Школы нередко становятся полигоном для педагогических экспериментов

Обновлено: 02.07.2024

2.
3.Профессиональное обучение как освоение выбранной профессии осуществляется после получения школьного образования

3.
4.Профессиональная адаптация характеризуется формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений

Психологической, клинической и педагогической типологизации состояния ребенка
Технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса, в том числе и крайне специфической психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями

Работа с педагогами, специалистами, родителями, старшеклассниками, администрацией
Технологию выделения детей группы риска по различным видам дезадаптации

Проработка образовательной и/или поведенческой.
Соотнесите сферы одаренности и саму одаренность в них
Ответ: Дети с такой одаренностью легко входят в новый коллектив, приспосабливаются к новым условиям, заводят множество друзей. Именно с ними стремятся общаться окружающие

Лидерская и коммуникативная сфера
В данной сфере обычно выделяют музыку, изобразительное искусство и прикладное творчество

Художественная деятельность.
Такие дети склонны увлекаться одним видом деятельности, при этом проявляют высокую мотивацию к обучению, в котором достигают высоких результатов. Кроме того, способны к практическому приложению знаний, демонстрируют исключительное мастерство в решении задач


Интеллектуальная сфера
При данной одаренности дети отличаются высоким интересом к деятельности, которая требует тонкой и точной моторики, они имеет хорошую зрительно-моторную координацию

Психомоторная сфера
Детей данной категории характеризует способность полностью погружаться в интересное для него занятие с дальнейшей продуктивностью

Творческое или продуктивное мышление.
Данная форма одаренности выражается в хорошем усвоении отдельного учебного предмета

Академические достижения
Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью
профессионального, религиозного и политического самоопределения
молодого человека и их характеристику
Ответ: Имеет место, если индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету

Психологическая.
В ней воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т. д

Социальная.
Включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т. д.

Биологическая.
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания,
которые описал А. Гезелл
Ответ: Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь

11 лет
Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, усиливается влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу

12 лет
Обращенность внутрь (интравертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе

13 лет
Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями

14 лет
Приобретаются индивидуальные различия, дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным влияниям

15 лет
Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность

Наблюдение и самонаблюдение
Соотнесите структуру педагогической психологии с определением ее
предмета
Ответ: Психология образовательной Деятельности

Единство обучающего и воспитывающего воздействия
Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в
развитие педагогической психологии
Ответ:
Педология

Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, М. Я. Басов,
П. П. Блонский, Л. С. Выготский
Когнитивная психология

А. Маслоу, К. Роджерса
Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их
определение
Ответ: Конструирование особых базовых действий в проблемных ситуациях в их функционировании и организации рефлексии

Стратегия проблематизации и рефлексии
В ходе воспроизводства деятельности ориентировочная деятельность свертывается, автоматизируется, обобщается, переносится во внутренний план − формируются новые знания, умения, способности и психические свойства. Перенос во внутренний план

Стратегия интериоризации
Ситуация коммуникации, когда возникает необходимость раскрытия свернутой мысли (чувства и т. п.), структурирования ее для того, чтобы мысль была понята.

Стратегия экстериоризации
Соотнесите воспитательные задачи и активные действия, через которые
эти задачи решаются
Ответ: Интеллектуальное развитие


Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их
содержание
Ответ: Данный компонент предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом

Учебная задача в структуре учебной деятельности.
Самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта. Он может быть внутренним или внешним по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности

Действия в структуре учебной деятельности.
Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии при наличии их

Психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах
Эксперимент

1. Учебная мотивация. 2. Учебная ситуация: учебная задача, решение задачи посредством учебных действий. 3. Контроль преподавателя. 4. Оценка преподавателя
Действия и операции

1. Общие (логические приемы и психологические умения) и специфические (предметные) действия. 2. Действия целеполагания. 3. Действия программирования. 4. Действия планирования. 5.
Исполнительные действия. 6. Действия контроля (самоконтроля). 7. Действия оценки (самооценки)
Результат

1. Потребность продолжать учение, интерес, удовлетворенность от учебы. 2. Нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, избегание учебы, непосещение занятий, уход из школы, вуза
Продукты

1. Структурированные знания. 2. Умение решать научные и профессиональные задачи. 3. Внутренние новообразования: формирование теоретического мышления. 4. Накопление индивидуального опыта через усвоение общественно-исторического опыта человечества
Предмет

Усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся
Средства

1. Интеллектуальные мыслительные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация и т. п.). 2. Языковые знаковые средства, в форме которых усваивается знание. 3. Фоновые исходные знания
Способы

1. Репродуктивные. 2. Проблемно-творческие. 3.
Исследовательско-познавательные действия. 4. Переход от внешних предметных действий к внутренним умственным действиям
Учебные задачи

1. Цель, требования задачи. 2. Исходные условия предмета задачи: отношения между объектами. 3. Модель требуемого состояния предмета задачи. 4. Оператор задачи (совокупность тех действий, которые надо произвести над условием задачи, чтобы выполнить ее решение).

Формы контактного и дистанционного обучения, где к первой группе относятся все традиционно разрабатываемые направления обучения, ко второй − только что создаваемое в настоящее время обучение на расстоянии при помощи специальных взаимодействующих на выходе и входе технических средств
По основанию взаимосвязи образования и культуры

Могут быть разграничены обучение, основой которого является проекция образа культуры в образование и формирование проектной деятельности обучающихся (теории проектного обучения), и обучение, основанное на дисциплинарно-предметном принципе (традиционное обучение)
По основанию связи обучения с будущей деятельностью

Выделяются активные формы и методы обучения и традиционное (информационное, сообщающее) обучение
По основанию принципа сознательности (интуитивизма
)


Выделяется обучение, соотносимое с интуитивным освоением опыта и сознательным
По основанию наличия управления образовательным процессом обучение

Канцеляризм — это слово или выражение, которое, являясь стандартом официально-делового стиля, встречается в тексте дру­гого функционального стиля, например разговорно-бытового или стиля массовой коммуникации, в несвойственной ему функиии.

Иногда канцеляризмы используют в тексте как стилистический прием, например лля речевой характеристики героя в художе­ственном произведении, а также для создания иронического или сатирического контекста в юмористических произведениях.

115. Найдите слова и выражения, оінпеяшиеея к офи и нал ьно-л ело­вому егплю, но употребленные за его пределами і канцеляризмы). От­метьте случаи смешения стилей. Сделайте ст і и пол песку ю правку.

К саженцам в обязательном порядке прилагается схема, и высаживать деревне разрешается строго по ней. К). В рамках работы над героико-патриотическим воспитанием подрастающего поколения прошли встречи ветеранов с учениками шкод. 11. Я, как работник Комитета по культуре, хочу сказать, что были вскрыты проблемы, которые мы, управленцы, должны и непременно будем решать в помошь городским театрам. 12. Юрий Михайлович вдтом направлении постоянно интересуется. 13. Гости праздника смогут ознакомиться с историко-культурными местами района. 14. Сколько же можно испытывать наше терпение, почему администрация управы района не принимает мер по зашите инте­ресов жителей? 15. Мы очень нспупыись. потому что почувствова­ли запах гари н стали задыхаться от дыма. Как было установлено, около воздухозаборника снаружи здания происходило тление тря­пок, что и привело к попаданию дыма в помещения. 16. Как сооб­щает наш корреспондент, на шоссе произошло ДТП. при котором неустановленный водитель на автомашине, двигаясь со стороны Москвы в направлении Пушкино, произвел наезд на пешехода и скрылся с места ДТП. 17. Во время этой акции, начавшейся еше в середине прошлого гола, сотрудники собесов обошли практически всех проживающих в первопрестольной одиноких старичков-вете­ранов и выяснили их материально-быговые условия. 18, Наш чита­тель обратился в прокуратуру и подсказал им, что налицо вымога­тельство взятки. 19. Дети собиргиіи грибы в лесном массиве.

116, Найдите канцеляризмы. Сделайте стилистическую правку.

І.Наша больница проводит комплекс медицинских услуг по лечению и диагностике различных заболеваний для жителей на­шего города. 2. В связи с участившимися случаями наезда подвиж­ного состава на посторонних граждан при переходе пути на участ­ке Москва пассажирская — Ярославская — Пушкино московская дистанция пути Московско-Курского отделения Московской же­лезной дороги убедительно просит жителей района соблюдать правила личной безопасности при пользовании средствами же­лезнодорожного транспорта. 3.

предъявлении паспорта или заменяющего его документа члена] избирательной участковой комиссии с правом решающего голос избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным список избирателей.

117. Найлите стилистические недочеты, связанные с использованг ем канцеляризмов. Сделайте стилистическую правку.

16. Кстати, понимание последствий незапоминания каких-либо фаг тов или сведений также может быть хорошим стимулом заставні нашу память произвольно зафиксировать полученную информации

17. Жена нашего сотрудника сказала, что он получил простудне заболевание вследствие пребывания в холодной воде в результаї опрокидывания лодки. 18. Восемь школ, которые дислоцируются нашем районе, переполнены, и нашему сыну приходится ездить школу за тридевять земель. 19. Все решения в нашей фракции прг нимались в рамках механизма принятия решений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест 2. Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ

Вопрос 1 Методологической основой ФГОС 2021 является

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):

a. игровая деятельность

b. деятельность общения

c. трудовая деятельность

Вопрос 3 Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

a.дифференциацию требований к учащимся

b. трансляцию знаний

c. предъявление учебных заданий для формирование умений

d. организацию групповой и индивидуальной форм работы

e. ориентацию на среднего ученика

Вопрос 4. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы)

Вопрос 5. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

a. умений, необходимых для жизни в современном обществе

b. предпрофессионального опыта

c. системы знаний

d. навыков учебной деятельности

Вопрос 6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы)

a. умения самоконтроля

b. знания основ естественных наук

c. умения осуществлять совместную деятельность

d. базовые логические умения

Вопрос 7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы)

a. применение знаний в различных ситуациях

b. открытие новых знаний

c. воспроизведение знаний

d. интеграцию знаний

Вопрос 8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

a. передача готовых знаний

b. организация фронтальной работы на уроке

c. осуществление лекционно-семинарской системы обучения

d. развитие умений по преобразованию и применению знаний

Вопрос 9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 339 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2022 11333
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 434 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Купрякова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Научная деятельность в педагогике – процедура не просто интересная, но и полезная. Она способствует совершенствованию методов преподавания, образовательных программ, выявлению реальных актуальных проблем и созданию современных способов их решения. Притом в этой сфере она просто немыслима без проведения эксперимента.

Научная деятельность в педагогике – процедура не просто интересная, но и полезная. Она способствует совершенствованию методов преподавания, образовательных программ, выявлению реальных актуальных проблем и созданию современных способов их решения. Притом в этой сфере она просто немыслима без проведения эксперимента.

Заниматься научной деятельностью в образовательной среде могут студенты, осваивающие педагогический профиль, а также практикующие специалисты. Сегодня мы расскажем об особенностях, важности педагогического эксперимента и порядке его проведения.

Что это такое?

Педагогический эксперимент представляет собой часть научно-исследовательской деятельности, связанную с диагностикой, подтверждением проблемы в области образования, психологии и разработкой эффективного метода решения, его проверки. Необходимость его проведения обусловлена рядом факторов:

Эксперимент в педагогике и психологии можно представить в виде действий исследователя, направленных на определение проблемы (подтверждение его догадок) и разработку ее решения с учетом текущих параметров (условий и возможностей).

Педагогический эксперимент чаще всего используется для проверки частных и общих гипотез, определения эффективности привычных схем и методик преподавания, уточнения отдельных фактов и моментов (с которыми педагог сталкивается на ежедневной основе), повышения производительности труда учащихся и лично преподавателя.

Фактически педагогический эксперимент – это комплекс действий, позволяющий грамотно и обоснованно диагностировать проблему, определить причинно-следственные связи и разработать систему мер по ее решению с учетом современных приемов, достижений науки и техники, возможностей исследователя и учащихся.

Условия для организации и проведения педагогического эксперимента

В этом мероприятии обязательно должны присутствовать две стороны: преподаватель и учащиеся. Притом проводить исследование может как сам педагог, так и вышестоящие ведомства. Поэтому о ходе проведения эксперимента будет знать конкретное лицо, затеявшее научное изыскание.

Организация и реализация всех действий происходит преимущественно в учебном заведении, реже – непосредственно в контрольно-надзорном ведомстве с целью профилактики и решения актуальных проблем в сфере образования и психологии.

Условия реализации педэксперимента

Что нужно для организации и проведения педагогического эксперимента?

Проведение педагогического эксперимента должно быть тщательно спланированным. Автору научной работы подробно расписать каждый шаг, каждое действие, а также пометить: что он ожидает получить от его реализации.

Гипотеза автора формируется с учетом принципов точности и конкретики должен отражать направление следования, цель исследования, проблему и способ ее решения. Организатор должен посредством гипотезы показать новизну и возможности исследования, подчеркивать разницу между традиционными способами решения проблемы и его предложением.

Проведение педагогического эксперимента напрямую связано с пополнением доказательной базы. Важно моментально или оперативно фиксировать получаемые результаты, так как повторить эксперимент можно всегда, но получить точно такие же результаты – маловероятно. Поэтому педагогический эксперимент должен быть на постоянном контроле у организатора.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Педагогический эксперимент должен иметь определенные границы: сроки проведения, объект исследования, способ проверки, инструменты, материалы, методическое обеспечение и пр. Такой подход позволит исследователю сразу и полностью обеспечить себя и подопечных необходимыми сведениями, базами, данными и проверить гипотезу, при необходимости скорректировать план действий.

Результаты научных изысканий должны быть отражены в выводах автора, рекомендациях, которые подчеркнуть низкую эффективность традиционных форм и необходимость их изменения.

Не менее важным условием для организации и проведения эксперимента в педагогике является то, что исследователь должен быть беспристрастным, объективным и честным.

Виды научного эксперимента

На практике выделяют два основных основания, по которым классифицируют эксперимент в педагогике:

Здесь принято проводить естественный или лабораторный (искусственный) эксперимент.

Первый предполагает, что исследователь будет базироваться на таком приеме, как наблюдение. То есть все мероприятия будут реализовываться в привычном темпе, по четкому плану в естественных условиях, без каких-либо вмешательств со стороны и новшеств, изменения порядка работы и пр. Такой подход позволяет определить текущее положение дел, диагностировать реальную проблему и решить ее с учетом личных возможностей и возможностей учащихся, специфики их подготовки, характера и пр. Естественный эксперимент позволяет решить общую проблему в системе образования.

Виды эксперимента

Классификация эксперимента

Второй – требует колоссальной подготовки. Он базируется на конкретике: подбираются те объекты, которые удовлетворяют конкретным условиям: возраст, успеваемость, пол и пр. Для его организации и проведения исследователю предстоит создать специальные условия: определить место проведения, продолжительность, программу, определить шкалу оценки результатов и пр. В этом случае организатор фактически вмешивается в образовательный процесс, регулируя факторы, условия и параметры эксперимента. Результаты такого эксперимента носят частный характер и считаются более чистыми, идеализированными, а их дальнейшее использование будет носить более узкий характер.

В этой классификации выделяют констатирующий и формирующий педагогический эксперименты.

Какие бывают эксперименты?

Классификация экспериментов по целям

Второй призван проследить изменения и тенденции в классе в динамике с учетом привнесения каких-либо новшеств, определенных действий (вмешательств) исследователя. Цель такого мероприятия заключается в активном формировании качеств, навыков и знаний. Здесь сначала констатируется текущая ситуация, затем вносятся коррективы и проверяется их целесообразность, эффективность. Формирующий эксперимент призван сформировать новые знания и навыки у подопечных, которые плодотворно отразятся на конечном результате.

Длительный, который предполагает проведение эксперимента на протяжении большого периода времени (весь учебный год, семестр или триместр).

Педагогический эксперимент по продолжительности проведения

По продолжительности проведения

Этапы проведения педагогического эксперимента

Для начала автору научной работы необходимо тщательно изучить теоретические аспекты в рамках выбранного им направления: проблема, тема и пр. Для этого целесообразно исследовать труды современных ученых, изучить последние новшества и изменения, течение проблемы на раннем и текущем этапе, определить противоречие, недостатки и выдвинуть собственную гипотезу. Как правило, тема научной работы прямо соотносится с проблемами, с которыми автор сталкивается в своей трудовой деятельности, на практике.

Этапы проведения педэксперимента

Как проводят педагогический эксперимент?

Далее исследователь приступает к диагностике. Здесь он оценивает реальное состояние дел: какая проблема присутствует, формы ее проявления, причины возникновения, влияние на конечный результат учащегося или работы педагога.

Третий этап – прогностический. Здесь организатор должен определить ключевые моменты изысканий: цель и задачи (для чего и что он намерен делать, в какой последовательности), объект и предмет, методология.

Организационный этап предполагает планирование комплекса мероприятий и подготовку всех необходимых материалов: инструкции, задания, план-конспекты занятий, форма проверки знаний и подготовки.

Далее следует практическая стадия. Когда автор приступает непосредственно к проведению педагогического эксперимента: наблюдает за подопечными и/или вводит новшества, проверяет действие собственной гипотезы, собирает доказательную базу.

Следующим шагом становится обобщение полученных результатов: анализ и оценка, соотнесение поставленной цели и полученных результатов, корректировка гипотезы или обоснование необходимости корректив плана мероприятий и проведения повторного эксперимента, формулировка выводов и рекомендаций.

Последний этап – это внедрение новоиспеченной методики или правила в повсеместное пользование. Данное действие уместно при соблюдении определённых условий: автор научной работы сумел доказать необходимость и эффективность перемен, разработал рекомендации по их внедрению и использованию, лично апробировал результаты.

Таким образом, педагогический эксперимент – это особый комплекс мер, позволяющий грамотно показать наличие проблем в сфере образования и разработать план мероприятий по их решению с учетом современных инструментов, возможностей. Он способствует обоснованному реформированию учебного процесса и образовательных программ, повышению качества обучения и облегчению работы педагогов. Именно результаты педагогического эксперимента становятся основой диссертаций, монографий и иных изысканий в сфере образования.

Автор: Тарасова Наталья Александровна

Организация: МОУ Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева

Населенный пункт: Республика Алтай, село Турочак


В эксперименте участвовала большая часть моего класса. Продолжительность эксперимента – 2 года ( 1 и 2 классы)

2 этап – развитие динамики ,четкости , выразительности речи через специальные упражнения.

5 этап – здесь дети начали работать самостоятельно. Я лишь проверяла и направляла их. Мы посещали концерты – и ребята высказывали своё отношение к выступающим. Чего не хватило артисту: эмоциональности, четкости, глубины мыслей и т. д? Какое выступление понравилось больше всего? Чем?

Не могу сказать, что ведение подобной кружковой работы – единственный способ достижения таких результатов. Здесь немаловажную роль играет и социальный статус, воспитание детей дома, личные качества и другие приёмы воспитательной и учебной работы в классе. Существуют определённые материальные трудности – не хватает качественной аппаратуры, не у всех родителей есть возможность сшить костюм или просто поддержать своего ребёнка на концерте.

Однако я намерена продолжать подобную работу со следующими детьми, которые прийдут ко мне в 1 класс, потому что, получая результаты данной работы, я понимаю, что сделала что-то поистине ценное для этого мира.

Читайте также: