Способы выявления у обучающихся способностей к научной интеллектуальной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

2 школьной зрелости с прогнозом хорошей школьной успеваемости, но неудовлетворительный результат не может служить достаточным основанием для вывода о школьной незрелости с прогнозом плохой школьной успеваемости. Тест Керна-Иирасека Первое задание рисование мужской фигуры по памяти, второе срисовывание письменных букв, третье срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1высший балл; 5низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по 3 м заданиям. Развитие детей, получившим в сумме по 3-м заданиям: - от 3-х до 6-ти баллов, рассматриваются как выше среднего - от7-и до 11-ти баллов, как средний уровень - от12-ти до 15-ти баллов ниже нормы. Детей, получивших баллов, Обращаю внимание на детей, которые показали уровень выше среднего. ФИО письмо точки Рисунок 1 Андриевский Саша М\Фигуры Сумма баллов Низ 2 Васильев Дима Низ 3 Знайденко Маша Уровень сред 4 Зубакина Вера сред 5 Ковалёва Виктория В/сред 6 Козик Анна Сред. 7 Лазебный М Низ 8 Резников Егор В/сред 9 Семилуцкая Ксения 10 Костромина Людмила 11 Шляхова Юлия Н/Сред Сред сред

12 увлечения: Участие в конкурсах Участие в концертах Участие в олимпиадах Участие в общественной жизни школы и класса Мои добрые и полезные дела Награды и достижения Карта моих интересов Вопросы п/п 1 Есть ли у тебя друзья? 2 Нравится ли тебе проводить с ним свободное время? 3 Тебе нравятся уроки математики? 4 А русского языка? 5 Чтение книг твое любимое занятие? 6 Нравится ли тебе получать хорошие отметки? 7 Хотел бы ты участвовать в олимпиадах по предметам? 8 С радостью ли ты ходишь в школу? 9 Ты с желанием пишешь диктанты и сочинения? 10 Стараешься ли красиво писать, выводя каждую букву? 11 Ты изучаешь происхождение слов и отдельных словосочетаний? 12 Тебе нравится решать математические задачи? 13 Стараешься ли ты находить разные способы решения задач? 14 Читаешь ли ты дополнительную литературу по окружающему миру? 15 Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством знаменитых людей? 16 Ты хочешь узнавать новое о природе своего края? 17 Беспокоишься ли ты за будущее нашей планеты? 18 Ты подкармливаешь животных зимой? 19 Ты с удовольствием работаешь на уроках труда? 20 Ты любишь рисовать? 21 Ты любишь узнавать новое о великих художниках? 22 Ты посещаешь кружки? 23 А спортивные секции? 24 Ты участвуешь в конкурсах и соревнованиях? 25 Принимаешь ли ты активное участие в деятельности детской организации в школе? 26 Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения? 27 Любишь ли ты делать приятное своим друзьям? 28 Любишь ли ты смотреть фильмы об истории нашего государства? 29 Есть ли у тебя домашние обязанности? 30 С удовольствием ли ты выполняешь их? Ответ (да / нет) Заполняются листы по параметрам

13 пример Класс Учебный год Учитель Параметры одаренности Интеллек Фами 1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. Проявляет большой интерес и исключителыные способности к классификации. 3. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. 4. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. 5. Наблюдателен, любит анализировать события и явления. 6. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. 7. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов. Итого: (Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности. Например: 3+, 2-). Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.) Эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком. Необходимо дать оценку по 10 сферам, в которых ребенок может проявлять свои таланты. Это интеллектуальная сфера, сфера академических достижений, творчество, литературные сферы,

Воспитание детей важный и значимый процесс, требующий активного участия педагога и индивидуального подхода к каждому ребенку. Необходимо помнить, что любой ребенок уникален. Раннее выявление одаренности и развитие определенных способностей у малыша способствуют более лучшему эффекту. Правильное и своевременное выявление наклонностей малыша дошкольного возраста способствует наиболее полноценному их развитию.

Содержимое публикации

Выявление развития у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Воспитание детей важный и значимый процесс, требующий активного участия педагога и индивидуального подхода к каждому ребенку. Необходимо помнить, что любой ребенок уникален. Раннее выявление одаренности и развитие определенных способностей у малыша способствуют более лучшему эффекту. Правильное и своевременное выявление наклонностей малыша дошкольного возраста способствует наиболее полноценному их развитию. Как определить, что ребенок наделен выдающимися способностями, которые помогут ему достичь успеха в любой сфере деятельности? 1

Влияние на развитие способностей у малыша оказывают:

Домашняя обстановка и воспитание в семье. Общение ребенка с родителями, проявление их заботы, внимательность по отношению к малышу, положительная эмоциональная атмосфера дома способствуют более раннему обнаружение определенных способностей, что позволит активно развивать открывшиеся таланты.

Создание условий для развития ребенка.

Доверительные отношения взрослого с дошкольником.

Включение дошкольника в разные виды деятельности для проявления всех его задатков и склонностей. Ребёнку необходимо попробовать себя во всех сферах деятельности. 2

Основной задачей воспитателя в этом моменте является внимательный подход к каждому ребенку и умение замечать и развивать далее его таланты.

В своей работе мы включаем дошкольников во все виды деятельности, ролевые игры, пение, танцы, рисование, конструирование, труд и т.д. Все они имеют создают условия для проявления и развития практических способностей. В играх важно коллективный характер, умение взаимодействовать. Для этого детям необходим целый ряд умений - постановка цели, планирование содержания, выбор средств для достижения цели, соотнесение полученного результата с предполагаемым; распределение обязанностей в соответствии с возможностями и интересами каждого, контроль за соблюдением правил, умения решать спорные вопросы без вмешательства взрослого, оценивать отношения сверстников к порученному делу 3 . Развитию воображения и фантазии способствует рассказывание сказок, важно включение эмоционального аспекта при общении с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных способностей детей и созданием условий в активную познавательную деятельность учащихся ;

- включаются в образовательный процесс выше перечисленные образовательные технологии;

- формируются навыки исследовательской, проектной деятельности

Для определения к научной деятельности применяю методики, созданные А.И Савенковым:

Дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня .

Проведение интеллектуальных игр

Выявление интеллектуальных способностей:

- диагностика способностей к обучению

Педагогическое наблюдение (используются методики мозгового штурма, игровые методики, КТД)

Участие в Международных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Проведение предметных недель

Используется познавательная деятельность в группе, команде, сотрудничество при решении учебных задач. Наблюдение за игровой деятельностью детей(какие игры предпочитают)

Участие в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, математических КВНах и других мероприятиях, где используется деятельность в команде, группе.

2.2. Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики, которые позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в пони­мании его индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен­ных ориентаций.

2.2.1.Выявление способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

Методики для выявления уровня интеллектуального развития

Диагностика здоровья по почерку. Оценка социального благополучия и личностной устойчивости (тест А. Антоновского)

Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН")

Мониторинг предшкольного образования, карта первоклассника

диагностика характерологических особенностей личности

Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

Развитие способностей обучающихся

Способы развития обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

беседы, дискуссии, игры, состязания

уроки здоровья, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники для родителей и детей

литературные турниры, наблюдения, поисковые эксперименты,

классные часы, участие в месячнике военно-спортивных мероприятий, организация внеурочных спортивных мероприятий;

исследовательская деятельность, рефераты, презентации

диагностика характерологических особенностей личности

походы, конкурсы, экскурсии

2.2.2. Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня

Мониторинг качества обучения помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценить результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса. Также непрерывное отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей деятельностью.

Фамилия Имя

Конкурсы, олимпиады, проекты, фестивали.

Результативность

Старосельцев Игорь

Районная олимпиада по математике

Районная олимпиада по русскому языку

Всероссийский конкурс логического мышления

1 место Грамота Отдела социальной сферы

3 место Грамота Отдела социальной сферы

62 балла Сертификат участника

56 баллов Диплом лауреата

Кочетова Марина

Районная олимпиада по математике

Всероссийский конкурс логического мышления

92 балла Сертификат участника

46 баллов Диплом участника

3 место Грамота Отдела социальной сферы

3 место Грамота Отдела социальной сферы

Шевцова Татьяна

Муниципальный заочный конкурс фотографий, коллажей, посвященном Году защиты окружающей среды в России

1 место Грамота Отдела социальной сферы

82 балла Сертификат участника

44 баллов Диплом участника

3 место Грамота Отдела социальной сферы

Костромина Анастасия

Районная олимпиада по математике

70 баллов Сертификат участника

42балла Диплом участника

Уразгильдиева Регина

1 место Грамота Отдела социальной сферы

2 место Грамота Отдела социальной сферы

3 место Грамота Отдела социальной сферы

Кочкина Виктория

Районная олимпиада по русскому языку

Муниципальный заочный конкурс фотографий, коллажей, посвященном Году защиты окружающей среды в России

79 баллов Сертификат участника

46 баллов Диплом участника

Кузнецова Ирина

Районная олимпиада по русскому языку

87 баллов Сертификат участника

46 баллов Диплом участника

Косьяненко Виктория

Читайте также: