в Москве и стать царями. Лжедмитрий 1 был польским прихвостнем, который в конечном итоге смог добиться своей цели, но был убит боярами. Лжедмитрий 2, не смог взять Москву, но пользовался большим авторитетом и фактически держал под своим контролем половину территорий государства. Был подло убит одним из приближенных. Вероятней всего также с подачи бояр.

Лжедмитрий 1:Григорий Отрепьев,беглый монах;женат на Марине Мнишек-польской принцессы,выдавал себя за спасённого царевича Дмитрия,имел тайный договор с поляками,обещал католичество на Руси,собрал целую армию,поддерживаемую поляками,занял Москву,убит боярами в Москве.
Лжедмитрий 2:Тушинский вор,также самозванец,продолжал политику Лжедмитрия 1,Марина Мнишек признавала его в качестве своего мужа,,собрал армию,но до Москвы не дошёл-остановился около Москвы в селе Тушино,где произошло противостояние Василия Шуйского,бежал в калугу,был предан и убит.

Крепостно́е пра́во — совокупность юридических норм, закрепляющих запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов без разрешения властей.
Соборное уложение 1649 года.

Привозили : шелковые ткани, пряности, драгоценные камни, жемчуг, золото и серебро в слитках, ювелирные изделия . Вывозили :соболя, лисицу, бобра, горностая, рысь, некоторые изделия из меха. Помимо мехов и льна, мед, рыба, рыбий клей, кожа , заготовки дерева (береза, ясень, дуб – эта древесина шла на изготовление оружия - луков), а также клинки мечей, а позднее сабель.

Характер и формы средневекового образования и воспитания определялись господствующим положением религии и Церкви в обществе. Католическая церковь — духовный центр Средневековья — официально отвергала античную образовательную традицию. Однако в среде христианских богословов и монахов было немало сторонников греко-римского образования.

Попытки создания школ предпринимались как церковной, так и светской властью. Многие политические деятели осознавали роль школы в государственном строительстве. Так, основатель империи франков император Карл Великий всемерно поощрял развитие школьного дела, предписывая церковным приходам открывать школы для всех сословий. Королевский двор стал центром, куда стекались немногочисленные образованные люди со всех концов Европы. По примеру древности общество ученых, собравшихся при дворе Карла Великого в империи Каролингов, стали называть Академией. С его именем связано Каролингское возрождение — культурный подъем империи, расцвет литературы, искусства, архитектуры. Однако такие периоды были непродолжительны и не оказывали существенного влияния на общую картину образования. После смерти императора его начинания были забыты и вновь возобладало пренебрежительное отношение к культуре и образованию.

Одними из первых открываются монастырские школы, основанные монашескими орденами францисканцев, бенедиктинцев. В конце XIII в. в Западной Европе действовало до 15 тысяч монастырей св. Бенедикта, при каждом функционировала школа, где давалось элементарное образование (начала грамоты, счета, пение псалмов).
Повышенное образование предоставляли епископские школы, действовавшие при епископских кафедрах, однако их было немного. Там обучали семи свободным искусствам (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Таким образом, обучение носило ярко выраженный религиозно-мистический характер.


Ответ : Появление двух Лжедмитриев в Российской истории привело к немалым проблемам для участников событий того времени.

Объяснение : Первым Лжедмитрием был Григорий Отрепьев, выдававший себя за покойного наследника престола.

Он заручился поддержкой польских правителей и женился на Марине Мнишек - польской принцессе.

Он обещал полякам внедрение католичества на Руси, и для захвата власти собрал большую армию.

По пришествию в Москву тут же провозгласил себя императором.

Лжедмитрий Первый правил государством чуть меньше года, после чего был убит боярами в Москве.

Появление Лжедмитрия Второго было также связано с обманом о спасенном царевиче Дмитрии.

Он поддерживал и продолжал политику своего предшественника.

Вторым его именем было прозвище Тушинский вор.

Этому предшествовал следующий ряд событий.

При его появлении Марина Мнишек признала в нем того самого царевича Дмитрия и своего мужа, что было выгодно для её положения.

Он также, как и Лжедмитрий Первый, заручился поддержкой поляков и собрал армию.

Выдвинувшись в Москву он планировал захватить власть, однако этому не суждено было сбыться.

В селе Тушино недалеко от Москвы он встретил отпор от Василия Шуйского, после чего ему пришлось бежать в Калугу, где его позже предали и убили.

Читайте также: