Справка по проектной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель: выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ.

28 марта 2014 года прошел Педагогический совет.

Повестка заседания Педагогического совета.

1.Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.

2.Структура и содержание проектного метода.

3.Представление материалов проектов по самообразованию.

4.Итоги тематической проверки.

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

Цель: выявление состояния работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ; определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки: с 18 марта по 26 марта 2014 года. Вид контроля: тематический. Кто проверяется: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный

Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

Оформление воспитателями материалов проектов по самообразованию.

Организация и проведение проектов по самообразованию в группах.

Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

Формы и методы тематической проверки:

Проверка календарных воспитательно -образовательных планов воспитателей.

Просмотр итоговых мероприятий по теме проектов воспитателей.

Проверка содержания и оформления материалов проектов по самообразованию воспитателей.

Анализ предоставленной информации для родителей по теме проектов.

Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки:

В ходе тематической проверки были просмотрены материалы и итоговые мероприятия проектов по самообразованию воспитателей.

Воспитатель Старкова А. В. представила материалы НОД по развитию речи детей. Итоговым мероприятием стало проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы. Воспитатель Старкова А. В. подготовила конспект НОД, наглядный демонстрационный материал, провела предварительную работу с детьми, продумала размещение демонстрационного материала. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. В течение НОД воспитатель грамотно исправляла ошибки в речи детей, их поведении. Использование различных видов детской деятельности способствовало активизации внимания детей, закреплению ранее изученного материала. Дети были активными, внимательными, вспоминали знакомые сказки, их героев.

Воспитатель Самбурова Е. П. выбрала тему самообразования по развитию у детей коммуникативных навыков с использованием театрализованной деятельности. Для итогового мероприятия подготовила конспект непосредственно образовательной деятельности, демонстрационный материал, выбрала произведение художественной литературы для пересказа, провела предварительную беседу. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности, размещение детей соответствовали санитарно – гигиеническим требованиям. Дети с интересом познакомились с новым художественным произведением, участвовали в обсуждении содержания сказки. Воспитатель объясняла детям значения новых слов. Речь педагога была понятной, эмоциональной.

Итоговым мероприятием по проекту в средней группе стало проведение непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием игр занимательного характера. Воспитатель Хардикова Н. В. подготовила конспект образовательной деятельности, демонстрационный и раздаточный материал. В ходе организационной части были использованы сюрпризный момент и упражнения для эмоционального настроя детей, которые заинтересовали их. Наглядный, дидактический, занимательный материал соответствовал возрасту и индивидуальным возможностям детей средней группы. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Были активными, внимательными, отвечали полными предложениями. Речь воспитателя была доступной эмоциональной. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности сочетались различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная. Их правильное чередование способствовало усвоению нового материала, активизации детей.

В ходе тематической проверки воспитателями Монастыревой Г. С. и Малюховой О. В. и музыкальным руководителем Рожковой Т. И. итоговыми мероприятиями по темам проектов и самообразования были выбраны развлечения.

Проверка календарных воспитательно –образовательных планов воспитателей показала, что запланированные мероприятия по проектам мало отражены в планах. В течение времени проектов мало информации было представлено для родителей, отсутствовали консультации в уголках для родителей по темам проектов.

Проверка материалов проектов показала, что воспитатели всех возрастных групп подготовили большой практический материал с фотографиями, в которых отображено использование различных видов детской деятельности во время проведения проектов.

Выводы: Итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, с пособствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. В оспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям устранить неточности в методической работе с детьми.

3. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

4. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки : декабрь 2017г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2017 -2018 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: зам зав. по ВМР Загуляева Е.Н.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта (каждая группа выбрала свою тему:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта (в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту (презентация проекта).

Все педагоги включили в свои планы работу по теме проекта в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, презентаций.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно – образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно - пространственную среду на период реализации проекта.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

Оценить 2113 0

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников;

Сроки проверки: с 22.10.2018г. – 31.10.2018г.

Возрастные группы: все возрастные группы

Комиссия в составе:

Вопросы контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

-подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта ( в течение проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту.

Воспитатель провела открытое мероприятия по безопасности дорожного движения. Для организации детей Наталья Федоровна использовала различные игровые ситуации, которые заинтересовали детей. Ребята с удовольствием выполняли предложенные задания. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Речь воспитателя была понятной, эмоциональной.

Выводы: итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3.Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

Работая над проектами Вероника Васильевна развивает у каждого ребёнка творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение, неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Модель организации образовательного процесса в ДОО Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный.

Модель организации образовательного процесса в ДОО МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 1. Образовательный процесс дошкольного образования Целостный образовательный процесс.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Читайте также: