Современный детский сад проект презентация

Обновлено: 05.07.2024


Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Всё, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. В. Степанов

Слайд 3


В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Слайд 4


Что такое патриотизм? Патриотизм – это любовь к Родине, земле на которой родился и вырос, гордость за исторические достижения народа, готовность подчинить личностные интересы общим, самоотверженно служить стране и защищать её.
Патриотическое воспитание – это формирование патриотических взглядов и убеждений, чувств и норм поведения, преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность своего народа.

Слайд 5


Сегодня уже понятно, что воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью, которая обусловлена политическими, экономическим, социальными реалиями современного мира. Но формирование Гражданина не может происходить само по себе, его нужно растить с самого раннего детства. Работу с детьми в этом направлении стоит начать с ближайшего окружения, которое в этот период наиболее значимо и понятно для ребенка: детский сад, свой город, село, поселок, семья – мама и папа.

Слайд 6

Педагогическая модель организации патриотического воспитания дошкольников в ДОУ включает в себя: - создание предметно-развивающей среды; - методическую работу с кадрами; - педагогическое просвещение родителей; - работа с детьми.

Слайд 7


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Знакомство с родным городом (открытки, книги, иллюстрации; макет города, детского сада, улицы; карты, схемы города и улицы)

Слайд 8

Слайд 9


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Большая роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит педагогу, потому что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

4. Праздники и развлечения посвященные русским народным обычаям и традициям (Осенняя ярмарка, Рождество, Масленица), знаменательным датам (День города, День матери, 23 февраля, 9 мая)
День города
День матери
23 февраля
9 мая

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Таким образом, современные детские сады осуществляя патриотическое воспитание детей, создают специальную предметно-развивающую среду, просвещают родителей, работают с кадрами и правильно организовывают образовательный процесс.
У воспитанников постепенно формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре родного края; закрепляются знания о родном городе, воспитывается чувство собственного достоинства как представителя своего народа, у детей расширяется представление об истории России; появляется чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЦЕЛЬ: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной.

ЦЕЛЬ: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства

ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том.

ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;

Для кого детский сад создаётся? Вам ответит и стар, и млад. Потому он и детск.

Для кого детский сад создаётся? Вам ответит и стар, и млад. Потому он и детским зовётся, Что построен для дошколят! Если ребёнок спешит в детский сад, С радостью в группу стремится, Значит, такой детский сад для ребят, Безусловно, годится!

Помечтаем мы сегодня Как и где, и сколько взять Чтобы сад наш в Благовещенске.

Помечтаем мы сегодня Как и где, и сколько взять Чтобы сад наш в Благовещенске Идеальным смог бы стать…

Для начала, стены выкрасим красиво, На пол бросим ламинат, Повесим на евроокн.

Для начала, стены выкрасим красиво, На пол бросим ламинат, Повесим на евроокна шторы мы игриво, Возделаем здесь райский сад…

Пускай цветут тут яблони, Сирень, цветы растут… В укромных уголках пускай, Фо.

Чтоб отдельна и уютна, Столовая была… И все завистливо глядели- На поварские.

Чтоб отдельна и уютна, Столовая была… И все завистливо глядели- На поварские чудеса…

Чтоб кроватки яркие- В теплой спаленке стояли, И под добренькую сказку- Малыш.

Чтоб кроватки яркие- В теплой спаленке стояли, И под добренькую сказку- Малыши все засыпали…

Чтоб в здоровом детском теле, Дух всегда здоровым был… Спортивный зал в подар.

Чтоб в здоровом детском теле, Дух всегда здоровым был… Спортивный зал в подарок им…

Чтоб пригласить могли бы всех на бал: В нарядный музыкальный зал. Где будет м.

Чтоб пригласить могли бы всех на бал: В нарядный музыкальный зал. Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встречи…

ИЗО студию, танц - класс… Нам хотелось бы иметь, Чтобы детям было где… Рисова.

ИЗО студию, танц - класс… Нам хотелось бы иметь, Чтобы детям было где… Рисовать, плясать и петь

А ещё бы нам хотелось: Баню, сауну, бассейн, Чтобы дети закалялись, Здоровели.

А ещё бы нам хотелось: Баню, сауну, бассейн, Чтобы дети закалялись, Здоровели каждый день…

Чтоб дети умными росли, И в ногу шли со временем. Компьютеров приобрести, Хот.

Чтоб дети умными росли, И в ногу шли со временем. Компьютеров приобрести, Хотелось в скором времени…

Ещё бы мини-зоопарк Создать на радость детям. Чтоб узнать они могли- О всех з.

Ещё бы мини-зоопарк Создать на радость детям. Чтоб узнать они могли- О всех зверях на свете…

А на площадках детских- Качели, карусели…

А на площадках детских- Качели, карусели…

Пусть у нас в распоряженье- Свой автобус будет лично. Сможем мы тогда, конечн.

Пусть у нас в распоряженье- Свой автобус будет лично. Сможем мы тогда, конечно, Путешествовать отлично!

Почетна и завидна у них роль- Не может без охранников король… Тем более не мо.

Почетна и завидна у них роль- Не может без охранников король… Тем более не может детский сад, И только им под силу детишек охранять…

И чтоб славный детский сад не оставался без наград!

И чтоб славный детский сад не оставался без наград!

Чтобы рыбка нам послала Спонсоров богатых в сад… И конечно, чтоб повысила- Со.

Чтобы рыбка нам послала Спонсоров богатых в сад… И конечно, чтоб повысила- Сотрудникам оклад

Вот так новость, вот дела! Мы не ожидали: Радость в город наш пришла, Как её.

Вот так новость, вот дела! Мы не ожидали: Радость в город наш пришла, Как её мы ждали! Детский садик просто диво! А как выглядит красиво! Всё, что нужно детям есть, Всякой техники не счесть!

Презентация на тему: " Современные детские сады в России: возможности и перспективы Шмис Т.Г., к.п.н., MEd, специалист в области образования Всемирного банка Москва, 10 июня." — Транскрипт:

1 Современные детские сады в России: возможности и перспективы Шмис Т.Г., к.п.н., MEd, специалист в области образования Всемирного банка Москва, 10 июня 2014

2 План Почему это важно Ограничения в развитии инноваций Существующие возможности Связь архитектуры и содержания 2

3 Больше активного пространства Чем больше активного пространства приходится на ребенка, тем больше свободы для творчества, меньше конфликтов, выше уверенность в себе (Presсott, 1967; White and Stoecklin, 2003, Maxwell, 2007). 3 Четыре типа пространств доступ к которым позитивно влияет на уверенность в себе (Maxwell, 2007): (a) места для взаимодополняющих активностей, (b) поддерживающие места, (c) доступ к большим пространствам (внутри и вне помещений), и (d) доступ к местам самообслуживания (напр. туалеты)

4 Свобода действия в среде как приоритет Включенность (agency) и самоконтроль (executive function) выше, при большей возможности проявления инициативы, самостоятельного участия в создании условий (Bagby et al, 2012). 4

5 Экономика образования Отдача от инвестиций в образозвание наиболее высокая на ранних возрастах (от 0 до 6) (Heckman & Carneiro, 2003) 5

6 Среда это третий учитель/воспитатель Концепция среды как третьего учителя предложена программой Реджио Эмилья. В ней физическая среда становится третьим учителем маленького ребенка после родителей и воспитателя(Gandini, 1998). Дети учатся во взаимодействии со средой и с другими людьми. 6

7 Эффекты академических и всеобъемлющих подходов в дошкольном образовании 7 Какой из подход с наибольшей вероятностью улучшит следующие результаты ребенка Академический (Academic) Всеобъемлющий (Comprehensive) IQ баллыХ Мотивацию к учебе Х Грамотность и счетХ Креативность Х Самостоятельность Х Специфические знанияХ Уверенность в себе Х Общие знания Х Инициативность Х Краткосрочные результатыХ Долгосрочные результатыХХ Источник: OECD 2013, Pianta et al., 2010; Eurydice, 2009; Laevers, 2011; Schweinhart and Weikart, 1997.

8 Регулирующие условия в России 8 Мин ОбрНауки ФГОС Рос Строй СНИП Экономика = неэффективно Развивающие пространства = 2,5 кв.м. Согласованность норм = низкая

9 Универсальный подход ориентированный на ребенка 99 Мин ОбрНауки ФГОС Рос Строй СНИП Экономика = эффективно Развивающие пространства = до 9 кв.м. в тех же пространствах Согласованность норм = высокая

10 История вопроса - проблемы Российские детские сады снаружи выглядят красиво, а внутри – традиционно

11 В существующих проектах есть большой потенциал для улучшения среды и сокращения стоимости строительства БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, СОКРАЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ЗАТРАТ НА 20% + ИНТЕРЕСНЫЕ И ГИБКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

12 История вопроса - проблемы Создаются просторные, но мало используемые помещения Для каждого вида занятий создается отдельное помещение

13 От традиционного к новому: Инновации требуют отхода от правил 13

14 Датские детские сады в разные годы 14 Изолированные комнаты Типовые решения Современная среда с 1995

15 Коридор становится местом общего пользования Цель: интенсивное многоцелевое использозвание, гибкость ИГРОВАЯ ИСП-Е КОРИДОРА : НИЗКОЕ ТЕАТР СПОРТЗАЛ ИГРОВАЯ ИСП-Е : НИЗКОЕ ИСП-Е: ВЫСОКОЕ ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 500 м 2 ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 400 м 2 БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, СОКРАЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ЗАТРАТ НА 20% + ИНТЕРЕСНЫЕ И ГИБКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИСП-Е: НИЗКОЕ ИСП-Е : ВЫСОКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ : ТЕАТР / СПОРТЗАЛ

17 Гибкие пространства 1 Полностью закрыто Гибкие пространства 1 Полностью закрыто

18 Гибкие пространства 2 То же помещение открытое для активности большей группы Гибкие пространства 2 То же помещение открытое для активности большей группы

19 Гибкие пространства 3 Еще более открытое пространство Гибкие пространства 3 Еще более открытое пространство

20 - 51% 4700 кв.м. ~3000 кв.м. Активное пространство на 1 ребенка 2.5 кв.м. ~9 кв.м.. Общее пространство здания Размер детского сада: возможности при проектировании детского сада на 220 мест 20

21 на 40% больше Стоимость места на ребенка в разных странах 21 Доллары США СШ А Редж ио Эмил ья (Итал ия) Дан ия Самар ская область Чува шска я Респ убли ка Респ убли ка Саха (Яку тия) ХМА О- Югра Ниже город ская область Респу блик а Тата рстан Сред няя по РФ Сред няя по Казах стан Стройка Стоимост ь места 10K to 30K ~20K От 13,8 K до 29K 17K27K36K18.7K33K 25.8K Ru 848K 12.2K Ru 390K Рекостру кция Стоимост ь места 14.5K14.2 K 9.2K

22 кв.м.3000 кв.м. Сценарий Снижение потребления Σ экономии (RUR) Отопление Электричество Высокий 70%30%37,837,96051,485,000 Средний 50%20%26,533,64436,104,000 Низкий 30%10%15,229,32720,722,000 Размер детского сада и энерго-эффективность: возможности при проектировании детского сада на 220 мест

23 23 Физическое развитие

24 24 Утро обычного мальчика в разных детских садах –> 6 км. Или 500 м.

25 Безопасность: важность в мелочах 25

26 Безопасность: важность в мелочах 26

27 Проект в Якутии: Перемены в настоящем ~ 47 отдельных помещений, 50 кв. м. игровой – 3 групповых

28 Проект в Якутии: Перемены в настоящем ~ 32 отдельных помещения, 87 кв. м. игровой – 4 групповых

33 Связь архитектуры и педагогики Открытая архитектура Новые педагогические практики 33 Новое качество среды и новое образозвание для развития

34 Связь с ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. … 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; … 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; … 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 34

35 Возможности 1. ФГОС ДО заложил основу для современной среды в детских садах России. 2. Новый Сан ПиН. Первый шаг к открытой среде. Принцип групповой изоляции требует гармонизации с современными технологиями. 3. Противопожарная безопасность: Оценка пожарных рисков – возможность моделирования рисков и применения гибких подходов к проектированию, создание и оценка новых практик 4.Еврокоды: новые технологии строительства. 5.Еврокоды: новые материалы (дерево, быстровозводимые конструкции) 6. Трансформация среды – в дошкольной группе и из группы в начальную школу. 35

37 Данные по гармонизации российских и международных стандартов по пожарной безопасности Всего стандартов в области пожарной безопасности в Российской Федерации 236 Полностью гармонизировано с европейскими (EN) и международными (МЭК, ИСО) стандартами 52 Гармонизированы частично по основным подходам и положениям 45 Подлежат гармонизации

38 Возможно ли построить открытый детский сад в России? 38

39 Открытые вопросы Изменение среды и изменение педагогики? Новые ограничения? 39

40 40 Спасибо за внимание! Тигран Шмис –

41 Анализ факторов, определяющих время начала эвакуации Время года Кол-во воспитателей Время начала эвакуации с учетом работоспособности систем СОУЭ в зависимости от уровня противопожарной подготовки воспитателей для каждой возрастной группы детей. мин: Младшая группа Средняя группа Старшая группа СОУЭ функционирует СОУЭ не функционирует СОУЭ функционирует СОУЭ не функционирует СОУЭ функционирует СОУЭ не функционирует Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд. Лето 13,12,45,14,42,41,74,43,72,11,44,13,4 22,11,44,13,41,71,03,73,01,60,93,62,9 31,81,13,83,11,50,83,52,81,40,73,42,7 Осень- весна 114,513,816,515,810,09,312,011,38,27,510,29,5 27,87,19,89,15,54,87,56,84,63,96,65,9 36,05,38,07,34,33,66,35,63,62,95,64,9 Зима 123,522,825,524,816,015,318,017,313,012,315,0 14, 3 212,311,614,313,68,57,810,59,87,06,39,08,3 39,08,311,010,36,35,68,37,65,24,57,26,5 Накиды -звание одеял 14,94,26,96,23,62,95,64,93,12,45,14,4 23,02,35,04,32,31,64,33,62,01,34,03,3 32,11,44,13,41,71,03,73,01,60,93,62,9 41

Каталог структурно сформирован по следующим разделам:

принцип отбора и комплектации материала;

описание функциональных центров группы.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.

В фото - каталоге РППС группы АБВГДейка представлено несколько функциональных центров, приведено их описание.

Прикреплённые файлы:

Читайте также: