Справка об неуспеваемости в школе что будет в будущем

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

об итогах контроля за работой педагогов с неуспевающими учащимися

По результатам I четверти по русскому языку , литературе, истории не успевают следующие учащиеся:

С целью изучения причин неуспеваемости и контроля за работой учителей по предупреждению неуспеваемости и второгодничества в ноябре – декабре 2014 г.г. была проведена следующая работа:

- посещены уроки учителей ФИО (от 2 до 4 уроков);

- проанализированы программы коррекции знаний неуспевающих учащихся;

- проведен анализ системы опроса неуспевающих учащихся по журналам;

- проверены рабочие и контрольные тетради неуспевающих учащихся;

В результате проверки было выявлено следующее.

Текущий контроль за знаниями неуспевающих учащихся является достаточны. Накопляемость оценок за устный опрос, письменные работы достаточная.

Анализ рабочих и контрольных тетрадей у неуспевающих учащихся показал, что единый орфографический режим ими соблюдается не всегда. Учащимися ФИО. тетради ведутся небрежно, в них большое количество ошибок. Работа над ошибками проводится нерегулярно и сводится к переписыванию слов, в которых допущены ошибки.

Виды работ, проводимые учителями на уроке, разнообразны, просматривается уровневая дифференциация самостоятельных, творческих и домашних работ. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено.

Дневники слабоуспевающих учащихся проверяются классными руководителями регулярно. Учителя- предметники регулярно выставляют оценки по учебным дисциплинам. В них имеются замечания и обращения к родителям. Отсутствие подписи родителей свидетельствует о низком контакте с учителем и не выполнении единства требований учителя и родителей.

В ходе посещенных уроков выявлено, что учителя ведут коррекционную работу в соответствии с разработанной программой по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. . При опросе неуспевающих учащихся создается атмосфера доброжелательности, темп опроса снижен, им разрешается дольше готовиться у доски. Учащимся предлагается план ответа, различные схемы и карточки с подсказками..

При объяснении нового материала учителя часто обращаются к учащимся с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлекают к высказыванию предложений при поиске ответа на проблемный вопрос, к выводам и обобщениям.

Учащиеся ФИО на уроках работают неохотно, часто отвлекаются, невнимательно слушают объяснение учителей

В ходе проделанной работы были установлены причины неуспеваемости учащихся и динамика качества обученности:

ФИО. – пропуски уроков без уважительных причин, низкий уровень прилежания, отсутствие познавательных интересов, мотивов учения, отсутствие контроля со стороны родителей.

ФИО – низкий уровень прилежания, отсутствие познавательных интересов, мотивов учения.

У ФИО прослеживается положительная динамика в результате индивидуальной работы, проводимой учителем. Учащиеся стали выполнять домашнее задание, работать в классе.


Здравствуйте! Сыну 8 лет, учится во 2 классе. Учится плохо. Нам учитель советует пройти эту ПМПК. Я вообще не поняла что это такое. Поняла, что комиссия из врачей. А дальше что? Они сказали обратного пути потом не будет, с этой справкой до конца школы потом. Оценивать его будут гораздо слабее, чем всех и спрос будет другой, что учиться легче станет. Я главное хочу понять, в чем подвох? По окончанию школы или 9 классов, что дальше? Как сдавать ЕГЭ? Как поступать? Или сказали ищите другую школу. Имеют право так сказать и выгнать из школы если откажемся эту комиссию проходить?


:gy: до 4 класса. потом для получения особых условий надо снова проходить.

у вашего ребенка 2 класс с программой, которую он не тянет.
вам не кажется что надо заняться сейчас ребенком и его учебой, самим или репетитора нанять и уже потом думать про ПМПК и уже совсем потом про ЕГЭ.

какие реально проблемы у ребенка?



даже если сейчас захотим заняться, нам уже шанса не дают. Вызвали и сразу в лоб сказали, либо ПМПК, либо другая школа- 2 варианта. Ходит он к репетитору сейчас начал, но поздно да начали и я запустила.
Читает плохо, пишет диктанты плохо. еще и по математике двойки все, не знаю почему и по окружающему миру тоже не понимаю за что.



и это тоже как мне технически интересно. номер школы у вас какой? где такие не пуганные граждане в администрации сидят? :gy:


читайте каждый день. вы весь 1 класс и лето чем были заняты?


это нормально для начала второго класса. надо заниматься, списывать и много писать. технологии списывания надо учить и навыкам письма, я про написание слов проговаривая.


смотрите у ребенка двойки. вы не знаете, не понимаете, вас вызвали. а вы взрослая? дееспособная? может надо не вам сходить, а тому кто тянет подобные вопросы тогда и в состоянии права ребенка отстаивать и интересы представлять?



ну вот и мне тоже интересно, могут они так сказать или мы имеем право отказаться? ну пока хотя бы.. я видимо почему то думала, что на тройки то уж все могут учиться. со второго класса резко начались оценки и несколько дней назад они как все залпом появились наши двойки в электронном дневнике.



да. вы не обязаны туда вести.
отчислить ребенка не имеют право.
с отстающими учителб обязан заниматься. ликвидация академ задолженности по индивидуальному учебному плану осуществляется.


ну вы интересная такая. тройка положительная отметка. есть требования к усвоению материала. ребенок должен ее заработать.
вы весь год игнорировали проблему с тем что ребенок читает плохо. и вопрос математике явно не вчера возник.
заниматься надо с ребенком.
альтернативному педагогу показать.



они обосновывают, что это лучше для нас, именно для ребенка. только чем, я не пойму. мне кажется школа этим облегчает задачу только себе.
почему вам нет? какие аргументы, законы могу привести?


ПМПк это комиссия, которая даст рекомендации по образоввтельной программе. Что значит плохо учится? Какие диагнозы у ребёнка? Как он социализирован?
Если дадут 7.1 или 7.2, то никак на дальнейшее обучение и поступление не повлияет. По 7.1 будут требования мягче, по 7.2 началка 5 лет.
Если 8 вид, то последствия для поступления будут, но 8 вид это же уже аутизм или уо.
Просто, если ребёнок не успевает и сидит в классе с 30 учениками, то у вас проблемы будут копиться, как снежный ком. Чем дальше, тем сложнее.



по математике там кроме сложения и вычитания пока ничего нет. на пальчиках может иногда, но умеет, может медленно. я математик с высшим образованием тоже калькулятором пользуюсь




чем чреваты, отдельно для ребенка, двойки в четверти по основным предметам в школе?
и чем для школы? за ними тоже кто то пристально следит?


Да что вы пмпк боитесь? Там вам дадут рекомендации по образовательной траектории для вашего ребенка. Дальше вы вообще их заключение можете никому не показывать. А можете в школу отнести, там, может, порекомендуют дополнительные занятия с психологом, или программу для вас должны будут скорректировать. Либо еще что-то. И даже после того, как вы в школу это отнесете, вы можете не выполнять эти рекомендации (но для ребенка это не очень будет). А так это для вас будет повод задуматься, где можно с ребенком поработать, что упускаете. Ну и плюс вы врачей пройдете перед комиссией-тоже ведь лишним не будет. А так странно, что вы не понимаете, почему у ребенка плохие оценки.



Сходите на пмпк и примите то,что там скажут. Выгнать из школы вас не могут,переводут с двойками условно,но если ребенок завалит ВПР в 4м классе оставят на второй год без вашего разрешения - это я читала в интернете,тоже угрожали отчислением.


И если вам 7 вид для обучения порекомендуют-то не бойтесь, там требования меньше, а аттестат обычный дети получают и дальше куда хотят поступают. Если 8 вид порекомендуют-то для ребенка это может тоже не плохо будет, но там да, есть ограничения по дальнейшему поступлению, но тоже возможность профессию получить будет. Но вы бы уже в курсе были, проблемы у таких детей обычно с рождения есть.


потому что они меня прекрасно знают и еще прекраснее знают что я знаю :lol:

прочитать про статус ОВЗ не сложно, все есть в инете.
про адаптированные программы для детей с отклонениями в развитии от нормы, перечислены все варианты и отклонения.
вашему так понимаю предлагается вариант 5,1 или 7,1 получить.
5,1 тяжелые нарушения речи, куда входит проблемы освоения чтения, грамоты и счета.
или вариант 7,1 зпр. тут общее легкое отставание от умственной нормы.
опять таки вы были в школе и не выяснили никакой конкретики. какие проблемы видят педагоги.
на моменте угроз и ультиматума вы не попросили предоставить вам нормативную документацию, в которой будет прописано что такое возможно.
вам не надо вообще никаких аргументов приводить.
вам надо сейчас выяснить за что двойки и почему.
выяснить почему учитель плохо учит ребенка и почему нет доп занятий с отстающим ребенком. :gy:
параллельно обследовать ребенка. показать нормальному альтернативному учителю началки, логопеду, нейропсихологу, психиатру.
сделать тест векслера или матрицы равена. все можно сделать частным образом. по результату будет понятно что это - реально проблемы или просто пед запущенность, тк вы думали что на трояки все могут и поэтому не занимались с ребенком.
с ребенком заниматься и восполнять те пробелы что есть сейчас и догонять программу. читать каждый день. писать, списывать.
купить пособия Узоровой и Шкляровой.
школе сказать что когда сочтете нужным тогда и сходите на ПМПК. спасибо за неравнодушие, заботу, что проинформировали о возможностях получения особых условий получения образования и что ждете график дополнительных занятий учителя с ребенком. :crazy:
последнее говорить с улыбкой. их это особенно порадует. :gy:

и работать. по итогу обследования, выполнения рекомендаций врачей, педагогов и дополнительных занятий решать надо ли вам получать статус ОВЗ или нет.

Справка об индивидуальной работе со слабоуспевающими

Основание проверки: приказ № 83 от 01.02.2019 г.

Сроки проверки: 1-10 февраля 2019 года

Объект контроля : работа учителей – предметников, классных руководителей со слабоуспевающими

Методы контроля: посещение уроков. Проверка индивидуальных программ

В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была произведена проверка организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников, классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки индивидуальных планов, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники, классные руководители с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель начальных классов Понамарева Г.И.использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

· работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, гра­фическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

· домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

· после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

Учитель русского языка и литературы СыдыковаК.В.проводит индивидуальные и групповые консультации.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  • работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  • трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
  • индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.

На уроке учитель ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.

Учитель математикиКискина Н.П. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что учителемпланируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Учитель истории и обществознания Кучкашев А.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

· индивидуальные, дифференцированные задания на уроке;

Проверка журналов показывает, что планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

· с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;

· не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;

· эпизодически используют карточки-подсказки;

Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

· при опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

· ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

· при опросе создавать специальные ситуации успеха.

· в системе и регулярно использовать карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

· планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

ребен.jpg

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями.

Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой "защиты прав детей".

Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш. из Твери:

"Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь.

Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.

Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что "этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости". Ребёнок напуган. Ищем другую школу.

Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК - психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам "просто дадут советы по обучению дочери".

Мы с мужем соглашаемся на ПМПК, не понимая, что в составе комиссии есть психиатр, и может быть поставлен психиатрический диагноз. Заключение комиссии зашифровано: F83. На словах говорят у вашего ребенка ЗПР (задержка психического развития) VII вид. Мы очень расстроены. Заключение лежит дома.

Находим другую обычную школу, переводимся из школы №4 в школу №9 в конце 2-го класса.

Год 2010: учеба проходит нормально, заканчиваем 3-ий, а потом и 4-ый класс.

Год 2011: беда перед 5-ым классом: в школу приезжает ПМПК, всех слабоуспевающих отправляют на комиссию, родителей уговаривают, что у детей будет облегчённая программа обучения, что это "для их блага".

Условия спец. класса: продленка навсегда, то есть нельзя уйти со школы после уроков, уроки делать только там. Уставшие, ослабленные дети вынуждены сидеть над уроками до четырех-пяти вечера.

Год 2013: наступает 7 класс. Мы с дочерью делаем попытку вырваться из этой школы, но оказалось, что это невозможно: 7 вид как приговор, перевод возможен только в 7 вид.

В Твери есть школа целиком 7 вида, но нас туда не берут, сказав что мы не такие. Дочь долго болеет, психологическое давление пережить ребенку-подростку очень трудно. На меня также давят, в кабинете директора так называемые педагоги уверяют меня, что "вот-вот она совершит что-то, сорвётся, они почти уверены, они ждут", и я понимаю весь ужас ребенка. Какая уж тут учеба.

В Управлении Образования мне угрожают, мол только дёрнись – изымем детей из семьи. А у меня двое несовершеннолетних. Приходиться молчать.

Год 2014: наступает 8 класс. Зимой к нам домой приходят классный руководитель и соц.педагог, осматривают квартиру, делают замечание, что у нас жарко, выпытывают почему мы не перекрываем батареи ( у нас старые вентели, и нет средств на их замену), допрашивают на какие средства мы живем – это ужасное вторжение в семью.

В конце учебного года меня, мужа и дочь вызывают на некую пед. комиссию, на которой присутствуют психолог, класс.руководитель, завуч по классу коррекции и участковый полицейский по делам несовершеннолетних.

Вопрос: зачем там участковый? Потом дети рассказали, что почти весь класс стоит на учете.

Как это они оказались такими неблагополучными?

Так вот здесь они от нас требовали медицинские диагнозы, пройти всех врачей, иначе не допустят в 9 класс. Но мой ребенок уже нашел способ защиты – игнорирование.

Год 2015: 9 класс. Класс выпускной. Все требуют вести дочь к психиатру и вновь проходить ПМПК.

Нас принуждают к психиатрическому освидетельствованию. Психолог говорит, что направление школы и решение школьного ПМК консилиума отправят в психоневрологический диспансер в электронном виде.

Мне, как законному представителю несовершеннолетней, доступа нет до этих заключений и нет доступа в личное дело ребёнка. Написала заявление в прокуратуру. Прокуратура пока молчит, в школу опять вызывали – требования, давление, уговоры, дали записку с телефонами психиатров.

Екатерина Ш.

15 марта 2016 год.

комментарии

произвол в чистом виде - писать в вышестоящие инстанции;
и, кстати, законный представитель, т.е. родитель, в праве отказаться от участия психологов и психиатров в жизни собственного ребёнка, а также не пускать на порог собственного дома классного руководителя с соц. педагогом (ювеналом), т.е. не дать возможности составить какой-либо бумаги-акта с описанием жил. условий))
хотя сдаётся мне, что мама уже по незнанию наворотила дел.

". им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями. " - вопрос к автору: " А ВЫ не думаете, что коррекционная школа так же впоследствии оказывала огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка?

Я психиатр и считаю, что все это - то что происходит - больше подходит под определение "интеллектуальный расизм" или "сегрегация по IQ". Вот я это слышу постоянно от родителей, когда выясняю мотивацию похода на ПМПК: программа стала сложная. легче сдавать экзамены. особые условия. и т.п. На деле - это только отмашка для системы образования, никто никаких "особых" условий не создает, за исиключением коррекционных школ. Но про 8 вид говорить не буду, потому как там чаще есть основания, хотя и не бесспорные. В конечном счете, в обмен на "облегченные условия" ребенок получает клеймо неполноценного от сверстников, удар по самооценке и самоощущению. Часто имеет место педагогическая запущенность, а если перевести с русского на русский - обучением ребенка не занимаются. Да, я понимаю, что учителя перегружены бумагами и отчетами, как и мы, врачи. Но почему то в этой цепочке страдают дети. Мы ушли в формализм. Мы всегда помним, что за нами наблюдают прокуроры, проверяющие, комиссии, поэтому документально все оформляется тщательно, а на деле - сам ребенок и его настоящие, а не формальные интересы в расчет не берутся. Если искать виноватых, то это СИСТЕМА. Она устроена и разработана так, что на бумаге и по телевизору все чинно-благородно, но в жизни создает дополнительные трудности социальной адаптации для детей с более низким(в рамках нормального), чем у большинства интеллектом. Кто-то спрашивает у ребенка, а хочет ли он быть "особым"? Также хочу отметить, что на родителей действительно идет огромный прессинг. Их дезинформируют, "забывают" сказать, что ПМПК, ее заключения носят исключительно рекомендательный характер. "Забывают" сказать, что от осмотра психиатра можно отказаться и дать рекомендации без его осмотра. Я не хочу сказать, что так везде, но я лично с этим сталкиваюсь часто. Совет родителям: читайте законы о проведении ПМПК, о психиатрической помощи, семейный кодекс. ПМПК - структура хорошая в идее, то есть сама задумка должна нести благо, а на практике она ведет себя как репрессивный орган, сортируя людей на полноценных, недополноценных и неполноценных. Все вышесказанное разумеется мое личное мнение, с уважением.

Нас отправили на пмпк. 4 года. оф зрр 1 уровня. На пмпк для перевода в логопедическую группу написали все тоже самое, ничего нового. В остальном, спорила там и отказалась идти к психиатору. Чтобы информация не распространялась, обезопасю себя документом об отказе передачи информации. Все. К психиатру пока не собираемся, мое право. Основания заставить не вижу. Дальше, буду надеяться на садик, на обещание, не отказываться от нас. Если отказ поступит, напишу об этом обязательно. Так как для обычного садика проблемы онр 1 уровня основание от отказа. Но мы ходим платно везде и все необходимое делаем для развития. Мы еще маленькие для вынесения решения психиатра или еще кого. У невролога мы наблюдаемся, даже у 4 одновременно. Больше всего не нравится тот факт, что специалисты переубеждают в правильном отношении мамы к ребенку, говорят, что мать не может адекватно ситуацию расценивать. Тут они не правы. Спор был об интелекте, пока я не достала телефон с видео записями, как ребенок занимается: танцует, рисует, собирает пазлы, поет песни. Все накопившееся за 2 года работы. Специалисты пробовали спорить, но спор просто не вышел, так как у меня более высомые доказательства моих слов. Я же и в суд пойду с этими видео. Специалисты уже все бабушки, советской закалки, они же старше, "30 лет стажа", как постоянно повторила одна. Одна только молодая. Огромный ей поклон! Она настояла выдать решение без психиатра. Так что, всегда виноваты обе стороны. Я поняла за 2 года одно: читать все и вся, выяснять куда и зачем, какие последствия - тем самым выношу решение. Со всеми можно договориться. Не так, так по другому. Без основания на пмпк не отправят. Вопрос, насколько сильны основания и чем грозят. Далее, медики постоянно тычат лишнее. Вот тут беда, что за метод "перебздеть"?

Читайте также: