Справка о деятельности дпд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Список всех необходимых услуг для НКО в одном месте. Более 40 специалистов во всех необходимых направлениях. Эксперты для решения сложных задач и недорогой аутсорсинг сотрудника для решения простых. Перечислим каждую из услуг и зачем она нужна. Уверен, что о некоторых из них Вы не знали.

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов: Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе. Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС. Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности. Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

В 2020 году количество НКО значительно увеличилось и увеличивается оно стремительно который год. По этой причине мне часто задают вопрос: это сейчас тренд и так популярно, но объясни, пожалуйста, почему и главное зачем?

Итак. Вы решили создать Некоммерческую организацию, знаете чем хотите заняться, но вот вопрос: какая организационно-правовая форма Вам подходит. Возьмем основные формы НКО, перечислим каждую из них, и рассмотрим для чего предназначена каждая.

В данной статье мы расскажем Вам все об особенностях оформление руководителя в новой НКО. Это не самый простой вопрос, поэтому мы рассмотри такие моменты, как оформление руководителя организации как сотрудника и работа руководителя НКО без зарплаты и пенсии

Образовательная деятельность это неотъемлемая часть нашего социума. Многие организации и специалисты высокой квалификации готовы поделится своими знаниями, но чаше всего не просто так, а на платной основе.

В статье рассмотрена такая форма некоммерческой организации, как Некоммерческое партнерство. Затронут вопрос государственного регулирования деятельности подобных органзиаций, их реорганизации и ликвидации. Так же рассмотрен вопрос об упразднении организационной формы Некоммерческого партнерства и иные организационные формы пришедшие ей на смену.

В данной статье мы разберем что представляет собой детский центр развития. Так же будут рассмотрены формы некомерческих организаций подходящих для создания такого центра. Изучим методы инвестирования в подобные проекты. А так же изучим нюансы поиска клиентуры и сотрудников, подбора помещения и оборудования и многое другое.

Создать народную дружину

Народная дружина – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.


Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

  • содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
  • участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
  • участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр народных дружин (региональный реестр) – это информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

По общему правилу внесение народной дружины в региональный реестр, как правило, состоит из четырех этапов.

1-й этап – подача уведомления учредителем о создании народной дружины.

По инициативе гражданина (учредителя) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования подается уведомление о создании народной дружины.

К уведомлению прилагаются:

  • копия протокола собрания о создании народной дружины;
  • копия устава народной дружины;
  • сведения об учредителях и списочный состав участников народной дружины;
  • сведения о кандидатуре командира народной дружины (в форме ходатайства);
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Срок рассмотрения уведомления и ходатайства не должен превышать 7 календарных дней.

Оригиналы уведомления и ходатайства возвращаются в народные дружины, копии указанных документов с резолюциями передаются в районные штабы по координации деятельности народных дружин.

2-й этап – подача в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявления о создании народной дружины.

Учредитель подает в территориальный орган МВД России на районном уровне пакет

документов:

  • заявление о внесении народной дружины в региональный реестр;
  • устав народной дружины;
  • завизированное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования уведомление о создании народной дружины;
  • согласованное органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования ходатайство о согласовании кандидатуры командира народной дружины;
  • протокол об избрании командира народной дружины;
  • автобиография (в произвольной форме) командира народной дружины;
  • заявления членов народной дружины с приложением копий паспортов, фото (для
  • удостоверения);
  • сведения (справки) из наркологического и психоневрологического диспансера на всех членов дружины.

Заявление учредителя регистрируется в территориальном органе МВД России на районном уровне в Книге учета о внесении народной дружины в региональный реестр.

При необходимости в территориальном органе МВД России на районном уровне проводится проверка поступивших документов (срок исполнения 10 дней), в том числе проверка соответствия Устава народной дружины требованиям федерального законодательства.

3-й этап – регистрация народной дружины в региональном реестре.

  • заявление о внесении народной дружины в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;
  • устав народной дружины.

После проведения проверки всех сведений (данных на командира дружины, сведений о границах территории, на которой создана народная дружина, списка учредителей и членов народной дружины, информации о проверках учредителей и членов народной дружины на судимость, причастность к экстремистским организациям, учета ПНД, наркозависимость, алкоголизм) принимается решение о включении народной дружины в региональный реестр, а уполномоченному лицу выдается свидетельство о внесении в реестр.

4-й этап – заключение соглашения о сотрудничестве.

Между администрацией района, территориальным органом МВД России на районном уровне и командиром народной дружины оформляется трехстороннее соглашение об участии в охране общественного порядка.

Народные дружинники при исполнении обязанностей по охране общественного порядка находятся под защитой государства.

Невыполнение законных требований народного дружинника о прекращении противоправных действий влечет административную ответственность по статье 19.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Народная дружина может создаваться как с образованием юридического лица, так и

без образования юридического лица (при создании народной дружины без образования юридического лица регистрация народной дружины в Минюсте не предусматривается). Разница заключается в том, что юридическое лицо имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть представителем в суде. Наличие лицевого счета юридического лица дает возможность также для материального поощрения дружинников.

Создать добровольную пожарную дружину

Под добровольной пожарной дружиной понимается территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения. В свою очередь под добровольной пожарной охраной понимается социально ориентированное общественное объединение пожарной охраны, созданное по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Добровольные пожарные дружины являются основной опорой добровольной пожарной охраны.

Виды добровольной пожарной дружины:

Добровольные пожарные дружины представляют собой самостоятельные структуры, созданные на добровольной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения огня и зонах чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами добровольной пожарной дружины являются:

  • профилактика пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
  • участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • участие в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации).

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Конкретный состав, структура, оснащение добровольной пожарной дружины определяются руководителями организаций.

Организации, создающие добровольные пожарные дружины:

  • разрабатывают структуру и оснащают добровольную пожарную дружину специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
  • укомплектовывают добровольные пожарные дружины личным составом на добровольной основе, оснащают их оборудованием, снаряжением и специальной техникой, при этом подразделения Государственной противопожарной службы могут оказывать им содействие;
  • планируют подготовку и осуществляют руководство деятельностью добровольной пожарной дружины;
  • осуществляют планирование и применение добровольной пожарной дружины;
  • поддерживают добровольные пожарные дружины в состоянии готовности к выполнению задач, поставленных перед ними.

Добровольные пожарные дружины создаются в форме общественного учреждения для профилактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях или в организациях при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В добровольные пожарные дружины принимаются совершеннолетние граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, у которых состояние здоровья соответствует тому, чтобы исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется врачебной комиссией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, к которым относятся решения задач в области пожарной безопасности.

Общественное учреждение как организационно-правовая форма общественного объединения имеет возможность свободно распространять информацию о своей деятельности; сотрудничать со средствами массовой информации, создавать печатные редакции и осуществлять издательскую деятельность, представлять и защищать законные интересы участников общественного учреждения добровольной пожарной охраны.

Как создать добровольную пожарную дружину на предприятии?

Главной особенностью второй категории подразделений добровольной пожарной охраны – объектовых добровольных пожарных дружин законодатель определил их возможное создание по месту работы или учебы физических лиц.

Также необходимо отметить, что в образовательных учреждениях в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач по профилактике пожаров могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.

Учредителями добровольной дружины юных пожарных могут выступать физические лица (граждане) из числа работников образовательного учреждения в котором создается соответствующее подразделение юных пожарных с согласия собственника (руководителя) образовательного учреждения. Таким образом, учредителями этих подразделений могут быть только должностные лица соответствующих образовательных учреждений.

Участниками добровольных дружин юных пожарных могут быть граждане в возрасте от десяти до восемнадцати лет, изъявившие желание участвовать в деятельности дружин юных пожарных и способные по состоянию здоровья участвовать в деятельности по профилактике пожаров.

Добровольная пожарная дружина, как и любое другое общественное объединение, считается созданным с момента принятия решения о ее создании, об утверждении ее устава (или положения о добровольной пожарной дружине) и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов, которое принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

Правоспособность добровольной пожарной дружины как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

*Стоимость в Москве и МО , СПБ и Лен.области составляет соответственно: 2000, 5000, 7000 рублей

Государственная регистрация добровольной пожарной дружины

Рассмотрим порядок создания и государственной регистрации объектовой добровольной пожарной дружины.

Итак, объектовая добровольная пожарная дружина является разновидностью общественных учреждений пожарной охраны, которые могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Участники объектовой добровольной пожарной дружины - это физические лица из числа работников организации.

Учредители объектовой добровольной пожарной дружины - это добровольные пожарные из числа работников организации, выступающие таковыми с согласия собственника имущества организации или руководителя организации.

Управление объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

  • уставом (в случае регистрации в качестве юридического лица);
  • положением о добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация в качестве юридического лица не осуществлялась).

Указанными документами в том числе определяются структура добровольной пожарной дружины, права и обязанности работников и добровольных пожарных.

В случае государственной регистрации добровольной пожарной дружины данная добровольная пожарная дружина осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Количество учредителей добровольной пожарной дружины не может быть менее четырех.

Устав добровольной пожарной дружины должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в добровольную пожарную дружину и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника добровольной пожарной дружины и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации добровольной пожарной дружины.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) добровольной пожарной дружины принимается Минюстом.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации подобного юридического лица, включает в себя:

  • заявление;
  • устав в трех экземплярах;
  • сведения об учредителях и др.

Дополнительно следует отметить, что согласно пункту 4 Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных (утв. приказом МЧС России от 04.08.2011 № 416) сведения о созданных общественных объединениях физических и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которых является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, включаются в реестр общественных объединений пожарной охраны.

  • свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
  • устава добровольной пожарной дружины;
  • свидетельства о постановке на учет добровольной пожарной дружины в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Главное управление в установленные сроки направляет руководителю добровольной пожарной дружины выписку из реестра, подтверждающую факт регистрации общественного учреждения.

3. Количество проведенных занятий с членами отделений ДПД:

4. Количество проведенных тренировок с членами ДПД по отработке практических навыков работы по тушению пожара:

Из них: занятий совместно с подразделениями противопожарной службы ____________

5. Участие в городском смотре боеготовности отделений ДПО, занятое место ________________________________________________________________________

6. Количество проведенных занятий с работниками организации по практическому применению первичных средств пожаротушения (кол-во занятий, охват чел.) _______________________________________________________________________

7. Количество выявленных (устраненных) членами ДПД нарушений противопожарного режима на объектах организации ____________________________________________

8. Характерные нарушения противопожарного режима, в % от общего количества______________________________________________________________

Начальник ДПД __________________________________________________

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оценить 863 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о добровольной пожарной дружине (ДПД)

1. Общие положения



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Основные понятия

2.1. Добровольная пожарная дружина - объектовое подразделение работников дошкольного образовательного учреждения, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения.
2.2. Добровольный пожарный – работник, являющейся членом или участником добровольной пожарной дружины ДОУ и принимающий на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
2.3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
2.4. Участие в профилактике пожаров - деятельность добровольных пожарных дошкольного образовательного учреждения по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
2.5. Основные задачи обеспечения пожарной безопасности – целенаправленные действия работников дошкольного образовательного учреждения на обеспечение и соблюдения основных норм пожарной безопасности.

3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной дружины

  • равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;
  • добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения;
  • свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной дружины, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной дружины;
  • гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной дружины;
  • готовности подразделений добровольной пожарной дружины и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим в дошкольном образовательном учреждении;
  • приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в дошкольном образовательном учреждении.

4. Основные задачи ДПД

4.1. Основными задачами добровольной пожарной дружины ДОУ является организация предупреждения пожаров и участие в тушении пожаров, которые включают в себя:
4.1.1. Контроль соблюдения работниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) установленного противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении.
4.1.2. Разъяснение работникам и воспитанникам дошкольного образовательного учреждения основных положений инструкции о мерах пожарной безопасности в ДОУ, а также утвержденного заведующим детским садом положения об учебной эвакуации в ДОУ.
4.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения, а также готовностью их к действию.
4.1.4. Дежурство во время проведения культурно-массовых, воспитательных и праздничных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
4.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.
4.1.6. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара в ДОУ, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

5. Порядок создания и организация работы ДПД

5.1. Добровольная пожарная дружина в ДОУ организуется на добровольных началах из числа работников дошкольного образовательного учреждения с целью привлечения к проведению профилактических мероприятий, а также к деятельности по предупреждению и тушению пожаров на добровольной основе.
5.2. Вступающие в добровольную пожарную дружину должны подать на имя заведующего дошкольным образовательным учреждением письменное заявление. Заведующий организует проведение ежегодного медицинского осмотра на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной дружине.
5.3. Численный состав дружины устанавливается заведующему ДОУ. Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружины оформляются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5.4. Каждый член добровольной пожарной дружины должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей.
5.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по специальной программе, согласованной с территориальными органами государственного пожарного надзора, согласно п.53 Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007г.
5.6. Последующая подготовка членов добровольной пожарной дружины осуществляется начальником дружины ДОУ. Программа последующей подготовки разрабатывается применительно к нормативным и иным актам ФПС и согласовывается с начальником территориального органа государственного пожарного надзора.
5.7. Учебные занятия с членами добровольной пожарной дружины проводятся по расписанию, утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц).
5.8. В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию и деятельность добровольной пожарной дружины, деятельность по предупреждению пожаров, эксплуатации первичных средств пожаротушения и правила по охране труда.
5.9. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в их распоряжении первичных средств пожаротушения, а также отработка действий по эвакуации людей и материальных ценностей.
5.10. Начальник дружины подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.
5.11. Начальнику дружины необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
5.12. Для членов добровольной пожарной дружины ДОУ предусматриваются льготы установленные настоящим законодательством и поощрения на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

6. Обязанности начальника и членов ДПД

6.1.
6.1.1. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима, а также готовности первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения и не допускать использования этих средств не по прямому назначению.
6.1.2. Вести разъяснительную работу среди работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения о мерах пожарной безопасности.
6.1.3. Проводить занятия с членами пожарной дружины, проверять готовность.
6.1.4. Принять меры по организации мероприятий направленных на тушение пожара, до прибытия подразделений пожарной охраны.
6.1.5. Информировать заведующего о нарушениях противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении.
6.1.6. Осуществлять организацию и проведение мероприятий, направленных на привитие воспитанникам и работникам безопасного поведения в быту.
6.1.7. Проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности на родительских собраниях.
6.1.8. Проверять знание членами добровольной пожарной дружины своих обязанностей.
6.1.9. В начале и по окончании дежурства на массовых мероприятиях проверять противопожарное состояние данных помещений, принимать меры к устранению выявленных недостатков.
6.1.10. Осуществлять контроль состояния подъездных путей и пожарных гидрантов на территории дошкольного образовательного учреждения.
6.2.
6.2.1. Знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима в дошкольном образовательном учреждении.
6.2.2. Знать свои обязанности и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.
6.2.3. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения. Обо всех обнаруженных недостатках сообщать начальнику добровольной пожарной дружины.
6.2.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины, повышать свои пожарно-технические знания и навыки тушения пожаров, посещать предусмотренные учебные занятия и тренировки.

7. Права членов добровольной пожарной дружины

  • требовать от работников ДОУ устранения недостатков, нарушений противопожарного режима;
  • обращаться ко всем работникам, в том числе к заведующему, за оказанием помощи в наведении должного противопожарного состояния дошкольного образовательного учреждения;
  • ходатайствовать о поощрении особо отличившихся членов добровольной пожарной дружины.
  • требовать от всех работников выполнения правил пожарной безопасности, соблюдения установленного противопожарного режима во всех помещениях дошкольного образовательного учреждения;
  • информировать руководителя ДПД о нарушении требований пожарной безопасности, предлагать мероприятия по их устранению.

8. Ответственность ДПД

8.1. Ответственность за создание и организацию работы добровольной пожарной дружины возлагается на заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Контроль деятельности добровольной пожарной дружины осуществляется заведующим ДОУ, ответственным за пожарную безопасность дошкольного образовательного учреждения, а также органами Государственного пожарного надзора.
8.3. Начальник ДПД несет ответственность перед заведующим ДОУ за невыполнение или уклонение от выполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

9. Стимулирование деятельности ДПД

9.1. Все расходы по содержанию добровольной пожарной дружины осуществляются за счет дошкольного образовательного учреждения.
9.2. Членам добровольной пожарной дружины, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности ДОУ и тушении пожаров, по представлению начальника дружины предоставляются дополнительные льготы решением заведующего дошкольным образовательным учреждением.

10. Исключение из членов ДПД

10.1.
10.1.1. Систематическое невыполнение или уклонение от выполнения членами добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
10.1.2. Невыход на дежурство в соответствии с утвержденным графиком дежурств без разрешения начальника добровольной пожарной дружины или самовольное оставление дежурства.
10.1.3. Нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной дружине.
10.1.4. Собственное желание.
10.1.5. Вступление в законную силу приговора суда о привлечении гражданина к уголовной ответственности.
10.1.6. Ликвидация добровольной пожарной дружины.
10.2. Решение об исключении работника из членов добровольной пожарной дружины принимает заведующим дошкольным образовательным учреждением.

11. Делопроизводство ДПД

  • приказ заведующего ДОУ об организации и составе добровольной пожарной дружины;
  • Положение о добровольной пожарной дружине в ДОУ;
  • учебный план проведения занятий с членами добровольной пожарной дружины;
  • реестр добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения;
  • журнал учета работы добровольной пожарной дружины дошкольного образовательного учреждения (протоколы заседаний).

11.2. Анализ деятельности ДПД за истекший период представляется в печатном варианте начальником добровольной пожарной дружины заведующему дошкольным образовательным учреждением.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1 настоящего Положения.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


  1. Осуществление профилактики пожаров.
  2. Спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим.
  3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Функции


  • организует дежурство личного состава добровольной пожарной охраны;
  • проводит противопожарную пропаганду;
  • проводит профессиональное обучение личного состава добровольной пожарной охраны;
  • вносит предложения в проекты нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности;
  • вносит предложения по внесению и исключению из реестров сведений о добровольных пожарных и общественных объединениях пожарной охраны:
  • организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Классификация (виды, типы)

По уровню оснащения и организации несение службы личного состава подразделения добровольной пожарной охраны классифицируются по следующим типам (видам):

  • ДПК-1 (первого типа) – это подразделение добровольной пожарной охраны с круглосуточным дежурством личного состава, оснащенное основным и/или специальным пожарным автомобилем (пожарными автомобилями), размещенное в здании пожарного депо и включенное в расписание выездов пожарно-спасательного гарнизона. Здание пожарного депо обеспечено средствами связи (телефонная связь, радиосвязь).
  • ДПК-2 (второго типа) – подразделение добровольной пожарной охраны, оснащенное пожарным автомобилем и (или) техническим средством, приспособленным для тушения пожаров. Организовано круглосуточное
    дежурство водителя (моториста) и личного состава в режиме ожидания оповещения по средствам связи. Дежурство осуществляется в приспособленном здании или сооружении, где имеются гараж (место стоянки) под технику; помещение (место) для отдыха водителя (моториста); помещения (места) для хранения пожарно-технического оборудования и снаряжения. Здание обеспечено средствами связи (телефонная связь, радиосвязь). Подразделение включено в расписание выездов пожарно-спасательного гарнизона.
  • ДПК-3 (третьего типа) – подразделение добровольной пожарной охраны, оснащенное пожарным автомобилем и (или) техническим средством, приспособленным для тушения пожаров. Организовано круглосуточное дежурство водителя (моториста) и личного состава в режиме ожидания оповещения по средствам связи. Подразделение включено в расписание выездов пожарно-спасательного гарнизона, размещено в приспособленном здании или сооружении, с местом для хранения пожарно-технического оборудования и снаряжения.
  • ДПД-1 (первого типа) – подразделение добровольной пожарной охраны, которое оснащено мотопомпой, первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. Организовано дежурство добровольных пожарных в режиме ожидания оповещения по средствам связи. Подразделение имеет помещение (место) для хранения мотопомпы и первичных средств пожаротушения.
  • ДПД-2 (второго типа) – подразделение ДПО, которое оснащено первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. Организовано дежурство добровольных пожарных в режиме ожидания оповещения по средствам связи.

Виды подразделений ДПО

Типы подразделений добровольной пожарной охраны

Порядок создания

Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:

  1. Организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны.
  2. Разработка проекта устава (положения).
  3. Государственная регистрация (не обязательна).
  • общественная организация;
  • общественное учреждение.

Членами общественной организации пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественной организации пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественной организации пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

Порядок принятия граждан в добровольные пожарные

Установка пожарного автомобиля на гидрант добровольными пожарными

Установка пожарного автомобиля на гидрант добровольными пожарными

Гражданин, изъявивший желание осуществлять деятельность в качестве добровольного пожарного, подает в соответствующее общественное учреждение пожарной охраны следующие документы:

а) заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения;

б) медицинскую справку установленной формы (образца), подтверждающую его способность по состоянию здоровья исполнять обязанности добровольного пожарного.

Рассмотрение документов гражданина и принятие решения о его приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения пожарной охраны осуществляется в соответствии с порядком, определенным Уставом (Положением) общественного учреждения пожарной охраны.

Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными

Боевое развертывание добровольных пожарных от АРС-14

Боевое развертывание добровольных пожарных от АРС-14

К самостоятельной работе по участию в тушении пожаров допускаются только те добровольные пожарные, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.

Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется непосредственно в подразделениях добровольной пожарной охраны.

В порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

Программы первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных должны разрабатываться применительно к программам, по которым обучаются в рамках первоначальной и последующей подготовки профессиональные пожарные. Первоначальная подготовка должна осуществляться в объеме, необходимом для выполнения добровольным пожарным возлагаемых на него обязанностей с учетом выполняемых им работ и технической оснащенности подразделения.


Программа подготовки добровольных пожарных разрабатывается для каждой категории должностей (руководителя подразделения, диспетчера, водителя, моториста, пожарного и др.) отдельно.

Нештатные должности, на которых добровольные пожарные будут осуществлять свою деятельность, выбираются ими самостоятельно, с учетом своих профессиональных навыков и умений.

Режим дежурства добровольных пожарных аналогичен режиму несения службы профессиональных пожарных. Отличие в режиме службы добровольных пожарных состоит только в том, что они могут осуществлять дежурство либо находясь 24 часа в расположении подразделения добровольной пожарной охраны, либо осуществлять дежурство на дому в режиме ожидания.

История создания (видео)

Добровольные пожарные на современном этапе (видео)

Читайте также: