Современный детский сад проект презентация
Обновлено: 05.07.2024
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Всё, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. В. Степанов
Слайд 3
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Слайд 4
Что такое патриотизм? Патриотизм – это любовь к Родине, земле на которой родился и вырос, гордость за исторические достижения народа, готовность подчинить личностные интересы общим, самоотверженно служить стране и защищать её.
Патриотическое воспитание – это формирование патриотических взглядов и убеждений, чувств и норм поведения, преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность своего народа.
Слайд 5
Сегодня уже понятно, что воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью, которая обусловлена политическими, экономическим, социальными реалиями современного мира. Но формирование Гражданина не может происходить само по себе, его нужно растить с самого раннего детства. Работу с детьми в этом направлении стоит начать с ближайшего окружения, которое в этот период наиболее значимо и понятно для ребенка: детский сад, свой город, село, поселок, семья – мама и папа.
Слайд 6
Педагогическая модель организации патриотического воспитания дошкольников в ДОУ включает в себя: - создание предметно-развивающей среды; - методическую работу с кадрами; - педагогическое просвещение родителей; - работа с детьми.
Слайд 7
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Знакомство с родным городом (открытки, книги, иллюстрации; макет города, детского сада, улицы; карты, схемы города и улицы)
Слайд 8
Слайд 9
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Большая роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит педагогу, потому что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
4. Праздники и развлечения посвященные русским народным обычаям и традициям (Осенняя ярмарка, Рождество, Масленица), знаменательным датам (День города, День матери, 23 февраля, 9 мая)
День города
День матери
23 февраля
9 мая
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Таким образом, современные детские сады осуществляя патриотическое воспитание детей, создают специальную предметно-развивающую среду, просвещают родителей, работают с кадрами и правильно организовывают образовательный процесс.
У воспитанников постепенно формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре родного края; закрепляются знания о родном городе, воспитывается чувство собственного достоинства как представителя своего народа, у детей расширяется представление об истории России; появляется чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЦЕЛЬ: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства
ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;
Для кого детский сад создаётся? Вам ответит и стар, и млад. Потому он и детским зовётся, Что построен для дошколят! Если ребёнок спешит в детский сад, С радостью в группу стремится, Значит, такой детский сад для ребят, Безусловно, годится!
Помечтаем мы сегодня Как и где, и сколько взять Чтобы сад наш в Благовещенске Идеальным смог бы стать…
Для начала, стены выкрасим красиво, На пол бросим ламинат, Повесим на евроокна шторы мы игриво, Возделаем здесь райский сад…
Чтоб отдельна и уютна, Столовая была… И все завистливо глядели- На поварские чудеса…
Чтоб кроватки яркие- В теплой спаленке стояли, И под добренькую сказку- Малыши все засыпали…
Чтоб в здоровом детском теле, Дух всегда здоровым был… Спортивный зал в подарок им…
Чтоб пригласить могли бы всех на бал: В нарядный музыкальный зал. Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встречи…
ИЗО студию, танц - класс… Нам хотелось бы иметь, Чтобы детям было где… Рисовать, плясать и петь
А ещё бы нам хотелось: Баню, сауну, бассейн, Чтобы дети закалялись, Здоровели каждый день…
Чтоб дети умными росли, И в ногу шли со временем. Компьютеров приобрести, Хотелось в скором времени…
Ещё бы мини-зоопарк Создать на радость детям. Чтоб узнать они могли- О всех зверях на свете…
А на площадках детских- Качели, карусели…
Пусть у нас в распоряженье- Свой автобус будет лично. Сможем мы тогда, конечно, Путешествовать отлично!
Почетна и завидна у них роль- Не может без охранников король… Тем более не может детский сад, И только им под силу детишек охранять…
И чтоб славный детский сад не оставался без наград!
Чтобы рыбка нам послала Спонсоров богатых в сад… И конечно, чтоб повысила- Сотрудникам оклад
Вот так новость, вот дела! Мы не ожидали: Радость в город наш пришла, Как её мы ждали! Детский садик просто диво! А как выглядит красиво! Всё, что нужно детям есть, Всякой техники не счесть!
Презентация на тему: " Современные детские сады в России: возможности и перспективы Шмис Т.Г., к.п.н., MEd, специалист в области образования Всемирного банка Москва, 10 июня." — Транскрипт:
1 Современные детские сады в России: возможности и перспективы Шмис Т.Г., к.п.н., MEd, специалист в области образования Всемирного банка Москва, 10 июня 2014
2 План Почему это важно Ограничения в развитии инноваций Существующие возможности Связь архитектуры и содержания 2
3 Больше активного пространства Чем больше активного пространства приходится на ребенка, тем больше свободы для творчества, меньше конфликтов, выше уверенность в себе (Presсott, 1967; White and Stoecklin, 2003, Maxwell, 2007). 3 Четыре типа пространств доступ к которым позитивно влияет на уверенность в себе (Maxwell, 2007): (a) места для взаимодополняющих активностей, (b) поддерживающие места, (c) доступ к большим пространствам (внутри и вне помещений), и (d) доступ к местам самообслуживания (напр. туалеты)
4 Свобода действия в среде как приоритет Включенность (agency) и самоконтроль (executive function) выше, при большей возможности проявления инициативы, самостоятельного участия в создании условий (Bagby et al, 2012). 4
5 Экономика образования Отдача от инвестиций в образозвание наиболее высокая на ранних возрастах (от 0 до 6) (Heckman & Carneiro, 2003) 5
6 Среда это третий учитель/воспитатель Концепция среды как третьего учителя предложена программой Реджио Эмилья. В ней физическая среда становится третьим учителем маленького ребенка после родителей и воспитателя(Gandini, 1998). Дети учатся во взаимодействии со средой и с другими людьми. 6
7 Эффекты академических и всеобъемлющих подходов в дошкольном образовании 7 Какой из подход с наибольшей вероятностью улучшит следующие результаты ребенка Академический (Academic) Всеобъемлющий (Comprehensive) IQ баллыХ Мотивацию к учебе Х Грамотность и счетХ Креативность Х Самостоятельность Х Специфические знанияХ Уверенность в себе Х Общие знания Х Инициативность Х Краткосрочные результатыХ Долгосрочные результатыХХ Источник: OECD 2013, Pianta et al., 2010; Eurydice, 2009; Laevers, 2011; Schweinhart and Weikart, 1997.
8 Регулирующие условия в России 8 Мин ОбрНауки ФГОС Рос Строй СНИП Экономика = неэффективно Развивающие пространства = 2,5 кв.м. Согласованность норм = низкая
9 Универсальный подход ориентированный на ребенка 99 Мин ОбрНауки ФГОС Рос Строй СНИП Экономика = эффективно Развивающие пространства = до 9 кв.м. в тех же пространствах Согласованность норм = высокая
10 История вопроса - проблемы Российские детские сады снаружи выглядят красиво, а внутри – традиционно
11 В существующих проектах есть большой потенциал для улучшения среды и сокращения стоимости строительства БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, СОКРАЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ЗАТРАТ НА 20% + ИНТЕРЕСНЫЕ И ГИБКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
12 История вопроса - проблемы Создаются просторные, но мало используемые помещения Для каждого вида занятий создается отдельное помещение
13 От традиционного к новому: Инновации требуют отхода от правил 13
14 Датские детские сады в разные годы 14 Изолированные комнаты Типовые решения Современная среда с 1995
15 Коридор становится местом общего пользования Цель: интенсивное многоцелевое использозвание, гибкость ИГРОВАЯ ИСП-Е КОРИДОРА : НИЗКОЕ ТЕАТР СПОРТЗАЛ ИГРОВАЯ ИСП-Е : НИЗКОЕ ИСП-Е: ВЫСОКОЕ ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 500 м 2 ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 400 м 2 БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, СОКРАЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ЗАТРАТ НА 20% + ИНТЕРЕСНЫЕ И ГИБКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИСП-Е: НИЗКОЕ ИСП-Е : ВЫСОКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ : ТЕАТР / СПОРТЗАЛ
17 Гибкие пространства 1 Полностью закрыто Гибкие пространства 1 Полностью закрыто
18 Гибкие пространства 2 То же помещение открытое для активности большей группы Гибкие пространства 2 То же помещение открытое для активности большей группы
19 Гибкие пространства 3 Еще более открытое пространство Гибкие пространства 3 Еще более открытое пространство
20 - 51% 4700 кв.м. ~3000 кв.м. Активное пространство на 1 ребенка 2.5 кв.м. ~9 кв.м.. Общее пространство здания Размер детского сада: возможности при проектировании детского сада на 220 мест 20
21 на 40% больше Стоимость места на ребенка в разных странах 21 Доллары США СШ А Редж ио Эмил ья (Итал ия) Дан ия Самар ская область Чува шска я Респ убли ка Респ убли ка Саха (Яку тия) ХМА О- Югра Ниже город ская область Респу блик а Тата рстан Сред няя по РФ Сред няя по Казах стан Стройка Стоимост ь места 10K to 30K ~20K От 13,8 K до 29K 17K27K36K18.7K33K 25.8K Ru 848K 12.2K Ru 390K Рекостру кция Стоимост ь места 14.5K14.2 K 9.2K
22 кв.м.3000 кв.м. Сценарий Снижение потребления Σ экономии (RUR) Отопление Электричество Высокий 70%30%37,837,96051,485,000 Средний 50%20%26,533,64436,104,000 Низкий 30%10%15,229,32720,722,000 Размер детского сада и энерго-эффективность: возможности при проектировании детского сада на 220 мест
23 23 Физическое развитие
24 24 Утро обычного мальчика в разных детских садах –> 6 км. Или 500 м.
25 Безопасность: важность в мелочах 25
26 Безопасность: важность в мелочах 26
27 Проект в Якутии: Перемены в настоящем ~ 47 отдельных помещений, 50 кв. м. игровой – 3 групповых
28 Проект в Якутии: Перемены в настоящем ~ 32 отдельных помещения, 87 кв. м. игровой – 4 групповых
33 Связь архитектуры и педагогики Открытая архитектура Новые педагогические практики 33 Новое качество среды и новое образозвание для развития
34 Связь с ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. … 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; … 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; … 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 34
35 Возможности 1. ФГОС ДО заложил основу для современной среды в детских садах России. 2. Новый Сан ПиН. Первый шаг к открытой среде. Принцип групповой изоляции требует гармонизации с современными технологиями. 3. Противопожарная безопасность: Оценка пожарных рисков – возможность моделирования рисков и применения гибких подходов к проектированию, создание и оценка новых практик 4.Еврокоды: новые технологии строительства. 5.Еврокоды: новые материалы (дерево, быстровозводимые конструкции) 6. Трансформация среды – в дошкольной группе и из группы в начальную школу. 35
37 Данные по гармонизации российских и международных стандартов по пожарной безопасности Всего стандартов в области пожарной безопасности в Российской Федерации 236 Полностью гармонизировано с европейскими (EN) и международными (МЭК, ИСО) стандартами 52 Гармонизированы частично по основным подходам и положениям 45 Подлежат гармонизации
38 Возможно ли построить открытый детский сад в России? 38
39 Открытые вопросы Изменение среды и изменение педагогики? Новые ограничения? 39
40 40 Спасибо за внимание! Тигран Шмис –
41 Анализ факторов, определяющих время начала эвакуации Время года Кол-во воспитателей Время начала эвакуации с учетом работоспособности систем СОУЭ в зависимости от уровня противопожарной подготовки воспитателей для каждой возрастной группы детей. мин: Младшая группа Средняя группа Старшая группа СОУЭ функционирует СОУЭ не функционирует СОУЭ функционирует СОУЭ не функционирует СОУЭ функционирует СОУЭ не функционирует Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд.Неуд.Уд. Лето 13,12,45,14,42,41,74,43,72,11,44,13,4 22,11,44,13,41,71,03,73,01,60,93,62,9 31,81,13,83,11,50,83,52,81,40,73,42,7 Осень- весна 114,513,816,515,810,09,312,011,38,27,510,29,5 27,87,19,89,15,54,87,56,84,63,96,65,9 36,05,38,07,34,33,66,35,63,62,95,64,9 Зима 123,522,825,524,816,015,318,017,313,012,315,0 14, 3 212,311,614,313,68,57,810,59,87,06,39,08,3 39,08,311,010,36,35,68,37,65,24,57,26,5 Накиды -звание одеял 14,94,26,96,23,62,95,64,93,12,45,14,4 23,02,35,04,32,31,64,33,62,01,34,03,3 32,11,44,13,41,71,03,73,01,60,93,62,9 41
Каталог структурно сформирован по следующим разделам:
принцип отбора и комплектации материала;
описание функциональных центров группы.
Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.
В фото - каталоге РППС группы АБВГДейка представлено несколько функциональных центров, приведено их описание.
Прикреплённые файлы:
Читайте также: