Создание школьной газеты средствами компьютерной графики проект

Обновлено: 05.07.2024

Цель интеграционная: способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты и умения учащихся демонстрировать свои навыки работы в издательской среде Microsoft Office Publisher.

  • Образовательные: учить детей отбирать из полученного материала наиболее интересные статьи, заметки, корректировать письменный текст, озаглавливать заметки, создавать рубрики, подбирать к материалу соответствующие фотографии и картинки, оформлять печатную страницу на подготовительном этапе выпуска газеты;
  • Воспитательные: формировать у учащихся собственную позицию в подготовке выпуска, формировать и развивать мотивацию в выпуске школьной газеты и своего активного участия в ней; развивать навыки сотрудничества в совместной работе, эстетический вкус в оформлении газеты; проявлять свои организаторские способности;
  • Развивающие: развивать умение детей анализировать и аргументировать выбор своих статей и рубрик; способствовать развитию языковой компетентности учащихся на уроках информатики.
  • Организационный этап (3 мин).
  • Верстка газеты. Основные понятия (10 мин).
  • Отбор и утверждение материалов для номера газеты (20 минут).
  • Создание макета газеты в группах в MS Office Publisher (40 мин).
  • Рефлексия. Подведение итогов (7 мин).

Подробное описание хода урока:

I этап: Организационный этап (3 минуты)

Учитель информатики: Здравствуйте ребята, тема нашего занятия сегодня “Создание школьной газеты КИТ средствами программы MS Office Publisher”. (Слайд 2)

ПДО: Здравствуйте, ребята, мы с вами будем работать над очередным выпуском нашей школьной газеты “КИТ”.

Учитель информатики: А как расшифровывается аббревиатура КИТ?

(Ответ: Калейдоскоп Интересных Тем).

ПДО: Я думаю, что вы будете такими же активными, творческими и деятельными, как и всегда, и у нас получится хороший, интересный номер, как и прежде.

Учитель информатики: И сейчас, в ходе нашего интегрированного занятия, мы покажем один из способов работы школьной редколлегии.

ПДО: Таким образом, цель нашего занятия – разработка макета и вёрстка школьной газеты КИТ средствами расширенного пакета Microsoft Office Publisher 2003.

II этап. Верстка газеты. Основные понятия (10 мин)

ПДО: Но сначала, мы вспомним, как создают газеты и повторим профессии людей, занимающихся созданием газеты.

Во-первых, кто отвечает за всё содержание газеты, включая и редакционные статьи?

(Ответ: главный редактор газеты). (Слайд 4)

Во-вторых, кто предоставляет информацию для будущей газеты?

(Ответ: журналисты и корреспонденты). (Слайд 5)

Ещё, немалую роль в создании газеты играет редактор-распорядитель – главный администратор в отделе информации, который согласовывает свою работу с главным редактором.

В отделе информации редактор-распорядитель – полный хозяин. Он руководит сбором информации и ее обработкой в отделах, которыми заведуют их руководители: редактор общих новостей, редактор столичных новостей, редактор региональных новостей, редактор очерков, редактор спортивных новостей, редактор деловых новостей, художественный редактор (фоторедактор) и редактор воскресных выпусков.

После консультации с редактором-распорядителем редактор определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов.

А также, в штат редакции набирают художников-оформителей, которые готовят иллюстрации с помощью компьютеров.

Кроме того, в создании газеты участвуют верстальщики текстов.

Ребята, кто такие верстальщики?

(Ответ: Верстальщик – это специалист, осуществляющий вёрстку газеты). (Слайд 6)

Верно, верстальщик – это специалист, работающий в редакционно-издательских учреждениях. Он занимается компьютерной вёрсткой рекламных материалов и другой печатной продукции. В обязанности верстальщика текстов входит составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определённого размера из набранных строк, заголовком, иллюстраций, в соответствии с разметкой или макетом в той последовательности, в какой они должны быть представлены в книге или газете. Верстальщик размещает набранный текст для печати газетных полос или книжных страниц в соответствии с определёнными требованиями (стандартами) с помощью компьютерных программ вёрстки, которые автоматически выдерживают заданные параметры. (Слайд 6) клик

А что же такое вёрстка?

(Ответ: вёрстка – это соединение и оформление собранного материала в единый продукт, готовый к изданию). (Слайд 7)

А кто же выполняет оформительскую функцию в создании газеты?

(Ответ: оформитель, web-дизайнер). (Слайд 8)

Верно, web-дизайнер – это создатель оригинальных компьютерных проектов и программ. Специалист, разрабатывающий стиль компьютерной программы, способный совместить в своём продукте полезность и гармоничность информации, выводимой на экран и создающей эффект полной реальности моделируемой ситуации.

Учитель информатики: Конечно, штат нашей редколлегии не такой многочисленный. В создании газеты КИТ сегодня участвует всего 9 человек, каждый из которых выполняет свою функцию. Среди вас присутствует главный редактор – Кирилл, а также 4 верстальщика и 4 web – дизайнера.

III этап. Отбор и утверждение материалов для номера газеты (20 минут).

Учитель информатики: Ребята, а в чём же заключается создание печатного издания?

(Ответ: в дизайне и вёрстке печатного издания).

ПДО: Верно, дизайн и верстка печатного издания – это и есть сначала дизайн, одноразовое действие по созданию макета (шаблона оформления), затем – повседневная верстка, т. е. укладывание новых материалов в готовый макет.

Учитель информатики: Однако, прежде чем приступить к компьютерной вёрстке газеты, вам сначала предстоит создать макет будущей газеты на бумаге.

ПДО: В редакцию нашей газеты поступили материалы, заметки школьников, статьи на разные темы, о различных событиях нашей школы за последнее время. Для того, чтобы напечатать их в номере, нам надо разобраться с материалами и создать предварительный вид нашего выпуска.

Прежде всего, на первом этапе вам необходимо выбрать наиболее интересные на ваш взгляд материалы, разложить их по темам, озаглавить статьи и заметки (если у них нет названия), продумать рубки, где будут располагаться ваши материалы.

На втором этапе вы должны подобрать подходящие фотографии, картинки к вашим рубрикам и материалам, т.е. заняться оформлением вашей странички.

И на третьем этапе, вам необходимо создать свою предварительную страничку на листе бумаге, т.е. расположить материалы и фотографии с картинками, посмотреть эстетически на вид вашей страницы, сделать необходимые подписи.

Учитель информатики: Прежде, чем вы приступите к работе, хочется вам дать несколько советов по оформлению:

Любая работа над газетой начинается с анализа материала и построения макета будущего издания.

Первая страница – лицо издания: логотип находится на одном и том же месте, украшение страницы – иллюстрация, выноски основных тем, обсуждаемых в номере.

ПДО: На эту работу вам дается 15-20 минут. После этого вашу работу оценит главный редактор, выскажет свое мнение, а вы обоснуете ваш выбор материалов и расположение их на странице.

(Работа обучающихся в группах по отбору и утверждению материалов.)

ПДО: Теперь, ребята, после того, как вы отобрали необходимый материал и создали свои странички, согласовали свою работу с главным редактором, вам необходимо перейти к печатным работам. Работать вы будете в парах, и каждый из вас будет выполнять определенные функции: один верстальщик и web-дизайнер. Все эти функции вам известны. Независимо от того, какую функцию выполняет каждый из вас, вам придется работать вместе и согласовывать свои действия, советоваться. Главный редактор будет вам помогать, а вы можете всегда обращаться к нему за помощью и советом. Можете приступать к печатной работе.

IV этап. Создание макета газеты в группах в MS Office Publisher (40 мин).

Учитель информатики: Создавать электронный макет и верстать школьную газету КИТ мы будем с помощью издательской системы MS Office Publisher. Эта программа держится особняком от остальных собратьев по Office. Скромно притаившись в той же папке, что и Word, она остается незамеченной пользователями. И напрасно: ведь с ее помощью можно творить настоящие чудеса. Выпуск школьных бюллетеней, поздравительных открыток, буклетов-объявлений и web-узлов – это далеко не полный перечень того, что умеет делать Publisher. Ее можно назвать маленькой настольной типографией.

Поэтому, сегодня мы с вами попытаемся с помощью MS Office Publisher сверстать 4-х полосную газету. Работа нам предстоит в группах, состоящих из верстальщика и дизайнера. В начале занятия вам были на выбор предложены фигуры четырёх цветов по вашему настроению. Поэтому объединение в группы будет происходить по цветовому признаку.

Итак, войдем в программу Publisher. Найти ее можно, нажав последовательно Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Publisher.

На главной панели программы в каталоге Начать с макета нажимаем на кнопку Публикации для печати

И в раскрывшемся списке выбираем Бюллетень.

В окне появляется множество разнообразных четырехполосных газетных заготовок. Формат каждого бюллетеня имеет свое название – Путешествие, Горошины, Зубчики, Эхо. Открывая последовательно разные листки, выбираем понравившийся. Для того, чтобы газета была в едином стиле, выбираем шаблон оформления Горошины.

Бюллетень предусмотрительно размечен: там есть место для названия газеты, колонка передовицы, “квадратик” для фотографии или картинки.

Вписываем название газеты “КИТ”. Затем помещаем в маленькие рамочки под заголовком дату выхода и порядковый номер издания: 05 февраля 2010, Выпуск 2 (38), а также помещаем логотип школы в левый верхний угол: логотип находится в сетевой папке Buf406 –> Материалы для вёрстки –> Логотип.

Для своей школьной газеты КИТ создадим Пользовательскую цветовую схему, соответствующую красочному логотипу образовательного учреждения.

Подбираем цвета для макета по образцу, для того, чтобы стиль газеты был единым.

Ещё раз сверьте цвета газеты со слайдом макета.

Сохраните Пользовательскую цветовую схему под названием Газета КИТ, нажав кнопку Сохранить схему.

Убедитесь, что ваша схема сохранена на панели Цветовые схемы.

Теперь подберём Шрифтовую схему Несерьёзную.

Теперь каждый из Вас переход на ту страничку, за вёрстку которой вы отвечаете. И помещаете тексты статей, которые были утверждены главным редактором. Все тексты статей и фотографии, и картинки размещены в сетевой папке Buf406 –> Материалы для вёрстки.

ПДО: В открывшемся окне найдем написанную раньше статью и поместим ее в нужную колонку. Еще раз прочитаем. Как она выглядит в макете? Нет ли ошибок? Если нужно, сделаем редакционную правку. Прямо здесь устраним неточности, поправим стиль, удалим спорные места.

Учитель информатики: Теперь вы приступаете к вёрстке газеты. Помогать в вёрстке газеты буду не только я, учитель информатики, но и главный редактор, который будет давать ценные советы каждой из групп.

(Обучающиеся в группах за компьютерами показывают технологию верстки газеты. В помощь группам даются инструкции по оформлению страниц – шаблонов, макетированию страниц. Материал для газеты берется из файлов, подготовленных заранее и расположенных в сетевой папке компьютерного класса.

Группы работают с одним и тем же материалом. Их коллективное творчество проявляется в размещении материала и вёрстке выпуска газеты.)

Учитель информатики: По окончанию работы вы сохраняете свои страницы газеты в сетевой папке Buf406 –> Выпуск газеты КИТ –> , например, 3.

Учитель информатики: А теперь пришло время поработать и главному редактору, которому предстоит сверстать четыре разрозненные полосы в единый выпуск и вывести на печать полученную газету.

Сейчас он всё это продемонстрирует с помощью мультимедийного проектора.

(Главный редактор группирует объекты в файле 2 (страница 2), копирует единую страницу в файл 1, предварительно всё удалив со страницы 2 файла 1 и т. д. до получения единого четырёхполосного издания. Затем отправляет это всё на печать цветного принтера).

V этап. Рефлексия. Подведение итогов (7 мин)

ПДО: Итак, перед вами новый, выпущенный выпуск газеты. Ваши ощущения, впечатления?

(Обучающиеся делятся впечатлениями о выпуске газеты, анализируют свою работу, делятся впечатлениями.)

Учитель информатики: Хотите ли вы еще выпускать газету? Является ли для Вас это увлекательным?

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра.

Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. А так же детьми осваиваются основные приёмы работы в текстовых оболочках. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Школьники смогли бы проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

ВложениеРазмер
proekt_razvitie_nadpredmetnyh_sp. doc 140 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

ИТОГОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по курсам повышения квалификации

в рамках именного образовательного чека

по теме проекта

«Развитие надпредметных способностей детей

вид проекта: практический

Шарафутдинова Рамзия Агтасовна

заместитель директора по ИКТ

Руководитель курсов в СИПКРО

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

При малом количестве уроков ИКТ на базовом уровне и достаточно большом объёме изучаемого материала по предмету развивать надпредметные способности (умения) использования компьютера во всех предметных областях.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. ИКТ имеет очень большое число междисциплинарных связей. С предметом информатика связана и школьная газета, при создании которой изучается материал текстового, графического редакторов. Работая над проектом, ученики столкнуться с различными законами, с правилами оформления газеты, им будет необходимо осваивать новые программы, дизайн, финансы. Встречи с представителями районной газеты помогут учащимся глубже узнать издательское дело, тем самым формируя надпредметные умения через создание электронной школьной газеты, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, села, района. Газету, рассказывающую о замечательных людях, живущих в селе Камышла, о выходцах земли Камышлинской, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандирующую здоровый образ жизни.

а) положительный ответ – 89%
б) отрицательный ответ – 4%
в) не определились с ответом – 7%.

  1. Создать благоприятные условия для развития личности.
  2. Создать школьное журналистское объединение.
  3. Развивать творческую свободу, активность и инициативу.
  4. Изучить и научиться работать с текстовым, графическим редакторами.
  5. Повысить информационную и коммуникативную культуру участников проекта.
  6. Выявить возможности учащихся, учителей.
  7. Познакомить учащихся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.
  8. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Продолжительность проекта : долгосрочный

  1. Положительные тенденции роста качества знаний, умений и навыков обучающихся в использовании различных редакторов для обработки текстовой и графической информации на 10%.
  2. Положительные тенденции роста достижений обучающихся на предметных неделях различного уровня;
  3. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  4. Систематический выпуск школьной газеты.
  5. Создание активной группы ребят, знающих: правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект других учащихся; свободно ориентирующиеся в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых оболочках.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В ходе проекта при написании статьи учащиеся приобретают такие надпредметные качества как умение анализировать, делать выводы, формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя.

Использование проектного метода обучения позволяет повысить уровень развития детей, способствует формированию умений и навыков работы с источниками, различными материалами, умению выбирать главное (основное), получать новые знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность учащихся, функциональную грамотность, применять знания в жизни, т.е. подготовить личность, способную самореализоваться и социально адаптироваться.

Механизм реализации проекта:

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра.

Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. А так же детьми осваиваются основные приёмы работы в текстовых оболочках. Учащиеся осваивают понятия: репортаж , очерк , зарисовка , рецензия , стиль газеты и т.д. Школьники смогли бы проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Способы и формы реализации проекта:

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов: изучение проектной группой основ журналистики и издательского дела в форме деловой игры; работа с литературой с целью изучения нормативных документов; закрепление полученных учащимися знаний через проигрывание ситуаций-проб (газетные викторины, анкеты); представление интересов учащихся через обсуждение актуальных проблем молодежи, создание мест для творческого самовыражения (публикации, интервью, творческие пробы, социальный опрос, анкетирование).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа-лицей №46 г. Шымкента

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ

Разработка программной системы

Авторы проекта – учащиеся 9-11 классов школы-лицея №46:

Мазманова Лола

Баранова Евгения

Ким Дмитрий

Научные руководители проекта:

Таукеева Т.В., замдиректора по инновации;

Бер А.И., учитель русского языка

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ………………………. 3

2.1 Описание предметной области ……………………………………………….3
2.2 Функциональные возможности программной системы …………………….5
2.3 Пользователи программной системы и их права …………………………. 6

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ……………………10

1. Цели и задачи проекта

Цель работы: разработка программной системы, позволяющей автоматизировать процесс создания школьной газеты в виде HTML-страниц.

Выбор темы научного проекта осуществлялся совместно научными руководителями, авторами проекта, представителями администрации школы. Разрабатываемый проект должен удовлетворять нескольким требованиям:

создание коллектива разработчиков, в который могли бы вливаться новые участники;

польза для администрации школы в проведении воспитательной работы, для организации интересного досуга школьников;

проект должен быть интересен большинству школьников, увлекать их и приобщать к современным информационным технологиям, программированию и компьютерному дизайну;

возможность получения информации о жизни учебного заведения родителями, сверстниками из других школ.

В качестве дополнительной цели можно поставить распространение продукта в другие учебные заведения г. Шымкента и Южно-Казахстанской области, что позволит повысить престиж школы и создаст ей хорошую рекламу.

Основными задачами, решаемыми в данном научном проекте, являются:

анализ предметной области,

анализ требований к разработке,

проектирование и разработка системы для ведения школьной электронной газеты.

Методы и объекты исследования: проектирование информационного ресурса в виде набора связанных web-страниц, управляющей информации в виде базы данных или файлов, программного обеспечения для администрирования Интернет-газеты, создания и просмотра материалов электронной газеты, в том числе, просмотра архива ранее созданных номеров.

2. Описание проекта программной системы 2.1 Описание предметной области

Предметная область – это часть реального мира, где в той или иной степени проявляется деятельность человека. Для её успешного осуществления практически везде в настоящее время требуется использовать вычислительную технику, создавая всё более сложные программные системы. Естественно, создание таких систем начинается с детального анализа соответствующей области, в результате которого вырабатываются требования к системе. Каждое требование – это желательное свойство, характеристика или поведение системы, которые можно реализовать программно на данном уровне развития вычислительной техники.

Предметная область характеризуется множеством понятий и терминологией, понятной специалистам в этой предметной области. Поэтому произвести анализ предметной области и построить её модель, которая необходима для реализации программной системы, а также выявить, что должна делать система, далеко не просто. Для этих целей применяется объектно-ориентированный анализ и проектирование, в котором для этого есть целый арсенал средств. Мы выполним необходимые этапы создания системы: сформулируем требования к системе, сделаем объектно-ориентированный анализ предметной области, проведем проектирование и выполним реализацию.

Трудно представить себе общеобразовательную школу, лицей или другие учебные заведения, в которых хотя бы один раз не была выпущена собственная газета. Как правило, это стенная газета. Или же, как в средней школе №46, это печатная газета, подготовленная в офисных пакетах и распечатанная на принтере.

В некоторых учреждениях газета выпускается регулярно, и тогда у нее есть постоянная редколлегия во главе с редактором. Редколлегия определяет тему и направленность номера, состав рубрик, перечень заметок или публикаций. Постоянный или изменяемый состав корреспондентов газеты готовит заметки или публикации в очередной номер газеты. Художник или несколько художников отвечают за стиль и художественное оформление газеты. Техническая группа отвечает за набор, верстку и печать отдельных материалов. Если газета печатная, то роль технической группы возрастает.

В других учреждениях газета выходит от случая к случаю, приуроченных к определенным событиям в жизни учреждения или общественной жизни. В таком случае у газеты может и не быть постоянного штата сотрудников. Коллектив авторов собирается только во время подготовки и выпуска номера газеты. Обязанности в таком коллективе могут быть четко не распределены.

Принципы подготовки, создания и распространения школьной электронной газеты схожи с принципами подготовки, создания и распространения традиционной стенной или печатной газеты. Хотя имеются и отличия. В каждом учебном заведении, выпускающем стенную или печатную газеты, в каждом коллективе авторов имеются свои традиции и приемы создания и распространения газеты. На этапе анализа предметной области необходимо выделить основные сущности и процессы, характерные для подготовки, создания и распространения школьной газеты. В данном разделе жирным шрифтом будут выделяться сущности, а курсивом процессы предметной области. Отдельно подчеркиванием будут выделены участники процесса подготовки, создания и распространения газеты.

Номер газеты создается коллективом Авторов под руководством Редакционной коллегии (Редколлегии). Авторы пишут Заметки и Статьи в Газету, т.е. готовят Публикации, либо по Собственной инициативе, либо по Заданию Редколлегии. Публикации помещаются в одну из Рубрик Газеты.

За оформление газеты отвечают Художники. Как правило, имеются несколько Вариантов оформления Газеты, которые играют роль Шаблонов оформления.

Техническая группа реализует технические операции: набор и печать текстов Публикаций, склеивание частей Газеты (если это стенгазета), распространение или размещение Газеты.

По мере Выпуска Номеров Газеты образуется Архив Номеров, который может храниться и использоваться по усмотрению.

На основе проведенного анализа предметной области можно определить функции будущей программной системы, категории пользователей и их права, логическую структуру информационного ресурса.

2.2 Функциональные возможности программной системы

На основе проведенного анализа можно выделить следующие основные группы функций программной системы (рисунок 1):

Создание текущего номера газеты, определение его направленности, заголовка, девиза, передовицы, стиля оформления и т.д. Все это делает редколлегия.

Ведение списка корреспондентов газеты. Список корреспондентов может включать не только анкетные данные корреспондента, но и направления его деятельности (рубрики, виды материалы и т.д.), а также задания редколлегии и сведения о подготовленных публикациях.

Подготовка шаблонов для создания публикаций.

Управление архивом номеров, т.е. перенос текущего номера в архив, хранение и просмотр архивных номеров.

Администрирование системы. Администрирование системы заключается в поддержке информационных ресурсов и программного обеспечения в рабочем состоянии, обеспечении доступа к системе пользователям в локальной сети лицея или из сети Интернет с сайта лицея; управлении правами пользователей (по согласованию с администрацией школы и редколлегией газеты); проведении резервного копирования и восстановления системы; обновлении информационных ресурсов и программного обеспечения. Какие-то задачи администрирования могут выполняться средствами операционной системы, файловых менеджеров и другими средствами, для других задач будет необходимо разработать соответствующее программное обеспечение

Основные группы функций разрабатываемой системы включают в себя несколько конкретных функций. Так создание текущего номера газеты включает следующие функции:

Определение рубрик текущего номера газеты. Рубрики могут быть постоянными, т.е. присутствовать во всех номерах газеты, или непостоянными, т.е. присутствовать в отдельных номерах газеты. За рубрики газеты также отвечает редколлегия.

Создание отдельных публикаций для текущего номера газеты. Публикациями могут быть заметки, статьи, фоторепортажи, объявления и т.д. Публикации могут создавать и помещать в те или иные рубрики текущего номера члены редколлегии, а также ученики и учителя, представители администрации, если они являются корреспондентами газеты. Это ограничение позволит избежать неразберихи и беспорядка на страницах газеты. Все публикации обязательно авторизуются, что позволит определить электронных хулиганов, невоспитанных авторов и исключить дальнейшее сотрудничество с ними. Если человек желает размещать публикации на страницах газеты, то он должен стать корреспондентом газеты.


Рисунок 1. Основные группы функций программной системы

Ведение списка корреспондентов газеты заключается в добавлении сведений о корреспонденте, определение рубрик, в которых он работает, создание и ведение списка заданий и подготовленных публикаций.

Публикации создаются на основе ранее подготовленных шаблонов, которые включают некоторые заранее определенные элементы (фото, рисунки, заголовки, текст). Шаблоны публикации могут быть привязаны к рубрике, к их виду и иметь собственный стиль. Автор, выбрав подходящий шаблон, может добавить в специально отведенные места свои фото, рисунки, заголовки, текст. Подготовка шаблонов для публикаций является отдельной группой функций, и включает создание, редактирование, сохранение и загрузку шаблона. За подготовку шаблонов публикаций отвечает техническая группа редколлегии.

Публикация может готовиться в течение некоторого времени, поэтому должны быть реализованы функции хранения и открытия публикаций в процессе работы. Законченная публикация может быть помещена в ту или иную рубрику газеты.

Функция просмотра газеты должна быть доступна всем пользователям системы.

2.3 Пользователи программной системы и их права

Основными пользователями программной системы школьной электронной газеты после ее реализации и внедрения могут быть:

члены технической группы;

Члены редколлегии газеты – создают и развивают новый номер, определяя его тематику, рубрики, стиль и т.д.; готовят и размещают публикации (т.е. являются корреспондентами); после создания нового номера отправляют старый номер в архив; набирают корреспондентов газеты и определяют им задания или направления деятельности. Среди членов редколлегии можно выделить техническую группу и группу корреспондентов. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для членов редколлегии газеты представлена на рисунке 2.

Корреспонденты газеты (ими могут быть члены редколлегии, ученики и учителя школы, а также в будущем и посторонние люди, если у них есть соответствующие права) – готовят публикации и размещают их в текущем номере газеты. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для корреспондентов газеты представлена на рисунке 3.

Техническая группа отвечает за внешний облик публикаций, т.е. готовит шаблоны публикаций для тех или иных рубрик, определяет способы размещения публикаций в газете. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для членов технической группы газеты представлена на рисунке 4.

Кроме того, со временем могут быть разработаны отдельные приложения для системного администратора и представителей администрации школы.

Проект


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №187"


Школьный пресс-центр

Паспорт проекта

Учитель истории и обществознания Водопьянова Светлана Витальевна

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №187

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы

ü Освещение школьных событий.

ü Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся.

ü Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.

ü Ознакомить учащихся с издательским делом . Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2019 года

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

4 этап – Верстка газеты

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

Создание школьного пресс-центра позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Как привлечь внимание учащихся к актуальным социальным проблемам? Как повысить социальный статус в школе, селе? Как развивать личность и интерес школьников?

Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества. Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.

Актуальность

Проект школьного пресс-центра особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Концептуальная цель:

Создание единого информационного пространства, объединяющего школу и социум, способствующего повышению престижа школы

Сопутствующая цель:

Формирование коммуникативной компетентности как ключевой в процессе обучения и воспитания школьников

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Какова же роль взрослых в этом проекте?

Как и во всяком учебном процессе, важно соблюсти меру. Самостоятельность учеников будет зависеть от того, как уже на первом этапе все участники распределят свои роли, договорятся о целях и задачах издания. Если в дальнейшем проект будет развиваться по заранее намеченному плану, то роль взрослых в творческом проекте может свестись к минимуму.

У школьников наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи и заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично принимали участие.

Читайте также: