Создание декоративных предметов интерьера 9 класс план урока

Обновлено: 30.06.2024

Тип урока: Традиционный с элементами творчества и использованием ИКТ.

Цели урока:

-сформировать знания о декоративно-прикладном искусстве

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства.

-развитие творческих способностей, умений и навыков в работе с тканью.

-развитие фантазии, стилизации формы при умении создавать

-формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам

-воспитание уважения к народным традициям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Материалы и инструменты:

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с острыми

4.образцы лент, ткани, нитки, иголки, ножницы.

Класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 4-5 человек.

Материалы ткани и лент, необходимые для

работы, подготовлены до урока лежат на партах.

2

План урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа учителя-10 мин.

3. Показ презентаций учащимися-20 мин.

4. Проверочная работа- 4 мин.

5. Практическая работа -10 мин.

6. Итог урока-1 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Декоративно-прикладное искусство –

Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Слайд 2 – определение записать в тетрадь.

Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

1. Ба́тик — ручная роспись по ткани, записать в тетрадь.

2. Гобеле́н - записать в тетрадь.

Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)

-графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

а. Резьба по камню - записать в тетрадь

Резьба по камню – это процесс придания камню требуемой формы, внешней отделки, при помощи распиловки, токарной обработки, сверления,шлифовки,полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

Резьба по дереву — является одним из видов художественной обработки дерева .

в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

5.Керамика - записать в тетрадь.

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

6.Вышива́ние - записать в тетрадь.

Вышивание —этообщеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

7.Вязание - записать в тетрадь.

Вяза́ние — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

8.Макраме - записать в тетрадь.

Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

9. Ковроделие - записать в тетрадь.

Ковроделие – производство ковров. Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.

Ювелирное искусство-это изготовление художественных изделий, (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных металлов (золото, серебро, платина)

11. Художественная обработка кожи - записать в тетрадь.

Художественная обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

12. Художественная обработка металла - записать в тетрадь.

Художественная обработка металла — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

13. Пирография - записать в тетрадь.

14. Витра́ж - записать в тетрадь.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

15. Биссероплетение - записать в тетрадь.

Биссероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

5

3. Презентации учащихся:

4. Проверочная работа.

Ответы: слайд 27.

5. Практическая работа:

Сейчас вместе с Людмилой Георгиевной будем учиться вышивки ленточками: (девочки нанизывают ленты на нитки, стягивают и формируют цветок, мальчики вырезают листья из лент и формируют стебель, всё это нужно разместить на ткани).

6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить художественно-творческое задание в виде декоративного панно (начатое на уроке) к выставке в классе.

9.2.1.1. Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

Разработать эскиз часов, с элементами казахского орнамента.

Все учащиеся могут использовать элементы казахского орнамента при разработке эскиза.
Большинство учащихся могут составить технологическую карту для изготовления часов с элементами казахского орнамента.
Некоторые учащиеся могут самостоятельно создать часы с элементами казахского орнамента.






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Учебник/ ссылка на электронный вариант учебника

Трегубов Александр Владимирович

Создание декоративных предметов интерьера

Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.

- как выбрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления декоративных предметов;

- этапы выполнения декоративных изделий (светильник, часы).

- изготавливать декоративный предмет интерьера (светильник, часы), соблюдая правила безопасности.

Пояснение к действиям

Ответь на вопрос:

- Какая последовательность выполнения декоративного предмета интерьера?


Давай познакомимся: - Как изготовить декоративное изделие (часы, светильник)?

1-четверть, Художественный труд, 9 класс, Урок № 6

Изучи и запомни


- Как выбрать материал и инструменты, необходимый для изготовления декоративного изделия?

- Какая последовательность выполнения декоративного предмета интерьера?

Декоративное изделие: светильник Дизайн декоративного изделия.

Устройство декоративного изделия (сборочные единицы).

- основание (пластиковый стаканчик);

- электроарматура (патрон, выключатель, вилка, провод).

Оборудование, материал, инструменты.

Техника безопасности при работе ручным инструментом.

Техника безопасности работы на сверлильном станке.

Изготовь, в выбранной тобой технике, декоративный предмет интерьера.

1. Повтори правила техники безопасности при работе ручным инструментом, работе на сверлильном станке.

2. Выбери материал и необходимый инструмент.

3. Выполни разметку.

4. Выполни необходимые операции по изготовлению деталей изделия.

5. Выполни отделочные работы.

6. Выполни сборку изделия (при наличии нескольких сборочных единиц).

Оборудование, материалы и инструменты


Изготовить кольца из медной проволоки.

Оправка, медная проволока, кусачки, надфиль.


Выполнить шаблон разметки отверстий для крепежа (колец).

Картон, карандаш, линейка.


Разметить CD диски, используя шаблон. Просверлить отверстия сверлом 1,5 мм.

Шаблон, карандаш, сверлильный станок, сверло 1,5 мм.


Соединить CD диски, используя крепежные кольца.

Круглогубцы, кусачки, медные кольца.

Оконцевать провода. Выполнить монтаж электроарматуры светильника.

Монтажный нож, круглогубцы, отвертка, кусачки.


Проверить работу электрической цепи.


Выполнить отверстие под ламповый патрон. Смонтировать ламповый патрон на CD диск.


Смонтировать светильник на основание.

Клеевой пистолет, пластиковый стаканчик.


Проверить работу светильника.


- повторяет правила безопасности;

- выбирает материал, оборудование и инструменты;

- изготавливает разметочный шаблон из плотного картона;

- производит необходимые операции по изготовлению деталей изделия;

- выполняет отделку изделия;

- презентует готовое изделие классу.

Ответь на вопросы

- Какие техники изготовления декоративных предметов интерьера, на ваш взгляд, наиболее актуальны?

- Какие декоративные предметы есть в интерьере вашего дома?

- Какие приемы и техники вы использовали для изготовления декоративного предмета интерьера?

- Какой этап выполнения практической работы был для тебя наиболее сложным? Почему?

1. Определи этапы выполнения декоративных часов.


2. Назови материалы и инструменты, которые были использованы.

3. Данные запиши в рабочую тетрадь.

Оборудование, материалы и инструменты

называет материал и технику выполнения декоративного изделия; выбирает оборудование и инструменты; определяет этапы выполнения изделия; заполняет таблицу технологической карты.

Подведем итог (Рефлексия)


Что ты узнал на уроке?

Что было для тебя самым сложным и почему?

Что было особенно интересно?


Обратная связь учителя

Выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через приложение WhatsApp

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 344 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2021 499
  • PDF 1.5 мбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трегубов Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средства искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;
9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

Рассмотреть выразительность особенности пряжи, применяемые в изделиях для ткачества..

Натянуть основу нити для ткацкого изделия с элементами национальной казахской культуры.

Критерии оценивания

Определяют выразительность пряжи и нитей разных видов и толщину казахских изделий ткачества и других.

Знают назначение основной нити и уточной нити в ткачестве

Демонстрируют знания натяжение основной нити

Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Использовать терминологию при демонстрации практических заданий классу.

Оценивать свои и чужие работы, чтобы получать рекомендательные советы для улучшения качества изделия.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Основная нить, уточная нить.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Объясните, в ткачестве основа - это..

Привязать нить основы следует…

Свой выбор я остановил/а…

Привитие ценностей

Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.

Научить учащихся слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам

Развивать у учащихся самостоятельность, настойчивость, воображение, интерес.

Меж предметные связи

Использование теоретических знаний по предметам: искусство, физика.

Навыки использования ИКТ

Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями.

Предварительные знания

Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных по теме декоративно-прикладное искусство. Ученики применяют свои знания для создания декоративного изделия.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

(К). Вопросы для обсуждения.

Какие материалы и приспособления используют для ручного ткачества?

Почему изделия их ткачества сжимаются на краях?

Как сделать переход цвета от одного к другому более плавным?

Цель урок 1. Рассмотреть особенность толщину пряжи в разработке изделий из ткачества.

(И) (П) (Д) Вопросы для обсуждения.

Предложите учащимся рассмотреть образцы изделия из ткачества и пряжу разной толщиной и видов.

Какую пряжу выбрать для изделия из ткачества?

Как толщина нити будет влиять на качество изделия?

Как пряжу подбирают к соответствующему цветовому строю?

Что символизирует красный цвет и узор цветка в виде ромба у казахского народа?

(например, узор цветка в виде ромба на коврах встречается практически у всех народов тюркского ареала. Как и цветовая предрасположенность к оттенкам красного цвета – от ало-оранжевого до темно-бордового. Красный, как излюбленный цвет народных мастериц, символизирует огонь, солнце, отводит от дурного глаза и оберегает от злых духов.).

Как выбранный рисунок и цветовое сочетание подчеркивает выразительность и оригинальность художественного исполнения изделия из ткачества казахских мастериц?

Цель урока 2: Натянуть основу нити для ткацкого изделия с элементами национальной казахской культуры.

(П) (Д) Этапы выполнения.

Предложите учащимся воспользоваться записями исследования предыдущих уроков для натяжение основы, инструкции раздаточного материала или воспользоваться сайтами, рекомендованные для урока,.

Уток -- поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Осно́ва — продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани. Вместе с системой утка́ образует ткацкое переплетение. Осно́вные нити также могут называться долевыми нитями.

Характеристиками основы являются следующие показатели:

Плотность (количество нитей (концов) на единицу длины, например, 10 нитей/1 см).

Линейная плотность (толщина) нити-основы.

(И) (П) (Ф) Создать.

Предложите учащимся натянуть основу нити согласно инструкции, напомните, что привязать нить основы следует к крайнему гвоздику и начинаем снова.





Знают как натягивать основу;

Собладают одинаковое натяжение нити;

Отличают основную нить от уточной нити.

(Ф) Практика под руководством учителя.

Наблюдения учителем процесса создания инструмента для ткачества обучения учащихся.

Анализ результатов наблюдений, корректировка деятельности на основе промежуточных результатов, полученных в процессе формативного оценивания.

Дифференциация по оказанию поддержки. Возможность получить индивидуальные консультации от учителя.

КОВРОТКАЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Как правильно натянуть нить основы на ткацкую раму

Гобелен на картоне. Как натянуть нить основы.

Ткачество: Полезные советы начинающим ткачам

Как правильно натянуть нить основы на ткацкую раму


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по оказанию поддержки. Возможность получить индивидуальные консультации от учителя.

Наблюдения учителем процесса создания инструмента для ткачества обучения учащихся.

Анализ и интерпретация результатов наблюдений

Корректировка деятельности на основе промежуточных результатов, полученных в процессе формативного оценивания.

Правила и требования по технике безопасности при работы с инструментами.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Читайте также: